Контрольная работа "Природные сообщества" 3 класс ПНШ
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Бобрышева Ольга Александровна

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Природные сообщества»

Ф.И.___________________________________дата__________

1. Объясни, как ты понимаешь, что такое «природное сообщество».____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Приведи примеры растений и животных каждого яруса в лесу.

Верхний ярус_________________________________________

Средний ярус_________________________________________

Нижний ярус_________________________________________

3. Составь цепь питания, характерную в лесу.

____________________________________________________________________

4. Дай понятие «Луг – это______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Приведи примеры растений каждого яруса на лугу.

Верхний ярус_________________________________________

Средний ярус_________________________________________

Нижний ярус_________________________________________

6. Назови животных луга _______________________________

____________________________________________________________________

7. Составь цепь питания, характерную для луга.

_____________________________________________________________________

8. Дай понятие «Поле – это _____________________________________________

____________________________________________________________________

9. Приведи примеры зерновых культур__________________________________

10. Назови овощные культуры___________________________________________

_____________________________________________________________________

11. Почему и как на полях стараются избавиться от сорняков?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Назови «друзей» полей _____________________________________________

13. Назови вредителей полей____________________________________________

_____________________________________________________________________

14. Составь цепь питания, характерную для поля.

_____________________________________________________________________

15. Что такое «пресный водоём»? ________________________________________

_____________________________________________________________________

16. Назови обитателей пресного водоёма _________________________________

_____________________________________________________________________17. Составь цепь питания, характерную для водоёма.

_____________________________________________________________________

18. Где образуются болота? _____________________________________________

_____________________________________________________________________

19. Что служит почвой на болотах? ______________________________________

20. Приведи примеры болотных растений.________________________________

____________________________________________________________________

21. Назови обитателей болот____________________________________________

22. Составь цепь питания, характерную для болота.________________________

Проверочная работа по теме «Природные сообщества»

 

 1. Выпишите названия растений и животных, которые принадлежат к одному природному сообществу.

 Назови каждое сообщество. Напиши определение любого из получившихся сообществ.

 Пчела, кукушка, берёза, лягушка, лиса, тимофеевка, белка, ель, тростник, окунь, рогоз, кузнечик, 
 клевер, крот.

 

__________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________

 

 2. И в лесу, и в саду растут деревья. Чем лес отличается от сада?

 

__________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________

 

Приведи пример пищевой цепочки леса.

 

__________________________________________________________________________________________

 

 3. Чем луг и поле похожи, а чем отличаются. Заполни таблицу.

 

http://elvas.ucoz.ru/_pu/0/s45278517.jpg
 

Составь пищевую цепочку сообщества «Поле» или сообщества «Луг». Обозначь сообщество:

 

__________________________________________________________________________________________

 

 4. Как известно, выдра — обитатель водоёма. Прочитай текст и запиши, какие признаки указывают 
 на её  место обитания.

 

Выдра очень осторожна: днём отсиживается в земляной норе на берегу, а ночью охотится. 
У зверька длинный сильный хвост, приплюснутая головка. При нырянии ноздри и уши у выдры 
плотно прикрываются специальными клапанами. Обтекаемое упругое тело покрыто тёплым и 
красивым коричнево-бурым мехом, который высоко ценится. Питается зверёк рыбой.

 

 __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________

 

 5. Как ты думаешь. Что произошло с этим озером?

 

http://elvas.ucoz.ru/_pu/0/s70886646.jpg

 

 Что, по-твоему, могло быть причиной таких изменений?

 

 6. Многие животные живут в воде или около воды. Напиши, как называются эти животные. 
 Как они   приспособились к жизни в воде?

http://elvas.ucoz.ru/_pu/0/s44767709.jpg

 

1 - _________________________________________________________________ 

2 - _________________________________________________________________ 

3 - _________________________________________________________________

4 - _________________________________________________________________ 

5 - _________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы 1 класс

Контрольные работы составлены в соответствии с образовательными стандартами и учётом особенностей развивающих систем....

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Контрольные работы 4 класс УМК ПНШ

Контрольные работы по русскому языку и математике 4 класс. Надеюсь, что материал пригодится Вам в работе....

Контрольная работа 2 класс

Материалы:-контрольный диктант-проверочное списывание-проверочный тест...

Контрольные работы 2 класс. Система Занкова.

Тексты контрольных и самостоятельных работ во 2 клссе по системе Занкова....