урок по познанию мира в 3 классе на тему "Глина, песок, соль "
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по познанию мира на тему "Песок, глина, соль" в 3 классе + раздаточный материал. Урок - исследование на изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по познанию мира в 3 классе + раздаточный материал | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Песок | Глина | Соль |
Нерудные полезные ископаемые Горючие полезные ископаемые | ||
| Цвет: | Цвет: |
Имеет запах Не имеет запах | Запах: Имеет запах Не имеет запах | Запах: Имеет запах Не имеет запах |
Частицы Кристаллики Мелкие пластинки | Форма: Частицы Кристаллики Мелкие пластинки | Форма: Частицы Кристаллики Мелкие пластинки |
Плотный Жидкий Газообразный | Рыхлый Плотный Жидкий Газообразный | Рыхлый Плотный Жидкий Газообразный |
Таблица № 2
Песок | Глина | Соль |
Как добывают? | Как добывают? | Как добывают? |
Где добывают? | Где добывают? | Где добывают? |
Таблица № 3
Растворимость | Осадок | |
Глина | ||
Песок | ||
Соль |
План действий:
- Прочитать материал.
- Обсудите прочитанное.
- Выполнить задание с 1 по 5, где нужно выбрать правильный ответ ( таблица № 1)
План действий:
- Прочитать материал.
- Обсудите прочитанное.
- Выполнить задание с 1 по 5, где нужно выбрать правильный ответ ( таблица № 1)
План действий:
- Прочитать материал.
- Обсудите прочитанное.
- Выполнить задание с 1 по 5, где нужно выбрать правильный ответ ( таблица № 1)
План действий:
- Прочитать материал.
- Обсудите прочитанное.
- Выполнить задание с 1 по 5, где нужно выбрать правильный ответ ( таблица № 1)
Закончи предложение:
- Глина, песок, соль …………полезные ископаемые.
- Глина, песок, соль …………. запах.
- Глина и песок состоит из мелких ……….. .
- Соль состоит из …………
- Песок , глину, соль добывают …………… способом.
- Глина, песок, соль добывают в ………….
- Песок и глина в воде не ………….
- Соль легко …………. в воде
План конспект урока по познанию мира в 3 «Б» классе
Учитель: Заргарян Ольга Валерьевна
Тема: Песок. Глина. Соль.
Цель: изучение свойств и способов добычи песка, глины, соли и их дальнейшее использование в повседневной жизни человека.
Задачи: изучить свойства песка, глины, соли и способы добычи;
уметь работать в парах;
применять знания, умения и навыки в жизни учащихся.
Ход урока:
- Организационный момент:
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Пусть сегодня для нас всех
На урок придет успех!
Поприветствуем гостей.
Пожелайте нам удачи
И успешности в придачу!
- Актуализация знаний:
- Сегодня урок не обычный. Действия будут происходить в научной лаборатории. Как вы думаете, чем занимаются в лаборатории?
- Сегодня форма работы в парах, где вы будете добывать знания, проводить опыты, анализировать и делать выводы. А каждая работа на уроке вознаграждается хорошими оценками.
- Вспомним основные ключевые понятия, о которых мы разговаривали на прошлом уроке.
- Верно ребята, а домашним заданием , было составить вопросы. Итак, слушаем вас.
Арина, я хочу задать вопрос Насте. ( Что такое гранит?)
Егор, я хочу задать вопрос Веронике. ( Где и как добывают гранит?)
Карина, я хочу задать вопрос Кате. ( Где в жизни мы используем известняк?)
- Молодцы! И я думаю, как итог, вы можете из предложенных полезных ископаемых найти гранит, известняк и объяснить свой выбор.
- Сообщение темы и цели урока:
На слайде по 4 картинки на тему: песок, глина, соль. Из предложенных картинок установить, что их объединяет.
- Что объединяет эти предметы? Почему, как вы думаете?
- Верно, давайте определим результаты нашей дальнейшей деятельности: Что мы должны знать?
- Изучение новой темы:
- Знакомлю с порядком работы. Ключевые понятия нашего урока: песок, глина, соль. На ваши партах лежат: литература, дополнительная информация и план действий в которых прописан порядок работы, с которым нужно ознакомиться, прочитать.
1. прочитать материал
2. обсуди прочитанное
3. выполнить задание с 1 по 5, где нужно выбрать правильный ответ ( таблица № 1 )
Песок | Глина | Соль |
Нерудные полезные ископаемые Горючие полезные ископаемые | ||
| Цвет: | Цвет: |
Имеет запах Не имеет запах | Запах: Имеет запах Не имеет запах | Запах: Имеет запах Не имеет запах |
Частицы Кристаллики Мелкие пластинки | Форма: Частицы Кристаллики Мелкие пластинки | Форма: Частицы Кристаллики Мелкие пластинки |
Плотный Жидкий Газообразный | Рыхлый Плотный Жидкий Газообразный | Рыхлый Плотный Жидкий Газообразный |
- Подведем небольшой итог работы. Проверим ваши знания, с помощью игры «Лови ошибку».
Глина – это горючее полезное ископаемое. Песок имеет цветочный аромат и зеленый окрас. Соль имеет сладковатый вкус и её можно есть ложками.
- Что здесь не так, в этом тексте? Сколько ошибок вы нашли?
- А теперь давайте их исправим.
- Теперь я думаю, вы их не перепутаете, а для того чтобы не перепутали и запомнили нам нужно отдохнуть.
- Физминутка
- Продолжение работы:
Следующее задание – настоящее исследование. Вам предстоит выявить способы добычи песка, глины, соли. Для этого воспользуйтесь таблицей № 2.
Песок | Глина | Соль |
Как добывают? | Как добывают? | Как добывают? |
Где добывают? | Где добывают? | Где добывают? |
- Что общего при добыче этих трех полезных ископаемых?
- Тогда возникла проблема, если их добывают в воде, то они наверно и растворимы в воде?
- Следующее задание практическое. Попробуем растворить песок, глину, соль в воде. 1 опыт я буду проводить сама, а последующие будут проводить те учащиеся, которые внимательно наблюдают и слушают. При этом задании нужно заполнить таблицу № 3
Растворимость | Осадок | |
Глина | ||
Песок | ||
Соль |
- Значит, вывод какой?
- Посмотрите на эти предметы. ( песочные часы, хлеб, кувшин, кирпич, стекло, банка с маринадами )Какие полезные ископаемые используются для приготовления этих предметов? Обсудите в паре, и послушаем ваши ответы.
- Молодцы, хорошо справились с этим заданием!
7. Закрепление знаний:
- А теперь подведём итог вашей работы. Для этого я предлагаю вам задание, где нужно будет дополнить предложение, эта работа будет оцениваться.
Закончи предложение:
- Глина, песок, соль …………полезные ископаемые.
- Глина, песок, соль …………. запах.
- Глина и песок состоит из мелких ……….. .
- Соль состоит из …………
- Песок , глину, соль добывают …………… способом.
- Глина, песок, соль добывают в ………….
- Песок и глина в воде не ………….
- Соль легко …………. в воде
- Для того чтобы проверить работы, обменяйтесь листочками. За каждый правильный ответ ставим +. Далее подсчитываем положительные ответы, записываем внизу. Разбаловка на слайде.
8, 7 – «5»
6, 5 – «4»
4, 3 – «3»
2,1,0 – «2»
- Поднимите руки у кого оценка 5, 4, 3.
8. Рефлексия:
Для того чтобы понять как вы усвоили материал, я предлагаю вам самим ответить на вопрос на сколько понятна была вам новая тема. Для этого пройдите к нашему плакату и прикрепите стикер туда, куда вы считаете нужным. Солнышко – вам все понятно, солнышко за облаком – остались вопросы, тучка – ничего не понятно.
Спасибо за работу! Урок окончен!
Глина – это горючее полезное ископаемое. Песок имеет цветочный аромат и зеленый окрас. Соль имеет сладковатый вкус и её можно есть ложками.
Глина – это горючее полезное ископаемое. Песок имеет цветочный аромат и зеленый окрас. Соль имеет сладковатый вкус и её можно есть ложками.
Глина – это горючее полезное ископаемое. Песок имеет цветочный аромат и зеленый окрас. Соль имеет сладковатый вкус и её можно есть ложками.
Глина – это горючее полезное ископаемое. Песок имеет цветочный аромат и зеленый окрас. Соль имеет сладковатый вкус и её можно есть ложками.
Глина – это горючее полезное ископаемое. Песок имеет цветочный аромат и зеленый окрас. Соль имеет сладковатый вкус и её можно есть ложками.
Глина – это горючее полезное ископаемое. Песок имеет цветочный аромат и зеленый окрас. Соль имеет сладковатый вкус и её можно есть ложками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по познанию мира 1 класс
урок по познанию мира " Растения" 1 класс...
Урок по познанию мира, 4 класс, "Универсальная карта", технология "БиС"
Данный урок проводился с помощью "Универсальной карты" по технологии "БиС". Тема урока - "Легендарный Карасай Батыр", 4 класс....
Открытый урок по познанию мира 2 класс. Животный мир. Рыбы, птицы, звери
Урок-экспедиция. Повторение, закрепление знаний учащихся о классе рыб, зверей. Отличительные признаки, особенности строения....
урок по познанию мира 3 класс
ознакомление с особенностями строения человеческого организма...
Урок по познанию мира 2 класс по теме "Компас"
Урок проходил во 2 "Г" классе. Дети работали в группах, использовала стратегии "Инсерт", опрос по "Ромашке Блума" и работа с талантливыми и одаренными провела в форме сос тавления комикса....
Урок по познанию мира 1 класс по теме "Транспорт"
Урок проходит с приглашением героя из сказки"Красная Шапочка". Учитель переодевается Красной Шапочкой и приносит задания детям в корзине. Учащиеся работают по группам, урок очень понравился детям....
урок по познанию мира 1 класс
Окружающий мир...