Урок окружающего мира по теме "Первый шаг из моря на сушу" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Первый щаг из моря на сушу", Материал разработан на основе программы "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pervyy_shchag_iz_morya_na_sushu.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Еронина Татьяна Владимировна
ГБОУ ЦО №656 им.А.С.Макаренко
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Первый шаг из моря на сушу»
Цель: Ознакомить с особенностями строения и образом жизни рыб и земноводных.
Уметь перечислять особенности рыб и земноводных.
Оборудование: иллюстрации рыб и земноводных, плакат «Первый шаг из моря на сушу» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса», презентация
Ι. Организационный момент.
ΙΙ. Актуализация знаний.
Работа с тестом. (Презентация. Слайд №1)
Выберите правильный ответ
1. Органы дыхания у насекомых и пауков это:
а) лёгкие
б) жабры
в) трахеи
2. Наиболее разнообразны среди членистоногих:
а) пауки
б) насекомые
в) ракообразные
3. На большое разнообразие насекомых влияет:
а) способ питания
б) среда обитания
в) размеры тела
4. Пауки приспособились есть твёрдую пищу таким образом:
а) впрыскивают пищеварительный сок в добычу
б) откусывают небольшими кусочками
в) проглатывают целиком
5. Преимуществом наружного скелета является: (Слайд №2)
а) прочность и лёгкость
б) твёрдость и блеск
в) пластичность и гибкость
Самопроверка.
ΙΙΙ. Постановка проблемы
Итак, мы выяснили, что, не смотря на преимущества наружного скелета, он имеет и существенные недостатки — невозможность быстро двигаться и вырасти большим.
- Как же быть? (Нужен внутренний скелет)
- Давайте узнаем о чём говорят Миша и Лена. (Слайд №3)
- Что не знала Лена?
Давайте рассмотрим скелет рыбы. Назовите его части. (Слайд №4)
Прочитайте на с.96 учебника информацию о нём. (Работа в парах)
Каких животных называют позвоночными? Расскажите о преимуществах внутреннего скелета. Есть ли недостатки? (Внутренний скелет состоит из подвижно прикреплённых костей. Таким образом, движения тела животного очень разнообразны. Скелет растёт вместе с животным и не требуется его замена. Недостатки — нет защиты тела снаружи.)
- Разделите этих животных на группы — карась, лягушка, щука, тритон. Работа в парах (Слайд №5)
- Какая возникла проблема? (Разные мнения о том, к какой группе относится тритон).
Миша рассказывает, что это тритон. Он относится к земноводным, которые живут не только в воде, но и на суше. (Слайд №6)
Какой вопрос возникает? (Какие приспособления позволили земноводным освоить сушу?) Какая тема урока? (Земноводные живут на границе суши и воды) (Слайд №7)
ΙV. Совместное открытие знаний. Работа по учебнику, в группах.
Давайте проведём исследование и разделимся на группы.
Задание для группы №1: рыбы - с.96-97,
задание для группы №2: земноводные — с.98-99.
Составляется примерный план работы:
- Где живут животные?
- Как они выглядят?
- Чем покрыто их тело?
- Как передвигаются?
- Какие органы чувств у них есть?
- Как размножаются?
- Разнообразие рыб.
Дети отчитываются по заданиям.
Рыбы: живут в воде, имеют сильные мышцы, прикреплённые к скелету, быстро двигаются за счёт изгибов тел и хвостового плавника, тело покрыто чешуёй, дышат жабрами, есть боковая линия — ряд чувствительных клеток, помогающих ориентироваться в мутной воде. (Слайды №8, 9, 10, 11)
Земноводные: живут на суше и в воде, тело покрыто тонкой кожей, всегда защищённой от высыхания слизью, могут прыгать, опираясь на ноги, дышат лёгкими и через кожу, размножаются с помощью икры, из икринок появляются сначала головастики, а из них развиваются лягушата. (Слайды №12, 13, 14)
- Придумайте свои вопросы для каждой команды.
- Назовите признаки, которые помогают рыбам жить в воде, а земноводным на суше.
Заслушиваем сообщения учащихся о разнообразии рыб и земноводных.
- Самостоятельное применения знаний.
Работа в тетради с.47
- Домашнее задание
Чтение текста темы 22, подготовить сообщение о пресмыкающемся (по желанию)
Итог урока
- Как вы думаете, почему рыбы и земноводные так хорошо заселили воду и сушу?
1. Тексты, задания из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан.
2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова.
3.. Авторские задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" для 4 класса
Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" (УМК "Школа России", 4 класс)...
урок окружающего мира по теме "Как люди мечтали летать" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
К 50-летию со полета в космос Ю.А. Гагарина. Окружающий мир (3 кл.) Программа «Начальная школа XXI века» (под ред. Н.Ф. Виноградовой) Тема урока: «Как люди мечтали летать» Задачи уро...
Мастер- класс «Использование ресурсов Интернет на уроках окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4 классе»
Цель мастер-класса: демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернет на личностно- ориентированном уроке окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4классе...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Побережье Черного моря"
Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира при изучении темы "Природные зоны России"...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ЧТЕНИЯ С РЕГИОНАЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ 1 КЛАССА «У МОРЯ ЖИВЁМ, МОРЕМ КОРМИМСЯ
Открытый интегрированный урок с презентацией был разработан для учащихся 1 класса по теме «У моря живём, морем кормимся». УМК «Перспективная начальная школа». Урок построен в с...
Конспект урока окружающего мира по теме "У Черного моря", УМК "Школа России", 4 класс.
Цели деятельности учителя:- создание условия для ознакомления с географическим положением субтропической зоны России, растительными животным миром, деятельностью людей;- формирование у учащихся предст...
Конспект урока окружающего мира по теме "У Черного моря", УМК "Школа России", 4 класс
Цели деятельности учителя:- создание условия для ознакомления с географическим положением субтропической зоны России, растительными животным миром, деятельностью людей;- формирование у учащихся предст...