Главные вкладки

    Урок окружающего мира в 3 классе Тема занятия: «Здоровый образ жизни»
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

    Струина Марина Владимировна

    Карта урока:

    Уровень образования: среднее общее образование

    Целевая аудитория: учащиеся

    Класс: 3

    Тип урока: знакомство с новым материалом

    Цель занятия:

    • Образовательная: обучение пониманию и осознанию влияния курения на будущее человека
    • Воспитательная: формирование отрицательного отношения к курению
    • Развивающая: развитие эмоционально-волевой сферы

     

    Используемые инновационные технологии: интерактивный и диалоговый характер урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni.doc68 КБ
    Office presentation icon 13e8a24ac0e81123951e4c400210bea7.ppt616 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ №34 Невского района Санкт-Петербурга

    Урок окружающего мира в 3 классе

    Тема занятия:  «Здоровый образ жизни»

    ФИО, должность:

    Струина Марина Владимировна,

    Учитель начальных классов

    Карта урока:

    Уровень образования: среднее общее образование

    Целевая аудитория: учащиеся

    Класс: 3

    Тип урока: знакомство с новым материалом

    Цель занятия:

    • Образовательная: обучение пониманию и осознанию влияния курения на будущее человека
    • Воспитательная: формирование отрицательного отношения к курению
    • Развивающая: развитие эмоционально-волевой сферы

    Используемые инновационные технологии: интерактивный и диалоговый характер урока.

    Используемое оборудование:

    • Мультимедийная презентация «Вредные привычки» и оборудование
    • Дидактический материал к теме
    • Фонотека с записями музыки для релаксации
    • Рисунки детей по теме

    Дата урока: 23.01.14

    План урока:

    1 Организационный момент

    2. Объяснение нового материала. Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления

    3. Гимнастика для глаз

    4. Итоги урока

    5. Круглый стол: обсуждение изученного материала

    6. Рефлексия

    Ход урока

    (Стих читает девочка)

    Крошка сын к отцу пришел.

    И спросила кроха:

    «Что такое хорошо

    И что такое плохо?»

    Если делаешь зарядку,

    Если кушаешь салат

    И не любишь шоколадку-

    То найдешь здоровья клад.

    Если мыть не хочешь уши

    В ванную ты не идешь,

    С сигаретою ты дружишь-

    Так здоровья не найдешь.

    Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам

    Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

    Быть здоровым постараться.

    Это нужно только нам.

    1. Вступительная беседа

    • -На сегодняшнем уроке мы будем говорить об очень простых, в тоже время важных для всех истинах.
    • -Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?
    • -Почему вы хотите быть здоровыми?
    • -Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы его будущие дети?
    • -А может ли человек влиять на своё здоровье?
    • -С какого возраста необходимо начинать заботиться о своём здоровье?

    Отгадайте загадку:

    -Что на свете дороже всего? (здоровье)

    -А что такое здоровье?

     Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

    -Здравием нашего тела мы называем, то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”.

    Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

     Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово «здоровье» как и слово «любовь», «красота», «радость» принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

    ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ КАЖДОГО ИЗ НАС. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

    «Здоровый нищий счастливее больного короля!

    (цитата Шопенгауэра).

    1.  Как же сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек?

    Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

    Как уберечь себя от вредных привычек.

    -Ребята, а что такое вредные привычки? (выслушать ответы детей)

    Давайте с вами разберемся, что же такое  «вредные привычки».

    ПРИВЫЧКА - это желания, мысли и действия, которые человек постоянно повторяет в своей жизни, и то, от чего ему трудно или невозможно отказаться.

    Привычки бывают полезными, безобидными и вредными. Привычкой может стать постоянно повторяющее действие.

    Причины:

    К зависимости, как и к любой болезни, есть люди предрасположенные и не

    очень.

    КТО В ГРУППЕ РИСКА?

     Люди слабохарактерные. Им приятно, когда появляется что-то, помогающее временно отвлечься от проблемы.

    Люди, не умеющие себе отказывать. «Хочу – и все!»

    Лентяи эмоциональные и интеллектуальные. Им труднее всех бросить привычку, даже если она им ничего не дает.

    Выходят «Вредные привычки».

    - Ребята, сейчас вы должны отгадать, о каких вредных привычках идет речь?

    Обжора:

    Я люблю покушать сытно,

    Много, вкусно, аппетитно.

    Ем я всё и без разбора,

    Потому, что я ОБЖОРА

    Плакса:

    Ну, а  я ленив и скучен,

    Я с платочкам не разлучен.

    Не люблю играть и петь,

    Мне бы лучше пореветь.

    Главный нытик я из класса,

    А зовут меня все ПЛАКСА

    Грязнуля:

    Не люблю я братцы, мыться.

    С мылом, щеткой не дружу.

    Вот поэтому, ребята,

    Вечно грязный я хожу.

    И сейчас не потому ли

    Назовут меня ГРЯЗНУЛЕЙ.

    Неряха:

    Честно я скажу ребятам:

    Быть опрятным, аккуратным

    Очень трудно самому.

    Сам не знаю почему.

    Вещи всюду я бросаю

    И найти их не могу.

    Что схвачу, в том и бегу.

    Где штаны? А где рубаха?

    Я не знаю. Я… НЕРЯХА.

    Лежебока:

    Спортом я не занимаюсь,

    Я никак не закаляюсь.

    Свет мне кажется не мил.

    Я сутулый и хромой,

    Я для всех уже больной.

    Телеман:

    Я тружуся целый день

    И поверьте мне не лень

    У компьютера сидеть,

    Телевизор поглядеть.

    Все программы без разбора

    Я смотрю аж до упора.

    Лёжа книжки я читаю,

    Свет при этом не включаю.

    Стало плохо с головой

    И с глазами…. Я слепой!!!

    Худышка:

    Я стройна, худа, красива,

    всем подруженькам на диво.

    Хоть и сил осталось мало,

    Но зато я стройной стала.

    Ничего почти не ем

    И уж высохла совсем.

    Коли есть, не захочу,

    То, наверно полечу.

    Я горжусь теперь собой,

    Но зовут меня ХУДОЙ.

    (Слайдовая презентация о вредных привычках)

    Избыточная масса тела

    Привычка много и вкусно есть может привести к ожирению.

    • Старайтесь есть как можно медленнее, хорошо и тщательно прожевывая пищу.
    • Не заедайте свои проблемы.
    • Не устраивайте «праздник живота» по праздникам и выходным. Ешьте всегда умеренно, чтобы не переедать.

    Телемания

    • Уже много лет как человек стал рабом этого ящика.
    • Вред наносится  как на физическое так и на психическое здоровье.
    • Гиподинамия, ожирение, заболевание сердечно сосудистой системы далеко не единственный вред.
    • Развитие нервозов.
    • Психоэмоциональные нарушения.

    Ученые считают, что постоянный просмотр телевизора может привести к не адекватному поведению.

    Интернет пристрастие

    • О существование этой проблемы долго замалчивалось. Но не смотря на это врачи твердят о вреде интернета.
    • Физический вред здоровью наносят излучения, долгое сидение в одной позе.
    • Психологический вред, зомбирование.

    Мобильные телефоны

    • Микроволновое излучение может угрожать клеткам мозга.
    • Необходимо ограничивать время пользования телефоном.
    • Нельзя телефон носить на теле.

    Лень и неряшливость

    • Может привести к различным заболеваниям, таим как кишечная палочка, стоматит, педикулез, чесотка.
    • Ленивый человек склонен к ожирению, плохо учится

    -А какие вы еще знаете вредные привычки?(ответы детей)

    Выслушать ответы детей.

    Правильно курение, алкоголизм, наркомания и токсикомания.

    Сейчас ученик вам подробно расскажет о  пагубных привычках и влияния их на организм человека.

    (показ слайдовой презентации)

    Важно своевременно обнаружить зарождающуюся  вредную привычку. Своевременная борьба с отрицательными привычками поможет вам быстрее от нее избавиться. Если с вредными привычками не бороться, то их сила постоянно и медленно нарастает.

    - Ребята, скажите, привычки бывают только вредные?  

    Привычки бывают и полезные. О полезных привычках вам расскажет ученик класса.

    (слайдовая презентация)

    Сейчас вы узнали и о полезных привычках.

    -Скажите, а с полезными привычками нужно бороться? Конечно, нет. Их нужно развивать.

    На доске записаны пословицы:

           Здоров будешь – все добудешь.

           Крепок телом – богат и делом.

           Здоровье дороже богатства.

    3.Заключительная часть. Вывод.

    Новые слова ГИПОДИНАМИЯ, ДЕГРАДАЦИЯ.

    ГИПОДИНАМИЯ - малоподвижный образ жизни.

    ДЕГРАДАЦИЯ -  утрата психического равновесия, беспечность, безволие, ослабление активности, работоспособности.

    4.А сейчас  я вам прочитаю рассказ «Просто так».

    Просто так

    Встретились как- то раз в деревне возле забора хромая Собака, Кот с распухшим большим носом, бесхвостая Мышь, испачканная во что–то черное и блестящее Свинья. Стали они по очереди друг руга расспрашивать, да на свои несчастья друг другу жаловаться.

    - Что это у тебя с ногой, почему хромаешь?- спрашивает собаку кошка.

    - Да вот погналась за машиной и лапа под колесо попала, - с горечью та отвечает.

    - А зачем ты за машинами гоняешься? – спросила Свинья.

    - Да я и сама не понимаю, зачем это делаю, - ответила Собака, - просто хочется гоняться за машинами и облаивать их, привычка у меня такая глупая. А у тебя из - за чего нос таким большим стал? – спросила Собака Кошку.

    - А я мух люблю ловить, - сказала Кошка, а тут одна жирная муха шмелём оказалась, вот и укусил он меня прямо в нос.

    - А ты что, мух тоже ешь? – удивилась Мышь.

    - Да нет, мух я совсем не ем, - ответила Кошка.

    - А зачем же ты их тогда ловишь?

    - Да я сама не знаю, зачем это делаю, - ответила Кошка, - просто так, от нечего делать хочется, и ничего не могу с собой поделать, привычка у меня такая глупая, вот и всё. – А у тебя, почему хвоста не стало? – спросила Кошка Мышку.

    - А я когда в мышеловке еду брала, она захлопнулась, и хвост мне отхватила, вот теперь и живу без хвоста.

    - Разве у человека в доме мало еды, что ты кушаешь из мышеловки? – удивленно спросила Собака.

    - Еды то в доме у человека так много, что за год не съешь, - ответила Мышь.

    - А зачем же ты тогда за едой в мышеловку полезла, если у человека еды полно? – удивленно спросила Свинья.

    - А я и сама толком не знаю, зачем, просто так, наверное, из - за своей привычки, - ответила Мышь и спросила Свинью, почему та вся выпачкана в чем то липком, черном и блестящем.

    - Да я, - ответила Свинья – нашла целую лужу теплой и блестящей грязи и решила в ней поваляться, а это оказалась не грязь, а лужа с мазутом. Мазут не смывается дождем, вот я и хожу вся выпачканная уже полгода.

    - А почему же ты в грязь решила залезть? – спросила Собака,- что Свиньи не могут без грязи жить?

    - Да я и сама не знаю, для чего мне в грязи валяться, просто так хочется и все, привычка у меня такая глупая, увижу грязь- сразу забраться в неё хочу и как следует выпачкаться.

    Наступило молчание. Собака, Кошка, Мышь и Свинья задумались о том, какие же все- таки у них у всех странные и глупые привычки, из- за которых они так пострадали. Только они об этом  подумали, как вдруг прямо перед ними шмякнулась о землю Ворона, у которой дымились перья.

    - Наверное, и у тебя, Ворона, тоже какая – нибудь глупая или вредная привычка есть,- предположили звери.

    - Да, мне иногда нравиться просто так на электрических проводах раскачиваться, - ответила Ворона.

    - Зачем это тебе нужно?

    - А просто так, от нечего делать,- ответила Ворона. Она встала с земли, как следует отряхнулась от пыли и опять улетела кататься на опасных проводах.

    Теперь уж точно всем зверям было ясно, что глупые и вредные привычки до добра не доведут и обязательно когда – нибудь из–за них что- нибудь плохое случается.

    4. Презентация «Вредные привычки»

     

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Здоровый образ жизни"

    На данном уроке дети познакомятся с правилами здорового образа жизни, научатся бережно относиться к своему здоровью....

    Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Жизнь древних славян."

    Замысел  урока возник  на основе материалов занятий по окружающему миру и истории. Дети готовили материалы о своей  родословной. Некоторым удалось добрать...

    Открытый урок окружающего мира в1-2 классах по теме "Жизнь леса"

    План -конспект урока окружающего мира на чувашском языке....

    Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Жизнь птиц"

    Урок по предмету окружающий мир по теме "Жизнь птиц" по УМК "Школа России"для 1 класса с использованием видеофильма...

    Урок окружающего мира в 3 классе"Здоровый образ жизни". Творческий проект.

    Урок составлет в форме творческого проекта.Ребята получают большие возможности раскрыться, самореализоваться и получить знания по сохранению своего здоровья....

    Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Жизнь - особенность планеты Земля"

    Урок по теме "Жизнь- особенность планеты Земля" был проведен мною в 3 классе. Данный урок является совершенствованием полученных знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного. на уроке испо...

    Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе «Как образуется почва»

    Технологическая карта урока«Как образуется почва»Предмет: окружающий мирКласс: 3Тема урока: «Как образуется почва»Цель: закрепить знания о составе почвы; сформировать представление об образовани...