КТП по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Горбунова Юлия Михайловна

УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 2 класс ФГОС , 2015-2016 учебный год

УМК «Перспективная начальная школа»  

1

Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам. Мишины вопросы.       С. 6-10        

1

Живая и неживая природа

Как взаимодействует живая и неживая природа? Как воздействует человек на природу.

Научиться выделять отличительные признаки живой природы; распределять объекты в группы по общим признакам.

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение  при работе в паре и группе.

2

Мир живой и неживой природы. Советы старших.

Осенние работы на пришкольном участке.

С. 11-12

1  значение труда в жизни общества

Как воздействует человек  на природу?

Научиться различать объекты неживой и живой природы.

Научиться устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе(умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать)

3

Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике. Опыт и наблюдение.

С. 13-16

1  значение труда в жизни общества

Ищем ответы на вопросы в учебнике.

Чем отличается опыт от наблюдения?

Научиться работать с книгой как с источником информации.

Научиться находить различие между опытом  и наблюдением, как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Уметь проводить опыты и наблюдения по плану.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.

4

Земля. Модель Земли. Почему на Земле день сменяется ночью?

С. 17-23

1

Наша страна на карте и глобусе

Как выглядит наша Земля? Почему на Земле день сменяется ночью?

Научиться находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор.

Научиться демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

5

Звёзды и созвездия

С. 23-28

1

Наша страна на карте и глобусе

Ориентация по звёздам

Научиться характеризовать звёзды и планеты; находить на небе известные небесные тела.

6

Планеты

С. 29-32

1

Наша страна на карте и глобусе

Какие планеты Солнечной системы существуют?

Иметь представления о планетах Солнечной системы.

7

Движение Земли вокруг Солнца.

С. 33-34

1

Наша страна на карте и глобусе

Какова причина смены времён года?

Научиться объяснять причину смены времён года; демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца.

8

Как связаны живая и неживая природа? Условия жизни на планете Земля.

С. 35-44

1

Наша страна на карте и глобусе

Как связаны живая и неживая природа? Одно из важных условий жизни человека.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Научиться сравнивать предметы живой и неживой природы; планировать и проводить несложные опыты.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

9

Свойство воздуха. Кому и для чего нужна вода?

С. 45-49

1

Живая и неживая природа

Какие свойства у воздуха?  Кому и для чего нужна вода?

Научиться проводить простейшие опыты; фиксировать результаты и их анализ. Знать основные и легко определяемые свойства воздуха; значение воздуха и воды  в природе.

Л.:

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

10

Вода и её свойства. Обобщение по теме «Свойство воды и воздуха»

С. 50-60

1

Живая и неживая природа

В каком состоянии бывает вода?

Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе.

11

Условия, необходимые для развития растений. Корень, стебель и лист.

С. 61-66

1

Приро да вокруг нас

Какие условия необходимы для развития растений? Какое значение играют в жизни растений корень, стебель, листья.

Научиться анализировать опыт; формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде.

Знать условия, необходимые для развития растений. Научиться различать части растений и знать их значения.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

- осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

12

Питание растений. Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и…растения»

Св. 67-72

1

Приро да вокруг нас

Как и чем питаются растения? Что мы узнали по теме?

Научиться использовать книгу  как источник информации. Иметь представление о питании растений.

13

Цветковые и хвойные растения. Папоротники, мхи и водоросли.

        С. 73-80

1

Приро да вокруг нас

Какие растения относятся к цветковым,  к хвойным и дикорастущим?

Научиться определять и группировать  растения по их характерным признакам.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

14

Красная книга России. Правила  поведения на природе. Обобщение по теме «разнообразие растений».

С. 81-86

1

Приро да вокруг нас

Какие растения находятся под угрозой исчезновения?

Научиться кратко характеризовать средства сохранения природы; выполнять простейшие инструкции; называть растения своего края внесённые в Красную книгу России.

15

Для чего люди выращивают культурные растения? Какие части используют?                  С. 87-93

1

Приро да вокруг нас

Для чего люди выращивают культурные растения?

Научиться выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

16

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? От чего зависит урожай зерновых?

С. 94-100

1

Приро да вокруг нас

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? От чего зависит урожай зерновых?

Научиться ухаживать за огородными растениями; правильно подбирать рассаду или семена.

17

Растения сада. Сколько живут растения?

С. 100-104

1

Приро да вокруг нас

Как ухаживать за садовыми растениями?

Научиться находить и определять садовые растения;  ухаживать за растениями. Знать основные растения сада. Научиться определять возраст растений.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

18

Размножение растений своими частями. Обобщение по теме.

С. 105-108

1

Приро да вокруг нас

Один из способов размножения

растения . Что узнали о культурных растениях?

Иметь представление о возможности вегетативного размножения растений.

19

Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба? Ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

С. 109-120

1

Живая и неживая природа

Можно вырастить грибы на кусочке хлеба? Какие грибы съедобные, а какие несъедобные? Как правильно собирать грибы?

Знать свойства и признаки грибов; взаимосвязь живой и неживой природы.

Знать отличительные признаки съедобных грибов.

Научиться правильно собирать грибы; приводить примеры грибов своей местности.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения задач.

П.:

-Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Р.:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

20

Разнообразие животных. Насекомые.

С. 5-11

1

Живая и неживая природа

Какие особенности внешнего вида и жизни животных?

Научиться приводить примеры животных, не менее 2-3 представителей каждой группы; раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных.

Знать отличительные признаки насекомых и деление их на группы.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

21

Рыбы. Земноводные.

С. 12-17

1

Живая и неживая природа

Какие отличительные признаки рыб и земноводных?

Научиться распознавать отличительные признаки рыб; приспособления рыб к жизни в воде.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

22

Пресмыкающиеся. Птицы.

С. 18-23

1

Живая и неживая природа

Какие отличительные признаки пресмыкающихся и птиц?

Научиться правилам поведения со змеями.

Знать черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей. Знать отличительные признаки птиц.

23

Звери. Как животные защищаются?

С. 24-28

1

Живая и неживая природа

Какие отличительные признаки млекопитающих? Как животные защищаются?

Научиться определять млекопитающих среди других животных. Знать способы защиты животных от врагов.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

24

Домашние животные. Живой уголок. Значение диких животных.

С. 29-42

1

Живая и неживая природа

Какие особенности домашних животных? Какие особенности диких животных?

Научиться раскрывать особенности домашних и диких животных, ухаживать за обитателями живого уголка.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

25

Про тебя. Что умеет человек?

С. 43-53

1    человек как часть приро ды

Какое значение имеет природа для человека? Человек – существо социальное, член общества.

Иметь представление о значении природы для здоровья человека; об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении данного труда.

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

 Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

26

Расти здоровым. Питание и здоровье.

С. 54- 65

1    человек как часть приро ды

Какие условия необходимы для жизни на Земле? Режим питания.

Научиться распознавать причины простудных заболеваний и их меры предупреждения.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

27

От кого зависит твой режим дня? Обобщение по теме «Человек разумный-часть природы».   С. 66 - 70

1    человек как часть приро ды

От кого зависит твой режим дня? Обобщение знаний.

Научиться соблюдать режим дня. Знать условия хорошего самочувствия.

Какие основные правила личной гигиены?

Охрана и укрепление здоровья

Научиться выполнять правила личной гигиены.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

28

Чистота – залог здоровья

Берегись  простуды!

С. 71-79

1

Человек-член общества

29

Твоя безопасность на улице. Твоя безопасность дома.

С. 80-92

1 правила безопасной жизнедеятельности

Какие правила безопасности нужно соблюдать на улице и дома?

Научиться соблюдать правила безопасности на улице и дома.

Л.:

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

30

Имя города, села, посёлка. История Московского Кремля.

С. 93-102

1

Родной край-частица Родины

Россия – наша Родина. Москва – столица нашей Родины.

Научиться работать с различными источниками информации.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

31

Экскурсия в город

С. 103-106

1     наша Родина-Россия, Российская Федерация

Предприятия, обслуживающие жителей города

Научиться анализировать полученную информацию.

32

Общий дедушка       с.107-109

1     наша Родина-Россия, Российская Федерация

Правила взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

Научиться пользоваться средствами связи. Знать основные права ребёнка; способы обмена информацией.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:        

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

33

День победы   с.110-113

1     наша Родина-Россия, Российская Федерация

Государственные праздники. Россия  -  наша  Родина.

Научиться приводить примеры основных государственных праздников.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:        

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

34

День Конституции. Обобщение по теме «В родном краю!»

С. 114-121

1     наша Родина-Россия, Российская Федерация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"

Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...