Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Шилова Лариса Юрьевна

Данная программа разработана для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx56.07 КБ

Предварительный просмотр:

Азовский район село Новониколаевка

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новониколаевская основная общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО                                        «Утверждаю»                  

Протокол заседания                                    Директор МБОУ Новониколаевской ООШ                  

Методического совета                                Приказ от  ___________ № ______                  

МБОУ Новониколаевской ООШ               ___________ /Макаренко С.А./                  

от _________ 2015 года № 1

__________ /Дрозд Т.Н./  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

Уровень общего образования (класс):

начальное общее 1 класс

Количество часов: 66 в год (2 часа в неделю)

Учитель: Сокол Лариса Юрьевна

Программа разработана на основе

Программы по предмету «окружающий мир» О.Н Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой:  

М.: Академкнига/ Учебник.

                                       1. Пояснительная записка

Целями изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе   является формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).

Основными задачами реализации содержания являются:

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

- формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение;

- развитие умений работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;

 - воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование экологической культуры, навыков нравственного поведения;

- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

- осознание ценности,   целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

2.Общая характеристика учебного предмета

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания, что дает возможность ознакомить учащихся с некоторыми доступными для их понимания положениями естественных и социально-гуманитарных наук. Интегрированный характер самого курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой, технологией в УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой.

Курс начального образования по окружающему миру ориентирован на ознакомление обучающихся с некоторыми элементарными способами изучения природы и общества методами наблюдения и постановки опытов, на выявление и понимание причинно-следственных связей в мире, окружающем ребенка, с привлечением многообразного материала о природе и культуре родного края.

        

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа» (вариант 1), курс окружающего мира представлен в предметной области «Обществознание и естествознание», изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 66 часов (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов – на 68 часов (34 учебных недели).

Общий объём учебного времени составляет 270 часов.

В 1 классе из 66 учебных часов 3 часа отводится на проведение экскурсий, 1 – на итоговую комплексную работу.

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Учитывая значительный потенциал учебного предмета в решении задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, определены следующие ценностные ориентиры содержания курса:

  • природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  • наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
  • человечество — мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;
  • труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;
  • патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
  • социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;
  • гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок;
  • поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
  • семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям;
  • личность - саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
  • традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога.

        

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:

*сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;

*различать предметы и выделять их признаки;

*проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков

  предметов с помощью органов чувств;

*объяснять, как при помощи органов чувств мы различаем предметы и их

   признаки;

*сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные

  отличительные признаки, используя полученную информацию в результате

   наблюдений и работы с иллюстрациями;

*называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

*проводить несложные наблюдения за природными явлениями и

  проявлениями, такими, как смена дня и ночи, смена времен года;

*называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года;

*описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений);

*наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и

  сменой времен года;

*приводить примеры животных своего края: птиц, зверей, рыб, насекомых;

*приводить примеры домашних и диких животных (на основе наблюдений);

* проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

Обучающиеся получат возможность научиться:

*различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их

  основные отличительные признаки;

*называть органы чувств человека и их основные функции;

*называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и

  животных;

* проводить индивидуальные наблюдения  и опытные исследования на

   выявление признаков предметов;

*оказывать помощь птицам в зимнее время года.

В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:

*проводить наблюдения во время экскурсии по школе, находить свой класс и

  свое место в классе;

*различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или

  недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;

*оценивать необходимость подготовки к уроку;

*знать название своего села и своей улицы;

*называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;

*узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб;

*выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.

Обучающиеся получат возможность научиться:

*выполнять правила поведения, которые допустимы в школе (до урока, на уроке, на переменах) и в других присутственных местах;

*подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к уроку одноклассникам;

*знать название своего села, своей школы, адрес школы;

*называть столицу России, рассказывать о ее достопримечательностях;

*узнавать российский Государственный флаг среди флагов других стран;

*рассказывать о результатах экскурсии по селу, к местам исторических

   событий и памятникам истории и культуры родного края.

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:

*называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;

*использовать мобильный телефон для связи  с родителями;

     *выполнять правила перехода проезжей части улицы;

*называть и оценивать правила безопасного поведения на улице;

*называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лёд, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);

*приводить примеры распространённых шляпочных несъедобных грибов своего края;

*рассказывать о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи  при укусе пчелы или осы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

*называть телефон своих родителей, имя и фамилию своего учителя, адрес школы;

*использовать при необходимости мобильный телефон для связи  с родителями или учителем;

*соблюдать правила перехода проезжей части улицы;

*соблюдать правила безопасного поведения на улице;

*соблюдать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лёд, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);

*приводить примеры распространённых шляпочных несъедобных грибов своего края;

*соблюдать правила сбора лекарственных растений;

*оказывать первую помощь при укусе пчелы и осы.

6.Содержание учебного курса

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» представлены в программе тремя содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни». 

Человек и природа (49 ч)

        Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая (на примерах различения объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов, которые можно определить на основе наблюдений с помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого)). Основные признаки живой природы (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).

        Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды (жидкое и твердое  - лед, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований.

        Растения - часть живой природы. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Части растений (вегетативные и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений (по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавания растений своего края (по листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений.

        Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.

        Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные.

        Примеры явлений природы. Смена времен года.

        Осень. Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка зверей к зиме.

        Зима. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы

(низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние игры.

        Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны (высокое солнце, тепло, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц) жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем потомстве).

        Лето. Летние месяцы (июнь, июль, август). Признаки лета (высокое солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летний отдых.

Человек и общество (17 ч)

        Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником.

        Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь.

        Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России (изображение животных их Красной книги на юбилейных монетах России) . разработка экологических (предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке.

        Труд людей в осенний период года.

        Наша Родина - Россия. Иллюстрация территории и границ России. Россия - многонациональная страна. Москва - столица России. Достопримечательности столицы - Красная площадь, Кремль, метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.

Правила безопасного поведения

        Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице.

        Правила безопасного поведения во время зимних игр (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег несъедобен).

         Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов (не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы).

        Правила поведения при сборе лекарственных трав.

        Первая помощь при укусе насекомых (пчелы, осы).



        7.Календарное планирование с указанием реализуемой педтехнологии

№ п/п

Дата

Тема урока

Образовательные ресурсы

Вид диагностики/метод

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 часов)

1

1.09

Где живёт семья Ивановых

Учебник – с.3-5

Вводная

2

7.09

Где живёт семья Ивановых

Учебник – с.3-5

Текущая

3

8.09

Мы познаём мир

Учебник – с.6-7,

Текущая

4

14.09

Мы познаём мир

Учебник – с.6-7,

Текущая

5

15.09

Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств

Учебник – с.8-9, тетрадь – с.6-9

Текущая

6

21.09

Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств

Учебник – с.8-9, тетрадь – с.6-9

Текущая

7

22.09

Что нас окружает

Учебник – с.10-11, тетрадь – с.3-5,

Текущая

8

28.09

Что нас окружает

Учебник – с.10-11, тетрадь – с.3-5,

Коррекция

Живая природа (10 часов)

9

29.09

Животные - часть природы

Учебник – с.12-13, тетрадь – с.10-17, хрестоматия – с.3-10

Вводная

10

5.10

Дикие и домашние животные

Учебник – с.14-15, тетрадь – с. 10-17, хрестоматия – с. 3-10,

Текущая

11

6.10

Дикие и домашние животные

Учебник – с.14-15, тетрадь – с. 10-17, хрестоматия – с. 3-10,

Текущая

12

12.10

Насекомые – часть живой природы

Учебник – с.16-17, тетрадь – с. 10-17, хрестоматия – с. 3-10,

Текущая

13

13.10

Насекомые – часть живой природы

Учебник – с.16-17, тетрадь – с. 10-17, хрестоматия – с. 3-10,

Текущая

14

19.10

Растения – часть живой природы

Учебник – с.18-19, тетрадь – с. 10-17, хрестоматия – с. 3-10,

Текущая

15

20.10

Растения – часть живой природы

Учебник – с.18-19, тетрадь – с. 10-17, хрестоматия – с. 3-10,

Текущая

16

26.10

Что общего у деревьев, кустарников и трав

Учебник – с.20-21, тетрадь – с. 10-17, хрестоматия – с. 3-10,

Текущая

17

27.10

Как растения расселяются на новые места

Учебник – с.22-23, тетрадь – с. 10-17, хрестоматия – с. 3-10

Текущая

18

9.11

Как растения расселяются на новые места

Учебник – с.22-23, тетрадь – с. 10-17, хрестоматия – с. 3-10

Коррекция

Природа и её сезонные изменения (38 часов)

19

10.11

Природа и её сезонные изменения

Учебник – с.24-25,

Вводная

20

16.11

Жизнь растений осенью

Учебник – с.26-27, тетрадь – с.18-23, хрестоматия – с.12-22,

Текущая

21

17.11

Жизнь растений осенью. Экскурсия

Учебник – с.26-27, тетрадь – с. 18-23, хрестоматия – с. 12-22

Текущая

22

23.11

Труд людей осенью

Учебник – с.28-29, тетрадь – с. 18-23, хрестоматия – с. 12-22,

Текущая

23

24.11

Как животные готовятся к зиме

Учебник – с.30-31, тетрадь – с. 18-23, хрестоматия – с. 12-22

Текущая

24

30.11

Как животные готовятся к зиме

Учебник – с.30-31, тетрадь – с. 18-23, хрестоматия – с. 12-22

Текущая

25

1.12

Пришла зима

Учебник – с.32-33, тетрадь – с.24-31, хрестоматия – с. 23-44

Текущая

26

7.12

Пришла зима

Учебник – с.32-33, тетрадь – с. 24-31, хрестоматия – с. 23-44,

Текущая

27

8.12

Снежные загадки

Учебник – с.34-35, тетрадь – с. 24-31, хрестоматия – с. 23-44,

Текущая

28

14.12

Жизнь лесных зверей зимой

Учебник – с.36-37, тетрадь – с. 24-31, хрестоматия – с. 23-44,

Текущая

29

15.12

Жизнь лесных зверей зимой

Учебник – с.36-37, тетрадь – с. 24-31, хрестоматия – с. 23-44,

Текущая

30

21.12

Как помочь птицам зимой

Учебник – с.38-39, тетрадь – с. 24-31, хрестоматия – с. 23-44

Текущая

31

22.12

Как помочь птицам зимой

Учебник – с.38-39, тетрадь – с. 24-31, хрестоматия – с. 23-44,

Текущая

32

11.01

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

Учебник – с.40-41, тетрадь – с. 24-31, хрестоматия – с. 23-44

Текущая

33

12.01

Как зимуют травы, кустарники и деревья

Учебник – с.42-43, тетрадь – с. 24-31, хрестоматия – с. 23-44

Текущая

34

18.01

Учимся различать деревья и кустарники зимой

Учебник – с.44-45, тетрадь – с. 24-31, хрестоматия – с. 23-44

Текущая

35

19.01

Учимся различать деревья и кустарники зимой. Экскурсия

Учебник – с.44-45, тетрадь – с. 24-31, хрестоматия – с. 23-44

Текущая

36

25.01

Пришла весна

Учебник – с.46-47, тетрадь – с.32-35, хрестоматия – с.46-64

Текущая

37

26.01

Пришла весна

Учебник – с.46-47, тетрадь – с. 32-35, хрестоматия – с. 46-64

Текущая

38

1.02

Какие растения весной цвести торопятся

Учебник – с.48-49, тетрадь – с. 32-35, хрестоматия – с. 46-64

Текущая

39

2.02

Какие растения весной цвести торопятся

Учебник – с.48-49, тетрадь – с. 32-35, хрестоматия – с. 46-64

Текущая

40

15.02

Как животные весну встречают

Учебник – с.50-51, тетрадь – с. 32-35, хрестоматия – с. 46-64

Текущая

41

16.02

Как животные весну встречают

Учебник – с.50-51, тетрадь – с. 32-35, хрестоматия – с. 46-64

Текущая

42

22.02

Про больших и маленьких

Учебник – с.52-53, тетрадь – с. 32-35, хрестоматия – с. 46-64

Текущая

43

23.02

Лето пришло

Учебник – с.54-55, тетрадь – с.36-45, хрестоматия – с.65-74

Текущая

44

29.02

Лето пришло

Учебник – с.54-55, тетрадь – с. 36-45, хрестоматия – с. 65-74

Текущая

45

1.03

В лес по ягоды пойдём

Учебник – с.56-57, тетрадь – с. 36-45, хрестоматия – с. 65-74,

Текущая

46

7.03

В лес по ягоды пойдём

Учебник – с.56-57, тетрадь – с. 36-45, хрестоматия – с. 65-74,

Текущая

47

8.03

С лукошком за грибами

Учебник – с.58-59, тетрадь – с. 36-45, хрестоматия – с. 65-74,

Текущая

48

14.03

С лукошком за грибами

Учебник – с.58-59, тетрадь – с. 36-45, хрестоматия – с. 65-74,

Текущая

49

15.03

Зеленая аптека

Текущая

50

4.04

Зелёная аптека

Учебник – с.60-61, тетрадь – с. 36-45, хрестоматия – с. 65-74

Текущая

51

5.04

Зелёная аптека

Учебник – с.60-61, тетрадь – с. 36-45, хрестоматия – с. 65-74

Коррекция

52

11.04

Природа и мы

Учебник – с.62-63, тетрадь – с. 36-45, хрестоматия – с. 65-74,

Текущая

53

12.04

Природа и мы

Учебник – с.62-63, тетрадь – с. 36-45, хрестоматия – с. 65-74

Текущая

54

18.03

Природа и мы

Учебник – с.62-63, тетрадь – с. 36-45, хрестоматия – с. 65-74,

Текущая

55

19.04

Природа и мы

Учебник – с.62-63, тетрадь – с. 36-45, хрестоматия – с. 65-74,

Текущая

56

25.04

Природа и мы

Учебник – с.62-63, тетрадь – с. 36-45, хрестоматия – с. 65-74,

Коррекция

Наша Родина – Россия (10 часов)

57

26.04

Наша Родина – Россия

Учебник – с.64-67,

Вводная

58

2.05

Наша Родина – Россия

Учебник – с.64-67,

Текущая

59

3.05

Наша Родина – Россия

Учебник – с.64-67,

Текущая

60

9.05

Москва – столица нашего государства

Учебник – с.68-71

Текущая

61

10.05

Москва – столица нашего государства

Учебник – с.68-71

Текущая

62

16.05

Москва – столица нашего государства.

Учебник – с.68-71,

Текущая

63

17.05

Экскурсия в город

Учебник – с.72-73,

Текущая

64

23.05

Экскурсия в город

Учебник – с.72-73,

Текущая

65

24.05

Обобщение «Мы и окружающий мир»

Учебник – с.74-77

Текущая

66

24.05

Итоговая комплексная работа

Задания для комплексной работы

Итоговая

Используемая технология * - разноуровневое обучение, реализуемое на каждом уроке.


8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Рабочая программа разработана на основе Программы по предмету «Окружающий мир» О.Н Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой. и обеспечена:  

  1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. - М.: Академкнига/ Учебник.
  2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 1 класс: Хрестоматия. - М.: Академкнига/ Учебник.
  3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.Окружающий мир. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. - М.: Академкнига/Учебник.
  4. Федотова О.Н., Трафимова Г.В, Трафимов С.А. Окружающий мир. 1класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник.

Печатные пособия:

  1. Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю. Природа и история родного края. Учебное пособие для учащихся начальной школы. Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО-ПРЕСС».
  2. Берестова Е.В. Окружающий мир: 1-4 классы в схемах и таблицах/ Берестова Е.В.-М.: Эксмо, 2012.
  3. Окружающий мир. 1 класс: поурочные планы по учебнику О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, С.А. Трафимова. Ч.1, 2 /авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель.

Наглядные пособия:

  1. Таблицы, плакаты.
  2. Иллюстрированные наборы (открытки, фотографии, альбомы).

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  1. Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения.
  2. Муляжи овощей, грибов, фруктов.
  3. Предметы ухода за растениями и животными.

Натуральные объекты:

  1. Коллекции плодов и семян растений.
  2. Гербарии культурных и дикорастущих растений.
  3. Комнатные растения.

Экранно-звуковые пособия:

Оборудование: компьютер, звуковые колонки, проектор, экран, магнитная доска.

Цифровые образовательные ресурсы: 

www.akademkniga.ru

naych_club@mail.ru

9. Инструмент оценки планируемых результатов

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей отметку. Допускается лишь словесная объяснительная оценка.

Оценивание результатов учащихся по предмету «Окружающий мир» осуществляется во время  вводной, текущей, коррекции и итоговой диагностик.

Вводная диагностика включает: беседы по теме, наблюдения.

Текущая диагностика включает: фронтальную беседу, практическую работу, индивидуальный опрос, самостоятельное выполнение заданий в тетради на печатной основе, тестовые задания, работу на карточках.

Коррекция включает: повторные тесты, закрепление изученного материала.

Итоговая диагностика включает:.

Используемый для контроля материал: учебник, тетради для самостоятельной работы,  методическое пособие, поурочные разработки по окружающему миру для 1 класса. Материалы для тематического и итогового контроля оформлены в Приложении.

   

ПРИЛОЖЕНИЕ

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школаXXI века" 3 класс

Программа составлена  на основе  программы « Окружающий мир» образовательной системы «Начальная школа ХХ I века» . Автор: Н.Ф.Виноградова .М. «Вентана-Граф» 2008 г....

Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру  "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру ДЛЯ 4«Д» КЛАССА (начальное общее образование)

Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, авторской программы по окружающему миру (авторы: Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков. Система Л.В.Занкова...

Рабочая программа по окружающему миру, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс...

Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....