Наши ближайшие соседи.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Наши ближайшие соседи. Окружающий мир. УМК: Школа России. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 487.5 КБ |
![]() | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Столица - г. Осло Набережная Оригинальная городская скульптура
Финляндия
Столица - г. Хельсинки Президентский дворец Парламент Главная площадь
Латвия
Столица - г. Рига Нацианальная латышская одежда Русская православная церковь
Литва
Столица - г. Вильнюс Право- славная церковь св. Николая Ночной зимний Вильнюс
Белоруссия
Столица - г. Минск Вечерний Минск Площадь Победы Церковь Марии Магдалины
Украина
Столица - г. Киев Площадь Независимости Майдан Киево-Печёрская лавра (мужской монастыр) Река Днепр
Предварительный просмотр:
Конспект по окружающему миру в 3 классе (Школа России)
Тема: Наши ближайшие соседи.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: Познакомить со странами, которые являются нашими ближайшими соседями
Задачи:
- Сформировать у учащихся понятия о странах граничащих, находящихся по близости от границ России.
-Развить умение работать с картографическим материалом.
-Воспитать интерес к геополитическому положению России по отношению к ближайшим странам.
Оборудование: политическая карта Евразии; презентация; ТСО.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Приветствие | |
Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний | -Сегодня на уроке мы поговорим с вами о странах- соседях России. - Что такое страна? Что такое государство?
| Политическую | Познавательные УУД: 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
Открытие новых знаний | Начнем наше путешествие по карте. (Учитель показывает на доске карту) Страны Прибалтики: Проследите на карте России границу. Обратите внимание на то, что небольшая часть нашей территории на западе отделена от остальной части страны. Это Калининградская область. Но начнем знакомство мы с самой северной страны, имеющей сухопутную границу с Россией. Ей является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия.
Норвегия-государство в Северной Европе. Название страны происходит от древнескандинавского слова Norðrvegr — «путь на север». Форма правления —монархия. Король — Харальд V, премьер-министр — Эрна Солберг. Норвегия подразделяется на 19 фюльке (губерний), которые объединяются в 5 основных неофициальных регионов. Финляндия- Независимое государство с 6 декабря 1917 года. В 2010 году страна была на первом месте в списке «Лучшие страны мира». А с 2011 по 2014 годы американский фонд «Fund for Peace» оценивал Финляндию как «самую стабильную страну мира». Латвия: Население по оценочным данным на 1 марта 2015 года составляет 1 985 600 человек. Территория — 64 589 км². Занимает 147 место по численности населения. Литва- государство, географически расположенное в Северной Европе. Столица Литвы — Вильнюс. Расположена на восточном побережье Балтийского моря.Член ООН с 1991 года, ЕС и НАТО — с 2004 года. Белоруссия и Украина: В какие страны мы попадём продвигаясь по границе? Назовите столицы этих государств. Украина: Население по данным государственной службы статистики Украины на 1 февраля 2015 года — 42 741 248 постоянных жителей. Занимает31 место по численности населения. Столица — Киев. Государственный язык — украинский. Украина — унитарное государство и парламентско-президентская республика. В июне 2014 года пост президента занял Пётр Порошенко. Белоруссия. Население, по оценке на 1 октября 2014 года, составляет 9,4751 млн человек. Площадь страны — 207 599 км².Государственные языки — белорусский и русский. Столица — Минск. Является членом-учредителем ООН, СНГ. В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите его на карте. Назовите столицу Казахстана. В какую страну мы попадём из Казахстана если будем двигаться дальше по границе? Назовите столицу Монголии. Назовите государство в котором живёт больше людей чем в другой стране мира. Найдите его на карте. Назовите столицу Китая. Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ? Морские соседи: Прочитайте текст на с.102-104. Какие государства можно назвать «морскими соседями»? Нашей страны? Где они расположены? Покажите их на карте. Япония — развитая страна с очень высоким уровнем жизни. В Японии одна из самых высоких ожидаемых продолжительностей жизни, в 2009 году она составляла 82,12 года, и один из самых низких уровней младенческой смерти. Япония входит в число стран-членов «Большой восьмёрки», а также регулярно избирается непостоянным членом Совета Безопасности ООН. Хотя Япония официально отказалась от права объявлять войну, она имеет большую современную армию, которая используется в целях самообороны и в миротворческих операциях. Высшая точка Японии — вулкан Фудзияма (3776 м). С населением более 127 миллионов человек Япония занимает десятое в мире. Токио, включающий в себя столицу Японии Токио и несколько близлежащих префектур с населением более 30 миллионов человек. | Осло- Норвегия Хельсинки- Финляндия. Эстония,Латвия, Литва. Таллин, Рига, Вильнюс. Литва Польша Варшава Норвегия Финляндия В Белоруссию и Украину. Минск и Киев. В Казахстан. Астана. В Монголию. Улан- Батор Китай Пекин Северной Кореей. Япония, США. | Коммуникативные УУД: 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные УУД: 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Физминутка | В понедельник я купался, А во вторник рисовал, В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я бегал, прыгал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. | ||
Закрепление | Открываем рабочую тетрадь на странице 62. Прочитайте задание. Рассмотрите карту. Откройте карту на странице 102. Пронумеруйте в рабочей тетради страны, которые граничат с Россией. с.63 №2. Прочитайте задание. Рассмотрите карту на странице 102. Впишите в таблицу название столиц. В каких странах вы бывали? Расскажите что интересного там было? Кроссворд с.64 №3. | №2 ответы: Норвегия- Осло, Финляндия- Хельсинки, Эстония- Таллин, Латвия- Рига, Литва- Вильнюс, Польша- Варшава, Белоруссия- Минск, Украина- Киев, Грузия- Тбилиси, Азербайджан- Баку,Казахстан- Астана, Монголия- Алан-Батор, Китай- Пекин, Северная Корея- Пхеньян. №3 ответы: 1. Китай. 2. Казахстан. 3. Финляндия. 4. Япония. 5. Азербайджан. 6. Польша. 7. Норвегия. | Познавательное УУД. -формирование умения работать у доски. Регулятивные УУД: -умение выполнять проверку с образца; |
Итог урока. | В какой стране вам бы хотелось побывать? Почему? Итак, Россия имеет сухопутные границы со следующими странами давайте их назовём: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея. Морские границы: США и Япония. | Личностные УУД: -умение высказывать собственную точку зрения | |
Рефлексия | Что нового вы узнали? Почему там важны хорошие отношения между странами и народами? Как бы вы себя оценила на этом уроке? | Самостоятельное заполнение листов самооценки | Регулятивные УУД. - оценивание своей работы и ее результата |
Домашнее задание. | Прочитать учебник с. 100-105. ответить на вопросы из раздела «про себя» Рабочая тетрадь № 4,5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши ближайшие соседи
В презентации представлены материалы о странах, наших соседях по границе с РФ. Местоположение на карте, герб, флаг, столица, достопримечательности. Можно использовать в качестве иллюстративного матери...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-108170-1351014624.jpg)
Викторина по окружающему миру для дистанционного обучения по теме "Наши ближайшие соседи"
викторина...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352669-1385226227.png)
Конспект урока по предмету окружающий мир "Наши ближайшие соседи. Япония"
План урока по теме "Наши ближайшие соседи. Япония" знакомит детей с месторасположением страны, с особеностями климата, флорой и фауной. А также рассказывает о праздниках для детей в Японии и о системе...
окружающий мир 3 класс Наши ближайшие соседи
Окружающий мир 3 класс Наши ближайшие соседи...
"Наши ближайшие соседи".
Окружающий мир. 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру. УМК "Школа России" 3 класс.По теме: Наши ближайшие соседи.
Раздел: Путешествие по городам и странамТема: Наши ближайшие соседиУМК «Школа России»Автор: А.А. ПлешаковКласс: 3Тип урока: Урок изучения новогоЦелевые установки урока:Планируемые результаты: Предметн...