Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. Школа 21 века.
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. Школа 21 века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 188.5 КБ |
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Название раздела | Кол-во часов по разде лу | Тема урока | Планируемые результаты по разделу | Интегрированный курс ОБЖ | Дата | ||
Предметные | Метапредметные | По плану | Факт. | ||||
Ты первоклассник. | 4ч. 1. | Нас окружает удивительный мир | Ориентировка в понятиях и терминах: школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога, дорожный знак,
выполнять правила поведения; применять правила дорожного движения; | -принятие и освоение социаль-ной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие навыков сотрудни-чества со взрослыми и сверст-никами; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоци-онально-нравственной отзыв-чивости, понимания и сопере-живания чувствам других лю-дей; -овладение способностью при-нимать и сохранять цели и за-дачи учебной деятельности, по-иска средств ее осуществления; -использование знаково-симво-лических средств представле-ния информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учеб-ных и практических задач; -овладение логическими дей-ствиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классифи-кации; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; |
| ||
2. | Давай познакомимся. |
| |||||
3. | Мы - школьники |
| |||||
4. | Правила поведения в школе | ||||||
Родная природа | 3 ч. | знать признаки неживой и живой природы; знать сезонные изменения в природе; классифицировать по признаку «овощи-фрукты» классифицировать по признаку: съедобные и несъедобные грибы | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; | ОБЖ Дорога,ее элементы и правила поведения на ней. ОБЖ Съедобные и несъедобные грибы. | |||
5(1) | Сентябрь - первый месяц осени | ||||||
6(2) | Что нам осень подарила. | ||||||
7(3) | Грибная пора | ||||||
Твои друзья- взрослые и дети | 2 ч. 8(1) | Семья | -ориентировка в понятиях и терминах: правило, дружеские отношения; -использовать в процессе общения основные правила этикета; -строить диалог со взрослыми и сверстниками | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
| ||
9(2) | Любимые занятия | ||||||
Родная природа |
| - рассказывать, называть домашних животных; - знать правила общения с животными; - собрать природный материал; - наблюдать за живой и не живой природой | -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; |
ОБЖ Правила поведения в лесу | |||
10(1) | Как из зерна получилась булка. | ||||||
11(2) | Человек и домашние животные | ||||||
12(3) | Прогулка в парк: Октябрь уж наступил | ||||||
13(4) | Лесные новости. Как звери готовятся к зиме | ||||||
14(5) | Явления природы | ||||||
Родная страна | 2 ч. 15(1) | Где ты живешь? Дорога от дома до школы. | -ориентировка в понятиях и терминах: семья, родители, город, село, страна, памятное место, транспорт, фольклор, народное творчество, профессия; -знать маршрут «Школа – Дом»; -знать, зачем нужны правила дорожного движения; | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
| ||
16(2) | Правила поведения на дорогах
| ||||||
Ты и вещи | 2 ч. 17(1) | Все профессии важны.
| -ориентировка в понятиях и терминах: труд, уважение к труду, экономное отношение, одежда, обувь, мебель, безопасность. | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Краеведение Профессии наших родителей | ||
18(2) | Кто работает ночью | ||||||
Твоё здоровье | 5 ч. 19(1) | Что такое здоровье? | -выполнять режим дня; -составлять свой режим дня - знать органы чувств, как их охранять. | развитие самостоятельности и личной ответственности за своё здоровье |
| ||
20(2) | Наши помощники - органы чувств. | ||||||
21(3) | Правила гигиены | ||||||
22(4) | О режиме дня | ||||||
23(5) | Будем закаляться! | ||||||
Родная природа | 4 ч. 24(1) | Ноябрь- зиме родной брат. | -ориентировка в понятиях и терминах: природа (живая, неживая ), время года, сезон, растение (открытого грунта, комнатное), животное (домашнее, дикое), теплица, заповедник. Красная книга. | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Краеведение Животные нашего края | ||
25(2) | Звери - млекопитающие | ||||||
26(3) | Что мы знаем о птицах? | ||||||
27(4) | Птичья столовая | ||||||
Родная страна | 2 ч. 28(1) | Родной край. Где ты живешь? | - знать различные объекты села и города; - различать профессии, связанные с сельским хозяйством, промышленностью; - иметь представление о разных видах жилья человека; - умение выражать свои мысли. | -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | ОБЖ Как обращаться с электроприборами | ||
29(2) | Дом, в котором ты живешь | ||||||
Ты и вещи | 2 ч. 30(1) | Игра: «О чем рассказывают вывески». | - составлять описательный рассказ; рассказывать о профессии не называя её | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |||
31(2) | Зачем люди трудятся? | ||||||
Родная природа | 2 ч. 32(1) | В декабре, в декабре все деревья в серебре | - определять и называть свойства воды, льда, снега; - работать с таблицей «Свойства воды в разном состоянии»; - умение работать коллективно | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Краеведение Охрана хвойных растений | ||
33(2) | Какая бывает вода? Проведем опыты. | ||||||
Твои друзья – взрослые и дети | 2 ч. 34(1) | Поговорим о дружбе. | - различать основные нравственно-этические понятия; - знать и придерживаться правил этикета; - умение строить диалог | - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ОБЖ Правила поведения на улице с посторонними людьми | ||
Родная природа | 4 ч. 35(1) | Январь - году начало, зиме – середина | - сравнивать лиственные и хвойные деревья; - различать и классифицировать животных; - решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг» | - осуществлять наблюдение; - выделять главное, существенное; - объяснять, оказывать помощь | |||
36(2) | Хвойные деревья | ||||||
37(3) | Жизнь птиц. Гости с Севера. | Краеведение Берегите птиц зимой | |||||
38(4) | Игра: «Соображалки» | ||||||
Родная страна | 5 ч. 39(1) | Наша страна – Россия. О гербе, о флаге и гимне. | - знать свою национальность; - знать какие народы живут в России; - знать основные достопримечательности столицы России; - иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах; -знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки. | - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. |
Краеведение Государствен-ные символы ХМАО, г Нижневартов-ска | ||
40(2) | Москва — столица нашей Родины | Краеведение Коренные жители ХМАО | |||||
41(3) | Богата природа России Леса и цветы России | ||||||
43(4) | Какого народа ты сын? Мы-россияне! | ||||||
44(5) | Золотые руки народные. Народное творчество | Краеведение Творчество народов ХМАО | |||||
Родная природа | 4 ч. 45(1) | Февраль-месяц метелей и вьюг. | -иметь представление о способах передвижения и питания млекопитающих животных; -различать представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения); | -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; | |||
46(2) | Чем питаются звери | ||||||
47(3) | Наш уголок природы. | ||||||
48(4) | Комнатные растения | ||||||
Родная страна | 1ч. 49(1) | Мы- граждане России. Права и обязанности гражданина России | -знать основные права и обязанности | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
| ||
Твои друзья – взрослые и дети | 2ч. 50(1) | О правилах поведения | -различать основные нравственно-этические понятия; -иметь представление об одном из государственных праздников | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ОБЖ Правила поведения в общественных местах | ||
51(2) | 8 марта -праздник всех женщин |
| |||||
Родная природа | 2ч. 52(1) | Март-капельник | -называть приметы весны, изменения в природе -называть весенние изменения в живой и неживой природе; -участвовать в диалоге «животных и растений». | - осуществлять наблюдение; - выделять главное, существенное; - объяснять, оказывать помощь | |||
53(2) | Лесные новости | ||||||
Твоё здоровье | 2 ч. 54(1) | Здоровая пища | -знать основные правила здорового образа жизни; -понимать какие продукты приносят пользу; | развитие самостоятельности и личной ответственности за своё здоровье |
| ||
55(2) | Если хочешь быть здоров, закаляйся! | -знать правила закаливания | |||||
Родная природа | 2ч. 56(1) | Звуки весны: апрель-водолей. | -знать смысл понятия «животное – живое существо»; | - осуществлять наблюдение; - выделять главное, существенное; - объяснять, оказывать помощь | ОБЖ Правила безопасного поведения в весеннее время на водоемах | ||
57(2) | Лесные новости. | ||||||
Родная страна | 3ч. 58(1) | Весенние работы | -иметь представление об основных видах весенних работ; -знать основные виды транспортных средств; -иметь представления о мире профессий | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |||
59(2) | Кто работает на транспорте | ||||||
60(3) | День космонавтики. |
| |||||
Родная природа | 4ч. 61(1) | Май весну завершает, лето начинает. (экскурсия) | -различать времена года; -приметы весны; -приметы лета летние месяцы; -знать признаки живых существ | - осуществлять наблюдение; - выделять главное, существенное; - объяснять, оказывать помощь | ОБЖ Правила поведения на дорогах | ||
62(2) | Жизнь земноводных весной | ||||||
63(3) | Животное – живое существо. | ||||||
64(4) | Может ли человек жить без природы? Береги природу! | ||||||
Родная страна | 2ч. 65(1) | Скоро лето. Ты - пешеход | -знать дорожные знаки: | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ОБЖ Правила поведения на дорогах в летнее время | ||
66(2) | Урок-экзамен | ОБЖ – 9 Краеведение - 7 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Общая характеристика учебного предмета
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, географические, обществоведческие, исторические и другие знания и дает обучающемуся возможность ознакомления с естественными и социальными науками. Это обеспечивает целостное и системное видение мира в его важнейших взаимосвязях.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (общеобразовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе выделяется 270 ч, из них в 1 классе 66 ч (2ч в неделю, 33 учебные недели).
Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой.
Значение курса «Окружающий мир» состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают практико-ориентированными знаниями для развития их экологической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций: умения использовать разные методы познания, соблюдать правила поведения в природе и обществе, способность оценивать свое место в окружающем мире, участвовать в его созидании и др. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно- ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны и планеты Земля.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях дает ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяет найти свое место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В рамках данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гумманитарных знаний могут быть успешно решены задачи экологического образования и воспитания, формирование системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения и патриотизма опирающегося на этно-культурное многообразие и общекультурное единство российского общества. Таким образом , курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
- Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
- Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
- Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
- Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
- Человечество как многообразие народов, культур, религии.
- Международная основа мира на земле.
- Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся к любви к России, народу, малой Родине, в осознанном желании служить Отечеству.
- Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
- Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.
- Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению жизнеспособности российского общества.
- Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
- Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.
- Здоровый образ жизни в единстве составляющих здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.
- Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и к окружающим людям.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
- осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;
- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
- установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
- сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;
- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума.
- овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения;
- понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни.
- понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России.
- понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.
Основное содержание обучения
В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:
Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье и образ его жизни, знание себя как необходимое условие эмоционального благополучия и успешной социализации.
Темы: «Мы — школьники», «Твое здоровье» (1 класс);
Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, правила культурного поведения и почему их нужно выполнять.
Темы: «Ты — первоклассник», «Мы и вещи» (1 класс);
Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, почему люди должны беречь природу.
Темы: «Родная природа» (1 класс).
Человек и общество: чем богата и знаменита родная с трана,
почему гражданин любит свою Родину, что это значит «любить Родину»,
семья как ячейка общества.
Темы: «Родная страна» (1 класс).
Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Их цель: оживить знания школьника, систематизировать их, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства. Особенно важны уроки обобщения в четвертом классе, именно здесь систематизируются знания, полученные за все четыре года обучения, и создается возможность четко представить обобщенное видение исторических эпох: «Древняя Русь», «Московское государство», «Россия», «Советская Россия», «Современная Россия».
Содержание программы
1 класс (66 ч)
Введение. Что такое окружающий мир (1ч)
Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.
Мы — школьники (10 ч)
Ты — первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес. Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.
ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом.
Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.
Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд.
Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.
Универсальные учебные действия:
- определять время по часам с точностью до часа;
- анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;
- воспроизводить домашний адрес, правила ДД и пользования транспортом;
- различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;
- описывать назначение различных школьных помещений;
- конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке;
- реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.
Ты и здоровье (6 ч)
Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др. Солнце, воздух, и вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.
Универсальные учебные действия:
- демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.
Мы и вещи (6 ч)
Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.
ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.
Универсальные учебные действия:
- классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т. д.);
- ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта. Строить небольшой текст информационного характера на основе телефонных диалогов.
Родная природа (25 ч)
Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини- сочинения о явлениях и объектах природы).
Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.
Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.
ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).
Универсальные учебные действия:
- описывать сезонные изменения в природе;
- создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы;
- определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;
- устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
- описывать внешние признаки растения;
- характеризовать условия роста растения;
- выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей;
- различать животных по классам (без термина);
- сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных;
- различать животных по месту обитания.
Родная страна (19 ч)
Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.
Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь).
Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села),
профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.).
Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье,
библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец,
библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.
Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.
Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.
Универсальные учебные действия:
- составлять небольшой рассказ о своей семье;
- взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга,
обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы,
- формулировать вопрос;
- различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; кратко рассказывать на тему «Что делают в …»;
- называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить
примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек;
- различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия;
- называть к ним антонимы и синонимы;
- реализовывать в труде в уголке природы действия по уходу за животными и растениями.
Экскурсии. Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т.п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных и особенностей).
Практические работы. Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.
Учебно – методическое обеспечение
Литература:
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.
Окружающий мир. Методика обучения. 1 – 2 кл. Виноградова Н.Ф. – М.: Вентана – Граф, 2010
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2008.
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-7877-1421650297.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру «Начальная школа XXI века» 2 класс
Программа разработана на основе:- авторской программы по окружающему миру под редакцией Н.Ф. Виноградовой и снабжена учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-253469-1618164592.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 21 века."
Источники:1. http://school32-blg.ucoz.ru/load/programmy/fgos/rabochaja_programma_po_okruzhajushhemu_miru/31-1-0-962. http://s08013.edu35.ru/2011-01-20-09-03-29/rabochie-programmy/245-rabochi...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-658555-1440706867.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806512-1471453976.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру Начальная школа 21 века
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), требований к результатам ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846010-1478584341.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру Начальная школа XXI века 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-234925-1364920918.gif)
Рабочая программа по окружающему миру. Начальная школа 21 века
Рабочая программа по курсу « Окружающий мир » разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Конц...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1452347-1674537192.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру "Начальная школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа 3 класс "Окружающий мир"...