Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Клочан Елена Николаевна

 

 

Цель:

Предметные:

научатся: понимать значимость воды для жизни, очищать воду через фильтр;

получат возможность: сравнивать способы очистки воды.

Метапредметные:

Познавательные: ставить и фор­мулировать проблемы, использо­вать знаково-символические сред­ства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные: предвидеть воз­можности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), осуществлять пошаговый контроль своих действий,  вносить необхо­димые коррективы в действие по­сле его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания,  формулиро­вать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

 Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие бережного отношения к природе.

Оборудование:  стакан, воронка, фильтр, краска-гуашь(чёрного цвета), глобус,учебник  « Окружающий мир  «

Тип урока:  изученного нового  материала

Форма урока:  фронтальная, индивидуальная. работа в парах

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Оргмомент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

 

Проговаривают слова

Всё ль на месте?
Всё ль в порядке –
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.

 

Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Что вы знаете про воду? Какая она? - Кому нужна вода? Слайд 1, 2, 3, 4, 5

- Зачем вода растениям? (на доску вывешивается изображение растений)

- Как они её получают?

- Нужна ли вода животным? (на доску - изображение животных)

- Нужна ли вода человеку? (на доску - изображение человека)

- Для чего нужна вода человеку?

- Вода - добрый друг и помощник человека. Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников используется не только как  лечебное средство, но и  для питья.

 

 

 слушают рассказ учителя  про воду,  смотрят   картинке на доске  и слайды

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

4. Выявление места и причины затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Кто сегодня пользовался водой?

- Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

- Где начало этого пути?

- Текла речка. С незапамятных времён течёт. Бывало, кончится в доме вода, хозяйки скорее бегут к реке с вёдрами и низко кланяются ей: "Здравствуй, речка-матушка, водицы нам набрать!" И идут домой с полными вёдрами. Тяжело нести. Вот и решили люди "Хватит к речке на поклон ходить!" Проложили от берега трубы, поставили насосы. Повернёшь дома кран - льётся холодная прозрачная вода.

- Так пришёл в дом водопровод. Но в деревнях ещё сохранились колодцы, да вёдра с коромыслами.

- Почему речная вода попадает на станцию очистки?

- Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа - микробы. Целый зоопарк. Среди них попадаются опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают. В настоящее время существует несколько способов очистки воды. Самый простой - создание водохранилищ. В водохранилищах вода как бы сама очищается: твёрдые примеси оседают на дно, а многие бактерии теряют свою силу.

- Но всё-таки полностью таким образом очистить воду невозможно, поэтому добавляют различные химикаты, чтобы усилить процесс оседания примесей.

- Много лет тому назад обратили внимание, если воду профильтровать через песок, она так же очищается от бактерий.

- Пока мы беседовали, к нам пожаловала Злючка - Грязючка. В какой воде она живёт?

- Грязная вода может сразу попасть в реку, а может пройти этот путь через очистные сооружения. Какой путь выбрать? Длинный или короткий?

- Что произойдёт, если она сразу попадёт в реку?

- Проследим её путь по иллюстрации.

 

 (Предположения детей)

 

5. Построение проекта выхода из затруднения

 Вспомнит, как вы используете  воду дома. Для чего она нам требуется?

если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы.кто тогда нам первый друг,Смоет грязь с лица и рук?без чего не может мамам ни готовить , ни стирать? Без чего , мы скажем прямо, Человеку умирать.Чтобы не было беды-жить нельзя нам без…

Работа по учебникус. 60-61

По рисунке схеме проследите путь воды Слайд 6.Подумайте , откуда вода приходит в наш дом и куда потом девается. Давайте вместе проследим, откуда в наш дом приходит вода. Где начало этого пути. почему речная вода попадает на станцию очистки воды?  Слайд 7.

ответы детей

 

 

 

воды

 

 

речную воду пить нельзя!Вода в реках недостаточно чистая.На станции она проходит через фильтры, только чистая вода приходит к нам в дома.

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися);

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

6. Реализация построенного проекта

 

 

 

Практическая работа1:  «Выполняем опыты с водой». ( слайды8-11)

Опыт 1. Моделируем загрязнение воды.

- Что мы делаем?

- Что наблюдаем?

- Делаем вывод.

Практическая работа2:  «Выполняем опыты с водой».(продолжение)

(- Можем ли мы очистить воду от Злючки- Грязючки?

Опыт 2. Очищаем загрязнённую воду.

- Что мы делаем?

- Пока вода очищается,  мы поможем капелькам  воды подружиться.

Что наблюдаем?

- Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.

Общий вывод:

1. Вода из реки или подземная вода приходит  в станцию очистки воды.

2. Очищенная вода приходит в наш дом.

3. Из нашего дома загрязнённая вода попадает в очистные сооружения.

4. Очищенная вода возвращается в реку.

 

делают вывод  о проведённом опыте

Вода в первом опыте потемнела, стала грязной, а во втором опыте-после очистки стала  прозрачной

 

 

 

 

 

- Делаем вывод.

-В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства. А загрязнённую воду очищают на очистных станциях, а затем вода попадает опять в реку.

 

Познавательные

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта.

Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

7. Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания по рабочим тетрадям  с.38-40

.Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке- Нашли ли мы ответ на поставленный вопрос?

- Откуда в наш дом приходит вода?

- Куда загрязнённая вода уходит?

- Как люди защищают реки от Злючки - Грязючки?  

- Покажем путь воды в наш дом, а также куда уходит вода из нашего дома

 

 

ответы детей.

 

показывают путь воды в рабочих тетрадях

Познавательные  общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование

8.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 

 

 

Творческая работа  в  группах. (слайд15 )

- Сейчас вам надо проявить фантазию и умение. У каждого на столе лежит  лист бумаги, где изображена капля. Оживите её.

(Дети рисуют каплю воды так, как её представляют или делают аппликацию. Вывешиваем капли на доску. Обсуждаем полученные изображения.)

 

рисуют на листочкам капельку

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование; общеучебные универсальные действия:смысловое чтение

9.Включение в систему знаний и повторение

 

10.Рефлексия

 

 

 

Слайд 16-17-

Нашли ли мы ответ на поставленный вопрос?

- Откуда в наш дом приходит вода?

- Куда загрязнённая вода уходит?

- Как люди защищают реки от Злючки - Грязючки?

 

 

оцените себя  по Слайд 18

 

Благодарю вас за стремление общаться на нашем необычном уроке, за ваши улыбки и доброжелательное отношение  друг к другу. Закончен ещё один урок, но стремление к получению новых знаний должно быть бесконечным. Успехов вам, ребята!

 

 

 

 

ответы детей

 

 

 

 

 

 

оценивают себя по смайликам на интерактивной доске

Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий.

Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений.

Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_uroka.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Класс  1 Предмет   окружающий мир

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Цель:

Предметные:

научатся: понимать значимость воды для жизни, очищать воду через фильтр;

получат возможность: сравнивать способы очистки воды.

Метапредметные:

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), осуществлять пошаговый контроль своих действий,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания,  формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

 Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие бережного отношения к природе.

Оборудование:  стакан, воронка, фильтр, краска-гуашь(чёрного цвета), глобус,учебник  « Окружающий мир  «

Тип урока:  изученного нового  материала

Форма урока:  фронтальная, индивидуальная. работа в парах

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Оргмомент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Проговаривают слова

Всё ль на месте?
Всё ль в порядке –
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Что вы знаете про воду? Какая она? - Кому нужна вода? Слайд 1, 2, 3, 4, 5

- Зачем вода растениям? (на доску вывешивается изображение растений)

- Как они её получают?

- Нужна ли вода животным? (на доску - изображение животных)

- Нужна ли вода человеку? (на доску - изображение человека)

- Для чего нужна вода человеку?

- Вода - добрый друг и помощник человека. Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников используется не только как  лечебное средство, но и  для питья.

 

 слушают рассказ учителя  про воду,  смотрят   картинке на доске  и слайды

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

4. Выявление места и причины затруднения

Физкультминутка

Кто сегодня пользовался водой?

- Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

- Где начало этого пути?

- Текла речка. С незапамятных времён течёт. Бывало, кончится в доме вода, хозяйки скорее бегут к реке с вёдрами и низко кланяются ей: "Здравствуй, речка-матушка, водицы нам набрать!" И идут домой с полными вёдрами. Тяжело нести. Вот и решили люди "Хватит к речке на поклон ходить!" Проложили от берега трубы, поставили насосы. Повернёшь дома кран - льётся холодная прозрачная вода.

- Так пришёл в дом водопровод. Но в деревнях ещё сохранились колодцы, да вёдра с коромыслами.

- Почему речная вода попадает на станцию очистки?

- Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа - микробы. Целый зоопарк. Среди них попадаются опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают. В настоящее время существует несколько способов очистки воды. Самый простой - создание водохранилищ. В водохранилищах вода как бы сама очищается: твёрдые примеси оседают на дно, а многие бактерии теряют свою силу.

- Но всё-таки полностью таким образом очистить воду невозможно, поэтому добавляют различные химикаты, чтобы усилить процесс оседания примесей.

- Много лет тому назад обратили внимание, если воду профильтровать через песок, она так же очищается от бактерий.

- Пока мы беседовали, к нам пожаловала Злючка - Грязючка. В какой воде она живёт?

- Грязная вода может сразу попасть в реку, а может пройти этот путь через очистные сооружения. Какой путь выбрать? Длинный или короткий?

- Что произойдёт, если она сразу попадёт в реку?

- Проследим её путь по иллюстрации.

 (Предположения детей)

5. Построение проекта выхода из затруднения

 Вспомнит, как вы используете  воду дома. Для чего она нам требуется?

если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы.кто тогда нам первый друг,Смоет грязь с лица и рук?без чего не может мамам ни готовить , ни стирать? Без чего , мы скажем прямо, Человеку умирать.Чтобы не было беды-жить нельзя нам без…

Работа по учебникус. 60-61

По рисунке схеме проследите путь воды Слайд 6.Подумайте , откуда вода приходит в наш дом и куда потом девается. Давайте вместе проследим, откуда в наш дом приходит вода. Где начало этого пути. почему речная вода попадает на станцию очистки воды?  Слайд 7.

ответы детей

воды

речную воду пить нельзя!Вода в реках недостаточно чистая.На станции она проходит через фильтры, только чистая вода приходит к нам в дома.

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися);

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

6. Реализация построенного проекта

Практическая работа1:  «Выполняем опыты с водой». ( слайды8-11)

Опыт 1. Моделируем загрязнение воды.

- Что мы делаем?

- Что наблюдаем?

- Делаем вывод.

Практическая работа2:  «Выполняем опыты с водой».(продолжение)

(- Можем ли мы очистить воду от Злючки- Грязючки?

Опыт 2. Очищаем загрязнённую воду.

- Что мы делаем?

- Пока вода очищается,  мы поможем капелькам  воды подружиться.

Что наблюдаем?

- Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.

Общий вывод:

1. Вода из реки или подземная вода приходит  в станцию очистки воды.

2. Очищенная вода приходит в наш дом.

3. Из нашего дома загрязнённая вода попадает в очистные сооружения.

4. Очищенная вода возвращается в реку.

делают вывод  о проведённом опыте

Вода в первом опыте потемнела, стала грязной, а во втором опыте-после очистки стала  прозрачной

- Делаем вывод.

-В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства. А загрязнённую воду очищают на очистных станциях, а затем вода попадает опять в реку.

Познавательные

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта.

Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

7. Первичное закрепление

Выполнение задания по рабочим тетрадям  с.38-40

.Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке- Нашли ли мы ответ на поставленный вопрос?

- Откуда в наш дом приходит вода?

- Куда загрязнённая вода уходит?

- Как люди защищают реки от Злючки - Грязючки?  

- Покажем путь воды в наш дом, а также куда уходит вода из нашего дома

ответы детей.

показывают путь воды в рабочих тетрадях

Познавательные  общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование

8.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Творческая работа  в  группах. (слайд15 )

- Сейчас вам надо проявить фантазию и умение. У каждого на столе лежит  лист бумаги, где изображена капля. Оживите её.

(Дети рисуют каплю воды так, как её представляют или делают аппликацию. Вывешиваем капли на доску. Обсуждаем полученные изображения.)

рисуют на листочкам капельку

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование; общеучебные универсальные действия:смысловое чтение

9.Включение в систему знаний и повторение

10.Рефлексия

Слайд 16-17-

Нашли ли мы ответ на поставленный вопрос?

- Откуда в наш дом приходит вода?

- Куда загрязнённая вода уходит?

- Как люди защищают реки от Злючки - Грязючки?

оцените себя  по Слайд 18

Благодарю вас за стремление общаться на нашем необычном уроке, за ваши улыбки и доброжелательное отношение  друг к другу. Закончен ещё один урок, но стремление к получению новых знаний должно быть бесконечным. Успехов вам, ребята!

ответы детей

оценивают себя по смайликам на интерактивной доске

Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий.

Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений.

Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"

На уроке учитель создаёт условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.Предметные задачи урока:- иметь представление о том, о...

"Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"

Урок окружающего мира ставит проблему "Откуда в наш дом приходит вода и куда уходит вода". Для решения этой проблемы учащиеся решают ряд задач, высказывают своё мнение, разбирают различные ситуац...

урок по ООМ "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"

А.А.Плешаков 1 класс " Откуда в наш дом приходит вода?"...

Урок окружающего мира в 1 классе "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Комплект учебников и рабочих тетрадей (автор А.А.Плешаков) по УМК "Школа России"....

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит» с использованием здоровьесберегающих технологий и применением мультимедийной презентации

Тема: «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит». Цели : Образовательные:-познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;- сформировать у детей представления о том, как...