урок окружающего мира в 3 классе на тему "Что такое экология"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Утегенова Эльвира Токесовна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_15_sentyabrya.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Приветствие

Посадка   1 слайд

Приветствие

Посадка

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Закончи предложения.   2 слайд

  • Группа живущих вместе близких родственников - …
  • Эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, - …
  • Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета - …

- Фронтальный опрос.

  • Дайте характеристику места, которое занимает человек в мире.
  • Сколько государств на земле? Что имеет каждое государство?

- Проверка домашнего задания по тетради «Проверь себя»

- Семья

- Герб

- Флаг

- Человек живет среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно является членом общества.

- Всего на Земле около 200 государств. Любое гос-во имеет свою территорию, гос. границы, столицу, гос. язык, глава гос-ва.

1.б,г,е

2.а)семья

   б)народ

   в)страна

Самоопределение к деятельности.

Берегите Землю. Берегите     3 слайд

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!        

– Почему необходимо беречь Землю?

– Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого-эколога и подумаем над тем, почему каждый из нас должен стать хотя бы немного экологом.     4 слайд

- Чтобы нам жилось хорошо. Если мы будем беречь природу, то и нам будет жить хорошо.

Работа по теме урока.

1. Что изучает экология?

– Как вы понимаете слово «экология»?

– Слово экология образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука. Наука о нашем собственном доме, о Земле, о законах, по которым мы должны жить.    5 слайд

- Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. В природе установилось равновесие. Это равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы.

Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред.

Пример:  6 слайд

В одном хозяйстве что-то плохо стали доиться коровы – мало молока давать. Да и молоко так себе, почти без сливок.  Как вы думаете почему?

Почему? Ведь клевером засеяли огромное поле!

Почему?- Шмелиные гнёзда мыши в земле разорили.

Что же делать?- Звать на помощь кошек. Кошки переловят мышей – расплодятся шмели: будет кому опылять клевер. Опылится клевер – появятся его семена. Клевер уродится – его накосят и накормят коров. И будет вдоволь молока, да какого вкусного, жирного!

  • - Какие связи в природе были нарушены?
  • - Какой выход придумал человек?

2. Работа по учебнику

- Прочитать текст на странице 24-25.

- Проследите по схеме основные события этой истории.

- Почему на острове появилось много крыс?

- Какие связи в природе были нарушены?

- Что нужно было сделать, чтобы этого не произошло?

- В природе всё взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть всегда хорошо продумано. Если люди не продумывают заранее свои поступки, они могут нанести природе непоправимый вред.

- Что такое окружающая среда?      7 слайд

- Прочитайте текст на с. 26-27.

Экология- наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

- Потому что клевера, самого полезного, сытного корма для скота, мало.

- Потому что клевер не уродился, опылять его цветки некому было – шмели пропали.

- Шмелиные гнёзда мыши в земле разорили.

- Коровам нечего было есть, из-за того что не вырос клевер, клевер не был опылен шмелями, т.к. шмелиные гнезда были разрушены крысами.

- Завести кошек.

- Потому что кошки все вымерли и некому было ловить крыс.

- Необходимо было посоветоваться с учеными-экологами.

Окружающая среда- все, что окружает живое существо и с чем оно связано.

Физкультминутка.

Отдохнём с тобой, дружок.

Ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим наш урок.

Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий по рабочей тетради.

1.Задание 1

- Прочитайте и выполните задание самостоятельно с помощью учебника.

- Поднимите руку, кто всё выполнил правильно.

2. Задание 2

- Прочитайте задание. Выполните его и ответь устно.

Выполнение заданий в тетради

Рефлексия

Работа в парах

- Прочитайте первое задание в учебнике на с.27. Приведите примеры связей каждой группы.

Итог урока

Домашнее задание

– Какое значение для живых организмов имеет экология?

Все, все на свете нам нужны!      8 слайд

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мёд и кто делает яд:

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

И если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

- Прочитать текст  учебника на с. 24–28,

 рабочая тетрадь № 3, 4          9 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира (4 класс) на тему "Проблемы экологии".

Данный материал может быть использован для подготовки к уроку на экологическую тематику в любом классе....

Конспект к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "Что такое гигиена".

Предмет: окружающий мирКласс: 3БТема: «Что такое гигиена»Цели урока: ознакомление с основными гигиеническими правилами (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание); продо...

Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...

Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс Тема: "Экономика и экология" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с двумя сторонами экономики - полезной и опасной (положительной и отрицательной);Планируемые результаты: ·...

Презентация к уроку окружающего мира 3 класс Плешаков "Что такое Бенилюкс"

Презентация к уроку окружающего мира 3 класс Плешаков "Что такое Бенилюкс" с использованием технологии смешанного обучения ("ротация станций")...

Урок окружающего мира 1 класс Тема «Кто такие насекомые?»

Для реализации современных требований к уроку используются современные образовательные технологии. Технологии деятельностного обучения - механизм реализации системно-деятельностного подхода ФГОС....