Главные вкладки

    Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс
    тест по окружающему миру (3 класс) на тему

    Арзамаскина Елена Геннадьевна

    Тесты и проверочные работы по окружающему миру можно использовать при проверке усвоения пройденных тем разелов "Вещество и энергия", "оболочка планеты, охваченная жизнью", "Экологическая система".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл testy_i_prov_raboty.docx33.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Гимназия №29»

    Тесты и проверочные работы по окружающему миру в 3 классе за I четверть к учебнику А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова и др. «Окружающий мир. Обитатели земли»

                                                                         Подготовила  учитель начальных классов

    Арзамаскина Елена Геннадьевна

            Саранск,2015

                 Проверочная работа по теме: «ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ»

              Ф.И. класс_____________________________________

    1. Отметь естественные тела

    ручка        ромашка        огурец     рыбка         ложка

    2.Отметь искусственные тела

    фонарь        картофель        молоток       морковь      машина

    __________________________________________________________________________-

    3. Какое вещество  содержится  в морской воде

                                  Сахар          крахмал          соль        уксус

    4. Это вещество добавляют  в конфеты, торты, пирожные. В природе оно содержится в растениях

    Сахар          крахмал          соль        уксус

    5. Что такое тело?

    а) это то, что сделано руками человека;

    б) это любой предмет, любое живое существо;

    в) это любое растение, насекомое, птица, животное.

    6.Тела  отличаются  друг  от  друга: _________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    7.Тела  состоят  из__________________________________________

    8. В какой строчке указаны только тела?

    а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

    б) парта, доска, стол, стул, лампа;

    в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

    9. Что такое вещество?

    а) это разные вещи в доме;

    б) это то, из чего состоят тела;

    в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.

    10. В какой строчке указаны только вещества?

    а) алюминий, железо, медь;

    б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;

    11. Вычеркни вещества, которые не относятся к твердым.

    Глина, молоко, соль, песок, почва, мел, сок, воздух, лёд, снег, алюминий.

    12. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

    а) в твердых телах; б) в жидких телах; в) в газообразных телах.

    13. Какими бывают состояния вещества?

    а) острыми, гладкими, колючими

    б) холодными, горячими, тёплыми

    в) твёрдыми, жидкими, газообразными

    14.К твердым телам относится __________________________________________________________________

        К жидким телам относится  ___________________________________________________________________

        К газам относится  

    _______________________________________________________________________

    Проверочная работа по теме: «Вещества. Состояние веществ»

              Ф.И. класс_____________________________________

    1. Обведи букву с правильным ответом. Все предметы, которые нас окружают, это…

    а) смеси б) тела в) вещество

    2. Найди и подчеркни в строке лишнее слово:

    а) стул б) камень в) гипс г) собака

    3. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.

    Пар, воздух, кислород, кофе, природный газ, углекислый газ.

    4. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.

    Пластмасса, мороженое (из морозильника), металл, сахар, мороженое (стояло 1 час в тепле), древесина.

    5. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.

    Молоко, бульон, чернила, железо, почва.

    6. Дополни фразу нужным словом:

    ________________-имеют постоянный объём, но не имеют постоянной формы.

    а) газы б) твёрдые тела в) жидкости

    7. Дополни фразу нужным словом.

    ________________-не имеют постоянных формы и объёма.

    а) твёрдые тела б) газы в) жидкости

     Тест по теме: «Энергия»

              Ф.И. класс_____________________________________

    1. Обведи букву, где дано наиболее полное и правильное определение энергии.

    а) Энергия – свойство живых организмов, помогающее им двигаться.

    б) Энергия – то, из чего состоят все вещества.

    в) Энергия – способность совершать работу, источник движения.

    г) Энергия – присущий неживым предметам источник движения, помогающий совершать работу.

    2. Подчеркни ошибочную фразу.

    а) Энергия никогда не возникает из ничего и не исчезает бесследно.

    б) Энергия не может накапливаться.

    в) Энергия может изменяться и переходить из одной формы в другую.

    г) При превращении энергии часть её рассеивается в виде тепла.

    3 Обведи букву с правильным ответом.

     Энергия текущей воды на гидроэлектростанции превращается…

    а) в источник движения мышц б) в источник пищи г) в энергию света

    4. Энергия электричества в игрушечной машине превратилась….

    а)в источник движения игрушки б) в источник движения мышц г) в энергию света

    5.Энергия, содержащая в пищи превратилась…..

    а)в источник движения игрушки б) в источник движения мышц г) в энергию света

    6.Подчеркни закон или правило объясняющее эти превращения

    А) Закон всемирного тяготения         Б)Закон сохранения энергии                                                 В)Правило уменьшения кажущихся предметов при их удалении

    Проверочная работа по теме: «Оболочка планеты, охваченная жизнью»

    1.Соедини стрелкой слово и соответствующее ему определение.

    Живая оболочка Земли, в которой происходит круговорот веществ.

    Атмосфера

    Водная оболочка нашей планеты.

    Биосфера

    Гидросфера

    Каменная оболочка нашей планеты.

    Литосфера

    Воздушная оболочка (среда), которая окружает Землю.

    2.Закончи определение.

    Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом, называется_________________________________________________________________

    3. Что такое круговорот веществ в природе? Обведи букву с правильным ответом:

    а) превращение воды б) превращение веществ в) движение веществ

    4. Выбери и подчеркни сочетание, при котором не будет происходить круговорота веществ:

    а) дуб – гусеница – птица – жук-мертвоед - микробы; б) лось – волк – жук-мертвоед – микробы:

    в) трава – суслик – орёл – жук-мертвоед – микробы.

    5. Подчеркни группу живых организмов, к которой относится человек:

    а) потребители б) разрушители в) производители

    6Подчеркни группу живых организмов, к которой относится растения:

    а) производители б) потребители в) разрушители

    7. Что такое обмен веществ? Обведи букву с правильным ответом:

    а) Получение энергии из окружающей среды.

    б) Поглощение организмом одних веществ и выделение других.

    в) Выделение веществ.

    8. Что поглощает организм животного в процессе обмена веществ? Обведи букву с правильным ответом

    а) углекислый газ, воду и пищу;

    б) кислород, углекислый газ и пищу;

    в) кислород, воду и пищу.

    9.

    Определить, в какой части биосферы живёт большинство животных и растений. Для этого покажи стрелкой, где они живут.

    3. В какой оболочке Земли живёт большинство живых организмов? Обведи букву с правильным ответом:

    а) в литосфере б) в гидросфере г) в атмосфере д) на границе оболочек (в биосфере)

    клёст                                        дельфин

    орёл                                                       карась

                              Воздух

    шмель                                        Вода

                                          на

                                      границе

      жаба                                 Земля              василёк

                                                                  кузнечик

                  крот                  

                                              лисица

    Проверочная работа по теме «Жизнь экосистемы. Почва»

    ФИ_____________________________________________________________________

    1.Допиши предложения

    Часть экосистемы, в которой расположены корни растений, - ________________. Самая плодородная почва ___________________. Обитатели экосистемы, к которым относимся и мы с вами, - _____________
    _______. Жидкая часть экосистемы - ________________. Обитатели экосистемы, которые дают всем организмам кислород- ______________________.

    2. Соедини стрелками понятие с определением

    Почва –

    цепочка из поедающих друг друга живых организмов  

    Экосистема-

    поверхностный плодородный слой земли  

    Цепь питания-

    цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом

    Круговорот веществ –

    Единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных "профессий" способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ

    Дополнительная часть

    3. Дополни цепи питания названиями соответствующих живых организмов.

    А. Ствол дерева - __________________ - дятел.

    Б. Трава – коза - _______________ .

    В. _____________ - белка – ястреб.

    Слова для справок: жук, ель, волк.

    4.  Как называется вещество, от которого зависит почвенное плодородие  - _____________________.

    ФИ_____________________________________________________________________

    1.Допиши предложения

    Часть экосистемы, в которой расположены корни растений, - ________________. Самая плодородная почва ___________________. Обитатели экосистемы, к которым относимся и мы с вами, - _____________
    _______. Жидкая часть экосистемы - ________________. Обитатели экосистемы, которые дают всем организмам кислород- ______________________.

    2. Соедини стрелками понятие с определением

    Почва –

    цепочка из поедающих друг друга живых организмов  

    Экосистема-

    поверхностный плодородный слой земли  

    Цепь питания-

    цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом

    Круговорот веществ –

    Единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных "профессий" способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ

    Дополнительная часть

    3. Дополни цепи питания названиями соответствующих живых организмов.

    А. Ствол дерева - __________________ - дятел.

    Б. Трава – коза - _______________ .

    В. _____________ - белка – ястреб.

    Слова для справок: жук, ель, волк.

    4.  Как называется вещество, от которого зависит почвенное плодородие  - _____________________.

    Тест “Экосистема озера. Болота”

    ФИ_____________________________________________________________________

    1). Озера располагаются...

    а) на ровной поверхности суши;

    б) в углублениях суши.

    2). Растения озера – это...

    а) кувшинка, элодея, хара;

    б) одуванчик, вьюнок, осот.

    3). Обитатели озера -

    а) плотва, щука, дафнии;

    б) кит, крот, майский жук.

    4). Экосистема озера –

    а) “двухэтажная”

    б) “одноэтажная”

    5). Цепь питания –

    а) цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним

    и тем же веществом;

    б) цепь из поедающих друг друга живых организмов.

    6). Организмы какой "профессии" со своей работой в экосистеме озера не справляются

     производители
     потребители
     разрушители

    7).Что такое планктон?

     мелкие организмы, плавающие в толще воды
     ил, скапливающийся на дне озера
     разрушители, замыкающие круговорот веществ в озере

    8).Растение, часто называемое камышом, это -

     стрелолист
     рогоз
     кувшинка

    9).Соедини стрелкой начало предложения с его окончанием

    Лишнюю воду в болоте впитывает  *                                * речной рак

    Озёрный разрушитель                       *                                 *клюква

    На болоте растёт ягода                       *                                * мох-сфагнум


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проверочные работы по окружающему миру. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник. Окружающий мир.Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.

    Проверочная работа по окружающему миру по теме "Осень в живой природе".2 класс..УМК "Перспектива".Проверочная работа по окружающему миру по темам:  "Зимние месяцы", "Зима в неживой природе". 2 кл...

    Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта – наш экскурсовод», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

    Проверочная работа по окружающему миру на тему "Карта-наш экскурсовод", 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой ("Перспектива")...

    Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

    Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

    Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

    Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

    Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова

    Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах....