КТП по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Процкова Елена Александровна

Календарно тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh._mir_1_klass.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

№ урока в теме

Содержание  урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

ИКТ, наглядность, средства обучения

Примечание

Дата

предметные

метопредметные

план

факт

1

1

«Как мы понимаем друг друга» - 9 ч

Как мы будем учиться.

1

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

объяснять, как люди помогают друг другу жить;

называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

оценивать правильность поведения людей в природе;

оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать 

верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку

деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать 

предметы и их образы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять 

свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать 

речь других.

Выразительно читать и 

пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

02.09

2

2

Я – школьник.

1

05.09

3

3

Путешествуем ,не выходя из класса.

1

09.09

4

4

Ценный совет.

1

12.09

5

5

Зачем нужен жизненный опыт.

1

16.09

6

6

Где и куда.

1

19.09

7

7

Где и куда.

1

23.09

8

8

Учимся определять верх и низ.

1

26.09

9

9

Раньше и позже.

1

30.09

10

1

«Как мы узнаем, что перед нами» - 4 ч.

Предметы и их признаки.

2

03.10

11

2

Предметы и их признаки.

07.10

12

3

Сочетания предметов.

2

10.10

13

4

Сочетания предметов.

14.10

14

1

«Времена года» - 3 часа.

Осень – природа  готовится к зиме.

3

17.10

15

2

Осень – природа  готовится к зиме.

21.10

16

3

Осень – природа  готовится к зиме.

24.10

17

1

«Как ты узнаешь мир» - 4 часа.

Наши помощники - органы чувств.

1

28.10

18

2

Наши помощники _ память и ум.

1

30.10 каникулы

19

3

Родители, учителя и книги.

1

11.11

20

4

Повторение по теме «Как ты узнаешь мир». Самостоятельная работа.

1

14.11

21

1

«Твоя семья и друзья» - 8 часов 

Ты и твоя семья.

2

18.11

22

2

Ты и твоя семья.

21.11

23

3

Учимся быть самостоятельными.

2

25.11

24

4

Учимся быть самостоятельными.

28.11

25

5

Ты и твои друзья.

2

02.12

26

6

Ты и твои друзья.

05.12

27

7

Повторение по теме «Твоя семья и друзья».

1

09.12

28

8

Итоговая работа за первое полугодие.

12.12

29

1

«Времена года» - 5 часов.

Зима – покой природы.

2

16.12

30

2

Зима – покой природы.

19.12

31

3

Повторение и самостоятельная работа.

1

23.12

32

4

Зима – покой природы.

1

26.12

каникулы

33

5

Учимся решать жизненные задачи.

1

13.01

34

1

«Что нас окружает» - 10 часов.

Город, в котором мы живём.

2

16.01

35

2

Город, в котором мы живём.

20.01

36

3

Учимся быть пешеходами.

2

23.01

37

4

Учимся быть пешеходами.

27.01

38

5

Хозяйство человека.

2

30.01

39

6

Хозяйство человека.

03.02

40

7

Повторение, самостоятельная работа.

1

06.02

каникулы

41

8

Богатства природы.

1

17.02

42

9

Твёрдые тела, жидкости и газы.

1

20.02

43

10

Повторение, самостоятельная работа.

1

24.02

44

1

«Времена года» - 3 часа.

Весна: пробуждение природы.

3

27.02

45

2

Весна: пробуждение природы.

03.03

46

3

Весна: пробуждение природы.

06.03

47

1

«Живые обитатели планеты» - 9 часов Живое и неживое.

1

10.03

48

2

Растения и животные.

1

13.03

49

3

Равновесие в природе.

1

17.03

50

4

Домашние любимцы и комнатные растения.

1

20.03

каникулы

51

5

Наши помощники – домашние животные и культурные растения.

1

03.04

52

6

Повторение, самостоятельная работа.

1

07.04

53

7

Человек – разумное существо.

1

10.04

54

8

Природа и мы.

1

14.04

55

9

Итоговая работа за второе полугодие.

1

17.04

56

1

«Времена года» - 5 часов 

Лето – природа цветёт и плодоносит.

2

21.04

57

2

Отчего и почему.

24.04

58

3

Повторение, самостоятельная работа.

1

28.04

59

4

Итоговая работа за год.

1

05.05

60

5

Учимся решать жизненные задачи.

1

08.05

61

1

Повторение – 5 часов

Повторение  правил дорожного движения.

1

12.05

62

2

Повторение «Времена года».

1

15.05

63

3

Повторение «Что нас окружает».

1

19.05

64

4

Повторение «Живые обитатели планеты»

1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"

Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...