Образец рецензии на образовательную программу по внеурочной деятельности
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Князева Надежда Леонидовна

Образец рецензии на образовательную программу по внеурочной деятельности " Земля -наш дом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по внеурочной деятельности « Земля -  наш дом» для учащихся 1 класса, составленную педагогом высшей квалификационной категории МБОУ «Зубово – Полянская гимназия» Князевой Надеждой Леонидовной.

      Представленная к рецензированию рабочая программа « Земля – наш дом»  составлена с учётом актуальных тенденций и требований ФГОС НОО, Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Согласно учебному плану рабочая программа « Земля – наш дом» рассчитана на 33 часа( 1 час в неделю, 33 учебные недели), со сроком реализации на 1 год.

     Предлагаемый курс, несомненно,  актуален. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка.

     Структура рабочей программы « Земля – наш дом» соответствует требованиям ФГОС НОО и включает: пояснительную записку с описанием актуальности, новизны, целей и задач курса; общую характеристику курса, где отражены принципы построения рабочей программы ( научность, доступность, системность) и основные виды деятельности учащихся; описание места курса в учебном плане; ценностные ориентиры программы; требования к уровню подготовки учащихся; тематическое планирование; содержание тем с указанием обязательных видов работы; прогноз планируемых результатов; материально – техническое обеспечение; список литературы.

       Программа имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией. Целевое назначение курса в том, чтобы формировать и развивать экологически сообразное  поведение у младших школьников,
формировать знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека; воспитывать ответственное отношение к здоровью, природе, жизни; развивать способности научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.

    Курс « Земля – наш дом» даёт учащимся о базовых ценностях общества ( жизнь, природа, человек, добро, взаимоотношение человека с природой). Способствует систематизации знаний, полученных на уроках окружающего мира.

     Программа не дублирует содержание школьных курсов, а развивает их практическую значимость. Интерес учащихся поддерживается внесением творческих элементов в занятия: психологических тренингов, множества игр, научных опытов.

       Освоение программного материала осуществляется преимущественно в игровой и практической деятельности. Разделы курса включают такие виды деятельности как ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и создание экознаков, театрализованные представления, экологические акции, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток.

     Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью достижения результатов трёх уровней: приобретение школьниками социальных знаний; формирования позитивного отношения детей к базовым ценностям общества; получения школьниками самостоятельного социального поведения.

      Программа позволяет наиболее успешно применять подход к каждому школьнику с учётом его способностей. Более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. Требования, которые предъявляются к ученику в результате изучения курса, описаны подробно, это поможет контролировать качество его усвоения.

    Цели и задачи рабочей программы соответствуют основным документам, регулирующим процессы обучения и воспитания в системе начального образования. Структура, содержание, качество оформления документов подобного рода также соответствует требованиям ФГОС  НОО. Указанные выше достоинства программы позволяют рекомендовать её к использованию по целевому назначению.

Рецензент:                                                                И.Н.Ермишкина Преподаватель ВВК

14.10.2015г.                                                                 ГБОУ РМ СПО (ССУЗ)

                                                                         « Зубово –Полянский педагогический колледж»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по внеурочной деятельности «Профилактическая гимнастика»

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Профилактическая гимнастика» рассчитана на один год обучения, 33 учебных часа....

Образовательная программа по внеурочной деятельности «Светофорик».

Программа рассчитана на 4 года для детей 6,5-10 лет  учащихся 1-4 классов. Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу, с использованием современных компьютерных технологий....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (литературное чтение) «Успешное чтение»

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...

Образовательная программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Всезнайки»

Предлагаемая программа факультативного курса «Всезнайки» разработана в соответствии с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования»,...

Образовательная программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в мир информатики"

Данная программа для работы с учащимися 2-3 классов по внерочной деятельности....

Рецензия на образовательную программу по внеурочной деятельности "Театральная студия "Англиус""

Курс изучения данной программы рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования,  с учетом образовательного процесса школ...