Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

Арзамаскина Елена Геннадьевна

Тесты и проверочные работы по окружающему миру можно использовать при проверке усвоения пройденных тем разелов "Вещество и энергия", "оболочка планеты, охваченная жизнью", "Экологическая система".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_i_prov_raboty.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия №29»

Тесты и проверочные работы по окружающему миру в 3 классе за I четверть к учебнику А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова и др. «Окружающий мир. Обитатели земли»

                                                                     Подготовила  учитель начальных классов

Арзамаскина Елена Геннадьевна

        Саранск,2015

             Проверочная работа по теме: «ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ»

          Ф.И. класс_____________________________________

1. Отметь естественные тела

ручка        ромашка        огурец     рыбка         ложка

2.Отметь искусственные тела

фонарь        картофель        молоток       морковь      машина

__________________________________________________________________________-

3. Какое вещество  содержится  в морской воде

                              Сахар          крахмал          соль        уксус

4. Это вещество добавляют  в конфеты, торты, пирожные. В природе оно содержится в растениях

Сахар          крахмал          соль        уксус

5. Что такое тело?

а) это то, что сделано руками человека;

б) это любой предмет, любое живое существо;

в) это любое растение, насекомое, птица, животное.

6.Тела  отличаются  друг  от  друга: _________________________________________________________________

________________________________________________________________

7.Тела  состоят  из__________________________________________

8. В какой строчке указаны только тела?

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

б) парта, доска, стол, стул, лампа;

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

9. Что такое вещество?

а) это разные вещи в доме;

б) это то, из чего состоят тела;

в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.

10. В какой строчке указаны только вещества?

а) алюминий, железо, медь;

б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;

11. Вычеркни вещества, которые не относятся к твердым.

Глина, молоко, соль, песок, почва, мел, сок, воздух, лёд, снег, алюминий.

12. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твердых телах; б) в жидких телах; в) в газообразных телах.

13. Какими бывают состояния вещества?

а) острыми, гладкими, колючими

б) холодными, горячими, тёплыми

в) твёрдыми, жидкими, газообразными

14.К твердым телам относится __________________________________________________________________

    К жидким телам относится  ___________________________________________________________________

    К газам относится  

_______________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Вещества. Состояние веществ»

          Ф.И. класс_____________________________________

1. Обведи букву с правильным ответом. Все предметы, которые нас окружают, это…

а) смеси б) тела в) вещество

2. Найди и подчеркни в строке лишнее слово:

а) стул б) камень в) гипс г) собака

3. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.

Пар, воздух, кислород, кофе, природный газ, углекислый газ.

4. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.

Пластмасса, мороженое (из морозильника), металл, сахар, мороженое (стояло 1 час в тепле), древесина.

5. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.

Молоко, бульон, чернила, железо, почва.

6. Дополни фразу нужным словом:

________________-имеют постоянный объём, но не имеют постоянной формы.

а) газы б) твёрдые тела в) жидкости

7. Дополни фразу нужным словом.

________________-не имеют постоянных формы и объёма.

а) твёрдые тела б) газы в) жидкости

 Тест по теме: «Энергия»

          Ф.И. класс_____________________________________

1. Обведи букву, где дано наиболее полное и правильное определение энергии.

а) Энергия – свойство живых организмов, помогающее им двигаться.

б) Энергия – то, из чего состоят все вещества.

в) Энергия – способность совершать работу, источник движения.

г) Энергия – присущий неживым предметам источник движения, помогающий совершать работу.

2. Подчеркни ошибочную фразу.

а) Энергия никогда не возникает из ничего и не исчезает бесследно.

б) Энергия не может накапливаться.

в) Энергия может изменяться и переходить из одной формы в другую.

г) При превращении энергии часть её рассеивается в виде тепла.

3 Обведи букву с правильным ответом.

 Энергия текущей воды на гидроэлектростанции превращается…

а) в источник движения мышц б) в источник пищи г) в энергию света

4. Энергия электричества в игрушечной машине превратилась….

а)в источник движения игрушки б) в источник движения мышц г) в энергию света

5.Энергия, содержащая в пищи превратилась…..

а)в источник движения игрушки б) в источник движения мышц г) в энергию света

6.Подчеркни закон или правило объясняющее эти превращения

А) Закон всемирного тяготения         Б)Закон сохранения энергии                                                 В)Правило уменьшения кажущихся предметов при их удалении

Проверочная работа по теме: «Оболочка планеты, охваченная жизнью»

1.Соедини стрелкой слово и соответствующее ему определение.

Живая оболочка Земли, в которой происходит круговорот веществ.

Атмосфера

Водная оболочка нашей планеты.

Биосфера

Гидросфера

Каменная оболочка нашей планеты.

Литосфера

Воздушная оболочка (среда), которая окружает Землю.

2.Закончи определение.

Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом, называется_________________________________________________________________

3. Что такое круговорот веществ в природе? Обведи букву с правильным ответом:

а) превращение воды б) превращение веществ в) движение веществ

4. Выбери и подчеркни сочетание, при котором не будет происходить круговорота веществ:

а) дуб – гусеница – птица – жук-мертвоед - микробы; б) лось – волк – жук-мертвоед – микробы:

в) трава – суслик – орёл – жук-мертвоед – микробы.

5. Подчеркни группу живых организмов, к которой относится человек:

а) потребители б) разрушители в) производители

6Подчеркни группу живых организмов, к которой относится растения:

а) производители б) потребители в) разрушители

7. Что такое обмен веществ? Обведи букву с правильным ответом:

а) Получение энергии из окружающей среды.

б) Поглощение организмом одних веществ и выделение других.

в) Выделение веществ.

8. Что поглощает организм животного в процессе обмена веществ? Обведи букву с правильным ответом

а) углекислый газ, воду и пищу;

б) кислород, углекислый газ и пищу;

в) кислород, воду и пищу.

9.

Определить, в какой части биосферы живёт большинство животных и растений. Для этого покажи стрелкой, где они живут.

3. В какой оболочке Земли живёт большинство живых организмов? Обведи букву с правильным ответом:

а) в литосфере б) в гидросфере г) в атмосфере д) на границе оболочек (в биосфере)

клёст                                        дельфин

орёл                                                       карась

                          Воздух

шмель                                        Вода

                                      на

                                  границе

  жаба                                 Земля              василёк

                                                              кузнечик

              крот                  

                                          лисица

Проверочная работа по теме «Жизнь экосистемы. Почва»

ФИ_____________________________________________________________________

1.Допиши предложения

Часть экосистемы, в которой расположены корни растений, - ________________. Самая плодородная почва ___________________. Обитатели экосистемы, к которым относимся и мы с вами, - _____________
_______. Жидкая часть экосистемы - ________________. Обитатели экосистемы, которые дают всем организмам кислород- ______________________.

2. Соедини стрелками понятие с определением

Почва –

цепочка из поедающих друг друга живых организмов  

Экосистема-

поверхностный плодородный слой земли  

Цепь питания-

цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом

Круговорот веществ –

Единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных "профессий" способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ

Дополнительная часть

3. Дополни цепи питания названиями соответствующих живых организмов.

А. Ствол дерева - __________________ - дятел.

Б. Трава – коза - _______________ .

В. _____________ - белка – ястреб.

Слова для справок: жук, ель, волк.

4.  Как называется вещество, от которого зависит почвенное плодородие  - _____________________.

ФИ_____________________________________________________________________

1.Допиши предложения

Часть экосистемы, в которой расположены корни растений, - ________________. Самая плодородная почва ___________________. Обитатели экосистемы, к которым относимся и мы с вами, - _____________
_______. Жидкая часть экосистемы - ________________. Обитатели экосистемы, которые дают всем организмам кислород- ______________________.

2. Соедини стрелками понятие с определением

Почва –

цепочка из поедающих друг друга живых организмов  

Экосистема-

поверхностный плодородный слой земли  

Цепь питания-

цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом

Круговорот веществ –

Единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных "профессий" способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ

Дополнительная часть

3. Дополни цепи питания названиями соответствующих живых организмов.

А. Ствол дерева - __________________ - дятел.

Б. Трава – коза - _______________ .

В. _____________ - белка – ястреб.

Слова для справок: жук, ель, волк.

4.  Как называется вещество, от которого зависит почвенное плодородие  - _____________________.

Тест “Экосистема озера. Болота”

ФИ_____________________________________________________________________

1). Озера располагаются...

а) на ровной поверхности суши;

б) в углублениях суши.

2). Растения озера – это...

а) кувшинка, элодея, хара;

б) одуванчик, вьюнок, осот.

3). Обитатели озера -

а) плотва, щука, дафнии;

б) кит, крот, майский жук.

4). Экосистема озера –

а) “двухэтажная”

б) “одноэтажная”

5). Цепь питания –

а) цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним

и тем же веществом;

б) цепь из поедающих друг друга живых организмов.

6). Организмы какой "профессии" со своей работой в экосистеме озера не справляются

 производители
 потребители
 разрушители

7).Что такое планктон?

 мелкие организмы, плавающие в толще воды
 ил, скапливающийся на дне озера
 разрушители, замыкающие круговорот веществ в озере

8).Растение, часто называемое камышом, это -

 стрелолист
 рогоз
 кувшинка

9).Соедини стрелкой начало предложения с его окончанием

Лишнюю воду в болоте впитывает  *                                * речной рак

Озёрный разрушитель                       *                                 *клюква

На болоте растёт ягода                       *                                * мох-сфагнум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по окружающему миру. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник. Окружающий мир.Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.

Проверочная работа по окружающему миру по теме "Осень в живой природе".2 класс..УМК "Перспектива".Проверочная работа по окружающему миру по темам:  "Зимние месяцы", "Зима в неживой природе". 2 кл...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта – наш экскурсовод», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему "Карта-наш экскурсовод", 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой ("Перспектива")...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова

Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах....