Урок-исследование:"Клетка- основа строения и роста живых организмов"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Макаенко Ирина Анатольевна

Цель: организовать деятельность учащихся для ознакомления с основой строения  и роста живых организмов- клеткой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kletka_word_3.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАСС: 4

ПРЕДМЕТ: Окружающий мир

ТЕМА: «Клетка – основа строения и роста живых организмов»

ТИП УРОКА: Открытие нового знания

ЦЕЛЬ: Организовать деятельность учащихся для ознакомления с основой строения и роста живых организмов- клеткой.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • ПРЕДМЕТНЫЕ:
  • называет строение клетки;
  • приводит примеры вида клеток,
  • указывает на роль клеток в жизни живого организма
  • МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

 Познавательные: 

- осуществляет смысловое чтение;

- проводит поиск и вычленяет информации из различных источников.

Регулятивные: 

- выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью;

-оценивает свою деятельность и деятельность работы группы.

Коммуникативные: 

  • ведёт  устный диалог;
  •  слушает собеседника;
  • формулирует собственное мнение

Ход урока

I.Орг. момент.

Деятельность учителя: Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

II.Вводная беседа   

Посмотрите на рисунки: Солнце, камень, кот, небо, человек, растение.

Что общего? Изображена природа. На какие 2 группы вы бы разделили изображенные рисунки? ( Живая и неживая природа)

Назовите основные признаки живой природы.

За счет чего все живые организмы растут?

III. Определение темы урока.

А сейчас я прошу вас подумать: сильно ли вы изменились с момента рождения? - Как? - Как вы думаете, почему?

 Поработаем с учебником с.20. Что изображено на рисунке?

Кто догадался о чем мы будем сегодня говорить?

Что вы хотите узнать?

 Дети предлагают, а учитель фиксирует на доске предложения учеников:

  1. Познакомиться со строением клетки.
  2. Узнать виды клеток
  3. Узнать какую функцию выполняет клетка

IV.Открытие нового

Ответы на поставленные вопросы вы будите искать, работая в группах .

  1. группа . Познакомиться со строением клетки.
  2. группа. Узнать виды клеток
  3. группа. Узнать какую функцию выполняет клетка

Учитель раздает текст инструкции:

 А) Найти в тексте из учебника  и текстах дополнительных источников  ( тексты из энциклопедий)

информацию по вашему вопросу.

В) Оформите своё выступление. Вы можете использовать  материал  на демонстрационном столе ( фломастеры, карандаши, клей, цветная бумага)

г) Составьте для своих слушателей «толстые» и «тонкие» вопросы.

Ученики  предлагают критерии для оценивания результата работы группы ( доступность, аккуратность, и т.д)

Самостоятельная работа и защита группа. Каждая группа по теме своего выступления задает «толстые» и «тонкие» вопросы.

Остальные группы оценивают группу по выбранным критериям.

  1. ИТОГ
  1. Игра «Правильно-неправильно» -Организм насекомых состоит не из клеток. -Икринка – это клетка. и т.д.
  2. Что произвело наибольшее впечатление?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Строение живого организма"

Материал содержит презентацию, картинки, видео- и аудиофайлы по теме "Строение живого организма"...

Клетка – основа строения и роста живых организмов

Урок "Клетка – основа строения и роста живых организмов"  в теме «Общее знакомство с организмом человека» направлен на создание среды для подведения учащихся к пониманию сложности и совершен...

Технологическая карта урока "Клетка-основа строения и роста живых организмов"

Предмет: Окружающий мирКласс: 4 классТема «Клетка – основа строения и роста живых организмов»Тип урока: Открытие новых знаний (технология деятельностного метода)УМК: «Система развивающего обучения Л.В...

Окружающий мир. 4 класс. Клетка-основа строения и роста живых организмов. Система Л.В. Занкова

Урок разработан по теме: "Текст.Работа с информацией. Использование игр-заданий, в которых оттачиваются навыки работы с различными информационными материалами, присходит обучение приёмам самостоятельн...

Статья по предмету окружающий мир для 3 класса на тему "Основы строения и функций организма человека"

Данный материал содержит наглядную информацию об основных системах человеческого организма, об их функциях и особенностях строения....

Урок "Строение растений. Растения – живые организмы."

Цели:Образовательная продолжить формировать понятия  органы растений ,строение растений ,растения-живые организмы; продолжить учить устанавливать  взаимосвязи между живой и неживой природой...