КТП Окружающий мир 1 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Леонова Ольга Юрьевна

КТП Окружающий мир 1 класс "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okruzhayushchiy_mir.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (66ч)

№ п/п

Раздел

Тема урока

Деятельность обучающихся

Формы организации образовательного процесса

Сроки

1

Мы и наш мир

( 11ч)

Знакомство с учебником. Что такое окружающий мир.

Знакомство с учебником, его персонажами и «волшебным клубочком», рабочей тетрадью; с правилами безопасности по пути из дома в школу и обратно; беседа «Что такое окружающий мир?»; практическое задание «Проложи маршрут»; работа с иллюстрациями и фотографиями; обобщение; рефлексия: оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником

Урок

1 неделя

2

Что такое окружающий мир

иметь представление об учебном комплекте курса «Окружающий мир», его персонажах;

-- составлять распорядок дня;

- знать основные  правила безопасности в пути из дома в школу и обратно

Урок

1 неделя

3

Природа

-иметь представление о понятия

«природа», многообразии природы;

- знать отличие природы от рукотворной деятельности человека;

-приводить примеры природных объектов

Урок

2 неделя

4

Неживая и живая природа

- иметь представление о понятиях «неживая природа»,

«живая природа»;

- различать их.

Игровое занятие

2 неделя

5

Культура

- иметь представление  о том, что второй составляющей окружающего мира является культура – все то, что создано людьми.

Урок

3 неделя

6

Природа в творчестве человека

-узнавать образы природы в произведениях культуры;

-понимать как мастер преображает природу в своих изделиях

Игровое занятие

3 неделя

7

Мы - люди

- иметь общее представление о гендерных различиях на уровне понятий «человек»,  «люди», «мужчина»,  «женщина

Игровое занятие

4 неделя

8

Как мы общаемся с миром

- знать способы восприятия окружающего мира с помощь пяти чувств;

- определять и называть органы чувств.

Экскурсия по микро участку школы

4 неделя

9

Люди – творцы культуры

-  Уметь:

работать в группе, выполняя доброе дело на общую пользу и радость

Игровое занятие

5 неделя

10

Мир и безопасность

- знать природные опасности и правила поведения при их возникновении.

Урок

5 неделя

11

Опасные и чрезвычайные ситуации.

--знать опасные и чрезвычайные ситуации, уметь ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.

Урок

6 неделя

12

Наш класс ( 13ч )

Наш класс в школе

Уметь сравнивать современную и старинную классную комнату; находить объекты природы и предметы культуры в классной комнате.

Игровое занятие

6 неделя

13

Опасная ситуация в школе

Знать:

- действия школьника при пожаре, план эвакуации;

-правила пожарной безопасности.

Игровое занятие

7 неделя

14

 Мы дружный класс

Уметь:

-   давать характеристику  совместным и индивидуальным способам работы.

Урок

7 неделя

15

Учитель- наставник и друг

Уметь:

- подбирать  пословицы к репродукции картины и рассказу в учебнике «Учитель – что родитель»

Урок

8 неделя

16

Природа в классе

Иметь представление о наиболее часто выращиваемых в школе комнатных растениях.

Урок

8 неделя

17

Как ухаживать за комнатными растениями

Уметь:

- называть средства ухода за комнатными растениями;

 - ухаживать за растениями.

Урок

9 неделя

18

Что растёт у школы

Знать:

-понятия «деревья», «кустарники», «травянистые растения»

Уметь:

- различать их по существенным признакам.

Экскурсия по микро участку школы

9 неделя

19

Мир за стеклянным берегом

Иметь представление об аквариуме как сообществе.

Урок

10 неделя

20

Кто ещё у нас живёт

Уметь :

- различать наиболее распространенных обитателей живого  уголка;

- правильно ухаживать  за животными.

Игровое занятие

10 неделя

21

Какие бывают животные

Знать, кто такие животные;

перечислять отличия животных от растений;

Уметь:

- различать группы животных по их существенным признакам.

Игровое занятие

11 неделя

22

Делу- время

Уметь:

- давать характеристику школьному распорядку занятий;

- подбирать к рисункам в учебнике подходящие пословицы.

Урок

11 неделя

23

Книга – наставник и друг

Знать:

- основные правила общения с книгами

Уметь:

- отгадывать загадки;

-перечислять главные правила общения с книгами;

- называть имена, отчества, фамилии  известных детям писателей

Игровое занятие

12 неделя

24

Значение игр и игрушек. Делу время – потехе час.

Иметь представление о значении игр и игрушек, как хранителей знаний и образа мира.

Игровое занятие

12 неделя

25

Наш дом и семья       ( 15ч )

Мы в семье

Знать :

- термины ближайшего родства;

- различать степень родства

Уметь:

-строить  и читать простейшую схему своего родословного древа.

Урок

13 неделя

26

Моя семья – часть моего народа

Знать:

-  названия старинных предметов быта на языке своего народа

Урок- исследования

13неделя

27

Природа в доме

Уметь:

- обобщать сведения о комнатных цветах и домашних животных;

-узнавать на фотографиях растения и животные.

Урок

14 неделя

28

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество

Иметь представление о том, что коммунальные удобства являются плодом деятельности человека.

Знать:

- правила обращения с наиболее часто используемыми бытовыми приборами.

Уметь:

- использовать их на практике.

Игровое занятие

14 неделя

29

Красивые камни в нашем доме

Уметь:

- узнавать поделочные камни в изделиях, на иллюстрациях и в натуральном виде.

Урок

15 неделя

30

Комнатные растения у нас дома

Знать:

- растения, с которыми познакомились при изучении раздела «Наш класс»;

- определять комнатные растения у себя дома.

Урок

15 неделя

31

Сад и огород. Растения в нашем саду.

Уметь:

- называть растения  сада на иллюстрации в учебнике;

- узнавать и называть фрукты, ягоды, овощи.

Игровое занятие

16 неделя

32

Овощи и фрукты на нашем столе

Знать:

- о витаминах и их пользе для организма

- полезные свойства овощей и фруктов.

Игровое занятие

16 неделя

33

Про хлеб и кашу, про чай и кофе

Знать :

- из чего делают хлеб и каши, чай и кофе.

Уметь:

- соотносить растения и получаемые из них продукты питания.

Урок

17 неделя

34

Дикорастущие и культурные растения

Знать:

-понятия «дикорастущие», « культурные растения»;

- отличие культурных растений от дикорастущих.

Уметь:

- различать их;

- приводить примеры каждой группы.

Экскурсия по микро участку школы

17 неделя

35

Собака в нашем доме

Знать:

- основные правила ухода за собаками.

Уметь:

- узнавать на рисунках изученные породы собак.

Урок

18 неделя

36

Кошка в нашем доме

Знать:

- правила содержания кошек и ухода за ними.

Уметь:

- применять их в повседневной жизни;

- узнавать по рисункам  изученные породы кошек.

Урок

18 неделя

37

Дикие и домашние животные

Знать:

-понятия «дикие животные»,  «домашние»

Уметь:

- различать их .

Урок

19 неделя

38

С утра до вечера

Знать:

 - правила обращения с огнём, водой, электроприборами в доме.

Уметь :

- применять их в повседневной жизни.

Урок

19 неделя

39

Опасность у тебя дома

Знать:

- опасные ситуации дома;

Уметь:

- правильно действовать при возникновении опасной ситуации.

Игровое занятие

20 неделя

40

Город и село                      ( 14ч )

Мы в городе, селе

Знать:

- понятия  «земляки»,  «горожане»

Уметь:

- раскрывать культурный смысл этих понятий.

Урок

20 неделя

41

Красота любимого города и родного села

Знать:

- название родного города и его происхождение;

-достопримечательности  своего города.

Уметь:

- называть их.

Урок

21 неделя

42

Природа в городе

Уметь:

- раскрывать роль природы в городе;

- определять по иллюстрациям объекты природы в городе;

-делать иллюстрации.

Урок

21 неделя

43

Что растёт в городе

Знать:

- понятия «лиственные», «хвойные» деревья;

Уметь:

- различать их;

- приводить примеры деревьев и кустарников своего города

Экскурсия по микро участку школы

22 неделя

44

Чудесные цветники

Знать:

- растения цветника, как представителей культурных растений.

Уметь:

- определять растения цветника на рисунке  и в натуральном виде.

Урок

22 неделя

45

В ботаническом саду

Знать:

-  понятие «ботанический  сад»;

- правила поведения в ботаническом саду.

Урок

23 неделя

46

Кто живёт в парке

Знать:

- о животных, живущих в парках города.

Уметь:

 -находить информацию для сообщения о животных парка.

Урок

23 неделя

47

В зоопарке

Знать, что зоопарк  - это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью

Урок

24 неделя

48

Войдём в музей

Знать:

 - правила поведения в музее.

Уметь:

- соблюдать их на практике.

Игровое занятие

24 неделя

49

В театре

Знать:

 - правила поведения в театре;

Уметь:

- соблюдать их на практике.

Игровое занятие

25 неделя

50

Мы помним наших земляков

Знать:

- имена земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники.

Урок

25 неделя

51

Хлеб – всему голова

Знать:

- условия выращивания хлеба, ;

-научиться ценить труд хлебороба, бережно относиться к хлебу.

Урок

26 неделя

52

Все профессии важны

Знать:

- профессии своих родителей.

Уметь:

- называть отличительные признаки профессий.

Урок

26 неделя

53

Правила дорожного движения

Знать :

- наиболее удобную и безопасную дорогу в школу и из школы, правила безопасности пути, правила перехода через дорогу по светофору.

Игровое занятие

27 неделя

54

Родная страна                  ( 8ч )

Россия – наша Родина

Знать:

- герб, флаг , гимн России

Уметь:

- находить на карте России свой край, город.

Урок

27 неделя

55

Москва – столица России

Знавать:

- название достопримечательностей Московского Кремля, Красной площади.

Уметь:

- показывать расположение Москвы на карте России.

Урок

28 неделя

56

Мы – семья народов России

Знать:

- некоторые особенности традиционной культуры народов своего края.

Уметь:

- изготавливать игрушки народов своего края.

Урок

28 неделя

57

Природа России

Знать:

- разнообразие природы  России.

Уметь:

- совершать воображаемое путешествие  по родной стране, опираясь на материал учебника.

Урок

29 неделя

58

Охрана природы

Знать:

-меры по охране природы и возможности своего участия в этой деятельности.

Урок

29 неделя

59

Красная книга России

Знать о Красной книге России.

Уметь6

- приводить примеры растений и животных из Красной книги России.

Урок

30 неделя

60

Заповедные тропинки

Знать:

- понятие «заповедник»;

- заповедники своего региона;

- правила поведения в заповеднике.

Урок

30 неделя

61

Правила безопасного поведения в лесу

Знать:

-правила поведения в лесу.

Бережно относиться к природе.

Игровое занятие

31 неделя

62

Человек и окружающий мир ( 5ч )

Взгляни на человека

Уметь :

- определять по внешним признакам характер, настроение человека;

- подбирать ключевые слова для определения душевного состояния человека.

Урок

31 неделя

63

Всему свой черёд

Знать:

- пословицы об отце;

-понятие «отцовстве» в  связи  с понятием о творчестве и мужском достоинстве.

Уметь:

- определять (приблизительно) возраст мужчины;

- называть возрастные этапы жизни.

Урок

32 неделя

64

У каждого времени свой плод

Знать:

- пословицы о матери;

- нормы и правила культурного отношения к женщине.

Уметь:

-называть ключевые  слова, общие для возрастного этапа жизни и определенных периодов в сутках и временах года

Урок

32 неделя

65

Я часть мира

Знать:

- понятие «творческая личность человека»

Уметь:

- выражать свои чувства в  единстве с окружающим миром в слове, музыкальном звуке, в красках соответствующих цветов.

Урок

33 неделя

66

Будь здоров!

Знать, что такое здоровый образ жизни.

Уметь:

-осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

Игровое занятие

33 неделя