Времена года (внеклассное мероприятие)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Голева Светлана Николаевна

Презентация и сценарий внеклассного мероприятия "Времена года" для начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda_vnekl._meropriyatie.docx39.67 КБ
Файл vremena_goda1.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Времена года»

Пойми живой язык природы!

И скажешь ты:

«Прекрасен мир!»

Ученик 1

 Зимним холодом пахнуло

 На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса

Ученик 2

Еще земли печален вид,

 А воздух уж весною дышит,

 И мертвый в поле стебль колышет,

И елей ветви шевелит.

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась.

Ученик 3

 Летний вечер тих и ясен,

Посмотри, как дремлют ивы.

 Запад неба бледно - красен,

 И реки блестят извивы.

Ученик 4

 Веют осенние ветры

В мрачной дубраве.

С шумом на землю валятся

Желтые листья.

Учитель. О чем эти строки? (О зиме, весне, лете, осени.) А как одним словом назвать все эти четыре периода жизни природы? (Времена года.)

Ведущая. Сошлись как-то вместе четыре волшебника - живописца: Зима, Весна, Лето, Осень. Сошлись, да и заспорили, кто из них лучше рисует? И начали художники друг за другом разрисовывать Землю, одевать в нарядные уборы леса, луга, поля. А в судьи себе выбрали Красное Солнышко.

Первой взялась за свою волшебную кисть Зима - земля покрылась пушистым снегом, побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке (Звучит пьеса С. Прокофьева «Утро»).

Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Чудесная получилась картина!

Ученик 1

А как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

 Он повисает на ветвях,

 Как белые цветы.

Ученик 2

 Звенят сосульки в тишине –

Осколки хрусталя.

 Уснули реки подо льдом.

Под снегом спят поля.

Ученик 3

Рисует поутру мороз-

Узоры на окне.

 Друзья, хорошая зима

 У нас в родной стране!

Ученик 1

 С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом –

Мягким бархатным ковром.

Ученик 2

Солнце полно светлой ласки,

Все блестит, как в дивной сказке.

Пруд зеркальный недвижим

 Под покровом ледяным.

Ученик 3

 Зима пришла.

За окнами,

Где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

 Снежиночки летят.

 Летят, порхают, кружатся

Пушистые, летят

 И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

Ведущая. Поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. Стоит околдованный чародейкою Зимою лес. Все мы рады «проказам матушки-зимы»; лепим снежную бабу, мчимся стрелой на коньках по прозрачному льду, катаемся с гор на лыжах и санках.

Ученик 1

Н. Белякова «На санках».

В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

 Вихрем мчит с горы крутой.

На ветру ребячьи лица

Разгорелись кумачом.

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится —

 Все ребятам нипочем!

(Звучит музыкальная пьеса «Проводы зимы» из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка».)

Ученик 2

Буря мглою небо кроет,

 Вихри снежные крутя.

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

То по кровле обветшалой

 Вдруг соломой зашуршит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Ученик 3

Мороз и солнце; день чудесный!

 Еще ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Ученик 4

 Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче... 

Ученик 5

Погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

 И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Ученик 6

 На окне, серебряном от инея,

За ночь хризантемы расцвели.

 В верхних стеклах небо ярко-синее

И застреха в снеговой пыли.

 Всходит солнце, бодрое от холода,

 Золотится отблеском окно.

Ученик 7

 Утро тихо, радостно и молодо,

Белым снегом все защищено.

И все утро яркое и чистое

Буду видеть краски в вышине,

И до полдня будут серебристые

Хризантемы на моем окне.

Ученик 8

 Белая береза

Под моим окном

 Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

 Распустились листья

 Белой бахромой.

Ученик 9

И стоит береза

 В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

 Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Ученик 10 

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит

Ученик 1 

И стоит он околдован,

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Ученик 2

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой —

 В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

 Ослепительной красой.

Ученик 3 

Зашумела, разгулялась

В поле непогода.

Принакрылась белым снегом

 Гладкая дорога,

Белым снегом принакрылась —

Не осталось следу.

Поднялась метель и вьюга —

Не видать и свету.

Ученик 4

Да, удалому детине

Буря не забота:

Он проложит путь-дорогу,

 Лишь была б охота.

Не страшна глухая полночь,

Дальний путь и вьюга,

Если молодца в свой терем

Ждет краса-подруга.

Учитель. Много прекрасных строк написано великими русскими поэтами и писателями о красавице зиме. Русский народ всегда любил зиму, с ее морозами и метелями, с ее праздниками и забавами. Давайте вместе отгадаем «зимние» загадки. 

Ученик 5

 Кто, угадай-ка:

 Седая хозяйка

Тряхнет перинки,

Над миром пушинки. (Зима.)

Ученик 6 

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

 И на санках прокатила. (Зима.)

Ученик 7 

Назовите-ка, ребятки,

 Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

 На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет –

Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)

Ученик 8 

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

 Повернуло солнце к лету.

 Что, скажи, за месяц это? (Январь.)

Ученик 9

Снег мешками валит с неба,

 С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

 День прибавился заметно.

 Ну, так что за месяц это? (Февраль.)

Ученик 10 

Наступили холода.

 Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

 Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

 Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зима.)

Ученик 1

 Меня не растили —

 Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза — угольки.

Руки — сучки.

Холодная, большая,

Кто же я такая? (Снежная баба.)

Ученик 2 

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

 Сделал снежными сады. (Мороз.)

 Учитель. Люди с давних времен заметили, что «чем позднее отлет журавлей, тем позднее зима начинается», «строгой зиме быть, если птица дружно в теплые края пошла», «не тот снег, что метет, а что сверху идет».

Давайте вместе вспомним народные приметы, пословицы и поговорки о зиме.

Снегирь прилетит — о зиме известит.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

В декабре солнце на лето, а зима на мороз поворачивает.

Новый год к весне поведет: он год начинает, а середину зимы отмечает.

Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Зимой земля отдыхает, чтобы летом расцвести.

 Январь — середина зимы, он весне дедушка.

Зима с заморозков начинается, капелями кончается.

Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет.

Учитель. Приметы зимы так рассказывают о предстоящих весне и лете, будто их разделяет один день.

Ранний снег — к ранней весне.

Мало снегу зимой — лето с редкими дождями.

Обильные снегопады в начале зимы - к сильным дождям в начале лета. 

Если первый снег лег на сухую землю и до поры, когда деревья полностью сбросят листья, — скоро сойдет.

Снежная зима — к затяжной весне, к дождливому лету.

Теплая зима - к холодному лету.

 Сухая и холодная зима - к сухому и жаркому лету.

 Если февраль холодный — к благоприятному лету.

Ведущая. Но вот пришла Весна и стала думать, какую бы картину ей нарисовать. Зеленой краской чуть-чуть тронула лес - и сразу он повеселел. Полянки запестрели от первых цветов. А сколько появилось птиц в лесу и на полях! Вслушайтесь в песню весны: о чем щебечут птицы, журчит ручей. Слушайте и смотрите весну!

(Звучит музыка «Песни и пляски птиц» из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». )

Ученик 3 

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

 Трогая березы,

Выросли подснежники –

Снегурочкины слезы.

Ученик 4 

На солнце темный лес зардел,

 В долине пар белеет тонкий,

 И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

И голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

 Я здесь пою приход весны!

Ученик 5

 Иду в страну лучистую

По имени Весна -

Туда, где Март бесчинствует,

Воспрянув ото сна,

Туда, где шубу снежную

Он сбрасывает с плеч,

Чтоб к солнцу грудью вешнею,

Земною грудью лечь.

Учитель. 

Пришла пора «весенних» загадок:

Ученик 6 

Шагает красавица,

Легко земли касается;

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цвету. ( Весна.)

Ученик 7

 Она приходит с ласкою

 И со своею сказкою.

 Волшебной палочкой

Взмахнет –

В лесу подснежник Расцветет. (Весна.)

Ученик 8 

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц?

Кто узнает? (Март.)

Ученик 9

 Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель.

 Кто же к нам пришел? (Апрель.)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

 Гром грохочет.

Угадай,

Что за месяц это? (Май.)

Ученик 1

Весна идет с капелями, Ручьи журчат,

«Встречайте, прилетели мы!» —

Скворцы кричат.

Один присел на тополе,

Такой смешной.

В ладони мы захлопали:

«А ну-ка, спой!»

Он посмотрел обиженно:

«У вас-то дом,

А мы себе и хижины

Здесь не найдем!»

Ученик 2

Кричим ему уверенно:

«Дружок скворец,

Мы подарить намерены

Тебе дворец.

Его вчера повесили

Мы в школьный сад,

Тебе в нем будет весело,

Ты будешь рад.

Будь, скворушка, хозяином,

Твой дом не плох!

Гостей своих встречаем мы

Всегда тепло!»

(Появляется ученик в черном костюме и в маске скворца.)

 Скворец. 

Здравствуйте, ребята!

 Вы меня узнаете!

А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами

 Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня...

Ученики. Скворец!

Скворец. Верно! Вы угадали! Меня зовут Скворец. Из года в год, из века в век живу там, где живет человек. Селюсь я с колхозником рядом, слежу за его полем и садом, очищаю растения от вредных букашек, поедаю бабочек, жучков и клопов-черепашек — поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец.

Ученики. Мы рады тебе, Скворец-молодец.

(Звучит «Весенняя песенка», слова И. Белоусова, музыка У. Кюи.)

Ученик 3

Пришла весна, пришла красна.

Цветы пестреют в поле.

И неба ширь светла, ясна,

И все живет на воле.

Ручей бежит, бежит, шумит,

И шепчет лес листвою;

От птичьих песен лес звенит...

Как хорошо весною!

 Ведущая. Апрель — замечательный месяц. В апреле запестрели весенние цветы — белые звездочки ветреницы, розовые кустики волчьего лыка, лиловые колокольчики сон-травы, разноцветные красно-сине-фиолетовые стебельки медуницы. Чуть зазеленела березка, черемуха налилась бутонами. Вот появился первый подснежник.

Ученик 4 

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

 Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил

 И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

 Скажите, ведь правда, что это весна?»

( Звучит пьеса П. Чайковского «Подснежник».)

 Ведущая. А в небе гомон, шум. Пернатые гости все летят и летят в свои старые гнездовья. Высоко в лазури запел жаворонок.

(Звучит «Песня жаворонка», стихи Н. Кукольника, муз. М. Глинки.)

Ученик 5

 Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Учитель. Весна только робко вступает в свои права, а люди хотят знать, какой она будет, что расскажет им о лете, которое идет следом. И тут к вашим услугам нарядный календарь погоды.

Если весной воды в реке не прибавится — к жаркому лоту.

Если весной на крышах при таянии снега образуются сосульки - к продолжительной весне.

Если вокруг дерева края тающего снега крутые — к холодной весне, пологие — к долгой весне.

 Если в середине марта тепло - к теплому лету.

Теплый мартовский ветер - к теплому, но дождливому лету.

Если снег скоро тает и вода бежит дружно - к дождливому лету.

Ведущая. В конце мая весна дарит свой самый лучший майский праздник - бело-розовое душистое море цветущих яблонь, вишен, груш, черемухи.

Ученик 6

 Все теплей и кудрявей

Березовый лес зеленеет;

 Колокольчики, ландыши

В чаще зеленой цветут;

На рассвете в долинах

Теплом и черемухой веет,

Соловьи до рассвета поют.

Ученик 7 

Зелень буйно расплескалась,

 Разгулялась, поплыла.

 Солнце в каплях засмеялось

У иссохшего ствола.

Голуби взлетели снизу,

Прячутся на чердаке —

Ряд головок круглых, сизых,

Словно бусы на шнурке.

Ученик читает «Люблю грозу в начале мая» Ф. Тютчева.

 

Ведущий. Приступило к работе жаркое лето. «Пусть в моей картине все будет спелым, созревшим». Весь лес расписало лето сочной зеленью. Деревья во фруктовом саду развесили яблоки и груши, под кустиками ягоды разбросало, заглянуло солнце на луга и затеяло там веселый сенокос. Смотрит Красное Солнышко и не может налюбоваться картиной Лета.

Ученик 8 

Пришел июнь. «Июнь! Июнь!» -

В саду щебечут птицы...

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.

Ученик 9

 Вот и лето подоспело -,

Земляника покраснела:

Повернется к солнцу боком —

 Вся нальется алым соком.

В поле - красная гвоздика,

 Красный клевер...

 Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом...

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным!

Ученик 10 

Дождик прошел по садовой дорожке,

 Капли на ветках висят, как сережки,

Тронешь березку — она встрепенется

 И засмеется,

До слез засмеется.

Дождь прошуршал по зеленому лугу,

Даже цветы удивились друг другу:

В чашечках листьев, на каждой травинке

По огонечку,

По серебринке.

Учитель. И снова пришло время загадок, теперь «летних».

Ученик 1

 Солнце печет,

 Липа цветет.

 Рожь колосится,

 Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Летом.)

Ученик 2 

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

 Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня.

Я — ... (лето).

Ученик 3 

Теплый, длинный-длинный день.

 В полдень - крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

 Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь.)

Ученик 4

Жаркий, знойный, душистый день.

Даже куры ищут тень.

 Началась косьба хлебов,

 Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета.

Что, скажи, за месяц это? (Июль.)

Ученик 5 

Листья клена пожелтели.

В страны юга улетели

 Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц,

Подскажи! (Август.)

( Звучит пьеса С. Прокофьева «Дождь и радуга».)

Ученик 6 

Собираем в августе урожай плодов —

Много людям радости

После всех трудов.

Ученик 7 

Солнце над просторными

 Нивами стоит.

И подсолнух зернами

Черными набит.

Ученик 8

 Редеют тучки тая...

Полдневная пора;

Стоит, как пар, густая,

Тяжелая жара.

Прохладой веет с речки,

Ребята к ней спешат.

Их крик и смех беспечный

 Во все концы летят.

Ученик 9

Сверкает в брызгах пламя,

Не молкнет шум и гам,

Бежит вода кругами

К зеленым берегам.

И в летний хор согласный

Сливаются дружней

И говор речки ясной,

И звонкий смех детей.

(Звучит пьеса С. Прокофьева «Вечер».)

Учитель. «Лето — отрадная пора: с курами ложись, а с петухами на работу вставай!» и помни: «Зима спросит, что твое лето приносит». И не зря приговаривали встарь: «Что по лету расстроишь, годом не соберешь».

Ученик 10

Пахнет сеном над лугами...

В песне душу веселя,

Бабы с граблями рядами

Ходят, сено шевеля.

Пришел июнь-разноцвет — от работы отбоя нет.

 В июне коса по лугам идет, а в июле серп по хлебам бежит.

Всякий, кто дорос, — спеши на сенокос.

В июне первую ягодку в рот кладут, а вторую домой несут.

Хлопотно летом — зато сытно зимой.

Июль косит и жнет, долго спать не дает.

 В июле в поле густо, а в амбаре еще пусто.

В августе крестьянину три работы: и пахать, и косить, и сеять.

Что соберет крестьянин в августе, тем зимой сыт будет.

В августе ночь длинна, вода холодна и яблоками пахнет.

Август на зимний стол готовит разносол.

Появились опенки, отщебетали пичужки — лето кончилось.

Ведущий. Настала очередь Осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Березы и клены покрыла Осень лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила. А могучий столетний дуб - богатырь одела и кованую медную броню. А теперь загадки.

Пришла без красок и без кисти

 И перекрасила все листья. (Осень.)

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдоль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь.)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи! (Ноябрь.)

 Ученик читает стихотворение И. Бунина «Лес, точно терем расписной».

Ученик 1

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду...

И в душе, и в долине прохлада,

Синий сумрак, как стадо овец,

За калиткою смолкшего сада

Прозвенит и замрет бубенец.

 Ученик 2

Настала осень ясная.

В садах созрели яблоки,

Висят они на яблонях

Румяные и сладкие,

Блестят они на солнышке

Прозрачной тонкой кожицей...

Ученик 3

Плодов такое множество,

Что ветки книзу клонятся.

Мы яблоки румяные

Снимаем с ветки бережно,

Кладем в траву под яблоней,

Душистые и свежие.

Народная мудрость гласит: «От осени к лету повороту нету», «Бойся осени — за ней последует зима, но не бойся зимы, так как за нею следом весна идет». И помни, что...

Птицы со двора, опенки у пня — наступила осенняя пора.

Осенью в одном часу и снег и дождь.

Осень — это перемен восемь; сеет, веет, крутит, мутит,

рвет, сопит, сверху льет, снизу метет.

Весной дождь из тучи, а осенью из чистого неба.

Осенью гусь летит — к дождю, а лебедь - к снегу.

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина, зато хоть

холоден сентябрь, да сыт.

В сентябре шуба за кафтаном гоняется, а синица осень в гости просит.

Октябрь - предзимье: землицу прикроет где листком, а где снежком.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пойми живой язык природы! И скажешь ты: «Прекрасен мир!»

Слайд 2

Времена года

Слайд 3

ЗИМА

Слайд 6

Декабрь

Слайд 7

ЯНВАРЬ

Слайд 8

ФЕВРАЛЬ

Слайд 9

ВЕСНА

Слайд 10

АПРЕЛЬ

Слайд 11

МАЙ

Слайд 13

лето

Слайд 14

июнь

Слайд 15

ИЮЛЬ

Слайд 16

АВГУСТ

Слайд 19

ОСЕНЬ ОСЕНЬ

Слайд 20

СЕНТЯБРЬ

Слайд 21

ОКТЯБРЬ

Слайд 22

НОЯБРЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Времена года. Зима."

Данная разработка поможет учителю уточнить и закрепить знания и представления учащихся о природе и погоде зимой, о жизни животных в зимнее время года, о зимующих птицах; формировать у учащихся а...

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему: "Времена года. Осень".

Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Времена года. Осень".Внеклассное мероприятие во 2 классе.Праздник  « Осенины».Цели: 1) сформировать представление о времени года; о...

«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ». Внеклассное мероприятие для учащихся3-4 классов.

«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ». Внеклассное мероприятие для учащихся3-4 классов....

Внеклассное мероприятие по английскому языку 3 класс Времена года

Основной целью мероприятия является систематизация знаний по теме Времена года. Форма проведения КВН, так как эта форма работы наиболее интересна в данной возрасной категории и стимулирует у учащиехся...

Внеклассное мероприятие на тему "Времена года и погода"

Внеклассное мероприятие на тему "Времена года и погода" предназначено для работы с учащимися 3-4 классов. Цель мероприятия - совершенствование навыков устной речи, чтения, аудирования, письма....

Внеклассное мероприятие на тему: "Времена года"

Этот материал будет актуален для закрепление материала по временам года  по окружающему миру  в 4 классе....

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 3-м классе "Времена года.

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 3-м классе "Времена года....