Урок по окружающему миру "Правила гигиены", 1 класс (по ФГОС НОО)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Федорова Ксения Вячеславовна

Технологическкая карты урока по окружающему миру "Правила гигиены", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om_1kl.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру (1 класс).

Тема: Правила гигиены

Тип: урок открытия нового знания

Задачи:

  сформировать представления о необходимости соблюдения основных гигиенических правил.

Планируемые результаты

Предметные:

Знают основные правила личной гигиены.

Знают основные предметы личной гигиены и для чего они нужны.

Метапредметные:

Извлекают необходимую информацию из собственных наблюдений, художественного текста, работы с рисунками.

Обогащение словарного запаса.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Личностные:

Ориентированы на здоровый образ жизни.

Межпредметные связи: литературное чтение

Современные образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая, парного обучения (элементы), информационно-коммуникационная.

Ресурсы урока:  учебник Н.Ф. Виноградова, Окружающий мир, 1 класс часть первая; презентация.

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Организация учебной деятельности

Приветствие обучающихся.

Проверяют наличие всего необходимого к уроку на парте, занимают свое рабочее место.

Актуализация необходимых знаний

-К нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем от кого эта посылка.

Посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было. (Мыло)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Откройте учебник на странице 59 и сравните.

Какие предметы есть на картинке, но я не назвала их? (зубная паста, ножницы).  

Объясните, для чего они нужны?


Теперь, когда мы узнали, какие предметы нам послал Мойдодыр и для чего они нужны, мы сможем составить правила личной гигиены. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.

Какие предметы нужны,  чтобы умыться? (мыло и полотенце). Изобразите вместе с соседом эти предметы, обоснуйте свой выбор. Значит, какие правила, мы можем составить на основе наводящих вопросов?

А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста). Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы?
А для чего нужна расческа?
Для чего нужны маленькие ножницы?

Зачем мы моем руки перед едой?

Отгадывают загадки и отвечают, зачем нужны предметы.

Рассматривают рисунки, делают сравнение.

Составляют правила личной гигиены, рассуждают, парная работа.

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно утром, после завтрака, и вечером, перед сном.

3. Ежедневно  расчесывать  волосы.

4. Стричь вовремя   ногти.

5. Руки мыть перед едой и после посещения туалета.

Отвечают на вопросы.

Повторяют правила хором или по одному.

Организация познавательной деятельности

Физминутка

Выполняют упражнение.

Вспомним стихотворение Корнея Чуковского «Мойдодыр». Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте, потом я задам вам вопросы.
Есть ли слова, которые были не понятны?

Кушак – пояс.
Трубочист – чистильщик дымоходов.
Вакса – черная мазь для чистки кожаной обуви.
Лохань – деревянная круглая посуда для стирки белья, мытья посуды.
Корыто – открытая продолговатая емкость, которую делают из половинки расколотого бревна.
Ушат – деревянный таз, с выступающими друг против друга дощечками – ушами. (Слайды 1-6)
Почему от мальчика «одеяло убежало, улетела простыня…»?

Что произошло дальше? Кто объяснил герою правила гигиены?

Переверните страницу и найдите вверху картинку. Что на ней изображено? Я буду читать стихотворение, а вы следите пальчиком.

Можно ли назвать Михаила милым? Почему?


Найдите картинку с мальчиком внизу страницы. Я буду читать стихотворение, а вы следите пальчиком. Из каких слов у Пети получилось слово «вымыты»? Назовите их.

Выделяют незнакомые слова.

Отвечают на вопросы.

Знакомятся с новыми словами и внешним видом данных понятий.

Ориентируются на странице учебника, отвечают на вопросы, работают с текстом.

Михаила можно назвать милым, но он все равно останется грязнулей. С неопрятным Михаилом некто не захочет общаться и никто не узнает тогда милый он или нет.

Работают над составом слова «ВЫМЫТЫ»: «ВЫ» и «МЫТЫ».

Подведение итогов

Ребята какие предметы личной гигиены мы получили от Мойдодыра? А для чего они нужны?

Повторите правила личной гигиены, которые мы вывели вместе.

Анализируют результаты изучения темы. Делают выводы.

Рефлексия

А теперь покажите смайлик, который характеризует

степень активности работы на уроке каждого из вас.

Показывают соответствующий смайлик.

Дополнительный материал к уроку: письмо, коробка с зубной щеткой, мылом, полотенцем, расческой.