Конспект урока окружающего мира в 1 классе с использованием ЭОР: « Кто такие насекомые?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Низова Светлана Александровна

Цель: Познакомить с признаками насекомых, показать их разнообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего

 мира с использованием ЭОР:

 « Кто такие насекомые?»

ФИО (полностью)

Низова Светлана Александровна

Место работы

МБОУ СОШ №2

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

класс 1

Тема и номер урока в теме

«Кто такие насекомые?» Урок№16

Предметная программа и её автор

«Окружающий мир» А.А.Плешаков

Цель урока:

Познакомить с признаками насекомых, показать их разнообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых.

Тип урока

комбинированный

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учитель-класс (фронтальная работа)

Необходимое оборудование

Коробки с насекомыми, атласы определители, интерактивная доска, компьютер, проектор

Структура и ход урока

Таблица №1

Таблица №1. Структура и ход урока

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

7

1

Адаптационный этап

Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.

Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации).

Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание.

Отгадывают загадку.

Играют, выполняют задание, отвечают на вопросы, выдвигают гипотезу темы урока.

Учитель проводит эвристическую беседу о природе.

Загадывает загадку о лесе.

–О каком зеленом друге говорится?

-О каких ладошках говорится?

- Кто же друзья Муравьишки Вопросика?

Проводит игру, помогает в формулировании проблемы.

Игра «Третий лишний»  Итак, ваша задача в каждом ряду найти лишний предмет.

-Посмотрите, какие картинки остались? Что вы о них можете сказать?

10

2

Основной

этап

Физминутка

Формирование знаний о насекомых. Разрешение интеллектуального затруднения – находится ответ на проблемный вопрос.

Рассматривают насекомых, определяют цвет, форму, размеры. Определяют количество лапок, зачем нужна такая окраска, используя атлас-определитель.

Выполняют задание анализируют и делают выводы.

Рассматривают, описывают, выполняют задание, раскрашивают насекомых.

Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. Делают выводы.

Имитируют соответствующего насекомого движениями.

Делают выводы по результатам наблюдения.

Продолжают рассказ, задают уточняющие вопросы.

Организует наблюдение в малых группах.

-Чем отличаются насекомые и другие животные друг от друга?

-Можно ли определить где они живут?

-Разложите их по группам.

Организует работу с интерактивными заданиями.

Игра «Окраска прячет или пугает?»

Учитель задает вопросы, просит детей аргументировать ответы.

Организует фронтальную работу (учебник с.48-49). – Какие насекомые нарисованы? Выполните задание на с.15.

Демократическая беседа о различных насекомых и о том, что пауки не насекомые. Организует физминутку « Изобрази то или другое насекомое»

Организует работу с иллюстрациями изображением насекомых. Помогает сформулировать выводы.

 «Окраска насекомых»

Слайд «Бабочка»

Слайд «Кузнечик»

Слайд «Жук»

Слайд «Шмель»

Слайд «Стрекоза»

Слайд «Комар»

20

3

4

Творческий этап

Итог урока

Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. Распознавание насекомых среди других животных.

Повышение уровня формируемых знаний на основе применения игровых заданий.

(работу выполняют стоя)

Наблюдают: зрительно, на слух, характеризуют, делают выводы.

Самостоятельно выполняют работу: дорисовывают насекомых, раскрашивают.

Находят сходство и различия, делают выводы.

Вспоминают тему урока, повторяют насекомых. Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке.

Организует практическую работу малыми группами.– Как называются одним словом эти животные?

Организует самостоятельную работу по заданию учебника с.17.

Проводит эвристическую беседу о поведении насекомых в разное время года.

- Проводит игру «Узнай насекомое».

Предлагает вспомнить тему урока, которую ученики сформулировали в начале урока. – Какая проблема у нас возникла в начале урока? Мы ответили на вопрос: «Какие бывают насекомые, как их отличить?» Помогает оценить результат достижения учебной цели на уроке.

10

5

Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2

3

4

5

6

ЭОР ЕК ЦОР

 Многообразие насекомых 

«Новая начальная школа 1-4» 

(инновационный учебный материал), ПР

«Новая начальная школа 1-4» 

(инновационный учебный материал), ИР

«Новая начальная школа 1-4» 

(инновационный учебный материал), ИР

Интерактивное задание

Гипертекст с иллюстрациями.

Гипертекст с иллюстрациями.

Гипертекст с иллюстрациями.

Иллюстрация

Иллюстрация

презентация «Кто такие  насекомые»

http://viki.rdf.ru/item/1097

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b16f19a-0a01-022a-009f-d062054923cb/[BIO7_07-26]_[MV_01].WMV

кузнечик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e9f8d40a-2070-4ef9-8852-d974b1a6d7b1/tettigonia.htm

шмель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbf60f06-6959-4880-b363-8c97135a414f/bombus.htm 

комар

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/378fd3e0-ab93-45d9-bbef-f9af9d4f1d02/aedes_cantans.htm стрекоза

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6e70aa90-4760-4786-ad72-5deba28f7d5f/sympetrum_vulgatum.htm

бабочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающегомира: "Лес и человек". 4 класс.

Урок окружающего мира в 4 классе. К конспекту урока прилагается презентация. На уроке используется дифференцированный метод обучения. Присутствует работа в парах. С помощью частично-поискового, нагляд...

Конспект урока в 1 классе. Тема "Кто такие птицы"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе....

Конспект урока для 1 класса "Что такое технология?Подставка для кисточки" +презентация

Цель: раскрыть содержание понятия «технология», показать разнообразие видов деятельности в зависимости от использования материала и инструментов; показать  возможности изготовления изделия из бум...

Конспект урока в 1 класс. Кто такие рыбы.

Предмет: окружающий мирКласс :1Название темы: Кто такие рыбы?Цель:  познакомить с признаками и разнообразием рыб.Задачи:1.      Изучить внешнее строение  и отличител...

Конспект урока в 3 классе по теме "Что такое Бенилюкс"

Конспек урока к учебнику А. А. Плешакова. Окружающий мир. 3 класс. УМК «Школа России»Тема: «Что такое Бенилюкс?» Урок-исследование. Цель: посредством организации исследова...

Конспект урока по русскому языку на тему «Глагол. Что такое глагол», 2 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: знакомство с частью речи – глаголом, его отличительными признаками; умениеопределять их на слух, находить в тексте.Планируемые результатыПредметные- знать: определение...

Конспект урока технологии 3 класс, «Что такое игрушка? Игрушка из носка»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Что такое игрушка? Игрушка из носка»  Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с изготовлением игрушек из носков, ...