Урок окружающего мира. Мир древности: далекий и близкий. 4 класс, А.А. Плешаков
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Будник Любовь Владимировна

Урок изучение нового материала. Знакомство с древними государствами: Египет, Рим, Греция.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Урок окружающего мира

Тема: Мир древности: далекий и близкий.

Тема для учеников: особенности жизни древних цивилизаций.

Цели: познавательные – познакомить учащихся с древними Египтом, Грецией, Римом; учиться определять особенности жизни древних цивилизаций; коммуникативные – осознанно и произвольно строить речевые высказывания; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; регулятивные – формировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные – проявлять желания больше узнать.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, дополнительная литература, ресурсы интернета , карточки с заданиями в группе.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверьте свою готовность к уроку. СадитесьАктуализация знаний

Учитель

Ученики

С каким разделом окружающего мира мы начали работать на прошлом уроке?

Страницы всемирной истории

 Люди каких профессий связаны с изучение истории?

Историки, археологи, музейные работники

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Изучали находки археологов, производили их описание.

Слайд1. Рассмотрите слайд, найдите знакомые вам предметы, подберите к ним описание. Доп. Вопрос – как жили древние люди.

Дети работают у доски с текстом и рисунками на слайде.

  1. Самоопределение к деятельности

Все ли предметы мы рассмотрели?

Остались древние монеты и статуэтки. У нас нет к ним описания.

Почему нет описания этих предметов?

Археологи не могли найти их в местах жительства древних людей.

 Как вы думаете, почему я их сюда поместила?

Эти предметы как-то связаны с темой нашего урока, нам о них нужно будет узнать.  

  1. Открытие нового знания

Слайд2

Где же могли быть эти ЛИШНИЕ ОБЪЕКТЫ. На слайдах есть фото, а я прочитаю вам описание к этим фотографиям. Нужно определить о каком древнем государстве идет речь.

  1. Это древнее государство подарило нам знаменитых героев своих мифов, а так же спортивные игры, которые существуют до сих пор. (древняя Греция)
  2. Сейчас это государство называется Италией, но в древности его название совпадало с названием столицы, вечного города. (древний Рим)
  3. В современном мире название этого государства вызывает ассоциацию курорта, но на самом деле это одно из древнейших государств на земле, на территории которого до сих пор существует чудо света – пирамиды (Древний Египет)

Историки амфору нашли в древней Греции. Жук- скарабей родом из древнего Египта. Монеты были обнаружены в развалинах Рима.

Учитель

Ученики

У нас с вами получилось три древних государства, что о них вы можете узнать на уроке?

Слайд3

  1. Когда появилось это государство?
  2. Во что верили жители?
  3. Как передавали информацию?
  4. Какое наследие сохранилось до наших дней?

Какую форму работы нам удобнее использовать для поиска ответов?

В группах

Каждой группе раздается текст по одному из государств и не заполненная таблица с вопросами для внесения данных

  Желающие могут получить индивидуальное задание с интерактивным приложением к учебнику.

  1. Первичное закрепление

На доске таблицы формата А3

К доске выходят 1-2 ученика и заполняют таблицу

Потом дополнительную информацию по каждому государству дают «эксперты» (ученики с индивидуальными заданиями)

  1. Работа по новой теме

На основе таблицы на доске, выполните задание в рабочей тетради на с. 5-6 (взаимопроверка)

  1. Подведение итогов

Достигли мы целей, которые перед собой ставили?

Какие знания мы открыли?

  1. Домашнее задание

Выберите одну из изученных нами стран и придумайте к ней визитную карточку. Учебник с. 8-14

  1. Рефлексия

Какая работа вам больше всего удалась?

Справилась ли с заданием ваша группа?

Кого из вашей группы вы бы сегодня назвали лучшим историком?

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Мир древности: далёкий и близкий"

Урок нового знания проходит в виде путешествия на машине времени. Конспект написан с указанием формируемых УУД. К конспекту есть приложения....

Презентация к уроку окружающего мира "Мир древности: далёкий и близкий"

Презентация к уроку позволяет наглядно продемонстрировать эпоху древнего Египта, древнего Рима, древней Греции....

Тест по окружающему миру "Мир древности:далекий и близкий"

Тест предназначен для учащихся 4 класса. Использованы разработки к УМК А.А.Плешакова "Школа России"...

Карточка по окружающему миру "Мир древности: далекий и близкий"

Карточка предназначена для работы в группах по теме "Мир древности:далекий и близкий". Использовано пособие Т.Н.Максимовой...

Урок окружающего мира "Мир древности – далекий и близкий"

Урок открытия нового знания 4 класс.Тема: Мир древности – далекий и близкийЦель урока: Создание условия для расширения знаний учащихся о наследии Древнего мира; развитие исследовательскую культу...