Предметные:
Знают основные правила личной гигиены.
Знают основные предметы личной гигиены и для чего они нужны.
| Метапредметные:
Извлекают необходимую информацию из собственных наблюдений, художественного текста, работы с рисунками. Обогащение словарного запаса. Устанавливают причинно-следственные связи. | Личностные:
Ориентированы на здоровый образ жизни. |
-К нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем от кого эта посылка.
Посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр
Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было. (Мыло) Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Кто считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Откройте учебник на странице 59 и сравните. Какие предметы есть на картинке, но я не назвала их? (зубная паста, ножницы). Объясните, для чего они нужны? Теперь, когда мы узнали, какие предметы нам послал Мойдодыр и для чего они нужны, мы сможем составить правила личной гигиены. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.
Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце). Изобразите вместе с соседом эти предметы, обоснуйте свой выбор. Значит, какие правила, мы можем составить на основе наводящих вопросов? А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста). Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? А для чего нужна расческа? Для чего нужны маленькие ножницы? Зачем мы моем руки перед едой?
|
Отгадывают загадки и отвечают, зачем нужны предметы.
Рассматривают рисунки, делают сравнение.
Составляют правила личной гигиены, рассуждают, парная работа. 1. Умываться по утрам и вечерам. 2. Чистить зубы нужно утром, после завтрака, и вечером, перед сном. 3. Ежедневно расчесывать волосы. 4. Стричь вовремя ногти. 5. Руки мыть перед едой и после посещения туалета. Отвечают на вопросы. Повторяют правила хором или по одному. |
Вспомним стихотворение Корнея Чуковского «Мойдодыр». Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте, потом я задам вам вопросы. Есть ли слова, которые были не понятны? Кушак – пояс. Трубочист – чистильщик дымоходов. Вакса – черная мазь для чистки кожаной обуви. Лохань – деревянная круглая посуда для стирки белья, мытья посуды. Корыто – открытая продолговатая емкость, которую делают из половинки расколотого бревна. Ушат – деревянный таз, с выступающими друг против друга дощечками – ушами. (Слайды 1-6) Почему от мальчика «одеяло убежало, улетела простыня…»? Что произошло дальше? Кто объяснил герою правила гигиены?
Переверните страницу и найдите вверху картинку. Что на ней изображено? Я буду читать стихотворение, а вы следите пальчиком. Можно ли назвать Михаила милым? Почему? Найдите картинку с мальчиком внизу страницы. Я буду читать стихотворение, а вы следите пальчиком. Из каких слов у Пети получилось слово «вымыты»? Назовите их.
| Выделяют незнакомые слова. Отвечают на вопросы.
Знакомятся с новыми словами и внешним видом данных понятий.
Ориентируются на странице учебника, отвечают на вопросы, работают с текстом. Михаила можно назвать милым, но он все равно останется грязнулей. С неопрятным Михаилом некто не захочет общаться и никто не узнает тогда милый он или нет.
Работают над составом слова «ВЫМЫТЫ»: «ВЫ» и «МЫТЫ». |