Растения в нашем классе 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Якупова Лариса Анатольевна

конспект урока программа Планета знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Растения в нашем классе

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием комнатных растений и правила ухода за ними, способствовать обучению понимать красоту окружающей природы  и выражать её в словесной  и изобразительной форме, фиксировать результаты наблюдений за растениями.

Планируемые результаты:

Предметные: различают комнатные растения, знают правила ухода за ними.

Личностные: проявляют чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: учатся самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: общеучебные – находят необходимую информацию в рисунках учебника, привлекают имеющиеся знания из жизненного опыта;

Логические – систематизируют, сравнивают и классифицируют комнатные растения.

Коммуникативные: анализируют и исправляют допущенные в рисунке ошибки, умеют доказательно формулировать собственное мнение.

Ход урока.

  1. Организационный момент

- Что изменилось осенью в жизни растений в лесу, на лугу, на пришкольном участке? (Листья на деревьях и кустарниках опали, травы увяли)

  1. Формирование новых знаний

- Рассмотрите растения которые стоят на подоконниках. Назовите их.

- Как можно одним словом назвать эти растения? (комнатные)

- Какое значение имеют комнатные растения? Почему люди их выращивают? (Комнатные растения выращивают с целью украшения жилых помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг.)

- Сравните внешний видкомнатных растений с растениями в природе. (у комнатных растений листья осенью не опадают и всю зиму остаются зелёными)

- Рассмотрите побеги растений. (У некоторых комнатных растений образуются новые листья, а некоторые из них даже цветут)

- Несмотря на изменения, которые происходят в природе с наступлением зимы, комнатные растения по-прежнему остались зелёными. Почему так происходит? (Эти растения держат в помещении, а в помещении тепло. Человек ухаживает за комнатными растениями.)

- Родина большинства этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом. В отличии от растений нашей местности комнатные зимой живут так же, как и летом. В отличии от растений нашей местности комнатные растения зимой живут так же, как и летом,примерно в одинаковых условиях.

- Назовите растения, которые изображены на рисунках на с. 78.

- все комнатные растения очень разнообразны к условиям жизни. Разные растения требуют разного освещения: одни хорошо растут на солнце, другие светолюбивые, но яркого солнца не выносят, третьи хорошо растут в затемнённом месте.

- Растениям нужны тепло, воздух, вода, свет. Вот почему надо тщательнее ухаживать за нашими зелёными друзьями. Зимой, когда проветриваете комнату, надо следить за тем, чтобы холодный воздух не попал на растения.

- Давайте рассмотрим, как нужно ухаживать за комнатными растениями.

- Как нужно поливать растения? (Поливать водой комнатной температуры, лейку держать низко, лучше положить носик лейки на край горшка)

- Растение – живое существо, поэтому не поливать его вовремя – это почти тоже самое, что не покормить, например, собаку или кошку.

- Почву нужно рыхлить. Как нужно рыхлить почву? (Деревянной палочкой ближе к краю горшка)

- Для чего нужно протирать пыль с листьев? (Мы помогаем растениям дышать)

- Рассмотрите в тетради на с. 18 как правильно поливать растения. Раскрасте кружочки.

- Есть у вас любимое растение? Нарисуйте.

Физкультминутка

  1. Закрепление изученного

- Рассмотрите растение традесканцию. Веточку традесканции поставили в воду. Что произошло с ней через несколько дней? (Она пустила корни, дала новые листочки).

- Веточку сажают в землю, и она разрастается.

- Лист фиалки поставили в воду. Через несколько дней, что произошло с листочком? (Он пустил корень, дал новые листочки)

- Листочек посадили в горшок с землёй и там появились новые листочки.

- На третьем рисунке луковицупоставили в стакан с водой. Что произошло с луковицей? (Появились листочки)

- Попробуйте дома провести опыт с комнатным растением, а все результаты запишите в тетрадь на с. 19.

  1. Итог урока.

- Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

- Раскрасьте рисунок на с. 19. Найдите ошибку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру РАСТЕНИЯ ЗИМОЙ для 3 класса

Урок открытия новых знаний разработан в свете требований новых ФГОС.Рассмотрены вопросы развития универсальных учебных действий на уроке окружающего мира в 3 классе....

Окружающий мир. Викторина. Мир растений (для 3-4 классов)

Материал для проведения занятий по изучению растительного мира страны можно использовать на занятиях и во внеурочное время....

Презентация по теме: "Лекарственные растения у нашего дома".

Назначение лекарственных растений. Лекарственные растения могут принести не только пользу, но и вред....

План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс

Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...

Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты и звезды".

Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты ...

Презентация проекта "Комнатные растения в нашей жизни"

Презентация проекта "Комнатные растения в нашей жизни"...

Рабочая программа 1 класс окружающий мир "Гармония" с ВПМ "Лекарственные растения на нашей грядке"

Рабочая программа 1 класс окружающий мир "Гармония" с ВПМ "Лекарственные растения на нашей грядке"...