Урок окружающего мира по теме "Первый шаг из моря на сушу" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Татьяна Владимировна Еронина

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Первый щаг из моря на сушу", Материал разработан на основе программы "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_pervyy_shchag_iz_morya_na_sushu.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Еронина Татьяна Владимировна

ГБОУ ЦО №656 им.А.С.Макаренко

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Первый шаг из моря на сушу»

Цель: Ознакомить с особенностями строения и образом жизни рыб и земноводных.

Уметь перечислять особенности рыб и земноводных.

Оборудование: иллюстрации рыб и земноводных, плакат «Первый шаг из моря на сушу» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса», презентация

    Ι. Организационный момент.

    ΙΙ. Актуализация знаний.

   Работа с тестом.  (Презентация. Слайд №1)

   Выберите правильный ответ

     1. Органы дыхания у насекомых и пауков это:

   а) лёгкие

   б) жабры

    в) трахеи

      2. Наиболее разнообразны среди членистоногих:

    а) пауки

    б) насекомые

    в) ракообразные

      3. На большое разнообразие насекомых влияет:

    а) способ питания

    б) среда обитания

    в) размеры тела

     4. Пауки приспособились есть твёрдую пищу таким образом:

    а) впрыскивают пищеварительный сок в добычу

    б) откусывают небольшими кусочками

    в) проглатывают целиком

     5. Преимуществом наружного скелета является: (Слайд №2)

    а) прочность и лёгкость

    б) твёрдость и блеск

    в) пластичность и гибкость

                       Самопроверка.

   ΙΙΙ. Постановка проблемы

  Итак, мы выяснили, что, не смотря на преимущества наружного скелета, он имеет и существенные недостатки — невозможность быстро двигаться и вырасти большим.

  - Как же быть? (Нужен внутренний скелет)

 - Давайте узнаем о чём говорят Миша и Лена. (Слайд №3)

 - Что не знала Лена?

   Давайте рассмотрим скелет рыбы. Назовите его части. (Слайд №4)

   Прочитайте на с.96 учебника информацию о нём.  (Работа в парах)

   Каких животных называют позвоночными? Расскажите о преимуществах внутреннего скелета. Есть ли недостатки? (Внутренний скелет состоит из подвижно прикреплённых  костей. Таким образом, движения тела животного очень разнообразны. Скелет растёт вместе с животным и не требуется его замена. Недостатки — нет защиты тела снаружи.)

    - Разделите этих животных на группы — карась, лягушка, щука, тритон.   Работа в парах                                      (Слайд №5)

    - Какая возникла проблема?  (Разные мнения о том, к какой группе относится тритон).

    Миша рассказывает, что это тритон. Он относится к земноводным, которые живут не только в воде, но и на суше. (Слайд №6)

Какой вопрос возникает?  (Какие приспособления позволили земноводным освоить сушу?) Какая тема урока? (Земноводные живут на границе суши и воды)  (Слайд №7)  

   ΙV. Совместное открытие знаний. Работа по учебнику, в группах.

  Давайте проведём исследование и разделимся на группы.

Задание для  группы №1: рыбы  - с.96-97,

задание для  группы №2: земноводные — с.98-99.

         

    Составляется примерный план работы:

  1. Где живут животные?
  2. Как они выглядят?
  3. Чем покрыто их тело?
  4. Как передвигаются?
  5. Какие органы чувств у них есть?
  6. Как размножаются?
  7. Разнообразие рыб.

     Дети отчитываются по заданиям.

     Рыбы: живут в воде, имеют сильные мышцы, прикреплённые к скелету, быстро двигаются за счёт изгибов тел и хвостового плавника,  тело покрыто чешуёй, дышат жабрами, есть боковая линия — ряд чувствительных клеток, помогающих ориентироваться в мутной воде. (Слайды №8, 9, 10, 11)

Земноводные: живут на суше и в воде, тело покрыто тонкой кожей, всегда защищённой от высыхания слизью, могут прыгать, опираясь  на ноги, дышат лёгкими и через кожу, размножаются с помощью икры, из икринок появляются сначала головастики, а из них развиваются лягушата. (Слайды №12, 13, 14)

 - Придумайте свои вопросы для каждой команды.

 - Назовите признаки, которые помогают рыбам жить в воде, а земноводным на суше.

   Заслушиваем  сообщения учащихся о разнообразии рыб и земноводных.

  1. Самостоятельное применения знаний.

              Работа в тетради с.47

  1. Домашнее задание

     Чтение текста темы 22, подготовить сообщение о пресмыкающемся (по желанию)

 Итог урока

      - Как вы думаете, почему рыбы и земноводные так хорошо заселили воду и сушу?

 1.  Тексты, задания из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий  мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан.

2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова.

3..  Авторские задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" для 4 класса

Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" (УМК "Школа России", 4 класс)...

урок окружающего мира по теме "Как люди мечтали летать" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

К 50-летию со полета в космос  Ю.А. Гагарина. Окружающий мир (3 кл.) Программа «Начальная школа XXI века» (под ред. Н.Ф. Виноградовой) Тема урока: «Как люди мечтали летать» Задачи уро...

Мастер- класс «Использование ресурсов Интернет на уроках окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4 классе»

Цель мастер-класса:  демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернет на личностно- ориентированном уроке окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4классе...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Побережье Черного моря"

Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира при изучении темы "Природные зоны России"...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ЧТЕНИЯ С РЕГИОНАЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ 1 КЛАССА «У МОРЯ ЖИВЁМ, МОРЕМ КОРМИМСЯ

Открытый интегрированный урок с презентацией был разработан для учащихся 1 класса по теме «У моря живём, морем кормимся». УМК «Перспективная начальная школа». Урок построен в с...

Конспект урока окружающего мира по теме "У Черного моря", УМК "Школа России", 4 класс.

Цели деятельности учителя:- создание условия для ознакомления с географическим положением субтропической зоны России, растительными животным миром, деятельностью людей;- формирование у учащихся предст...

Конспект урока окружающего мира по теме "У Черного моря", УМК "Школа России", 4 класс

Цели деятельности учителя:- создание условия для ознакомления с географическим положением субтропической зоны России, растительными животным миром, деятельностью людей;- формирование у учащихся предст...