Главные вкладки

    Культура и образование. Урок окружающего мира в 3 классе. Школа России
    методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

    Басалаева Мария Вилаятовна

    Цели урока:

    - дать представление об образовательных и культурных учреждениях г.Колпашево;

    - определить значение школьного музея «По страницам истории» в образовании и воспитании культуры ценностей учащихся; 

    - учить правильно вести себя в транспорте;

    - создать условия для формирования умения видеть, обобщать и делать выводы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartochki.docx11.22 КБ
    Файл konspekt.docx20.09 КБ
    Файл krossvord.docx14.12 КБ
    Файл muzey.docx12.64 КБ
    Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_okruzhayushchego_mira_vo_2b_klasse.doc37.5 КБ
    Файл slovarik.docx12.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Карточка № 1

    Ты с другом громко смеялся и разговаривал в автобусе. Один из пассажиров сделал тебе замечание. Как ты поступишь?

    Карточка № 2

    Ты сидишь в автобусе. На остановке вошел пожилой мужчина. Как ты поступишь?

    Карточка № 3

    Ты с бабушкой вошел в троллейбус. Свободное место было только одно. Как ты поступишь?

    Карточка № 4

    Тебе надо выходить. А впереди стоят люди. Как ты обратишься к пассажирам? 



    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира во 2Б классе

    Тема урока: Культура и образование.

    Цели урока:

    Образовательные:

    - дать представление об образовательных и культурных учреждениях г.Колпашево;

    - определить значение школьного музея «По страницам истории» в образовании и воспитании культуры ценностей учащихся;  

    - учить правильно вести себя в транспорте;

    - создать условия для формирования умения видеть, обобщать и делать выводы.

    Развивающие:

    - развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, расширять их кругозор;

    - развивать положительные эмоции, мышление, воображение, восприятие, речь.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к окружающему миру;

    - воспитывать желание учиться и делать открытия;

    - воспитывать умение слушать других.

    Личностные УУД:

    - внутренняя позиция школьника;

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - самоанализ и самоконтроль результата;

    - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Познавательные УУД:

    - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез);

    - извлечение необходимой информации из увиденного;

    - осознание и самостоятельное построение речевого высказывания;

    - выдвижение предположений и их обоснование;

    Коммуникативные УУД:

    -формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

    - умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Регулятивные УУД:

    - использование последовательных действий, контроль выполненной работы;

    - осознание уровня и качества усвоенного.

    Образовательные ресурсы: интерактивная доска, проектор, текст «О школьном музее», кроссворд «Учреждения образования и культуры», Словарик для учащихся.

    Тип урока: урок «открытия» нового знания.  

    Ход урока. 

    1. Организационный момент. ( Проверка готовности к уроку)

    - Здравствуйте, ребята. 

    - Сегодня у нас гости, поприветствуйте их.

    - Желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

    2. Актуализация знаний.
    - Сейчас несколько человек подготовят ответы на вопросы  карточек, которые я раздам. А с остальными мы будем отгадывать загадки.

    Раздача карточек.

    1-ая ситуация: : «Ты с другом громко смеялся и разговаривал в автобусе. Один из пассажиров сделал тебе замечание».
    2-ая ситуация: «Ты сидишь в автобусе. На остановке вошел пожилой мужчина». 
    3-я ситуация: «Ты с бабушкой вошел в троллейбус. Свободное место было только одно».
    4-ая ситуация: «Тебе надо выходить. А впереди стоят люди. Как ты обратишься к пассажирам?»

    Загадки:

    1. Словно рубанок, землю строгаю,

    Делать дороги я помогаю.

    Где новостройки – всюду внимание

    Славной машине с трудным названием. (бульдозер)

    1. Плывёт белый гусь –

    Брюхо деревянное,

    Крыло полотняное. (яхта).

    1. Для этого коня еда –

    Бензин, масло и вода.

    На лугу он не пасётся,

    По дороге он несётся. (машина).

    1. Летит птица – небылица,

    А внутри народ сидит,

    Меж собою говорит. (самолёт).

    Ответы детей, работающих по карточкам.

    - Можно сделать вывод:

    В общественном транспорте нужно соблюдать определённые правила.

    - Правила нужно соблюдать и в других общественных местах.

    3. Самоопределение к деятельности.

    - Рассмотрите картинки. Как назвать все, что изображено одним словом?

    - Это учреждения. На какие 2 группы можно их разделить?

    - Догадайтесь, о чём мы будем говорить на уроке.

    4. Объявление темы и целей урока.

    - Мы узнаем, какие бывают учреждения культуры и образования, обсудим, какую роль играют они в нашей жизни, познакомимся с некоторыми учреждениями г.Колпашево.

    5. Работа по теме урока.

    - Где человек получает образование?

    - Каждому мальчику и каждой девочке нашей страны приготовлено место за школьной партой. Все ребята у нас имеют право учиться. Более того: учиться они обязаны.

    - После окончания школы, многие ребята идут в училища и техникумы, где вместе со знаниями приобретают рабочие профессии.

    - Получить специальность врача, архитектора, учителя, инженера, агронома,  переводчика можно в институте или университете.

    - Перед вами пример некоторых образовательных учреждений. Какие из них есть в нашем городе? (школа, училище, колледж, училище).

    - Перестают ли учиться те, кто уже стал врачом, инженером, агрономом?

    - Чтобы не отстать от жизни, учатся все от мала до велика, всё время пополняя свои знания: и врач, и агроном, и учитель, и профессора, и академики, и известные на весь мир учёные.

    - Рассмотрите картинки. Это тоже учреждения. Соотнесите название с картинкой.

    - Догадались, какие это учреждения? (культуры)

    - Для чего люди посещают учреждения культуры?

    - Какие учреждения культуры есть в нашем городе? (ДК, библиотека, кинотеатр, музей)

    - Поднимите руку, кто хотя бы раз посетил эти учреждения?

    ФИЗМИНУТКА ( у Маланьи)

    - А что такое музей?

    - На ваших словах лежит словарик. Найдите это слово, прочитайте.

    - Что такое экспонирование?

    - Первый русский музей открыли в 1719 году при Петре I в Петербурге и назвали Кунсткамера – собрание диковинок для всеобщего обозрения.

    - Какие бывают музеи? Рассмотрите картинки, прочитайте в словарике. (исторические, геологические, зоологические, краеведческие, политехнические и др.)

    - Чтобы их посетить, нужно выбрать время, собраться и отправиться в определенное место. Но есть один музей, который вы можете посетить без особых препятствий хоть каждый день. Это школьный музей «По страницам истории».

    - Где он находится? В первом классе мы были на экскурсии в этом замечательном месте.

    - Я думаю, вам будет интересно узнать о нем побольше. На столах лежат тексты. Прочитайте. И подумайте, какую роль играет школьный музей в образовании и формировании культуры школьников?

    - Что интересного вы узнали?

    - Какую роль играет школьный музей? Узнаем историю школы, района Матьянга, отдельных семей, там живущих, известных людей. А чем больше мы знаем о родном крае, тем больше мы его любим.

    6. Рефлексия.

    - Вы сегодня просто молодцы! Замечательно работали. Давайте проверим ваши знания. Отгадайте кроссворд на ваших столах. Внимательно читайте задания, записывайте в клеточки ответы.

    - Проверим.

    - Молодцы!

    7. Итог урока.

    - Оцените свои достижения на уроке с помощью этих слов.

    - Спасибо за урок. До свидания.



    Предварительный просмотр:

                          Кроссворд «Культура и образование»

    1. Учреждение, где собираются и хранятся книги для общественного пользования                                      
    2. Учреждение, где получают высшее образование, становятся специалистом.
    3. Учреждение, где проходят представления с участием дрессированных зверей.
    4. Учреждение, где учатся  дети от 7 до 17 лет.
    5.  Учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов.
    6. Учреждение, где показывают спектакли.

    ____________________________________________________________________________

                          Кроссворд «Культура и образование»

    1. Учреждение, где собираются и хранятся книги для общественного пользования                                      
    2. Учреждение, где получают высшее образование, становятся специалистом.
    3. Учреждение, где проходят представления с участием дрессированных зверей.
    4. Учреждение, где учатся  дети от 7 до 18 лет.
    5.  Учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов.
    6. Учреждение, где показывают спектакли.



    Предварительный просмотр:

    15 марта 2003 года распахнул свои двери  Исторический музей школы № 4. Вахрушева Татьяна Евгеньевна  является его руководителем. Для создания музея в школе выделили классную комнату, где хранятся все материалы.

    Изучив фотографии и документы, мы можем узнать об истории школы №4 со времени её открытия (её учителях, учениках),  о развитии района Матьянга (происхождении названия, предприятиях и об известных людях этого района).  

    __________________________________________________________________    

    15 марта 2003 года распахнул свои двери  Исторический музей школы № 4. Вахрушева Татьяна Евгеньевна  является его руководителем. Для создания музея в школе выделили классную комнату, где хранятся все материалы.

    Изучив фотографии и документы, мы можем узнать об истории школы №4 со времени её открытия (её учителях, учениках),  о развитии района Матьянга (происхождении названия, предприятиях и об известных людях этого района).  

    __________________________________________________________________              

    15 марта 2003 года распахнул свои двери  Исторический музей школы № 4. Вахрушева Татьяна Евгеньевна  является его руководителем. Для создания музея в школе выделили классную комнату, где хранятся все материалы.

    Изучив фотографии и документы, мы можем узнать об истории школы №4 со времени её открытия (её учителях, учениках),  о развитии района Матьянга (происхождении названия, предприятиях и об известных людях этого района).  

           



    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира во 2Б классе

    Тема урока: Культура и образование.

    Цели урока:

    Образовательные:

    - дать представление об образовательных и культурных учреждениях г.Колпашево;

    - определить значение школьного музея «По страницам истории» в образовании и воспитании культуры ценностей учащихся;  

    - учить правильно вести себя в транспорте;

    - создать условия для формирования умения видеть, обобщать и делать выводы.

    Развивающие:

    - развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, расширять их кругозор;

    - развивать положительные эмоции, мышление, воображение, восприятие, речь.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к окружающему миру;

    - воспитывать желание учиться и делать открытия;

    - воспитывать умение слушать других.

    Личностные УУД:

    - внутренняя позиция школьника;

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - самоанализ и самоконтроль результата;

    - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Познавательные УУД:

    - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез);

    - извлечение необходимой информации из увиденного;

    - осознание и самостоятельное построение речевого высказывания;

    - выдвижение предположений и их обоснование;

    Коммуникативные УУД:

    -формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

    - умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Регулятивные УУД:

    - использование последовательных действий, контроль выполненной работы;

    - осознание уровня и качества усвоенного.

    Образовательные ресурсы: интерактивная доска, проектор, текст «О школьном музее», кроссворд «Учреждения образования и культуры», Словарик для учащихся.

    Тип урока: урок «открытия» нового знания.  

       Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя элементы системно-деятельностного подхода, который реализовался за счёт работы детей в парах; информационно-коммуникационные технологии, применение коммуникативных технологий.

       Учебный процесс оказался личностно-ориентированным. Технология предполагала создание эмоционально-психологического фона, на котором и раскрывалось основное содержание урока.

       Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Жизнь города и села».

    Планируя содержание урока, я учитывала возрастные и психологические особенности данных детей. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям.

       Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

       На всех этапах урока ученики были вовлечены в  мыслительную деятельность.

    Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой.

      Первый этап – организационный. Был направлен на эмоциональную, психологическую и мотивационную подготовку учащихся.

      Второй этап –для актуализации знаний использовался прием классификации, активизируя мыслительные операции. Кроме этого, разделение учреждений на группы подвело учащихся к теме урока.

      На третьем этапе – объяснения нового материала – проходило последовательное знакомство с учреждениями образования и культуры . С помощью словарика и текста о школьном музее развивала кругозор детей (дополнительная информация).

      Четвёртый этап – практическое применение полученных знаний.

    Был использован парный вид работы. Дети разгадывали кроссворд, проверили выполненное задание. Данный этап предусматривал развитие регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД.

      Пятый - рефлексивно-оценочный этап.

    Данный этап – включает в себя осмысление итогов работы и определение учащимися степени достижения цели. Результаты оценки были представлены в виде оценочных суждений.

    Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска для детей этого возраста, соответствовал их жизненному опыту.

       При постановке вопросов  на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

       Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

       Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.



    Предварительный просмотр:

    СЛОВАРИК

    Геологический музей -  учреждение, в котором собраны коллекции минералов.

    Зоологический музей – учреждение, в котором представлены коллекции насекомых и чучела животных.

    Краеведческий музей – учреждение, в котором собрана история края,             области, города.

    Кунсткамера - кабинет редкостей, в настоящее время  - Музей антропологии и этнографии имени  Петра Великого Российской академии наук, — первый музей России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге.

    Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю многих народов.

    Музей - учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов.

    Политехнический музей – учреждение, в котором представлена история науки и техники.

    Экспонирование  выставление предметов для обозрения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

    Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

    презентация к уроку окружающего мира,2 класс, "Школа России" Когда придёт весна

    Данный урок является заключительным в серии уроков – исследований по данной теме. Проблема, над которой работали дети, – найти признаки наступающей весны в живой и неживой природе; научиться видет...

    урок окружающего мира 4 класс Школа России по теме: "В пустыне вовсе не пусто".

    Данная разработка составлена с учетом требований ФГОС...

    Урок окружающего мира 4 класс Школа России. Зона Арктических пустынь.

    Урок составлен с использованием электронных образовательных ресурсов. Тип урока комбинированный....

    Урок окружающего мира 1 класс "Школа России" Где живут белые медведи?"

    Интегрированный урок окружающего мира и географии  в  1 классеТема: «Где живут белые медведи»Форма урока: урок – путешествиеТип урока: комбинированный....

    Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

    Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....

    Урок окружающего мира 3 класс "Школа России"(презентация, конспект урока)

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе "Школа России" "Разнообразие животных"...