Конспект урока окружающего мира 2 класс "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Шаповалова Юлия Ивановна

Основная напрвленность урока на формирование умения самооценивать

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon razrabotka_uroka_dikie_i_domashnie_zhivotnye.zip22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Составитель: Шаповалова Ю.И.

Тема: Дикие и домашние животные (1 урок)

Цели: Создать условия для:

- освоение смысла основных  понятий темы: « Дикие» и «домашние» животные;

- развития умения  выстраивать рассказ по теме;

- умения находить в дополнительной литературе нужную по теме информацию;

- развития интереса к новому учебному материалу;

- развития способности к самооцениванию собственной деятельности.

Планируемые результаты:

- правильное использование в речи терминов: «дикие» и «домашние» животные;

- составление сообщения о значении домашних животных для человека с использованием информации  в учебнике и дополнительной литературе для уточнения понятий «дикие» и «домашние» животные;

- самостоятельное оценивание правильности понимания смысла понятий «дикие» и «домашние» животные.

Предмет оценивания:

- умение различать диких и домашних животных;

- умение находить информацию в учебнике и дополнительной литературе по теме;

- умение оценивать собственную деятельность.

Этап урока

Действие учителя

Действия учащихся

Примечания

1.  Мотивация

-Утром солнышко проснулось,

-Потянулось, улыбнулось,

-Заглянуло к нам в окошко,

-Раздать радости немножко!

Очень часто солнышку приходится основательно потрудиться, чтобы его лучики смогли проникнуть через тучи или облака и осветить, оживить землю. Но как вы думаете, его усилия напрасны? Нужно ли человеку потрудиться, чтобы добиться успеха? И я желаю вам успехов в работе.

Отвечают на вопросы

2. Самоопределение к деятельности

-Отгадайте загадки:


1.Стоит копна,

Спереди -вилы,

Сзади-метла .( Корова)

2.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?(Волк)

3.Не лает, не кусает,

  И в дом не пускает. (Собака) 

4.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.(Лиса)

-Что объединяет эти названия?

-На какие 2 группы можно разделить этих животных?

-Сформулируйте тему урока

-Определите цели урока

-Отгадывают загадки

-Это животные (звери)

-Дикие и домашние

«Дикие и домашние животные»

-Называют цели урока

Индивидуальная работа

-Обсуждаем и записываю на доске

3.  Открытие нового знания

Если вы знаете, кто такие дикие и домашние животные, поднимите зеленую карточку. Если знаете, но сомневаетесь – желтую, если не знаете – красную.

-  Обсудите в парах, каких животных мы называем дикими, каких – домашними.

- Поднимите снова зеленую сигнальную карточку, если вы знаете, кто такие дикие и домашние животные. Если знаете, но сомневаетесь – желтую, если не знаете – красную.

- Как вы понимаете, кто такие домашние животные?

-Как вы понимаете, кто такие дикие животные?

- Откройте учебники на странице 72 и самостоятельно прочитайте, каких животных называют домашними, каких – дикими.

- Поднимите снова зеленую сигнальную карточку, если вы знаете, кто такие дикие и домашние животные. Если знаете, но сомневаетесь – желтую, если не знаете – красную.

- Укажите на шкале уровень на котором вы находитесь?

- Что бы вы хотели узнать о домашних животных?

- Где вы можете найти данную информацию?

-Оцените свои знания по данному вопросу, нарисуйте лесенку из 3 ступеней и посадите на неё смайлик, если ничего не знаете и не можете рассказать на нижнюю ступеньку, если знаете, но сомневаетесь на среднюю, если знаете и можете рассказать на верхнюю ступеньку. Покажите лесенки.

- Ответьте на вопросы учебника на странице 73, выполнив работу в паре.

-Проверим работу пар.

-А теперь оцените себя после проделанной работы. Нарисуйте лесенку и посадите на неё смайлик. На той же ступеньке оказался смайлик или переместился? Объясните почему.

- поднимают соответствующую карточку

- обсуждают и отвечают

-поднимают соответствующую карточку

- отвечают

- отвечают

- самостоятельно находят и читают информацию в тексте учебника

-поднимают соответствующую карточку

- отмечают

- предлагают свои вопросы

(узнать какое значение имеют домашние животные для человека)

- в учебнике, в дополнительной литературе, в интернете

-рисуют лесенку и садят на ступеньку смайлик

-показывают

- работа в парах

Отвечают на вопросы учебника вслух

-рисуют лесенку

-объясняют почему переместился или остался на прежнем месте

светофор

светофор

светофор

шкала Цукерман

Кто не отвечает – слушает, дополняет или корректирует ответ

4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

1. Проектная деятельность.

2. Постановка проблемы

3. Выдвижение гипотезы

4. Работа с эталоном

5. Представление проектов

-Мы сейчас разделимся на 2 группы и займемся созданием проектов «Дикие животные» и «Домашние животные». Они будут состоять из трех этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. 3 этап – представление проектов. Перед вами лежит половина листа ватмана– плакат,  который вы должны будете красиво и правильно оформить.

-Прежде давайте вместе составим план работы.

 Раздаю конверты, в которых лежит дополнительный материал для оформления.

-Раскройте конверты, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое.

-Перед началом работы обсудите и оцените предстоящую деятельность, если знаете, как выполнять и не сомневаетесь  поднимите зеленую карточку. Если знаете, но сомневаетесь – желтую, если не знаете – красную.

-Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.

-Что необходимо сделать, чтобы ее решить?

-Распределите содержимое конверта по группам на парте: картинки, текстовая информация, заголовки.

-Сколько у вас будет разделов на плакате?

-А теперь подумайте как будете работать над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – плакат «Дикие животные» или «Домашние животные», где будет определение понятий, изображение животных, информация о значении их для человека и о том, как люди заботятся о  животных. Приступайте к оформлению плакатов.

Не спешите приклеивать.

- Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, посоветуйтесь и оцените свою работу на этом этапе, просигнализируйте.

 -Теперь я обращаю ваше внимание на экран, вы по необходимости корректируете свою работу.

- Представьте всем ваш продукт деятельности – плакат «Дикие животные», «Домашние животные».

Оцените свою работу на данном этапе.

-предлагают свои варианты плана

Дети выкладывают содержимое конверта (картинки с изображением диких и домашних животных, текстовый материал, заголовки)

- Нам необходимо правильно распределить символы на плакате

-Обратиться к составленному плану

-4 раздела

Оформление плакатов

Советуются и поднимают круг зеленого, желтого или красного цвета

Спикеры от групп представляют свои продукты

Советуются и поднимают круг зеленого, желтого или красного цвета

-корректирую и фиксирую на доске

1.Определение понятий «дик» и «дом» жив-е.

2.Представители

3.Значение для человека

4.Как люди заботятся о жив-х

Светофор

Светофор

электронная презентация готового проекта

Светофор

5. Рефлексия

-Какие цели мы ставили в начале занятия? Достигли ли поставленных целей?

-Оцените свою работу на занятии укажите на шкале уровень, на котором вы находитесь?

-Что было трудным?

-Что понравилось?

-Давайте готовые проекты разместим в наш уголок, где вы более подробно познакомитесь с работами.

Спасибо за занятие!

Отмечают

Шкала Цукерман


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова

Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова. + презентация к уроку  Задачи:Познакомить учащихся с тем, как происходило     одомашнивание животных.Научить опре...

презентация к уроку окружающего мира "Наши помощники- домашние животные" 1 класс

Презентация составлена к уроку с учётом требований ФГОС....

Презентация к уроку окружающего мира "Дикие и домашние животные"

Презентация к уроку окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс УМК "Перспектива"...

Презентация к уроку окружающего мира "Человек и домашние животные"

Презентация к уроку окружающего мира "Человек и домашние животные"...

Конспект урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя:расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека.Планируемые результаты Предметные: знать зн...

Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"2 класс

Урок, который познакомит учащихся с разнообразием диких и домашних животных, и их значением для человека....

Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные"

Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....