Урок окружающего мира в 3 классе Тема занятия: «Здоровый образ жизни»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Струина Марина Владимировна

Карта урока:

Уровень образования: среднее общее образование

Целевая аудитория: учащиеся

Класс: 3

Тип урока: знакомство с новым материалом

Цель занятия:

  • Образовательная: обучение пониманию и осознанию влияния курения на будущее человека
  • Воспитательная: формирование отрицательного отношения к курению
  • Развивающая: развитие эмоционально-волевой сферы

 

Используемые инновационные технологии: интерактивный и диалоговый характер урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni.doc68 КБ
Office presentation icon 13e8a24ac0e81123951e4c400210bea7.ppt616 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ №34 Невского района Санкт-Петербурга

Урок окружающего мира в 3 классе

Тема занятия:  «Здоровый образ жизни»

ФИО, должность:

Струина Марина Владимировна,

Учитель начальных классов

Карта урока:

Уровень образования: среднее общее образование

Целевая аудитория: учащиеся

Класс: 3

Тип урока: знакомство с новым материалом

Цель занятия:

  • Образовательная: обучение пониманию и осознанию влияния курения на будущее человека
  • Воспитательная: формирование отрицательного отношения к курению
  • Развивающая: развитие эмоционально-волевой сферы

Используемые инновационные технологии: интерактивный и диалоговый характер урока.

Используемое оборудование:

  • Мультимедийная презентация «Вредные привычки» и оборудование
  • Дидактический материал к теме
  • Фонотека с записями музыки для релаксации
  • Рисунки детей по теме

Дата урока: 23.01.14

План урока:

1 Организационный момент

2. Объяснение нового материала. Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления

3. Гимнастика для глаз

4. Итоги урока

5. Круглый стол: обсуждение изученного материала

6. Рефлексия

Ход урока

(Стих читает девочка)

Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку-

То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши

В ванную ты не идешь,

С сигаретою ты дружишь-

Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам.

  1. Вступительная беседа

  • -На сегодняшнем уроке мы будем говорить об очень простых, в тоже время важных для всех истинах.
  • -Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?
  • -Почему вы хотите быть здоровыми?
  • -Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы его будущие дети?
  • -А может ли человек влиять на своё здоровье?
  • -С какого возраста необходимо начинать заботиться о своём здоровье?

Отгадайте загадку:

-Что на свете дороже всего? (здоровье)

-А что такое здоровье?

 Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

-Здравием нашего тела мы называем, то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”.

Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

 Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово «здоровье» как и слово «любовь», «красота», «радость» принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ КАЖДОГО ИЗ НАС. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

«Здоровый нищий счастливее больного короля!

(цитата Шопенгауэра).

  1.  Как же сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек?

Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Как уберечь себя от вредных привычек.

-Ребята, а что такое вредные привычки? (выслушать ответы детей)

Давайте с вами разберемся, что же такое  «вредные привычки».

ПРИВЫЧКА - это желания, мысли и действия, которые человек постоянно повторяет в своей жизни, и то, от чего ему трудно или невозможно отказаться.

Привычки бывают полезными, безобидными и вредными. Привычкой может стать постоянно повторяющее действие.

Причины:

К зависимости, как и к любой болезни, есть люди предрасположенные и не

очень.

КТО В ГРУППЕ РИСКА?

 Люди слабохарактерные. Им приятно, когда появляется что-то, помогающее временно отвлечься от проблемы.

Люди, не умеющие себе отказывать. «Хочу – и все!»

Лентяи эмоциональные и интеллектуальные. Им труднее всех бросить привычку, даже если она им ничего не дает.

Выходят «Вредные привычки».

- Ребята, сейчас вы должны отгадать, о каких вредных привычках идет речь?

Обжора:

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора,

Потому, что я ОБЖОРА

Плакса:

Ну, а  я ленив и скучен,

Я с платочкам не разлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все ПЛАКСА

Грязнуля:

Не люблю я братцы, мыться.

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня ГРЯЗНУЛЕЙ.

Неряха:

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому.

Сам не знаю почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я… НЕРЯХА.

Лежебока:

Спортом я не занимаюсь,

Я никак не закаляюсь.

Свет мне кажется не мил.

Я сутулый и хромой,

Я для всех уже больной.

Телеман:

Я тружуся целый день

И поверьте мне не лень

У компьютера сидеть,

Телевизор поглядеть.

Все программы без разбора

Я смотрю аж до упора.

Лёжа книжки я читаю,

Свет при этом не включаю.

Стало плохо с головой

И с глазами…. Я слепой!!!

Худышка:

Я стройна, худа, красива,

всем подруженькам на диво.

Хоть и сил осталось мало,

Но зато я стройной стала.

Ничего почти не ем

И уж высохла совсем.

Коли есть, не захочу,

То, наверно полечу.

Я горжусь теперь собой,

Но зовут меня ХУДОЙ.

(Слайдовая презентация о вредных привычках)

Избыточная масса тела

Привычка много и вкусно есть может привести к ожирению.

  • Старайтесь есть как можно медленнее, хорошо и тщательно прожевывая пищу.
  • Не заедайте свои проблемы.
  • Не устраивайте «праздник живота» по праздникам и выходным. Ешьте всегда умеренно, чтобы не переедать.

Телемания

  • Уже много лет как человек стал рабом этого ящика.
  • Вред наносится  как на физическое так и на психическое здоровье.
  • Гиподинамия, ожирение, заболевание сердечно сосудистой системы далеко не единственный вред.
  • Развитие нервозов.
  • Психоэмоциональные нарушения.

Ученые считают, что постоянный просмотр телевизора может привести к не адекватному поведению.

Интернет пристрастие

  • О существование этой проблемы долго замалчивалось. Но не смотря на это врачи твердят о вреде интернета.
  • Физический вред здоровью наносят излучения, долгое сидение в одной позе.
  • Психологический вред, зомбирование.

Мобильные телефоны

  • Микроволновое излучение может угрожать клеткам мозга.
  • Необходимо ограничивать время пользования телефоном.
  • Нельзя телефон носить на теле.

Лень и неряшливость

  • Может привести к различным заболеваниям, таим как кишечная палочка, стоматит, педикулез, чесотка.
  • Ленивый человек склонен к ожирению, плохо учится

-А какие вы еще знаете вредные привычки?(ответы детей)

Выслушать ответы детей.

Правильно курение, алкоголизм, наркомания и токсикомания.

Сейчас ученик вам подробно расскажет о  пагубных привычках и влияния их на организм человека.

(показ слайдовой презентации)

Важно своевременно обнаружить зарождающуюся  вредную привычку. Своевременная борьба с отрицательными привычками поможет вам быстрее от нее избавиться. Если с вредными привычками не бороться, то их сила постоянно и медленно нарастает.

- Ребята, скажите, привычки бывают только вредные?  

Привычки бывают и полезные. О полезных привычках вам расскажет ученик класса.

(слайдовая презентация)

Сейчас вы узнали и о полезных привычках.

-Скажите, а с полезными привычками нужно бороться? Конечно, нет. Их нужно развивать.

На доске записаны пословицы:

       Здоров будешь – все добудешь.

       Крепок телом – богат и делом.

       Здоровье дороже богатства.

3.Заключительная часть. Вывод.

Новые слова ГИПОДИНАМИЯ, ДЕГРАДАЦИЯ.

ГИПОДИНАМИЯ - малоподвижный образ жизни.

ДЕГРАДАЦИЯ -  утрата психического равновесия, беспечность, безволие, ослабление активности, работоспособности.

4.А сейчас  я вам прочитаю рассказ «Просто так».

Просто так

Встретились как- то раз в деревне возле забора хромая Собака, Кот с распухшим большим носом, бесхвостая Мышь, испачканная во что–то черное и блестящее Свинья. Стали они по очереди друг руга расспрашивать, да на свои несчастья друг другу жаловаться.

- Что это у тебя с ногой, почему хромаешь?- спрашивает собаку кошка.

- Да вот погналась за машиной и лапа под колесо попала, - с горечью та отвечает.

- А зачем ты за машинами гоняешься? – спросила Свинья.

- Да я и сама не понимаю, зачем это делаю, - ответила Собака, - просто хочется гоняться за машинами и облаивать их, привычка у меня такая глупая. А у тебя из - за чего нос таким большим стал? – спросила Собака Кошку.

- А я мух люблю ловить, - сказала Кошка, а тут одна жирная муха шмелём оказалась, вот и укусил он меня прямо в нос.

- А ты что, мух тоже ешь? – удивилась Мышь.

- Да нет, мух я совсем не ем, - ответила Кошка.

- А зачем же ты их тогда ловишь?

- Да я сама не знаю, зачем это делаю, - ответила Кошка, - просто так, от нечего делать хочется, и ничего не могу с собой поделать, привычка у меня такая глупая, вот и всё. – А у тебя, почему хвоста не стало? – спросила Кошка Мышку.

- А я когда в мышеловке еду брала, она захлопнулась, и хвост мне отхватила, вот теперь и живу без хвоста.

- Разве у человека в доме мало еды, что ты кушаешь из мышеловки? – удивленно спросила Собака.

- Еды то в доме у человека так много, что за год не съешь, - ответила Мышь.

- А зачем же ты тогда за едой в мышеловку полезла, если у человека еды полно? – удивленно спросила Свинья.

- А я и сама толком не знаю, зачем, просто так, наверное, из - за своей привычки, - ответила Мышь и спросила Свинью, почему та вся выпачкана в чем то липком, черном и блестящем.

- Да я, - ответила Свинья – нашла целую лужу теплой и блестящей грязи и решила в ней поваляться, а это оказалась не грязь, а лужа с мазутом. Мазут не смывается дождем, вот я и хожу вся выпачканная уже полгода.

- А почему же ты в грязь решила залезть? – спросила Собака,- что Свиньи не могут без грязи жить?

- Да я и сама не знаю, для чего мне в грязи валяться, просто так хочется и все, привычка у меня такая глупая, увижу грязь- сразу забраться в неё хочу и как следует выпачкаться.

Наступило молчание. Собака, Кошка, Мышь и Свинья задумались о том, какие же все- таки у них у всех странные и глупые привычки, из- за которых они так пострадали. Только они об этом  подумали, как вдруг прямо перед ними шмякнулась о землю Ворона, у которой дымились перья.

- Наверное, и у тебя, Ворона, тоже какая – нибудь глупая или вредная привычка есть,- предположили звери.

- Да, мне иногда нравиться просто так на электрических проводах раскачиваться, - ответила Ворона.

- Зачем это тебе нужно?

- А просто так, от нечего делать,- ответила Ворона. Она встала с земли, как следует отряхнулась от пыли и опять улетела кататься на опасных проводах.

Теперь уж точно всем зверям было ясно, что глупые и вредные привычки до добра не доведут и обязательно когда – нибудь из–за них что- нибудь плохое случается.

4. Презентация «Вредные привычки»

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Здоровый образ жизни"

На данном уроке дети познакомятся с правилами здорового образа жизни, научатся бережно относиться к своему здоровью....

Урок окружающего мира в 3 классе"Здоровый образ жизни". Творческий проект.

Урок составлет в форме творческого проекта.Ребята получают большие возможности раскрыться, самореализоваться и получить знания по сохранению своего здоровья....

Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе «Как образуется почва»

Технологическая карта урока«Как образуется почва»Предмет: окружающий мирКласс: 3Тема урока: «Как образуется почва»Цель: закрепить знания о составе почвы; сформировать представление об образовани...

Урок окружающего мира в 3 классе "Здоровый образ жизни"

Урок окружающего мира в 3 классе "Здоровый образ жизни" с использованием дневника здоровья...

Урок окружающего мира в 3 классе "Здоровый образ жизни"

Урок окружающего мира в 3 классе "Здоровый образ жизни" с применением Дневника здоровья...