Тематические тесты к урокам окружающего мира
тест по окружающему миру (4 класс) на тему

Контрольно-измерительны материалы по курсу "Окружающий мир" для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskie_testy_k_urokam_okruzhayushchego_mira.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тематические тесты к урокам окружающего мира.

Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого

обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное обнаружение недостатков и пробелов в знаниях.

На уроках окружающего мира (как и на других уроках) применяются следующие виды проверки:

  • текущая (усвоение знаний проверяется на каждом уроке);
  • итоговая (усвоение знаний проверяется за определённый период обучения: четверть, полугодие, год);
  • тематическая (проверяется усвоение отдельных тем).

Эти виды проверки могут быть устными и письменными. Устная проверка может быть в форме индивидуальной, фронтальной или групповой беседы. Письменная проверка может быть в форме контрольной работы, самостоятельной работы, тестовых заданий, практической работы, работы графического характера (схемы).

В последние годы в начальной школе широко используется такая форма проверки как тестовые задания. Я считаю её наиболее подходящей для уроков окружающего мира.

Тест – это совокупность специально подготовленных вопросов, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов. Тестовые задания по своей форме напоминают отдельный тест: по структуре, наличию эталона и цены задания.

Применение тестовых заданий позволяет:

- измерить уровень усвоения ключевых понятий, проверить совокупность умений и навыков;
- проверить по сравнению с обычными формами проверки значительно больший объём усвоенных знаний;
- дать более объективную оценку знаниям учащихся;
- провести проверку выполненной работы намного быстрее по сравнению с обычными формами;
- оценить каждого ученика.

В соответствии с минимальными требованиями к составу тестового задания данные тесты содержат три части:

1.Инструкция.
2.Текст задания (вопроса).
3.Правильный ответ.

Представлены задания закрытого типа (задания множественного выбора)

Это основной вид заданий, применяемый в тестировании и чаще всего используемый мной на уроках. Задания с множественным выбором предполагают наличие вариативности в выборе. Учащиеся должны выбрать один из предложенных вариантов.

Контрольно-измерительные материалы по курсу «Окружающий мир» для учащихся четвертого класса составлены в соответствии с программой А.А. Плешакова и требованиями ФГОС.

Тестовые задания к урокам приведены в одном варианте.

Преимущества заданий закрытого типа:

– задания могут быть полностью надёжны, так как отсутствуют факторы, связанные с субъективными оценками;
– оценивание заданий полностью объективно: между оценками различных проверяющих не может быть различий;
– неважно, умеют ли учащиеся хорошо формулировать ответы;
– задания легко обрабатываются;
– тестирование проводится быстро;
– простой алгоритм заполнения снижает количество случайных ошибок и описок.

Тестовые задания содержат систему проверки, обработки и анализа результатов. Проверка может осуществляться самими учениками в ходе урока (самопроверка, проверка в парах) или учителем после уроков. За правильно выполненное задание ученик получает определённое количество баллов. Все баллы суммируются, и по выбранной шкале ставится оценка.

Оценка “5” ставится за 95-100 % правильных ответов. 
Оценка “4” ставится за 80-95 % правильных ответов.
Оценка “3” ставится за 65-80 % правильных ответов.
Оценка “2” ставится за 50-65 % правильных ответов.

Задачи тематических тестов к урокам:

  1. выявление знаний и умений каждого ученика (диагностика достижения планируемых результатов);
  2. своевременное обнаружение пробелов в знаниях;

Преимущества данных тематических тестов к урокам:

  1. быстрота проведения;
  2. простота проверки.

Но нельзя забывать, что для учащихся начальных классов важное значение имеет развитие речи на всех уроках, в том числе и окружающем мире. А тестовые задания не способствуют этому. Поэтому они не должны являться единственной формой проверки, а умело использоваться в процессе обучения вместе беседой, самостоятельной работой, контрольной работой, практической работой.

Тест «Планеты Солнечной системы».

Выберите правильный вариант ответа.

1. Небесное тело, которое само светится:

  1. звезда
  2. астероид
  3. планета

2. Звезда, вокруг которой вращается Земля:

  1. Луна
  2. Солнце
  3. Венера

3. Небесное тело, вращающееся вокруг звезды:

  1. планета
  2. Луна
  3. астероид

4. Планеты Солнечной системы изучают:

  1. географы
  2. химики
  3. астрономы

5. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их:

  1. 7
  2. 8
  3. 10

6. Планета Солнечной системы, следующая от Солнца после Земли:

  1. Венера
  2. Нептун
  3. Марс

7. Какая планета носит имя богини красоты?

  1. Земля
  2. Венера
  3. Сатурн

8. День сменяется ночью, а ночь - днем, потому что:

  1. вокруг Земли вращается Луна
  2. Земля вращается вокруг своей оси
  3. Земля вращается вокруг Солнца

9. Пространство, окружающее Землю, звезды и планеты:

  1. Космос
  2. океан

10. Самое удаленное от Солнца небесное тело, карликовая планета:

  1. Нептун
  2. Плутон
  3. Сатурн

Правильные ответы: 1-а; 2-б; 3-а; 4-в; 5-б; 6-в; 7-б; 8-б; 9-а; 10-б

Тест «Зона арктических пустынь».

Выберите правильный вариант ответа.

1. Арктика - зона островов, лежащих около:

  1. Северного полюса
  2. Южного полюса
  3. экватора

2. Природная зона арктических пустынь расположена:

  1. на островах Тихого океана
  2. на островах Индийского океана
  3. на островах Северного Ледовитого океана

3. Территория Арктики:

  1. плотно заселена людьми
  2. не имеет коренного населения
  3. не пригодна для жизни людей

4. В Арктике для растений и животных:

  1. суровые условия
  2. комфортные условия
  3. заповедные условия

5. В зоне арктических пустынь растут:

  1. кедры, березы, черемуха
  2. лишайники, мхи, полярные маки
  3. бузина, орешник, айва

6. Верная схема цепи питания:

  1. водоросли - рачки - рыбы - гагарки - белый медведь
  2. водоросли - рачки - сайки - тюлень
  3. мхи - кайры - морж - овцебык

7. Большое скопление птиц на скалах называют:

  1. птичьи базары
  2. птичьи рынки
  3. птичьи гнездовья

8. «Разбойники» птичьего базара:

  1. тупики
  2. кайры
  3. длиннохвостые поморники

9. Самые крупные и сильные животные Арктики, на которых никто не нападает:

  1. тюлени
  2. полярные (белые) медведи
  3. моржи

10. Арктический заповедник расположен на:

  1. Земле Франца Иосифа
  2. Северной Земле
  3. острове Врангеля

Правильные ответы: 1-а; 2-в; 3-б; 4-а; 5-б; 6-б; 7-а; 8-в; 9-б; 10-в

Тест «Лес и человек».

Выберите правильный вариант ответа.

1. Самую большую территорию занимают:

  1. смешанные леса
  2. хвойные леса
  3. широколиственные леса

2. В тайге растут:

  1. пихты, ели, лиственницы
  2. дубы, сосны, ели
  3. березы, липы, лиственницы

3. В народе это дерево часто называют «сладким». Во время цветения к нему летят пчелы, и мед потом будет самый душистый.

  1. липа
  2. береза
  3. тополь

4. Вроде сосны, вроде елок, а зимой без иголок.

  1. туя
  2. лиственница
  3. ольха

5. Листья этого дерева состоят из пяти лопастей, похожих на раскрытую ладошку, из древесины изготовляют музыкальные инструменты:

  1. клен
  2. ива
  3. липа

6. Лиственное дерево-пионер, первым заселяет свободные открытые пространства:

  1. клен
  2. ясень
  3. дуб

7. Лиственные кустарник, плоды которого «стреляют», растет в скверах, парках:

  1. акация
  2. бузина
  3. облепиха

8. В Красную книгу занесены животные  лесной полосы:

  1. овцебык, морж, розовая чайка
  2. краснозобая казарка, кречет, стерх
  3. зубр, амурский тигр, утка-мандаринка

9. Экологические проблемы лесной зоны связаны:

  1. с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой
  2. с неблагоприятными погодными условиями
  3. с участившимися лесными пожарами

10.  На территории зоны лесов расположен заповедник:

  1. Таймырский
  2. Кандалакшский
  3. Приокско-террасный

Правильные ответы: 1-б; 2-а; 3-а; 4-б; 5-а; 6-б; 7-а; 8-в; 9-а; 10-в

Тест «Зона степей».

Выберите правильный вариант ответа.

1. Зона степей расположена на:

  1. севере нашей страны
  2. востоке нашей страны
  3. юге нашей страны

2. Характерным признаком зоны степей является:

  1. сплошной травянистый растительный покров
  2. отсутствие сплошного растительного покрова
  3. обилие мхов, лишайников, кустарников

3. Травянистое степное растение с собранными в пушистые метелочки цветками:

  1. ковыль
  2. тюльпан
  3. ирис

4. Луковичное растение с крупными красивыми цветками, имеющими форму бокала:

  1. гиацинт
  2. тюльпан
  3. типчак

5. К степным птицам относятся:

  1. белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки
  2. ястребы, кедровки, сойки
  3. журавли-красавки, дрофы, пустельги

6. Когда цветут тюльпаны в степи?

  1. в разгар лета
  2. весной
  3. осенью

7. Цепь питания, характерная для степи:

  1. ежевика - лемминг - песец
  2. растения - заяц-беляк - рысь
  3. зерно - суслик - беркут

8. Для растений степи характерны:

  1. стелющиеся корни, крупные листья
  2. длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки
  3. корни - луковицы, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли

9. Основным занятием населения степей является:

  1. земледелие
  2. рыболовство
  3. оленеводство

10. В Красную книгу занесены степные растения и животные:

  1. кречет, стерх, краснозобая казарка
  2. пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка
  3. зубр, филин, женьшень

Правильные ответы: 1-в; 2-а; 3-а; 4-б; 5-в; 6-б; 7-в; 8-в; 9-а; 10-б

Тест «Пустыни».

Выберите правильный вариант ответа.

1. Пустыни занимают:

  1. огромную территорию в центральной части России
  2. небольшую территорию по берегам северных морей
  3. небольшую территорию на юго-западе страны

2. В пустыне:

  1. жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима
  2. короткое прохладное лето и длинная суровая зима
  3. ярко выделяются все 4 времени года

3. Растения пустыни:

  1. высокие, широколистные
  2. невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами
  3. невысокие, с узкими тонкими листьями т длинными корнями

4. Животные пустыни:

  1. некрупные, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, ведут ночной образ жизни
  2. крупные, имеют подкожный слой жира и густой длинный мех
  3. в основном низкорослые (грызуны) и птицы

5. Священное животное Древнего Египта. Перекатывает шарики, в которых запас корма для потомства:

  1. скарабей
  2. корсак
  3. тушканчик

6. Травянистое растение, его «задача» - удерживать пески:

  1. морошка
  2. колосняк
  3. полынь

7. Глинистый участок пустыни:

  1. такыр
  2. бархан
  3. оазис

8. Пища «корабля пустыни»:

  1. джузгун
  2. верблюжья колючка
  3. саксаул

9. Экологическими проблемами пустыни являются:

  1. распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство
  2. неумеренное орошение, выпас скота, браконьерство
  3. неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, разрушение их тяжелой техникой, браконьерство

10. Заповедник пустыни:

  1. Баргузинский
  2. «Черные земли»
  3. Приокско-террасный

Правильные ответы: 1-в; 2-а; 3-в; 4-а; 5-а; 6-б; 7- а; 8-б; 9-б; 10-б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест к уроку окружающего мира " Мастера печатных дел" для 4 класса

Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме "Мастера печатных дел" (УМК "Школа России", 4 класс)...

Тест к уроку окружающего мира по теме" Иван III" для 4 класса

Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме "Иван III" (УМК "Школа России", 4 класс)...

Тест к уроку окружающего мира " Михаил Васильевич Ломоносов" для 4 класса

Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира  по теме "Михаил Васильевич Ломоносов" (УМК "Школа России", 4 класс)...

Тест к уроку окружающего мира по теме "Новейшее время: история продолжается" для 4 класса

Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме " Новейшее время: история продолжается" (УМК "Школа России", 4 класс)...

Тест к уроку окружающего мира по теме "Екатерина Великая" для 4 класса

Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме "Екатерина Великая" (УМК "Школа России", 4 класс)...

Тесты к урокам окружающего мира, 4 класс

Тест "Арктические пустныни"  разработан к уроку Окружающего мира (УМК "Планета знаний", 4 класс)...

Тесты к урокам окружающего мира, 4 класс

Тест "Зона лесов" разработан к уроку Окружающего мира (УМК "Планета знаний", 4 класс)...