Урок окружающего мира "Правила вежливости" 2 класс Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Поярков Данила Александрович

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Правила вежливости

Цели урока:

- объяснить целесообразность и обоснованность принятых в общежитии правил; развивать умения анализировать свои по­ступки, обобщать, делать выводы.

Планируемые результаты:

                    - Личностные: -   нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный

моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

-         формировать коммуникативные умения детей;

                        
                    - Предметные: -     Воспитывать интерес к окружающему миру;

-         Совершенствовать умение ориентироваться в своем поведении.

-         Развивать устную речь.

 

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А., 2 класс, 2 часть, физическая карта России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_26.02.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

_____________________

Выполнил студент 46 гр.

 Поярков Данила

Проверил:____________________

  Отметка:_____________________

  Дата:________________________


Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Правила вежливости

Цели урока: 

- объяснить целесообразность и обоснованность принятых в общежитии правил; развивать умения анализировать свои поступки, обобщать, делать выводы.

Планируемые результаты: 

                    - Личностные: -   нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный

моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

  • формировать коммуникативные умения детей;

                         
                 
 - Предметные: -     Воспитывать интерес к окружающему миру;

  • Совершенствовать умение ориентироваться в своем поведении.
  • Развивать устную речь.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А., 2 класс, 2 часть, физическая карта России.


Этап урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

1мин.

Здравствуйте, сейчас у нас урок окружающего мира. Присаживайтесь.

Приветствуют

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Постановка учебной задачи

Метод – практический

Прием – подводящий диалог.

3 мин

Маша знала слов немало, Но одно из них пропало, И оно-то, как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят.

—Подумайте, какое слово потеряла Маша?

  • Почему вы так решили?
  • Приходилось ли вам терять такие слова?

Знакомиться с темой урока

Слушать и воспринимать речь на слух

П: строить речевое высказывание в устной форм

К: формулировать собственную позицию и мнение; контролировать действия партнера

Решение частных задач

10мин

Беседа.

  • Почему люди часто употребляют в речи вежливые слова?
  • Можно ли обойтись без них?
  • Какое отношение у окружающих складывается к человеку, который не стесняется говорить вежливые слова?
  • Послушайте стихотворение и постарайтесь объяснить, почему мальчик не говорил вежливые слова.

Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном. Его зовут ... а впрочем, лучше Мы здесь его не назовём. «Спасибо», «здравствуйте», «простите» Произносить он не привык. Простого слова «извините» Не одолел его язык... Ему бывает часто лень Сказать при встрече «добрый день!». Казалось бы, простое слово, А он стесняется, молчит, И в лучшем случае «здорово» Он вместо «здравствуйте» бубнит. И даже вместо «до свиданья» Не говорит .он ничего Или заявит на прощанье: «Ну я пошёл... Пока! Всего!».

- Что бы вы посоветовали этому мальчику, как ему вылечиться?

- Может, кто-то узнал в нём себя?

Сохранять учебную задачу

Слушать и воспринимать речь учителя

Отвечать на вопросы

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Р: умения участвовать в диалоге.

П: осмысленно читают

Физ.минутка.

2 мин

Слайд

Повторяют движения.

Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть.

Решение частных задач

8 мин

Работа по учебнику, с. 56-57.

V.        Вежливые поступки.

Но кроме вежливых слов существуют и вежливые поступки. Вы знаете их множество. Давайте перечислим. Какие из них вы могли бы сейчас на уроке проинсценировать? Сформируйте группы по желанию для инсценирования. Показать можно вежливых и невежливых людей.

Остальные ребята постараются проанализировать ваши сценки.

Слушать и воспринимать речь учителя

Отвечать на вопросы

Р: умения участвовать в диалоге.

К: формулировать собственную позицию и мнение

П: строить речевое

высказывание в устной форме

Закрепление изученного

8 мин

VI.        Работа по учебнику, с. 58-59.

Отвечать на вопросы

К: контролировать действия партнера;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Итог урока

2 мин

- Учащиеся читают вывод на с. 59 учебника.

- Почему приятнее быть вежливым человеком?

Подводить итог урока

Регулятивные

осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

Словесный: отвечают на вопросы

1 мин

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Какой была тема нашего сегодняшнего урока?

Домашнее задание

учебник, с. 56-59; рабочая тетрадь, с. 23, I задание 50.

Записывать домашнее задание

Р: осуществляется итоговый контроль



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Урок окружающий мир 4 класс (Школа России) Тема: Жизнь луга. Луг природное сообщество.

Урок окружающий мир 4 класс (Школа России)Тема:  Жизнь луга. Луг природное сообщество.Тип урока: изучение новых знаний.Цели и задачи урока.Образовательные1 Сформировать представления учащих...

презентация к уроку окружающего мира,2 класс, "Школа России" Когда придёт весна

Данный урок является заключительным в серии уроков – исследований по данной теме. Проблема, над которой работали дети, – найти признаки наступающей весны в живой и неживой природе; научиться видет...

урок окружающего мира 4 класс Школа России по теме: "В пустыне вовсе не пусто".

Данная разработка составлена с учетом требований ФГОС...

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....

Урок окружающего мира 3 класс "Школа России"(презентация, конспект урока)

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе "Школа России" "Разнообразие животных"...

презентация к уроку окружающего мира 3 класс "Школа России" тема урока "Общество"

презентация к уроку окружающего мира 3 класс "Школа России" тема урока "Общество"...