Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по программе "Планета Знаний"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по программе "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_okruzhayushchiy_mir.docx | 37.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Новокабаново»
Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано зам.директора по УВР Утверждаю
протокол № от «__»___________2014 г. _________ Л.Г.Салимова ________ Г.Г.Башарова
Руководитель ШМО ____________ «____»___________________2014 г. «___»_______________2014 г.
В.Г.Загыртдинова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Окружающий мир»
для 1 класса
на 2014-2015 учебный год
Составитель программы:
учитель начальных классов
Шайгараева Лариса Илюсовна
Пояснительная записка
Количество часов по программе – 2 часа в неделю
Количество часов по учебному плану – 2 часа в неделю
Количество часов в год - 66
Учебно-методический комплект:
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М.: АСТ, Астрель.
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель.
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования (второго поколения), согласно базисному учебному плану.
Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его
цель — формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Задачи курса:
- систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
- формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование
•социализация ребёнка;
•развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
•воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
•формирование самостоятельной познавательной деятельности;
- развитие мышления, воображения и творческих способностей;
- формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);
•формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
- формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
- формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);
- формирование основ экологической культуры;
- патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.
1 класс
Изучение предмета «Окружающий мир» способствует формированию общепознавательных универсальных учебных действий:
·овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;
·формированию действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей);
·формированию логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установления причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс (66 ч)
Пришла пора учиться (13 ч)
Что изучает предмет «Окружающий мир».
Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель — ученик, ученик — ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу.
Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.
Человек (13 ч)
Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода.
Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение.
Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний.
Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т. п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.
Природа в жизни человека (23 ч)
Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе.
Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных.
Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.
Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека.
Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека.
Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.
Человек среди людей (17 ч)
Наша страна — Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну.
Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома.
Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье.
Основные правила безопасного поведения дома.
Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.
Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).
Основные требованияк уровню подготовки учащихся 1 класса
Учащиеся должны знать:
- основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги)
- органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) и их значение
- виды эмоционального состояния человека (грустный, весёлый, удивлённый, испуганный);
- о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;
- о профессиях родителей и работников школы;
- о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах
- свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес
- название страны, её столицу
- герб и флаг России
- виды транспорта (наземный, воздушный, водный)
- названия частей растений
- отличительные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных и хвойных растений
- названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 3—4 представителя)
- о значении домашних животных в жизни человека
- наиболее характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных)
- названия месяцев в году и дней в неделе
- некоторые охраняемые растения и животные
Учащиеся должны уметь:
- различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг)
- выполнять элементарные правила личной гигиены
- выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах
- выражать приветствие, благодарность, просьбу; правильно вести себя за столом и общественных местах
- различать части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод)
- приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных
- ухаживать за комнатными растениями
- правильно вести себя в природе
Учащиеся могут знать:
- названия основных возрастных периодов жизни человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек)
- о самонаблюдении и самоконтроле
- о мире невидимых существ (микробов) и их роли в распространении болезней
- некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей)
- условия жизни растений и животных: свет, тепло, вода воздух, почва
- как развивается растение
- о разнообразии способов движения и питания животных
- гимн России
Учащиеся могут уметь:
- различать объекты живой и неживой природы
- различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения
- выращивать растение одним из изученных способов (из семени, луковицы, черенка, листа)
- приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей)
- рассказывать о разнообразии труда людей
- устанавливать родственные связи
- пользоваться схемами, таблицами, справочной литературой
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
К концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны
- осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями
- осознание себя как гражданина России, чувства гордости за свою Родину, ответственности за общее благополучие
- знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение
- понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения
- чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края
- понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье
могут быть сформированы:
- умение оценивать трудность предлагаемого задания
- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе
- установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа Учащиеся научатся:
- давать характеристику погоды (облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра) по результатам наблюдений за неделю и за месяц
- выполнять правила поведения в природе
Учащиеся получат возможность научиться:
- рассказывать о грозных явлениях природы, объяснять зависимость погоды от ветра
- предсказывать погоду по местным признакам
- участвовать в мероприятиях по охране природы
Человек и общество
Учащиеся научатся:
- различать государственную символику Российской Федерации (герб, флаг, гимн); показывать на карте границы Российской Федерации
- различать права и обязанности гражданина, ребёнка
Учащиеся получат возможность научиться:
- описывать культурные достопримечательности своего края
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять цель познавательной деятельности
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью
Учащиеся могут научиться:
- самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы
Познавательные
Учащиеся научатся:
- находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе
- осуществлять анализ (описание) объектов природы выделением существенных и несущественных признаков
- обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы
Учащиеся могут научиться:
- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку
Учащиеся могут научиться:
- распределять обязанности при работе в группе
- учитывать мнение партнёра, аргументировано ковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение
- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» 1 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата планируемая | Дата фактического проведения | Оборудование | Примечание |
Пришла пора учиться (13 часов) | ||||||
1 | Вводный урок. Что такое окружающий мир | 1 | 3.09 | |||
2 | Ты и твое имя | 1 | 5.09 | |||
3 | Экскурсия «Твоя школа» | 1 | 10.09 | |||
4 | Твоя школа | 1 | 12.09 | |||
5 | Экскурсия «Во дворе школы» | 1 | 17.09 | |||
6 | Во дворе школы | 1 | 19.09 | |||
7 | Экскурсия «Вот и лето прошло» | 1 | 24.09 | |||
8 | Вот и лето прошло | 1 | 26.09 | |||
9 | Экскурсия «Дорога в школу» | 1 | 1.10 | |||
10 | Дорога в школу | 1 | 3.10 | |||
11 | Твой распорядок дня | 1 | 8.10 | |||
12 | Экскурсия «Осень» | 1 | 10.10 | |||
13 | Осень | 1 | 15.10 | |||
Человек (13 часов) | ||||||
14 | Как ты рос | 1 | 17.10 | |||
15,16 | Как ты воспринимаешь мир | 2 | 22,24.10 | |||
17 | Твое тело | 1 | 29.10 | |||
18 | Как ты питаешься | 1 | 7.11 | |||
19,20 | Твоя одежда | 2 | 12,14.11 | |||
21,22 | Будь здоров | 2 | 19,21.11 | |||
23,24 | Твое настроение | 2 | 26,28.11 | |||
25,26 | Будь внимательным | 2 | 3,5.12 | |||
Природа в жизни человека (23 часа) | ||||||
27 | Полна природа удивленья | 1 | 10.12 | |||
28,29 | Вода и воздух | 2 | 12,17.12 | |||
30 | Экскурсия «Зима» | 1 | 19.12 | |||
31 | Зима | 1 | 24.12 | |||
32 | Времена года | 1 | 26.12 | |||
33,34 | Как устроено растение | 2 | 16,21.01 | |||
35-37 | Деревья, кустарники, травы | 3 | 23,28,30.01 | |||
38,39 | Как развивается растение | 2 | 4,6.02 | |||
40 | Растения в нашем классе | 1 | 11.02 | |||
41-43 | Насекомые, птицы, звери, рыбы | 3 | 13,18,20.02 | |||
44,45 | Жизнь животных | 2 | 25,27.02 | |||
46,47 | Домашние животные | 2 | 4,6.03 | |||
48,49 | Береги природу, человек! | 2 | 11,13.03 | |||
Человек среди людей (17 часов) | ||||||
50,51 | Наша Родина | 2 | 18,20.03 | |||
52,53 | Наш дом | 2 | 1,3.04 | |||
54,55 | Наши родственники | 2 | 8,10.04 | |||
56,57 | Хороший день | 2 | 15,17.04 | |||
58 | Экскурсия «Весна» | 1 | 22.04 | |||
59 | Весна | 1 | 24.04 | |||
60,61 | Наша безопасность | 2 | 29.04,6.05 | |||
62,63 | Будем вежливы | 2 | 8,13.05 | |||
64 | Мы едем, едем… | 1 | 15.05 | |||
65,66 | Скоро лето | 2 | 20,22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по Окружающему миру 2 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по окружающему миру...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Планета Знаний"...
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Планета знаний" 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Планета Знаний"
Пояснительная запискаПрограмма курса «Окружающий мир» 1-4 классы (авторы Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов)Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся 2 класс Тематический пла...
рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Планета знаний
Программа по УМК "Планета знаний" скорректирована для классов 4 вида....
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Планета Знаний"
Пояснительная запискаПрограмма курса «Окружающий мир» 1-4 классы (авторы Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов)Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся 3 класс Тематический пла...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 КЛАСС УМК ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ
РП ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 КЛАСС УМК ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ...