Урок окружающего мира по теме "Первый шаг из моря на сушу" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Татьяна Владимировна Еронина

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Первый щаг из моря на сушу", Материал разработан на основе программы "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_pervyy_shchag_iz_morya_na_sushu.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Еронина Татьяна Владимировна

ГБОУ ЦО №656 им.А.С.Макаренко

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Первый шаг из моря на сушу»

Цель: Ознакомить с особенностями строения и образом жизни рыб и земноводных.

Уметь перечислять особенности рыб и земноводных.

Оборудование: иллюстрации рыб и земноводных, плакат «Первый шаг из моря на сушу» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса», презентация

    Ι. Организационный момент.

    ΙΙ. Актуализация знаний.

   Работа с тестом.  (Презентация. Слайд №1)

   Выберите правильный ответ

     1. Органы дыхания у насекомых и пауков это:

   а) лёгкие

   б) жабры

    в) трахеи

      2. Наиболее разнообразны среди членистоногих:

    а) пауки

    б) насекомые

    в) ракообразные

      3. На большое разнообразие насекомых влияет:

    а) способ питания

    б) среда обитания

    в) размеры тела

     4. Пауки приспособились есть твёрдую пищу таким образом:

    а) впрыскивают пищеварительный сок в добычу

    б) откусывают небольшими кусочками

    в) проглатывают целиком

     5. Преимуществом наружного скелета является: (Слайд №2)

    а) прочность и лёгкость

    б) твёрдость и блеск

    в) пластичность и гибкость

                       Самопроверка.

   ΙΙΙ. Постановка проблемы

  Итак, мы выяснили, что, не смотря на преимущества наружного скелета, он имеет и существенные недостатки — невозможность быстро двигаться и вырасти большим.

  - Как же быть? (Нужен внутренний скелет)

 - Давайте узнаем о чём говорят Миша и Лена. (Слайд №3)

 - Что не знала Лена?

   Давайте рассмотрим скелет рыбы. Назовите его части. (Слайд №4)

   Прочитайте на с.96 учебника информацию о нём.  (Работа в парах)

   Каких животных называют позвоночными? Расскажите о преимуществах внутреннего скелета. Есть ли недостатки? (Внутренний скелет состоит из подвижно прикреплённых  костей. Таким образом, движения тела животного очень разнообразны. Скелет растёт вместе с животным и не требуется его замена. Недостатки — нет защиты тела снаружи.)

    - Разделите этих животных на группы — карась, лягушка, щука, тритон.   Работа в парах                                      (Слайд №5)

    - Какая возникла проблема?  (Разные мнения о том, к какой группе относится тритон).

    Миша рассказывает, что это тритон. Он относится к земноводным, которые живут не только в воде, но и на суше. (Слайд №6)

Какой вопрос возникает?  (Какие приспособления позволили земноводным освоить сушу?) Какая тема урока? (Земноводные живут на границе суши и воды)  (Слайд №7)  

   ΙV. Совместное открытие знаний. Работа по учебнику, в группах.

  Давайте проведём исследование и разделимся на группы.

Задание для  группы №1: рыбы  - с.96-97,

задание для  группы №2: земноводные — с.98-99.

         

    Составляется примерный план работы:

  1. Где живут животные?
  2. Как они выглядят?
  3. Чем покрыто их тело?
  4. Как передвигаются?
  5. Какие органы чувств у них есть?
  6. Как размножаются?
  7. Разнообразие рыб.

     Дети отчитываются по заданиям.

     Рыбы: живут в воде, имеют сильные мышцы, прикреплённые к скелету, быстро двигаются за счёт изгибов тел и хвостового плавника,  тело покрыто чешуёй, дышат жабрами, есть боковая линия — ряд чувствительных клеток, помогающих ориентироваться в мутной воде. (Слайды №8, 9, 10, 11)

Земноводные: живут на суше и в воде, тело покрыто тонкой кожей, всегда защищённой от высыхания слизью, могут прыгать, опираясь  на ноги, дышат лёгкими и через кожу, размножаются с помощью икры, из икринок появляются сначала головастики, а из них развиваются лягушата. (Слайды №12, 13, 14)

 - Придумайте свои вопросы для каждой команды.

 - Назовите признаки, которые помогают рыбам жить в воде, а земноводным на суше.

   Заслушиваем  сообщения учащихся о разнообразии рыб и земноводных.

  1. Самостоятельное применения знаний.

              Работа в тетради с.47

  1. Домашнее задание

     Чтение текста темы 22, подготовить сообщение о пресмыкающемся (по желанию)

 Итог урока

      - Как вы думаете, почему рыбы и земноводные так хорошо заселили воду и сушу?

 1.  Тексты, задания из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий  мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан.

2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова.

3..  Авторские задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" для 4 класса

Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" (УМК "Школа России", 4 класс)...

урок окружающего мира по теме "Как люди мечтали летать" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

К 50-летию со полета в космос  Ю.А. Гагарина. Окружающий мир (3 кл.) Программа «Начальная школа XXI века» (под ред. Н.Ф. Виноградовой) Тема урока: «Как люди мечтали летать» Задачи уро...

Мастер- класс «Использование ресурсов Интернет на уроках окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4 классе»

Цель мастер-класса:  демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернет на личностно- ориентированном уроке окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4классе...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Побережье Черного моря"

Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира при изучении темы "Природные зоны России"...

Конспект урока окружающего мира по теме "У Черного моря", УМК "Школа России", 4 класс.

Цели деятельности учителя:- создание условия для ознакомления с географическим положением субтропической зоны России, растительными животным миром, деятельностью людей;- формирование у учащихся предст...

Конспект урока окружающего мира по теме "У Черного моря", УМК "Школа России", 4 класс

Цели деятельности учителя:- создание условия для ознакомления с географическим положением субтропической зоны России, растительными животным миром, деятельностью людей;- формирование у учащихся предст...

Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "У тёплого моря". 4 класс. УМК "Перспектива".

Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "У тёплого моря". 4 класс. УМК "Перспектива"....