Удивительный мир динозавров
занимательные факты по окружающему миру (3 класс) на тему

 

 

 

  1. Организационный момент

Приветствие учеников и присутствующих на уроке.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро деревьям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И все становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

  1. Актуализация знаний.

Слайд

  1. Отгадать загадку

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все,

 И млад и стар,
Что наш дом –

Большущий шар. (Планета Земля)

 

  1. –Рассмотрите изображение нашей планеты на слайде.

-Как называются огромные участки суши со всех сторон омываемые океанами? (Материки)

-Перечислите материки.

Слайд

 

  1. –А ведь когда-то, очень давно, сотни миллионов лет назад материки на нашей планете выглядели и располагались совсем по- другому.  Рассмотрим движение материков в мировом океане.

Слайд

 

  1. Определение темы урока.
  1. В эти времена наша планета выглядела иначе, чем сейчас. На Земле существовал единый материк Пангея. В Центре была пустыня, а по краям зеленый рай.

Слайд

- Рассмотрите слайд и определите кто населял нашу планету на материке Пангея.

- Сегодня на уроке мы отправимся в прошлое и совершим путешествие вместе с динозаврами.

 

 

  1. Практическая работа в группах № 1

1. Игра «Танграм»

-Прежде чем отправиться в путешествие, вам надо получить пропуск. Для этого из «магического» квадрата, разделённого на части, вы построите фигуру динозавра для каждой группы.

 

  1. Выставка работ.

 

  1. Продолжение работы по теме урока.
  1. Слайд

-Как вы думаете, могли бы динозавры существовать вместе так, как показано на слайде? Почему нет?

-Динозавры, как и звери, которых мы знаем сегодня, делились на группы.

- Определите по картинке какие это могли быть группы. (Травоядные, хищники, водоплавающие, летающие).

 

  1. – мир динозавров был велик и разнообразен. Познакомимся с некоторыми из них.
  2. Травоядные ( Выступление подготовленных детей)

Слайд

Трицератопс

Трицератопс был настоящим гигантом: около 10 м длиной, 3 м высотой, а весил 11 тонн. Он передвигался на четырёх могучих, похожих на колонны ногах. Трицератопс означает «трёхрогая морда». Должно быть, животное пользовалось этими длинными рогами как оружием. Шею трицератопса защищала огромная костяная оборка. Несмотря на грозную внешность, трицератопс был мирным животным. Он питался растениями.

Слайд

 

Диплодокдостигал в длину 30 метров. Из них большая часть приходилась на шею и хвост. Кости его были полыми, поэтому весил  он мало - около 10 тонн. Кстати, головной мозг диплодока весил меньше мозга котёнка. Вероятно, диплодоки вели стадный образ жизни, питаясь листьями невысоких деревьев. Не умея жевать, они заглатывали камни, которые помогали им перетирать пищу. Целыми днями бродил диплодок по болотам, нежился в тёплой воде и ел, ел без конца. Длинный хвост диплодока, заканчивавшийся тонким «хлыстом», служил прекрасным орудием защиты.

 

  1. Физкультминутка

Слайд

Звучит песня «Динозаврики». Дети выполняют упражнения, предложенные учителем.

  1. Продолжение работы по теме урока.
  1. А теперь поговорим о другой группе динозавров.

 

Слайд

Хищники

Как и животные нашего времени динозавры делились на хищников и травоядных. Хищники были огромные, как Тиранозавр  и маленькие,  но очень быстрые Дейнонихи или Велосирапторы. Они охотились на других динозавров.  (Выступают подготовленные дети)

 

Слайд

Тираннозавр– рекс, ящеротиран – царь – так называют палеонтологи рептилию, имевшую зубы длиной 30 сантиметров, трехпалые, подобные птичьим лапы с кривыми острыми когтями, огромную пасть, мощные задние ноги, передние конечности, превратившиеся в крохотные двупалые лапки. 14 метров в длину и около шести в высоту при мозге массой 0,5 килограмма, то есть как у новорожденного человека!

Слайд

Велосирапторзначение названия «Быстрый вор». Судя по длинным тонким ногам, он умел передвигаться с большой скоростью. Велосираптор был намного мельче тираннозавра рекс, но тем не менее являлся одним из самых свирепых хищников эпохи динозавров. В длину он был 2 метра, а весил 15 кг. Его оружие – скорость и коготь на ногах.

 

 

  1. Практическая работа в группах № 2

Каждая группа получает карточку с математической задачей.

Коллективно проверить результат вычислений.

 

Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5 в колонке и в строчке из динозавриков, так, чтобы сумма чисел, как в колонке, так и в строчке, была бы равна 9

 

  1. Продолжение работы по теме урока.

Слайд

Летающие

Наконец  динозавры покорили небо. До нас дошли отпечатки летающих ящеров, по сравнению с которыми самые крупные птицы планеты наших дней кажутся карликами. Размах крыльев птеранодона достигал 7 метров (размером с автобус)! Но были и совсем крошки – размером с воробья.

 

Слайд

Плавающие

У ихтиозавров, рыбоящеров, был хвост рыбы, морда дельфина, зубы крокодила и плавники кита. Плезиозавр имел еще более причудливый облик - представьте себе змею, которую продели сквозь тело черепахи и снабдили ластами! Размеры плезиозавров были различны – от метра до 15 метров.

 

 

  1.  Закрепление.

1.  Слайд

- Рассмотрите картинку. Могли ли люди охотится на динозавров? Почему нет? (Во времена динозавров людей не было на земле).

2. Слайд

- Итак, время бежало вперёд. Менялся облик нашей планеты. Менялось положение материков. Вместе с этим менялся климат на Земле. Одни живые существа появлялись, а другие исчезали. Исчезли и динозавры.

- Как же мы узнали о их существовании, если ни один человек на земле не встречал живого динозавра?

3. Слайд

- Подготовленный ученик читает стихотворение.

 

Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги,
Чтоб не просто погулять -
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.
Наконец его нашли
Мы, когда в музей пришли.

 

- Чтобы узнать о динозаврах больше, заглянем в музей.

Кто поможет нам получить информацию о динозаврах?

 

Слайд

Ученые-палеонтологи аккуратно очищают найденные окаменевшие остатки динозавров от покрывающей их породы, фотографируют, измеряют и записывают расположение каждой косточки.

 

Слайд

 

Английский  ученый  Ричард Оуэн в 1862 году нашел  большое  количество  огромных   костей. Звери, скелеты которых  он   обнаружил, представились   ему  очень  страшными, и  он  назвал   их   «ужасными  ящерами» или  по-гречески динозаврами. С   тех  пор  их  так  и  называют.

 

 

  1. Практическая работа в группах №3

Игра «Раскопки»

  1. Рефлексия.
  1. О динозаврах известно не много. Ученые спорят о них и по сей день, а мы с вами за один урок точно не разберёмся. Но пофантазировать всегда интересно. Давайте представим, какие из динозавров могли за миллионы лет видоизмениться и дожить до наших дней?

 

Слайд

  1. Викторина

Соединить изображения динозавров с современными животными.

 

  1. Итог урока:

- О ком мы говорили на уроке?

- В каких источниках вы можете узнать более полную информацию о динозаврах?

- Что больше всего вам понравилось на уроке?

- О чем расскажите дома?

- Спасибо за урок! Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinozavry_prezentatsiya_2.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Евразия Австралия Африка Антарктида Юж . Америка Сев. Америка

Слайд 4

Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, И млад и стар, Что наш дом – Большущий шар.

Слайд 5

В эти времена наша планета выглядела иначе, чем сейчас. На Земле существовал единый материк Пангея . В Центре была пустыня, а по краям зеленый рай.

Слайд 6

Динозавры

Слайд 7

Травоядные Травоядные динозавры питались хвойными деревьями, хвощем и папоротником , потому что цветковые растения (те у которых есть цветы)во времена динозавров еще не существовали. Обычно травоядные динозавры держались стадами.

Слайд 8

Трицератопс Трицератопс был настоящим гигантом: около 10 м длиной, 3 м высотой, а весил 11 тонн. Он передвигался на четырёх могучих, похожих на колонны ногах. Трицератопс означает «трёхрогая морда». Должно быть, животное пользовалось этими длинными рогами как оружием. Шею трицератопса защищала огромная костяная оборка. Несмотря на грозную внешность, трицератопс был мирным животным. Он питался растениями.

Слайд 9

Диплодок достигал в длину 30 метров. Из них большая часть приходилась на шею и хвост. Кости его были полыми, поэтому весил он мало - около 10 тонн. Кстати, головной мозг диплодока весил меньше мозга котёнка. Вероятно, диплодоки вели стадный образ жизни, питаясь листьями невысоких деревьев. Не умея жевать, они заглатывали камни, которые помогали им перетирать пищу. Целыми днями бродил диплодок по болотам, нежился в тёплой воде и ел, ел без конца. Длинный хвост диплодока, заканчивавшийся тонким «хлыстом», служил прекрасным орудием защиты.

Слайд 10

Физкультминутка!

Слайд 11

Как и животные нашего времени динозавры делились на хищников и травоядных. Хищники были огромные, как Тиранозавр и маленькие, но очень быстрые Дейнонихи или Велосирапторы . Они охотились на других динозавров. Хищники

Слайд 12

Хищники Тираннозавр – рекс , ящеротиран – царь – так называют палеонтологи рептилию, имевшую зубы длиной 30 сантиметров, трехпалые, подобные птичьим лапы с кривыми острыми когтями, огромную пасть, мощные задние ноги, передние конечности, превратившиеся в крохотные двупалые лапки. 14 метров в длину и около шести в высоту при мозге массой 0,5 килограмма, то есть как у новорожденного человека!

Слайд 13

Велосираптор – значение названия «Быстрый вор». Судя по длинным тонким ногам, он умел передвигаться с большой скоростью. Велосираптор был намного мельче тираннозавра рекс , но тем не менее являлся одним из самых свирепых хищников эпохи динозавров. В длину он был 2 метра, а весил 15 кг. Его оружие – скорость и коготь на ногах.

Слайд 14

Наконец динозавры покорили небо. До нас дошли отпечатки летающих ящеров , по сравнению с которыми самые крупные птицы планеты наших дней кажутся карликами. Размах крыльев птеранодона достигал 7 метров (размером с автобус)! Но были и совсем крошки – размером с воробья.

Слайд 15

Плавающие ящеры У ихтиозавров, рыбоящеров, был хвост рыбы, морда дельфина, зубы крокодила и плавники кита. Плезиозавр имел еще более причудливый облик - представьте себе змею, которую продели сквозь тело черепахи и снабдили ластами! Размеры плезиозавров были различны – от метра до 15 метров.

Слайд 18

Мы собрали рюкзаки И надели сапоги, Чтоб не просто погулять - Динозавра отыскать. Где же нам его найти? Может, в Африку пойти? - Нет, - сказал нам бегемот, - Динозавр здесь не живёт. Нет его в полярных льдах, Нет на дальних островах, Не видали его звери Ни в саваннах, ни в горах. А в пустыне лишь верблюд, - Динозавра нет и тут. Наконец его нашли Мы, когда в музей пришли.

Слайд 19

Ученые-палеонтологи аккуратно очищают найденные окаменевшие остатки динозавров от покрывающей их породы, фотографируют, измеряют и записывают расположение каждой косточки.

Слайд 20

Английский ученый Ричард Оуэн в 1862 году нашел большое количество огромных костей. Звери, скелеты которых он обнаружил, представились ему очень страшными, и он назвал их «ужасными ящерами» или по-гречески динозаврами. С тех пор их так и называют.

Слайд 21

викторина

Слайд 22

До наших дней все таки дожили некоторые динозавры. И ты их хорошо знаешь! Это крокодилы, черепахи и ящерицы. Но если мы не будем охранять окружающую среду и эти виды могут исчезнуть как и динозавры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Где вы, динозавры?"

Проект ученицы 1 класса "Где вы, динозавры?" Керн Евы.  Руководитель Антонова О.А....

Проект - презентация "Где вы, динозавры?"

Презентация проектной деятельности ученицы 1 класса Керн Евы по теме "Где вы, динозавры?"...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Когда жили динозавры?" для 1 класса

Тема урока : «Когда жили динозавры?» 1 класс  Цель урока: формировать представления о далёком прошлом Земли;  познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; узнать, как учён...

Удивительный мир динозавров

Исследовательский проект...

Проект "Удивительный мир динозавров"

Проект "Удивительный мир динозавров", 1 класс...

Презентация к интегрированному уроку " Удивительный мир динозавров" 1 класс ( окружающий мир и изобразительное искусство)

Удивительные, ужасные, тяжеловесные ящеры... Примерно так можно перевести с греческого языка название группы древних пресмыкающихся. Много-много миллионов лет назад животные и растения были совсем дру...

Реферативная работа по теме: "Удивительный мир динозавров"

Реферативная работа по теме: «Удивительный мир динозавров» в рамках проведения  научно практической конференции для младших школьников...