Технологическая карта урока по теме "Письменность" 4 класс Окружающий мир УМК "21 век"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Кувыкова Наталья Валериевна

В данной работе представлена разработка урока по теме "Письменность" 4 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока «Письменность»______________________________________________________________________

Цели для ученика

1.узнать больше о развитии письменности на Руси

2.узнать о первопечатниках и первом печатном станке

3.уметь работать в группах и парах, оценивать свою работу на уроке

Цели для учителя

Образовательные:

 -систематизировать изученный ранее материал по данной теме;

-закрепить основные понятия и термины;

-познакомить с первой печатной учебной  книгой,  ее создателями и развитием книгопечатания на Руси.

Развивающие:

 -развивать интерес к изучению истории своей страны;

-развивать умение объективно оценивать свою работу

Воспитательные: умение работать в малых группах

Тип урока

 введение нового знания

Форма урока

комбинированный

Опорные понятия, термины

Письменность, развитие, образование, первые школы ,летописи, пиктограммы, берестяные грамоты, Кирилл и Мефодий

Новые понятия

Первопечатники, первая печатная учебная книга.

Формы контроля

 самостоятельная работа, выступление групп

Домашнее задание

Уметь рассказать о первопечатниках и первой учебной книге «Азбуке»

-сообщение о первом печатном станке и его создателе (по желанию)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

  1. Орг. Момент (1 мин)

Учитель просит ребят проверить готовность к уроку

Дети встают около своих парт, проверяют готовность

Регулятивные УУД: организация рабочего места

Все дети готовы к уроку

2.Проверка домашней работы.

(2-3мин)

-На столах перед каждым из вас лежат листы-тесты с самостоятельной работой, выполните ее.

-Какое слово у вас получилось?

Дети выполняют тест

Письменность

Инд. Самост. работа

Надпредметные умения:-умение работать самостоятельно;

-понимать инструкцию;

-сравнивать свой результат с образцом;
-находить ошибки и исправлять  их

Дети вспоминают основные понятия темы

3.Актуализация знаний (10-15 минут)

А что вы знаете про письменность ? Предлагаю вам поработать в группах и выполнить задания :

1группа – рассказать о Кирилле и Мефодии;

2 группа –о берестяных грамотах;

3 группа – о летописях;

4 группа – о пиктограммах(составить свою)

5 группа-о первых школах на Руси;

6 группа – как учились дети.

_С какой темы вы бы начали? Чем продолжили?

Дети объединяются в группы по рядам и выполняют задания.

Затем распределяют роли в команде и выступают с сообщением перед классом.

Разноуровневые задания, работа в малых группах.

Диалог с учителем.

Коммуникативные

УУД:

-формирование компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и со взрослыми;

-брать на себя ответственность за команду;

Надпредметные УУД:

-выполнение творческого задания;

-умение составлять алгоритм ответа и тезисы к нему;

 

Учащиеся обобщают изученный ранее материал

4. Физминутка (1 мин)

Давайте немного отдохнем:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступаем мы к зарядке.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Дети выполняют физминутку

Фронтальная работа

Коммуникативные

УУД:

-следовать за учителем;

 - привыкать к гигиене труда;

Зрительная и двигательная гимнастика

5. Введение нового знания.

(1 минута)

Мы уже достаточно много знаем о развитии письменности. А вам хотелось бы узнать больше? Предположите, какие еще вопросы можно затронуть?

Дети выдвигают предположения, гипотезы.

Беседа по подведению к изучению нового

Надпредметные УУД:

-формулировать учебные задачи

Определяется тема урока «Кто и когда научился печатать книги?»

6.Работа по теме урока. (16 -20 минут)

Я предлагаю вам посмотреть презентацию.

(Слайды 1-6 рассказывают о рукописных книгах;

Слайды 7-9  - начале строительства печатного двора;

Слайды 10-11 – первопечатнике Иване Федорове;

Слайды 12-13 – первом печатном учебнике

_Что узнали об «Азбуке»?

Выполните задания в рабочей тетради (работа в парах)

Слайды 14-15 приводят обращение к детям и взрослым.

-Ребята, давайте попытаемся их перевести на современный русский язык.

Дети смотрят презентацию

Выполняют задание:

-в рабочей тетради выполнить задание 39 на с.26

-прочитать в учебнике о первой печатной учебной книге.

Дети читают и переводят  текст

Работа в парах

Самостоятельная работа

Фронтальная работа.

Регулятивные УУД:

-принятие  учебной цели;

Надпредметные УУД:

-запоминать устный текст;

Коммуникативные

УУД:

-умение работать в парах;

Надпредметные УУД:

-запоминать письменный текст;

-выделять главную мысль текста;

-пересказывать текст устно

-умение определять проблему.

Обучающие запоминают новый материал.

Переводят название букв старославянской азбуки на современный язык

Запоминают основные сведения об «Азбуке»

Тренируются в несложном переводе текста

7. Домашнее задание.(1минута)

Дома подготовьте

 -рассказ о первых книгах и первопечатниках;

-сообщение о первом печатном станке и его создателе (по желанию)

Дети записывают домашнее задание

Фронтальная работа.

Личностные УУД:

-умение определить объем домашнего задания, важного и интересного для себя.

Дети определяют  для себя объем домашнего задания

8.Итоги урока, рефлексия(2 минуты)

-Дополните предложения: Сегодня я узнал…

  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • У меня получилось …
  • Мне захотелось…

Дети обобщают полученные на уроке знания.

Фронтальная работа

Познавательные УУД:

-умение обобщать материал;

Регулятивные УУД:

-контролировать результат труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока (технологическая карта)"Берегите воду! 3 класс "Окружающий мир"УМК Школа России

Конспект урока ( технологическая карта) "Берегите воду!"по окружающему миру в 3 классе в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока "Разнообразие растений"по "Окружающему миру" 3 класс, УМК Н.Ф. Виноградовой

Разработка урока направлена на развитие исследовательской деятельности  обучающихся 3 класса...

Технологическая карта урока в 4 классе по окружающему миру по теме "Память"

Технологическая карта содержит: УУД, основные этапы урока, дидактические развивающие игры, презентацию....

Технологическая карта урока "Кто такие насекомые? Окружающий мир,1 класс Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе из раздела "Что и кто?". В результате изучения предмета «Окружающий мир» в первом классе обучающийся научится: различать объекты живой и неживой пр...

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру. Тема. О чём расскажет план.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема урока "О чём расскажет план"....

Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающим миром в 3 классе на тему "Что такое деньги" (К УМК "Школа России")

Представляю вашему вниманию технологическую карту  к  открытому уроку по ознакомлению с окружающим миром на тему "Что такое деньги" (3 класс УМК "Школа России")Данный конспект  составле...

Технологическая карта урока в 1 классе по Окружающему миру "Как путешествует письмо?"

Открытый урок с использованием фронтальной, индивидуальной, парной и групповой форм работ. С большим количеством наглядного материала, с использованием мультимедийной презентации, включающей фрагменты...