Гордимся, помним, наследуем.
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему

Бурхан Марина Викторовна

Внеклассное занятие по кубановедению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Брюховецкий район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 ст. Брюховецкой

муниципального образования Брюховецкий район

Внеклассное занятие  по  кубановедению

«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

                                                                                              Класс: 4

                                                                                              Подготовила и провела

                                                                                              М.В. Бурхан

13.09.2012 г.

Надпись на доске «Единый Всекубанский  классный час» и тема «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!».

Эпиграф классного часа:

 Мой милый край,

 Кубань моя пшеничная,

 Тебя в народе житницей зовут,

 Достойной будь  такого возвеличия,

 Приумножая честь свою и труд.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал с заданием для каждой группы, изображения колоса, как награда за правильный ответ.

Ход классного часа:

Слайд 2.

  1. Ученик:

 Мой милый край,

 Кубань моя пшеничная,

 Тебя в народе житницей зовут,

 Достойной будь  такого возвеличия,

 Приумножая честь свою и труд.

  1. Ученик:

Идет рассвет, шагая по курганам,

Навстречу солнцу встали тополя.

 Как ты мила, как дорога нам Кубань,

 Кубань, любимая земля!

  1. Вступительное слово учителя:

Ребята, вы догадались, что сегодняшний классный час посвящён жемчужине нашей Родины, житнице России – Кубани.

Нашему краю-75!

Слайд 3

Это целое государство с пятимиллионным населением. Здесь плодородные поля, уникальные леса, богатые рыбой реки, озера, лиманы, теплые ласковые моря, высокие Кавказские горы.

Ребята вы знаете, когда образовался  наш край? (13 сентября 1937 г)

В этом году исполняется Краснодарскому краю 75 лет

         Слайд 4

     Административно-территориальные границы Кубани в рамках российского государства неоднократно менялись. Менялось и название региона: Черномория, Кубанская область и Черноморская губерния, Северо-Кавказский край, Азово-Черноморский край. В 1937 г. Азово-Черноморский край был разделен на Ростовскую область и Краснодарский край. Произошло это 13 сентября, и именно этот день считается днем образования нашего края.

  Мы с вами родились на Кубани, мы здесь живем. Это наша Родина! Поэтому мы должны с вами знать  все о своем крае и любить его. Именно вы являетесь наследниками прекрасной кубанской земли: её истории, культуры, всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений.

Поэтому сегодня мы проводим наш классный час в форме игры – путешествие по родному краю « Ты - наследник земли отцов»

Слайд 5

Как вы понимаете значение слова – наследник? (Это человек, получивший от других поколений – наследство (имущественное, духовное) или продолжатель деятельности предшественников).

Эта игра, поможет нам узнать, являемся ли мы достойными наследниками  наших отцов.

Учащиеся класса заранее разделены на 5 групп.

Ребята, вы разделены на группы. Выберите капитана, которому вы доверяете озвучивать свои ответы, но не забывайте, что успех группы зависит от каждого из вас.

За правильные ответы вы будете получать вот такой колосок. Почему именно колосок, мы с вами узнаем в конце игры.

Итак, мы отправляемся в путешествие.

Слайд 6. 1 СТАНЦИЯ - « Геральдическая»

Посвящена она символам нашей малой Родины. Внимательно прочитайте задания на листочках и выполните его.

1.Соединить стрелочками название символа и его определение.

Прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета

Гимн

Официальная эмблема государства

Флаг

Торжественная песня

Герб

Слайд 7.

2.Обведи герб Краснодарского края. (На листках с заданиями представлены герб краснодарского края и города Краснодара)

3.Допиши недостающие слова гимна Краснодарского края:

Ты, Кубань, ты наша _________________,

Вековой наш ________________________!

Многоводная, _____________________,

Разлилась ты вдаль и_______________.

Слайд 8

2 СТАНЦИЯ   « Знатоки истории  Кубани»

Каждой группе будет задан вопрос из истории Краснодарского края. Если группа не справляется с заданием, право ответа переходит к той группе, которая знает правильный ответ.

Выша задача, как можно больше дать правильных ответов.

  1. В каком году был основан город Екатеринодар?

А) 1793           б) 1791                        в) 1700

  1. Назовите одного из основателей Екатеринодара?

А) Захарий Чепега       б) Савва Белый         в) Антон Головатый

  1. Какую роль выполнял Екатеринодар?

А) Крепость                  б) порт                      в) торговый центр

  1. Кто подписал жалованную грамоту черноморскому казачеству?

          (Екатерина II)

  1. Коренной  житель Кубани?   (Казак)
  2. Главная река нашего края и в какое море она впадает? (Кубань, Азовское море)
  3. Какой город назван в честь императрицы Екатерины?     (Екатеринодар)
  4. Как называются жилища казаков? (Курень)
  5. Как называются широкие казачьи штаны? (Шаровары)
  6. Сколько куреней было основано казаками – переселенцами на Кубани? (40)

Физминутка Двигательная разминка под музыку.

Если нравится тебе, то делай так

(2 щелчка пальцами над головой.)

Если нравится тебе, то делай так

(2 хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то делай так

(2 хлопка за коленками.)

Если нравится тебе, то делай так

(2 притопа ногами.)

Если нравится тебе, то скажи ты:

«Хорошо!»

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай всё.

(2 щелчка, 2 хлопка, 2 хлопка, 2 притопа.)

Слайд 9

 3 СТАНЦИЯ   « В мире животных»

Ребятам необходимо подчеркнуть только тех животных, кто обитает на территории Краснодарского края.

Белоголовый сип, серна, степной орел, благородный олень, лев, стервятник, кролик, белка, белый медведь,  кавказская гадюка, мышь-полевка,  хомяк,  песец, белощекий гиббон, ёж, гепард, белохвостый орлан, лисица, пингвин, орлан, лемур, зубр, кабан.

Слайд 10.

4 СТАНЦИЯ  « Книга памяти»

  Память – это незажившие раны. Они всегда открыты. Время не лечит их. Память - это обелиски, места захоронений.

Вы знаете, что более 2000 брюховчан  ушли добровольцами на фронт.

 -Назовите  места в  нашей станице, которые хранят память о тех событиях.

( Мемориал « Скорбящей матери».  Могилы неизвестным солдатам, «Катюша», памятники Елене и Виталию Голубятниковым…)

Слайд 11 и 12

- Назовите улицы  нашей станицы, которые названы в честь героев Великой отечественной войны. ( Деркач,  Герасименко, Масловский, Зикран, Захарченко, Голубятниковых)

-Назовите дату освобождения станицы Брюховецкой от фашистов.

( 10 февраля 1943г)

-В каком году было полное освобождение Кубани от немецких оккупантов

( 9 октября 1943г)

5 СТАНЦИЯ  «Гордость Кубани»

Жители края не только помнят своих защитников, но и гордятся теми людьми, которые приумножают богатство и славу родного края в наше время.

Каждой команде предлагается узнать человека на фотографии и коротко рассказать о его достижениях. Если группа не может узнать героя фотографии, можно пофантазировать, кем может быть этот человек и почему мы можем им гордиться.

Ребятам даётся время на составление рассказа. Затем на слайдах появляются изображения знаменитых людей Кубани, которые сопровождаются рассказами детей)

Физминутка

Путешествие с облаками

Ребята, на экране вы видите облачко, на котором мы можем путешествовать. Следим за ним глазами, картинка моргает – и мы вместе с ней.

Слайд 13

Живет на Кубани замечательный детский писатель Владимир Нестеренко. Его творчество знают не только в нашем  Краснодарском крае. Талант кубанского писателя замечен признанными именами детской литературы Агнией Барто, Сергеем Михалковым, Валентином Берестовым.

Родился В. Нестеренко в  1951 году в станице Брюховецкой. Учась в школе, он, как многие сверстники, писал стихи. Их печатала районная газета «Строитель коммунизма», которую в начале 70-х годов прошлого века редактировал П.Е. Придиус, ставший одним из первых наставников будущего писателя.

Слайд 14

Виктор Гаврилович Захарченко

Художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора, генеральный директор ГНТУ "Кубанский казачий хор", профессор, композитор. Член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ.

Слайд 15

Это механизаторы СПК «Новый путь» Николай Мигаль и Юрий Голядкин – победители среди комбайнеров, работавших на отечественных машинах.

Слайд 16

Дзюдоист из Краснодара Арсен Галстян официально вошел в состав сборной, которая выступила на Олимпиаде-2012 в Лондоне. Чемпион Европы-2009, призер чемпионата мира-2010 Арсен Галстян на Играх-2012 представлял Краснодар и Республику Адыгея и завоевал первое золото для России.

Слайд 17

Лётчик – космонавт Геннадий Иванович Падалка. В данное время является командиром международного экипажа на орбите.

Устинов Валентин Семёнович (1931 — 2010) — выдающийся инженер-металлург, доктор технических наук, трижды лауреат государственных премий, один из создателей технологии и промышленного производства титана, материалов для полупроводниковой и космической техники, в том числе корабля «Буран», первый заместитель министра металлургии СССР. Ученик Брюховецкой школы №1.

Много талантливых и знаменитых людей взрастила Кубань. Каждый из них оставил свой «след» в различных областях науки, культуры и т.д. Одни пишут прекрасные художественные произведения, как для детей, так и для взрослых, другие занимаются наукой, делая полезные для человечества открытия, третьи создают памятники архитектуры, которые своим эстетичным видом радуют наши взоры.

Слайд 18

6 СТАНЦИЯ   «Наши достижения»

На этой станции  можно немножко отдохнуть и  порадоваться собственным успехам. В 3-м классе мы принимали активное участие во многих конкурсах, мероприятиях, готовили проекты. Многие из нас добились больших успехов.  Наши победы были посвящены Дню рождения родного края.  (Каждая группа рассказывает о достижениях  учеников)  

Учитель: 

А теперь, давайте подведем итог нашего путешествия. Все команды уверенно  прошли испытания на станциях, показали свои знания о родном крае и станице. Поэтому можно сказать с гордостью, что вы  являетесь достойными наследниками земли отцов.

Рефлексия: Что вам больше всего запомнилось? О чем хотели бы узнать больше?

Ученик:

Шумят, шумят желтеющие нивы,

Красою сердце веселя.

Родимый край мой,

Край счастливый,

Земля отцов - моя земля. ( Иван  Варавва)

Учитель:

У нашего родного края - День рождения.   А на день рождения принято дарить подарки. Сегодня это будут те пшеничные колоски, которые вы заработали. А сейчас все вместе мы составим синквейн, посвященный родному краю.

(что?)  наш край, Кубань….

(какая?) раздольная, красивая…

(что делаем?) гордимся, наследуем….

(крылатое выражение)…..

(моё отношение)…..

    Вы ребята являетесь наследниками земли отцов. Вам нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о защитниках Кубани. Вам преумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудиться на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле. Любите и берегите  свой родной край, свою любимую станицу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гордимся, помним , наследуем

Сценарий единого классного часа...

Всероссийский урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Гордимся, помним!" ( 4 класс)

Всероссийский урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Гордимся, помним!"Цель проведения урока: содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию учащ...

Всекубанский классный час «Гордимся, помним!» Маленькие герои большой войны.

классный час посвящен детям -героям войны , учащимся кубанских школ....

«ГОРДИМСЯ, ПОМНИМ»

Задачи:-содействовать формированию у школьников российской гражданской идентичности личности посредством изучения материалов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., осознание себя как гражданина ро...

«ГОРДИМСЯ, ПОМНИМ»

Задачи:-содействовать формированию у школьников российской гражданской идентичности личности посредством изучения материалов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., осознание себя как гражданина ро...

Классный час "Помним. Наследуем. Гордимся."

Материал возможно применять на классных часах или мероприятиях духовно-нравственной и патриотической направленности....