Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Тема «Природа и ее сезонные изменения» 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Место урока в теме: первый урок по теме «Природа и ее сезонные изменения» Тип урока: изучение нового. Цель: Сформировать представления о сезонных изменениях в природе. Задачи урока: Регулятивные - понимать учебную задачу урока; - определять цель урока, контролировать свои действия; - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; Познавательные - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - акцентировать внимание на признаках разного времени года; - продолжить формирование умения работать с различной информацией; Коммуникативные - умение слушать и вступать в диалог; - обосновывать и доказывать собственное мнение; - принимать участие в коллективных работах; Личностные - проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; - учить одеваться в соответствии с погодными изменениями и условиями; Оборудование: учебник О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова Окружающий мир; загадки и рисунки о временах года ; шаблоны для создания аппликации. Ход урока 1. Актуализация знаний учащихся: Чтение сказки учителем « Старик-годовик». Беседа по содержанию сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_1_klass_sezonnye.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  УМК «Перспективная начальная школа»

Тема «Природа и ее сезонные изменения» 1 класс

Место урока в теме: первый урок по теме «Природа и ее сезонные изменения»

Тип урока: изучение нового.

Цель: Сформировать представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи урока:

Регулятивные

- понимать учебную задачу урока;

- определять цель урока, контролировать свои действия;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

Познавательные

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- акцентировать внимание на признаках разного времени года;

- продолжить формирование умения работать с различной информацией;

Коммуникативные

- умение слушать и вступать в диалог;

- обосновывать и доказывать собственное мнение;

- принимать участие в коллективных работах;

Личностные

- проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству;

- учить одеваться в соответствии с погодными изменениями и условиями;

Оборудование:        учебник О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова Окружающий мир; загадки и рисунки о временах года ; шаблоны для создания аппликации.

Ход урока

  1. Актуализация знаний учащихся:

Чтение сказки учителем  « Старик-годовик».

Беседа по содержанию сказки.

  1. Целеполагание:

Уч:        - Что объединяет все слова в сказке-загадке?

Д:        - Это времена года.

Уч:        - О чем мы будем говорить на уроке?

Д:        - Об изменениях в природе.

  1. Открытие новых знаний:

Работа по учебнику стр. 24-25

- Рассмотрим рисунки. Что их объединяет?

- Что объединяет эти рисунки?

- По каким признакам вы узнали времена года?

- Почему солнце расположено по разному на рисунках?

( Подробный анализ первого рисунка. Деревья, река, животные, птицы, солнце, небо)

- Назовите весенние месяцы? (Зимние, летние, осенние)

4.Формирование первичных умений :

Уч.        - А сейчас в парах вы составите аппликацию, где разместите  шаблоны в соответствии с сезонными изменениями.

 Работа в паре

( Альбомный лист, разделенный на 4 части, где заранее размещена линия горизонта  и солнце). Дети должны приклеить листочки, грача, белого зайчика, журавля, цветы.

Уч: - А теперь сравним ваши аппликации с аппликациями на доске.

Дети:   сравнивают и исправляют ошибки.

Физкультминутка

Уч: - К нам пришли Маша и Миша. Они привели  друзей. ( Картинки детей в разной одежде). Разместим детей на аппликации по тому, как они одеты.

( Объяснения детей, почему так)

Работа в тетради

Стр.18  Выбери одежду и обувь для уроков на воздухе в осенние дни, раскрась.

        5.Закрепление изученного материала:

Игра «Когда это бывает»

Деревья сбросили наряд

И обнаженные стоят.

Но что за чудо? Как цветок.

На ветке маленький …        листок ( Осенью)

Появился из - под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный, -

Чистый маленький … Подснежник    (Весной)

В лесу пурга.

В лесу метель,

Поземка снегом замела тропинки.   ( Зимой)

Это девочка Наташка

В ярко - розовой рубашке.

Над Наташкой вьется пташка,

В поле зацвела …. Ромашка  (Летом)

6.        Рефлексия:

Дети отвечают на вопрос, о чем говорили на уроке.

- Сегодня я узнал….

- Было интересно….

- Я понял, что…..

- У меня получилось…

- Я повторю ….

- Меня удивило….

        7.    Выбор домашнего задания 

По желанию

- нарисовать рисунок о любом времени года

- завершить работу в тетради  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"

Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"

Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"

Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....

Проверочная работа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа".Тема "Части речи. Имя прилагательное". 3 класс.

Проверочная работа по курсу "Русский язык" по теме "Части речи. Имя прилагательное" 3 класс. УМК ПНШ....

Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".

Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...

Урок окружающего мира по программе Перспективная начальная школа , тема "Термометр и его устройство"3 класс

Урок окружающего мира  по программе перспективная начальная школа "Термометр и его устройство" предполагает разные виды работ: фронтальную, индивидуальную, групповую. В приложении имеют...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")

Дети расширят свои представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными....