Конспект урока Окружающий мир 3 класс. Тема: Разнообразие растений.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Антипова Алла Викторовна

Конспект урока к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир" 3 класс. Тема: "Разнообразие растений".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _urok_.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока учителя начальных классов ГОУ СОШ №1056 Антиповой А. В.
А. А. Плешаков  «Окружающий мир» 3 класс. Тема: Разнообразие растений.


Цель урока: Познакомить учащихся с основной классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений.

Оборудование:
Демонстрационные таблицы с изображением разных групп растений; гербарий, демонстративные картинки и фотографии с изображением изучаемых объектов, таблица «Строение  растений», атлас-определитель «От земли до неба» А. А. Плешакова, презентация «Разнообразие растений»,  мультивидийный проектор, компьютер, колонки. Раздаточные листы с заданием.


                                 
Ход урока.

Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Звучит запись «пение птиц». Дети входят под запись в класс.
- Сегодня, урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Алла Викторовна. Урок наш необычный, урок - исследование.
Послушайте внимательно и определите чему будет посвящен наш урок? ( о чем будет говорится на уроке).
    Здравствуй, лес, дремучий лес,
    Полный сказок и чудес!
    Ты о чём шумишь листвою
    Ночью темной, грозовою?
    Что там шепчешь на заре,
    Весь в росе как в серебре?
    Кто в глуши твоей таится?
    Что за зверь? Какая птица?
    Все открой, не утаи:
    Ты же видишь - мы свои!    
                                     (С. Погореловский)

В этом стихотворении спрятаны тема и цели нашего путешествия. Как вы думаете, куда  отправится наша экспедиция?
(В стихотворении говорится о лесе, значит, мы отправимся в лес и познакомимся с разными растениями.)

Да, это так. Тема, которую будет изучать наша экспедиция, - «Разнообразие растений».
   (Запись на доске,открыть створки)

Как вы думаете,что мы будем изучать?
   ( Какие в лесу  растут растения.)

Почему автор говорит дважды: «Здравствуй, лес, дремучий лес.....»? Что значит «дремучий»?
  ( «Дремучий» - это значит темный, страшный, как в сказке. Но ведь не все леса темные. Например, в березовой роще светло и весело. А на лужайках очень светло и красиво.И даже есть такая наука,которая изучает живую природу)


- Кто-нибудь знает как называется наука, которая изучает живую природу?
  ( Биология).
А вы знаете, что учёные – биологи делят живую природу на несколько царств?
Вы уже знаете что такое царство, кто вспомнит?

Царство- 1) Государство во главе с царем.
Время правления какого - нибудь царя, царствование.
(перен.) Та или иная область деятельности, средоточение каких-нибудь явлений, предметов.
   Царство растений.
Темное царство - некультурная, отсталая среда.
Сонное царство - (разг. шутл.) о многих спящих людях или о долго и много спящих.
(Толковый словарь Ожегова).
Оказывается что и в живой природе есть царства

                Бактерии                   Живая   природа                 Люди

                  Грибы                         Растения                    Животные

    - Сегодня на уроке мы  отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.

Повторение.
На доске  - картинки с разнообразными растениями ( по выбору учителя)

На какие группы можно распределить эти растения?
( Деревья, кустарники, травы.)

- Какие части растения вы знаете?
( Корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами.)

Физкультминутка.
            Вышли из за парт, сели на корточки, представьте что все вы красивые цветочки, которые только что рассадой посадили в землю. Светит яркое солнышко, вы начинаете расти, подрастаете, становитесь  все выше и выше. ( При этом дети встают, тянут руки вверх.) И превращаетесь в красивейшие цветы. Замечательно, очень красиво.

           Но продолжаем с вами наше путешествие.

Знакомство с новой классификацией растений.

             Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения – зеленая одежда Земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.
             Наука о растениях называется  
ботаникой. Это  один из разделов биологии. Учёные – ботаники делят царство растений на несколько групп.
   
                                         Растения
       Низшие                                                     Высшие
       растения                                                   растения

       Водоросли                                                Мхи
                                                                         
                                                                         Папоротники

                                                                          Хвойные

                                                                          Цветковые

         Познакомить нас с представителями каждой группы смогут наши юные ботаники.
Для этого нам нужно разбиться на группы. Вы видите что у Вас на столе лежат фигуры разного цвета , это ваши помощники для того что бы разбиться на группы. Там где синий флажок подойдите с синими  фигурами.
Детям дается дополнительный материал и они должны подготовить небольшие сообщения на заданную тему.
Заслушиваются небольшие сообщения подготовленные детьми.
         Водоросли –
         Мхи –
         Папоротники –
         Хвойные  растения –
         Цветковые растения –
                      а) травы:  подорожник, ландыш
                      д) кустарники: малина, шиповник, боярышник, калина

 

По мере рассказа заполняется таблица «Разнообразие растений»

КореньСтебельЛистьяРазмноже-ниеОсобенно-сти жизнедея-тельностиВодорослинетнетнетспорамиживут в основном в водеМхинетестьестьспорамиживут в сырых местах, очень жизнеспособны, не имеют цветковПапорот-никиестьестьестьспорамиживут в сырых местах, очень жизнеспособны, не имеют цветковХвойныестержневая или мочковатая системаодеревене-лыйв виде иголок (хвоя)семена образуются в шишкахпочти все относятся к вечнозеле-нымЦветковыето жетравянис-тый или одеревене-лыйлистовая пластинка + черенокцветы, из них образуются плоды с семенамиОчень разнообразны и многочис-ленны

Учёным сейчас известно около 350 тысяч видов растений. Из них почти 250 тысяч – цветковые. Мхов на свете около 27 тысяч видов, папоротников  -  более 10 тысяч. А вот хвойных всего около 600 видов.

3. Закрепление изученного материала.
       
Листы с заданием.

Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
а) Яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра, роза.
б) Сосна, ель, пихта, лиственница, липа, кедр.

Объясни свое решение (устно).

Нарисуй плоды яблони и дуба.


4. Итог урока.
   Сегодня на уроке мы познакомились с новой классификацией растений.
    - На какие группы делятся растения?
    - К каким группам относятся следующие растения: роза, лиственница, морская капуста,
      одуванчик, сосна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Разнообразие растений"

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Разнообразие растений" 3 класс...

Презентация к уроку окружающего мира на тему:"Разнообразие растений"

Презентация составлена к уроку окружающего мира для учащихся 1 класса...

Конспект урока окружающего мира по теме "Разнообразие животных" (3 класс)

Развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих.Расширить знание детей о разнообразии животных, познакомить с червями, ракооб...

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Разнообразие растений" (3 класс) на школьный конкурс "Учитель года 2014"

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Разнообразие растений" (3 класс) на школьном конкурсе "Учитель года 2014"Данная презентация к уроку "Разнообразие растений" по УМК "Школа России" в помощь...

Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений". 3-й класс

Урок - исследование. УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект для урока окружающего мира на тему : "Разнообразие растений"

Конспект разработан по программе "Школа России"...