Главные вкладки

    Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Тема «Природа и ее сезонные изменения» 1 класс
    методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

    Место урока в теме: первый урок по теме «Природа и ее сезонные изменения» Тип урока: изучение нового. Цель: Сформировать представления о сезонных изменениях в природе. Задачи урока: Регулятивные - понимать учебную задачу урока; - определять цель урока, контролировать свои действия; - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; Познавательные - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - акцентировать внимание на признаках разного времени года; - продолжить формирование умения работать с различной информацией; Коммуникативные - умение слушать и вступать в диалог; - обосновывать и доказывать собственное мнение; - принимать участие в коллективных работах; Личностные - проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; - учить одеваться в соответствии с погодными изменениями и условиями; Оборудование: учебник О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова Окружающий мир; загадки и рисунки о временах года ; шаблоны для создания аппликации. Ход урока 1. Актуализация знаний учащихся: Чтение сказки учителем « Старик-годовик». Беседа по содержанию сказки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okr_mir_1_klass_sezonnye.docx15.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока  УМК «Перспективная начальная школа»

    Тема «Природа и ее сезонные изменения» 1 класс

    Место урока в теме: первый урок по теме «Природа и ее сезонные изменения»

    Тип урока: изучение нового.

    Цель: Сформировать представления о сезонных изменениях в природе.

    Задачи урока:

    Регулятивные

    - понимать учебную задачу урока;

    - определять цель урока, контролировать свои действия;

    - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

    Познавательные

    - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

    - акцентировать внимание на признаках разного времени года;

    - продолжить формирование умения работать с различной информацией;

    Коммуникативные

    - умение слушать и вступать в диалог;

    - обосновывать и доказывать собственное мнение;

    - принимать участие в коллективных работах;

    Личностные

    - проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству;

    - учить одеваться в соответствии с погодными изменениями и условиями;

    Оборудование:        учебник О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова Окружающий мир; загадки и рисунки о временах года ; шаблоны для создания аппликации.

    Ход урока

    1. Актуализация знаний учащихся:

    Чтение сказки учителем  « Старик-годовик».

    Беседа по содержанию сказки.

    1. Целеполагание:

    Уч:        - Что объединяет все слова в сказке-загадке?

    Д:        - Это времена года.

    Уч:        - О чем мы будем говорить на уроке?

    Д:        - Об изменениях в природе.

    1. Открытие новых знаний:

    Работа по учебнику стр. 24-25

    - Рассмотрим рисунки. Что их объединяет?

    - Что объединяет эти рисунки?

    - По каким признакам вы узнали времена года?

    - Почему солнце расположено по разному на рисунках?

    ( Подробный анализ первого рисунка. Деревья, река, животные, птицы, солнце, небо)

    - Назовите весенние месяцы? (Зимние, летние, осенние)

    4.Формирование первичных умений :

    Уч.        - А сейчас в парах вы составите аппликацию, где разместите  шаблоны в соответствии с сезонными изменениями.

     Работа в паре

    ( Альбомный лист, разделенный на 4 части, где заранее размещена линия горизонта  и солнце). Дети должны приклеить листочки, грача, белого зайчика, журавля, цветы.

    Уч: - А теперь сравним ваши аппликации с аппликациями на доске.

    Дети:   сравнивают и исправляют ошибки.

    Физкультминутка

    Уч: - К нам пришли Маша и Миша. Они привели  друзей. ( Картинки детей в разной одежде). Разместим детей на аппликации по тому, как они одеты.

    ( Объяснения детей, почему так)

    Работа в тетради

    Стр.18  Выбери одежду и обувь для уроков на воздухе в осенние дни, раскрась.

            5.Закрепление изученного материала:

    Игра «Когда это бывает»

    Деревья сбросили наряд

    И обнаженные стоят.

    Но что за чудо? Как цветок.

    На ветке маленький …        листок ( Осенью)

    Появился из - под снега,

    Увидал кусочек неба.

    Самый первый, самый нежный, -

    Чистый маленький … Подснежник    (Весной)

    В лесу пурга.

    В лесу метель,

    Поземка снегом замела тропинки.   ( Зимой)

    Это девочка Наташка

    В ярко - розовой рубашке.

    Над Наташкой вьется пташка,

    В поле зацвела …. Ромашка  (Летом)

    6.        Рефлексия:

    Дети отвечают на вопрос, о чем говорили на уроке.

    - Сегодня я узнал….

    - Было интересно….

    - Я понял, что…..

    - У меня получилось…

    - Я повторю ….

    - Меня удивило….

            7.    Выбор домашнего задания 

    По желанию

    - нарисовать рисунок о любом времени года

    - завершить работу в тетради  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"

    Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....

    Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"

    Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....

    Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"

    Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....

    Проверочная работа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа".Тема "Части речи. Имя прилагательное". 3 класс.

    Проверочная работа по курсу "Русский язык" по теме "Части речи. Имя прилагательное" 3 класс. УМК ПНШ....

    Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".

    Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...

    Урок окружающего мира по программе Перспективная начальная школа , тема "Термометр и его устройство"3 класс

    Урок окружающего мира  по программе перспективная начальная школа "Термометр и его устройство" предполагает разные виды работ: фронтальную, индивидуальную, групповую. В приложении имеют...

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")

    Дети расширят свои представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными....