Тематические тесты к урокам окружающего мира
тест по окружающему миру (4 класс) на тему
Контрольно-измерительны материалы по курсу "Окружающий мир" для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskie_testy_k_urokam_okruzhayushchego_mira.docx | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематические тесты к урокам окружающего мира.
Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого
обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное обнаружение недостатков и пробелов в знаниях.
На уроках окружающего мира (как и на других уроках) применяются следующие виды проверки:
- текущая (усвоение знаний проверяется на каждом уроке);
- итоговая (усвоение знаний проверяется за определённый период обучения: четверть, полугодие, год);
- тематическая (проверяется усвоение отдельных тем).
Эти виды проверки могут быть устными и письменными. Устная проверка может быть в форме индивидуальной, фронтальной или групповой беседы. Письменная проверка может быть в форме контрольной работы, самостоятельной работы, тестовых заданий, практической работы, работы графического характера (схемы).
В последние годы в начальной школе широко используется такая форма проверки как тестовые задания. Я считаю её наиболее подходящей для уроков окружающего мира.
Тест – это совокупность специально подготовленных вопросов, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов. Тестовые задания по своей форме напоминают отдельный тест: по структуре, наличию эталона и цены задания.
Применение тестовых заданий позволяет:
- измерить уровень усвоения ключевых понятий, проверить совокупность умений и навыков;
- проверить по сравнению с обычными формами проверки значительно больший объём усвоенных знаний;
- дать более объективную оценку знаниям учащихся;
- провести проверку выполненной работы намного быстрее по сравнению с обычными формами;
- оценить каждого ученика.
В соответствии с минимальными требованиями к составу тестового задания данные тесты содержат три части:
1.Инструкция.
2.Текст задания (вопроса).
3.Правильный ответ.
Представлены задания закрытого типа (задания множественного выбора)
Это основной вид заданий, применяемый в тестировании и чаще всего используемый мной на уроках. Задания с множественным выбором предполагают наличие вариативности в выборе. Учащиеся должны выбрать один из предложенных вариантов.
Контрольно-измерительные материалы по курсу «Окружающий мир» для учащихся четвертого класса составлены в соответствии с программой А.А. Плешакова и требованиями ФГОС.
Тестовые задания к урокам приведены в одном варианте.
Преимущества заданий закрытого типа:
– задания могут быть полностью надёжны, так как отсутствуют факторы, связанные с субъективными оценками;
– оценивание заданий полностью объективно: между оценками различных проверяющих не может быть различий;
– неважно, умеют ли учащиеся хорошо формулировать ответы;
– задания легко обрабатываются;
– тестирование проводится быстро;
– простой алгоритм заполнения снижает количество случайных ошибок и описок.
Тестовые задания содержат систему проверки, обработки и анализа результатов. Проверка может осуществляться самими учениками в ходе урока (самопроверка, проверка в парах) или учителем после уроков. За правильно выполненное задание ученик получает определённое количество баллов. Все баллы суммируются, и по выбранной шкале ставится оценка.
Оценка “5” ставится за 95-100 % правильных ответов.
Оценка “4” ставится за 80-95 % правильных ответов.
Оценка “3” ставится за 65-80 % правильных ответов.
Оценка “2” ставится за 50-65 % правильных ответов.
Задачи тематических тестов к урокам:
- выявление знаний и умений каждого ученика (диагностика достижения планируемых результатов);
- своевременное обнаружение пробелов в знаниях;
Преимущества данных тематических тестов к урокам:
- быстрота проведения;
- простота проверки.
Но нельзя забывать, что для учащихся начальных классов важное значение имеет развитие речи на всех уроках, в том числе и окружающем мире. А тестовые задания не способствуют этому. Поэтому они не должны являться единственной формой проверки, а умело использоваться в процессе обучения вместе беседой, самостоятельной работой, контрольной работой, практической работой.
Тест «Планеты Солнечной системы».
Выберите правильный вариант ответа.
1. Небесное тело, которое само светится:
- звезда
- астероид
- планета
2. Звезда, вокруг которой вращается Земля:
- Луна
- Солнце
- Венера
3. Небесное тело, вращающееся вокруг звезды:
- планета
- Луна
- астероид
4. Планеты Солнечной системы изучают:
- географы
- химики
- астрономы
5. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их:
- 7
- 8
- 10
6. Планета Солнечной системы, следующая от Солнца после Земли:
- Венера
- Нептун
- Марс
7. Какая планета носит имя богини красоты?
- Земля
- Венера
- Сатурн
8. День сменяется ночью, а ночь - днем, потому что:
- вокруг Земли вращается Луна
- Земля вращается вокруг своей оси
- Земля вращается вокруг Солнца
9. Пространство, окружающее Землю, звезды и планеты:
- Космос
- океан
10. Самое удаленное от Солнца небесное тело, карликовая планета:
- Нептун
- Плутон
- Сатурн
Правильные ответы: 1-а; 2-б; 3-а; 4-в; 5-б; 6-в; 7-б; 8-б; 9-а; 10-б
Тест «Зона арктических пустынь».
Выберите правильный вариант ответа.
1. Арктика - зона островов, лежащих около:
- Северного полюса
- Южного полюса
- экватора
2. Природная зона арктических пустынь расположена:
- на островах Тихого океана
- на островах Индийского океана
- на островах Северного Ледовитого океана
3. Территория Арктики:
- плотно заселена людьми
- не имеет коренного населения
- не пригодна для жизни людей
4. В Арктике для растений и животных:
- суровые условия
- комфортные условия
- заповедные условия
5. В зоне арктических пустынь растут:
- кедры, березы, черемуха
- лишайники, мхи, полярные маки
- бузина, орешник, айва
6. Верная схема цепи питания:
- водоросли - рачки - рыбы - гагарки - белый медведь
- водоросли - рачки - сайки - тюлень
- мхи - кайры - морж - овцебык
7. Большое скопление птиц на скалах называют:
- птичьи базары
- птичьи рынки
- птичьи гнездовья
8. «Разбойники» птичьего базара:
- тупики
- кайры
- длиннохвостые поморники
9. Самые крупные и сильные животные Арктики, на которых никто не нападает:
- тюлени
- полярные (белые) медведи
- моржи
10. Арктический заповедник расположен на:
- Земле Франца Иосифа
- Северной Земле
- острове Врангеля
Правильные ответы: 1-а; 2-в; 3-б; 4-а; 5-б; 6-б; 7-а; 8-в; 9-б; 10-в
Тест «Лес и человек».
Выберите правильный вариант ответа.
1. Самую большую территорию занимают:
- смешанные леса
- хвойные леса
- широколиственные леса
2. В тайге растут:
- пихты, ели, лиственницы
- дубы, сосны, ели
- березы, липы, лиственницы
3. В народе это дерево часто называют «сладким». Во время цветения к нему летят пчелы, и мед потом будет самый душистый.
- липа
- береза
- тополь
4. Вроде сосны, вроде елок, а зимой без иголок.
- туя
- лиственница
- ольха
5. Листья этого дерева состоят из пяти лопастей, похожих на раскрытую ладошку, из древесины изготовляют музыкальные инструменты:
- клен
- ива
- липа
6. Лиственное дерево-пионер, первым заселяет свободные открытые пространства:
- клен
- ясень
- дуб
7. Лиственные кустарник, плоды которого «стреляют», растет в скверах, парках:
- акация
- бузина
- облепиха
8. В Красную книгу занесены животные лесной полосы:
- овцебык, морж, розовая чайка
- краснозобая казарка, кречет, стерх
- зубр, амурский тигр, утка-мандаринка
9. Экологические проблемы лесной зоны связаны:
- с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой
- с неблагоприятными погодными условиями
- с участившимися лесными пожарами
10. На территории зоны лесов расположен заповедник:
- Таймырский
- Кандалакшский
- Приокско-террасный
Правильные ответы: 1-б; 2-а; 3-а; 4-б; 5-а; 6-б; 7-а; 8-в; 9-а; 10-в
Тест «Зона степей».
Выберите правильный вариант ответа.
1. Зона степей расположена на:
- севере нашей страны
- востоке нашей страны
- юге нашей страны
2. Характерным признаком зоны степей является:
- сплошной травянистый растительный покров
- отсутствие сплошного растительного покрова
- обилие мхов, лишайников, кустарников
3. Травянистое степное растение с собранными в пушистые метелочки цветками:
- ковыль
- тюльпан
- ирис
4. Луковичное растение с крупными красивыми цветками, имеющими форму бокала:
- гиацинт
- тюльпан
- типчак
5. К степным птицам относятся:
- белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки
- ястребы, кедровки, сойки
- журавли-красавки, дрофы, пустельги
6. Когда цветут тюльпаны в степи?
- в разгар лета
- весной
- осенью
7. Цепь питания, характерная для степи:
- ежевика - лемминг - песец
- растения - заяц-беляк - рысь
- зерно - суслик - беркут
8. Для растений степи характерны:
- стелющиеся корни, крупные листья
- длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки
- корни - луковицы, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли
9. Основным занятием населения степей является:
- земледелие
- рыболовство
- оленеводство
10. В Красную книгу занесены степные растения и животные:
- кречет, стерх, краснозобая казарка
- пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка
- зубр, филин, женьшень
Правильные ответы: 1-в; 2-а; 3-а; 4-б; 5-в; 6-б; 7-в; 8-в; 9-а; 10-б
Тест «Пустыни».
Выберите правильный вариант ответа.
1. Пустыни занимают:
- огромную территорию в центральной части России
- небольшую территорию по берегам северных морей
- небольшую территорию на юго-западе страны
2. В пустыне:
- жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима
- короткое прохладное лето и длинная суровая зима
- ярко выделяются все 4 времени года
3. Растения пустыни:
- высокие, широколистные
- невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами
- невысокие, с узкими тонкими листьями т длинными корнями
4. Животные пустыни:
- некрупные, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, ведут ночной образ жизни
- крупные, имеют подкожный слой жира и густой длинный мех
- в основном низкорослые (грызуны) и птицы
5. Священное животное Древнего Египта. Перекатывает шарики, в которых запас корма для потомства:
- скарабей
- корсак
- тушканчик
6. Травянистое растение, его «задача» - удерживать пески:
- морошка
- колосняк
- полынь
7. Глинистый участок пустыни:
- такыр
- бархан
- оазис
8. Пища «корабля пустыни»:
- джузгун
- верблюжья колючка
- саксаул
9. Экологическими проблемами пустыни являются:
- распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство
- неумеренное орошение, выпас скота, браконьерство
- неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, разрушение их тяжелой техникой, браконьерство
10. Заповедник пустыни:
- Баргузинский
- «Черные земли»
- Приокско-террасный
Правильные ответы: 1-в; 2-а; 3-в; 4-а; 5-а; 6-б; 7- а; 8-б; 9-б; 10-б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест к уроку окружающего мира " Мастера печатных дел" для 4 класса
Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме "Мастера печатных дел" (УМК "Школа России", 4 класс)...
Тест к уроку окружающего мира по теме" Иван III" для 4 класса
Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме "Иван III" (УМК "Школа России", 4 класс)...
Тест к уроку окружающего мира " Михаил Васильевич Ломоносов" для 4 класса
Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме "Михаил Васильевич Ломоносов" (УМК "Школа России", 4 класс)...
Тест к уроку окружающего мира по теме "Новейшее время: история продолжается" для 4 класса
Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме " Новейшее время: история продолжается" (УМК "Школа России", 4 класс)...
Тест к уроку окружающего мира по теме "Екатерина Великая" для 4 класса
Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме "Екатерина Великая" (УМК "Школа России", 4 класс)...
Тесты к урокам окружающего мира, 4 класс
Тест "Арктические пустныни" разработан к уроку Окружающего мира (УМК "Планета знаний", 4 класс)...
Тесты к урокам окружающего мира, 4 класс
Тест "Зона лесов" разработан к уроку Окружающего мира (УМК "Планета знаний", 4 класс)...