Олимпиадные задания для учащихся ТРЕТЬИХ и четвёрных классов по окружающему миру.
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему

Агафонова Светлана Владимировна

 Олимпиадные задания

для учащихся  ТРЕТЬИХ и четвёрных  классов по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiadnye_zadaniya_po_okr.miru_dlya_3_i_4_klassa.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Олимпиадные задания

для учащихся  ТРЕТЬИХ и четвёрных  классов по окружающему миру

Дорогой друг! Ты ведь  любишь проводить наблюдения в  природе, ставить  опыты и эксперименты. Предлагаем  тебе проверить свои исследовательские способности.

Задание 1: Прочитай названия животных: Волк, коршун, коза, лошадь, сова, снегирь, рысь, корова, кошка, лось, верблюд.

Сгруппируй названия животных по выделенным  основаниям:

Дикие: _______________________________________________________________

Домашние: ___________________________________________________________

Хищные: _____________________________________________________________

Растительноядные: ___________________________________________________

Задание 2: Назови известные тебе группы  «царства» растений, приведи один  пример растений каждой группы:

а) водоросли:___________________________________;

б) мхи:_________________________________________;

в) папортники:___________________________________;

г) хвойные растения: _____________________________;

д) цветковые растения:____________________________.

Задание 3: Составь 2 цепи питания, которые сложились  в лесном сообществе: _________________________________________________________________________________

Задание4 А: Изобрази при помощи схемы  «Круговорот воды в природе»

 

 

 

 

 

Задание 4 Б: Соедини линиями каждое свойство воды с  тем, как его использует человек:

 обладает выталкивающей силой      водопровод                                                                         •растворитель                                                  паровой двигатель;

 расширяется при нагревании              изобретение кораблей;

 текучесть                                                   стирка, сахар в чае.

Задание 5*: Каковы, по твоему мнению, правила здорового образа жизни? Перечисли эти правила:

 

Блиц «Такие разные растения»

■ Плод дуба. Желудь.

■ Густой лес. Чаща.

■ Дубовый лес. Дубрава.

■ Злак с толстым стеблем и желтыми зернами, собранными в початок. Кукуруза.

■ Тина на дне пруда. Ил.

■ Растение, отпугивающее запах моли. Герань.

■ Самое долговечное дерево. Дуб.

■ Самая высокая трава на Земле. Бамбук.

■ Малюсенькие растения на поверхности воды. Ряска.

■ Из него вырастет колос, если его не склюет курочка. Зерно.

■ Сушеная трава, зимний корм коровы. Сено.

■ Растение, у которого вместо листьев — колючки. Кактус.

■ Огород для арбузов и дынь. Бахча.

■ Воздушное лакомство, любимое детьми. Кукуруза.

Блиц «В гостях у деревьев»

■ Растение с твердым толстым стволом и кроной. Дерево.

■ Одежда дерева. Кора.

■ Дерево — символ России. Береза.

■ Дерево, которое никто не пугает, а оно дрожит. Осина.

■ Дерево, из которого делают пианино. Ель.

■ Дерево, из которого делают спички. Сосна.

■ Дерево медонос — это ... Липа.

■ Дерево, которое первым желтеет. Береза.

■ Лиственный кустарник, растущий в скверах и парках, стреляющий семенами из стручков. Акация.

■ Тянется вверх из желудя. Дуб.

■ Его листья похожи на детские ладошки. Клен.

■ Щеточкой растут короткие иголочки. У елки.

■ Дерево с шарообразными яркими плодами, которые до зимы живут. Рябина.

■ Дерево, которое последним в году цветет. Липа.

■ В конце лета это растение дает вкусные, съедобные лесные орешки. Орешник.

■ Колючее разлапистое дерево. Ель.

■ В ней созревают кедровые орешки и сосновые семена. Шишка.

■ Ивовое дерево. Ракита.

■ Растение, из листьев которого делали венки для награждения олимпийцев. Лавр.

Блиц «Фрукты и ягоды»

■ Самый распространенный фрукт. Яблоко.

■ Самый колючий ягодный куст. Крыжовник.

■ Самая полезная ягода для зрения и роста. Черника.

■ Любимое лакомство медведей. Малина.

■ Самый кислый фрукт. Лимон.

■ Самая кислая ягода. Клюква.

■ Эту сушеную ягоду мы знаем как изюм. Виноград.

■ Самый нежный фрукт. Персик.

■ Самые желанные фрукты на Новогоднем празднике. Мандарины и апельсины.

■ Самая большая ягода. Арбуз.

■ Ягода, похожая на шишку. Ананас.

■ Фрукт, получивший название «королевский плод». Груша.

■ Самый известный кисловатый фрукт с маленькой косточкой внутри. Вишня.

■ Самый нежный сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри. Черешня.

■ Фрукт, похожий на апельсин, но поменьше. Мандарин.

■ Ягода, получившая название из-за темно-синего, почти черного цвета. Черника.

■ В саду бывает и красная, и черная, и белая. Смородина.

Рекомендации

к проверке олимпиадных заданий по окружающему миру в 3 классе

Цель проведения олимпиады: создать условия для формирования познавательного интереса у учащихся, к окружающему миру, проверить их умения использовать знания в нестандартной ситуации, готовить к участию в олимпиадах.

Задание1 проверяет умение учащихся проводить классификацию животных по разным основаниям, умение анализировать, сопоставлять.

Оценка:  За каждое правильно названное животное в группе-  0,5 балла;

За каждую грамматическую  ошибку  в названиях животных снимается 0,5 балла.

Задание2 проверяет знание групп растений, умение назвать представителей каждой группы.

За каждое правильно названное растение в группе - 1 балл

Максимальное количество баллов за это задание- 5.

Задание3: проверяет знание леса, как природного сообщества и умение установить взаимосвязи между объектами живой природы.

      За   каждое  правильно составленное звено цепи   питания – 1 балл

 

Задание 4 А: проверяется умение показать цикл превращения воды из одного  состояния в другое (жидкое, газообразное, твердое) под воздействием разных природных факторов.

Оценка:

За верно нарисованную схему круговорота воды в природе, в которой отражен   полный цикл движения  воды- 3 балла.

 

Задание проверяет  умение учащихся применить полученные знания о свойствах воды в практической ситуации

Оценка: за каждое правильно установленное соответствие- 2 балла

Задание5  проверяет знание   правил здорового образа жизни.

Оценка: за каждое верно написанное правило здорового образа жизни- 1 балл.

Снимается  0,5 балла за допущенную грамматическую ошибку

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задания для подготовки к олимпиаде по окружающему миру

Предложены упражнения и примерные тесты для школьного тура олимпиады по окружающему миру. Материал рассчитан на знание природы Хабаровского края....

Подготовительные задания к итоговой контрольной работе по окружающему миру 3 класс ( система Л.В.Занкова)

Данная работа охватывает основные вопросы за курс окружающего мира 3 класс, авторы программы Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков. Может служить подготовкой в итоговому контролю за год....

олимпиадные задания по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру 1, 2 классы

олимпиадные задания по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру...

Олимпиадные задания по математике, русскому языку и окружающему миру для 2-4 классов

В материале представлены задания для школьной олимпиады по математике, русскому языку и окружающему миру для 2- 4 классов с ответами....

Олимпиадные задания для учащихся 2 класса по окружающему миру

Олимпиадные задания разработаны в соответствии с учебным материалом 1 - 2 класса. Представлен вопросов для учеников читающих дополнительную литературу по окружающему миру....

Олимпиадные задания для учащихся ВТОРЫХ классов по окружающему миру.

Олимпиадные заданиядля учащихся ВТОРЫХ  классовпо окружающему миру...