урок по познанию мира в 3 классе на тему "Глина, песок, соль "
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Конспект урока по познанию мира на тему "Песок, глина, соль" в 3 классе + раздаточный материал. Урок - исследование на изучение нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Песок

Глина

Соль

  1. Рудные полезные ископаемые      

Нерудные полезные ископаемые  

Горючие полезные ископаемые

  1. Цвет:

Цвет:

Цвет:

  1. Запах:

Имеет запах      

Не имеет запах

Запах:

Имеет запах      

Не имеет запах

Запах:

Имеет запах      

Не имеет запах

  1. Форма:

Частицы            

Кристаллики        

Мелкие пластинки

Форма:

Частицы          

Кристаллики        

Мелкие пластинки

Форма:

Частицы            

Кристаллики        

Мелкие пластинки

  1. Рыхлый            

Плотный          

Жидкий

Газообразный

Рыхлый            

Плотный          

Жидкий

Газообразный

Рыхлый            

Плотный          

Жидкий

Газообразный

Таблица № 2

Песок

Глина

Соль

Как добывают?

Как добывают?

Как добывают?

Где добывают?

Где добывают?

Где добывают?

Таблица № 3

Растворимость

Осадок

Глина

Песок

Соль

План действий:

  1. Прочитать материал.
  2. Обсудите прочитанное.
  3. Выполнить задание с 1 по 5, где нужно выбрать правильный ответ ( таблица № 1)

План действий:

  1. Прочитать материал.
  2. Обсудите прочитанное.
  3. Выполнить задание с 1 по 5, где нужно выбрать правильный ответ ( таблица № 1)

План действий:

  1. Прочитать материал.
  2. Обсудите прочитанное.
  3. Выполнить задание с 1 по 5, где нужно выбрать правильный ответ ( таблица № 1)

План действий:

  1. Прочитать материал.
  2. Обсудите прочитанное.
  3. Выполнить задание с 1 по 5, где нужно выбрать правильный ответ ( таблица № 1)

Закончи предложение:

  1. Глина, песок, соль …………полезные ископаемые.
  2. Глина, песок, соль …………. запах.
  3. Глина и песок состоит из мелких ……….. .
  4. Соль состоит из …………
  5. Песок , глину, соль добывают …………… способом.
  6. Глина, песок, соль добывают в ………….
  7. Песок и глина в воде не ………….
  8. Соль легко …………. в воде

План конспект урока по познанию мира в 3 «Б» классе

Учитель: Заргарян Ольга Валерьевна

Тема: Песок. Глина. Соль.

     Цель: изучение свойств и способов добычи песка, глины, соли и их дальнейшее       использование в повседневной жизни человека.

     Задачи: изучить свойства песка, глины, соли и способы добычи;

                   уметь работать в парах;

                   применять знания, умения и навыки в жизни учащихся.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок

Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей.

Пожелайте нам удачи

И успешности в придачу!

  1. Актуализация знаний:

- Сегодня урок не обычный. Действия будут происходить в научной лаборатории. Как вы думаете, чем занимаются в лаборатории?

- Сегодня форма работы в парах, где вы будете добывать знания, проводить опыты, анализировать и делать выводы. А каждая работа на уроке вознаграждается хорошими оценками.

- Вспомним основные ключевые понятия, о которых мы разговаривали на прошлом уроке.

- Верно ребята, а домашним заданием , было составить вопросы. Итак, слушаем вас.

Арина, я хочу задать вопрос Насте. ( Что такое гранит?)

Егор, я хочу задать вопрос Веронике. ( Где и как добывают гранит?)

Карина, я хочу задать вопрос Кате. ( Где в жизни мы используем известняк?)

- Молодцы! И я думаю, как итог, вы можете из предложенных полезных ископаемых найти гранит, известняк и объяснить свой выбор.

  1. Сообщение темы и цели урока:

На слайде по 4 картинки на тему: песок, глина, соль. Из предложенных картинок установить, что их объединяет.

- Что объединяет эти предметы? Почему, как вы думаете?

- Верно, давайте определим результаты нашей дальнейшей деятельности: Что мы должны знать?

  1. Изучение новой темы:

- Знакомлю с порядком работы. Ключевые понятия нашего урока: песок, глина, соль. На ваши партах лежат: литература, дополнительная информация и план действий в которых прописан порядок работы, с которым нужно ознакомиться, прочитать.

1. прочитать материал

2. обсуди прочитанное

3. выполнить задание с 1 по 5, где нужно выбрать правильный ответ ( таблица № 1 )

Песок

Глина

Соль

  1. Рудные полезные ископаемые      

Нерудные полезные ископаемые  

Горючие полезные ископаемые

  1. Цвет:

Цвет:

Цвет:

  1. Запах:

Имеет запах      

Не имеет запах

Запах:

Имеет запах      

Не имеет запах

Запах:

Имеет запах      

Не имеет запах

  1. Форма:

Частицы            

Кристаллики        

Мелкие пластинки

Форма:

Частицы          

Кристаллики        

Мелкие пластинки

Форма:

Частицы            

Кристаллики        

Мелкие пластинки

  1. Рыхлый            

Плотный          

Жидкий

Газообразный

Рыхлый            

Плотный          

Жидкий

Газообразный

Рыхлый            

Плотный          

Жидкий

Газообразный

- Подведем небольшой итог работы. Проверим ваши знания, с помощью игры «Лови ошибку».

Глина – это горючее полезное ископаемое. Песок имеет цветочный аромат и зеленый окрас. Соль имеет сладковатый вкус и её можно есть ложками.

- Что здесь не так, в этом тексте? Сколько ошибок вы нашли?

- А теперь давайте их исправим.

- Теперь я думаю, вы их не перепутаете, а для того чтобы не перепутали и запомнили нам нужно отдохнуть.

  1. Физминутка
  2. Продолжение работы:

Следующее задание – настоящее исследование. Вам предстоит выявить способы добычи песка, глины, соли. Для этого воспользуйтесь таблицей № 2.

Песок

Глина

Соль

Как добывают?

Как добывают?

Как добывают?

Где добывают?

Где добывают?

Где добывают?

- Что общего при добыче этих трех полезных ископаемых?

- Тогда возникла проблема, если их добывают в воде, то они наверно и растворимы в воде?

- Следующее задание практическое. Попробуем растворить песок, глину, соль в воде. 1 опыт я буду проводить сама, а последующие будут проводить те учащиеся, которые внимательно наблюдают и слушают. При этом задании нужно заполнить таблицу № 3

Растворимость

Осадок

Глина

Песок

Соль

- Значит, вывод какой?

- Посмотрите на эти предметы. ( песочные часы, хлеб, кувшин, кирпич, стекло, банка с маринадами )Какие полезные ископаемые используются для приготовления этих предметов? Обсудите в паре, и послушаем ваши ответы.

- Молодцы, хорошо справились с этим заданием!

7. Закрепление знаний:

- А теперь подведём итог вашей работы. Для этого я предлагаю вам задание, где нужно будет дополнить предложение, эта работа будет оцениваться.

Закончи предложение:

  1. Глина, песок, соль …………полезные ископаемые.
  2. Глина, песок, соль …………. запах.
  3. Глина и песок состоит из мелких ……….. .
  4. Соль состоит из …………
  5. Песок , глину, соль добывают …………… способом.
  6. Глина, песок, соль добывают в ………….
  7. Песок и глина в воде не ………….
  8. Соль легко …………. в воде

- Для того чтобы проверить работы, обменяйтесь листочками. За каждый правильный ответ ставим +. Далее подсчитываем положительные ответы, записываем внизу. Разбаловка на слайде.

8, 7 – «5»

6, 5 – «4»

4, 3 – «3»

2,1,0 – «2»

- Поднимите руки у кого оценка 5, 4, 3.

8. Рефлексия:

Для того чтобы понять как вы усвоили материал, я предлагаю вам самим ответить на вопрос на сколько понятна была вам новая тема. Для этого пройдите к нашему плакату и прикрепите стикер туда, куда вы считаете нужным. Солнышко – вам все понятно, солнышко за облаком – остались вопросы, тучка – ничего не понятно.

Спасибо за работу! Урок окончен!

Глина – это горючее полезное ископаемое. Песок имеет цветочный аромат и зеленый окрас. Соль имеет сладковатый вкус и её можно есть ложками.

Глина – это горючее полезное ископаемое. Песок имеет цветочный аромат и зеленый окрас. Соль имеет сладковатый вкус и её можно есть ложками.

Глина – это горючее полезное ископаемое. Песок имеет цветочный аромат и зеленый окрас. Соль имеет сладковатый вкус и её можно есть ложками.

Глина – это горючее полезное ископаемое. Песок имеет цветочный аромат и зеленый окрас. Соль имеет сладковатый вкус и её можно есть ложками.

Глина – это горючее полезное ископаемое. Песок имеет цветочный аромат и зеленый окрас. Соль имеет сладковатый вкус и её можно есть ложками.

Глина – это горючее полезное ископаемое. Песок имеет цветочный аромат и зеленый окрас. Соль имеет сладковатый вкус и её можно есть ложками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по познанию мира 1 класс

урок по познанию мира " Растения" 1 класс...

Урок по познанию мира, 4 класс, "Универсальная карта", технология "БиС"

Данный урок проводился с помощью "Универсальной карты" по технологии "БиС". Тема урока - "Легендарный Карасай Батыр", 4 класс....

Открытый урок по познанию мира 2 класс. Животный мир. Рыбы, птицы, звери

Урок-экспедиция. Повторение, закрепление знаний учащихся о классе рыб, зверей.  Отличительные признаки, особенности строения....

урок по познанию мира 3 класс

ознакомление с особенностями строения человеческого организма...

Урок по познанию мира 2 класс по теме "Компас"

Урок проходил во 2 "Г" классе. Дети работали в группах, использовала стратегии "Инсерт", опрос по "Ромашке Блума" и работа с талантливыми и одаренными провела в форме сос тавления комикса....

Урок по познанию мира 1 класс по теме "Транспорт"

Урок проходит с приглашением героя из сказки"Красная Шапочка". Учитель переодевается Красной Шапочкой и приносит задания детям в корзине. Учащиеся работают по группам, урок очень понравился детям....