Учебно-методические комплекты уроков Окр.мира для 3 класса по программе Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Комелькова Евгения Александровна

Здесь представлены авторские конспекты уроков по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: «Животноводство»

Цели урока: 

  • познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями  разведения и содержания домашних животных;
  • воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты:

  • Предметные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Учебник, тетрадь Окружающий мир (УМК «Школа России», Плешаков А.А. 3 кл. 2 часть); презентация, карточки для сопоставления, обучающий видеоролик.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный этап

Здравствуйте, ребята.

Сейчас у нас урок окружающего мира. Улыбнитесь мне и соседу по парте. Начнем урок с хорошего настроения.

Приветствовать учителя

Р.:способность к мобилизации сил и энергии.

2. Актуализация знаний

Сл.: беседа;

Нагл.: демонстрация.

5 мин

А для начала мы повторим изученное ранее.

-Что такое растениеводство? (выращивание культурных растений).

-Для чего люди занимаются растениеводством? (прежде всего, чтобы получать продукты питания, а также для обеспечения кормами домашних животных и материал для промышленности).

 -Что такое полезные ископаемые? (горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве).

-Что такое месторождение? (места, где в глубинах Земли или на ее поверхности залегают полезные ископаемые).

-Обратите внимание на слайд, определите названия изображенных полезных ископаемых. (железная руда, нефть, гранит, известняк, глина, каменный уголь).

-Кто изучает полезные ископаемые, отыскивает месторождения? (геологи). 

Оперировать определениями

Вспоминать ранее изученное

Отвечать на вопросы учителя

Отличать одни полезные ископаемые от других

П.:

построение логической цепи рассуждений;

структурирование знаний;

Р.: контроль коррекция;

К.:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3. Постановка  ученой цели и задач урока

Сл.: опрос;

Нагл.: демонстрация

5 мин

Итак, чтобы нам узнать тему нашего урока, нам нужно отгадать следующие загадки и назвать детенышей у этих животных. Слушаем внимательно, и кто знает ответ, поднимает руку:

В речке купается,

В тине копается

Голову – в лужу,

Хвостик наружу. (Утка-утенок)

 

Съем червяка,

попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом  снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Куры-цыпленок)

 

 Ходит, важен и надут

На носу висит лоскут.

Хвост подобен колесу

А сосулька на носу. (Индюк-индюшонок)

 

 Он от злости все шипит,

А в тревоге он кричит,

И обуты ножки

В красные сапожки. (Гуси-гусенок)

 

Сама пестрая,

Ест зеленое

Дает белое. (Корова-теленок)

 

 Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

Молчит, груз везёт, овёс жуёт,

Трудные дела за нас делает. (Конь, лошадь-жеребенок)

 

 Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает. (Баран, овца-ягненок)

 

С хвостом, а не зверь,

С перьями, а не птица.  (Рыба-малек)

 

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела)

-Ребята, кто догадался, о ком мы будем сегодня говорить? (о животных). Какова тема сегодняшнего урока? (животноводство).

 Тема сегодняшнего урока «Животноводство». Сформулируйте цель урока. Посмотрите на план урока. Что мы узнаем сегодня? На уроке вы узнаете об особенностях разведения и содержания домашних животных.

Сохранять учебную задачу

Отгадывать загадки

Называть детенышей животных

Опираться на жизненный опыт

Определять цель и задачи урока

П.: построение речевого высказывания;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р.: целеполагание; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

К.: планирование учебного сотрудничества.

4. Решение частных задач

Сл.: рассказ;

Нагл.: демонстрация,

Практ.: работа с учебником

10 мин

 Животноводство – это еще одна отрасль с/х. Животноводы занимаются разведением домашних животных.

 

-Животные, которые живут рядом с человеком, помогают ему, т.е. домашние, всегда ли они были домашними? (нет).

-Кто знает, как животные стали домашними?

-Ребята, а вы знаете, как называется место, где содержат зверей и птиц?

Домашних зверей и птиц содержат на фермах. Домашнюю рыбу – карпа – разводят в прудах. Домашние насекомые – пчелы – живут на пасеках в специальных домиках – ульях.

-Ребята, давайте рассмотрим, на какие отрасли делится животноводство:

Пчеловодство

Птицеводство

Скотоводство

Коневодство

Кролиководство

Свиноводство

Рыбное хозяйство

- Посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных  разводят на пасеке? (Пчел)

- Как будет называться это отрасль? (Пчеловодство)

- Что дают пчелы? (Мед)

- На птицеферме кого разводят? (Птиц)

- Как будет называться это отрасль? (Птицеводство)

- Что нам дают птицы? (Мясо, яйца, пух)

- Кого разводят в прудах? (Рыб)

- Кого видите на пастбище? (Коров)

- Как называется это отрасль? (Скотоводство)

Бывает крупный рогатый скот – это коровы и мелкий рогатый скот – это овцы, козы.

- Что они нам дают? (Мясо, молоко, шерсть…)

- Следующая отрасль сельского хозяйства – этоКоневодство.

-Что нам дает эта отрасль? (Мясо, рабочая сила…)

-Кого вы здесь видите?(слайд ) (Кроликов).  Как называется эта  отрасль сельского хозяйства? ( Кролиководство).

- Что они дают человеку?

- А этих животных вы узнаете? (слайд) (Свиньи).

- К какой отрасли сельского хозяйства они относятся? (свиноводство).

- Что они дают людям? (мясо, сало).

-Ребята, теперь вы можете сказать для чего занимаются люди животноводством? (Это делают в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания. Кроме того, животноводство дает шерсть, пух, кожи для изготовления тканей, одежды, обуви).

Вывод:   Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.

Усваивать и запоминать определение

Отвечать на вопросы

Строить предположения

Учиться классифицировать по заданному признаку

Находить нужную информацию

Строить речевое высказывание

Строить предположения

Корректировать знания

Демонстрировать знания прошлых лет

Обобщать материал

Приходить к единому выводу

П.:

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;  классификация объектов по выделенным признакам;

подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений;

Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

К.: планирование учебного сотрудничества; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Физминутка

2 мин

 Конь копытом застучал,                               И воды в реке попил.

Головою покачал,                                           Снова голову поднял 

Низко голову склонил                                    И по полю поскакал.

Повторять движения за учителем

Р.:способность к мобилизации сил и энергии.

6. Закрепление изученного материала

Сл.: беседа, рассказ

Практ.: работа с учебником

9 мин

 -Ребята, откройте учебник на странице 58 и прочитайте про себя текст: «Как трудятся животноводы». Ответьте на вопросы:

-Кто постоянно следит за здоровьем животных? (ветеринарные врачи).

-Что вы знаете о профессии ветеринара? (рассказ ученика).

-Что такое сено? (засушенные кормовые травы).

-А что такое силос? (трава, которая в свежем виде закладывается в траншеи и далее она превращается в сочный корм).

-Что такое комбикорм? (особая смесь из разных кормов, в которой есть все необходимые животным питательные вещества).

-Как вы думаете, есть ли связь между промышленностью и животноводством? (заводы для производства комбикормов, машины, чтобы убирать навоз, доильные аппараты).

Соотнесите животных и отрасль животноводства (на доске нужно поместить изображения животных и нужную отрасль):

                                    Рыбы                    Свиноводство

                                    Птицы                  Овцеводство

                                   Лошадь                 Рыбное хозяйство

                                   Пчелы                   Скотоводство

                                   Коровы                 Коневодство

                                   Овцы                     Птицеводство

                                   Свиньи                  Пчеловодство

                                   Кролики                Кролиководство

Внимательно прочитайте текст. Исправьте допущенные ошибки, доказав текстом из учебника:

1) Животноводство – это отрасль промышленности.

2) Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые.

3) Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках – ульях.

Задания в раб. тетр. 1, 2.

Читать материал учебника

Отвечать на вопросы по прочитанному

 

Корректировать ответ на основе сличения с эталоном

Соотносить по заданию

Читать текст

Исправлять ошибки

Выполнять задания в р.т.

П.:

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

моделирование;

классификация объектов.

Р.:  

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив;

К.:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

7. Инф. о д/з

2 мин

Стр. 56 - 59 прочитать, ответить на вопросы стр. 59 (устно).  Р.Т. упр. 3,4.

Записывать в дневник

П.:

осмысление информации

7. Подведение итогов. Рефлексия

3 мин

-Что такое животноводство?

-Чем занимаются животноводы?

-Какие отросли животноводства вы узнали?

-Для чего люди занимаются животноводством?

-Понравился ли вам наш урок? Что понравилось? Спасибо за урок!

Обобщать знания

Р.:

контроль, оценка деятельности и самооценка.




Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Полезные ископаемые.

Цели урока: познакомить детей с полезными ископаемыми, их свойствами и применением.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • разовьют представлений о форме, размерах, цвете предметов;
  • научатся различать образцы полезных ископаемых;  
  • сформируют понятие «полезные ископаемые», освоят знания о свойствах полезных ископаемых, их применении и способах добычи.

  • Личностные:
  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • сформируют уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;
  • расширят кругозор.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, образцы полезных ископаемых.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: выполнение теста

3 мин

Что изучали на прошлом уроке?

Проверим д.з.

Что такое экономика? Для чего она нужна?

Выполнять тест

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

Какие природные богатства вы знаете?

Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об одной из составляющих природных богатств – полезных ископаемых.

- Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое « Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Как люди используют в своей жизни? Как добывают? Как надо охранять полезные ископаемые?)

Какова цель нашего урока? (Изучить полезные ископаемые)

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений, заполнение таблицы

Практический: физические упражнения

32 мин

3 мин

Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. Большинство из них твердые. Нефть- жидкое полезное ископаемое, природный газ – газообразное.

Какие еще полезные ископаемые вы знаете?

Хорошо, давайте прочитаем информацию о том, как добывают полезные ископаемые. Читаем по одному абзацу, затем вам нужно будет ответить на вопросы по тексту. (Что такое месторождение? Кто такие геологи? Где добывают полезные ископаемые?)

Ребята, а нужно ли беречь полезные ископаемые? Или они безграничны? Как охраняют полезные ископаемые? (Презентация, рассказ учителя)

Открываем рабочие тетради на странице 28. Задание №2. Для начала заполните таблицу. Вам нужно записать название и свойства полезного ископаемого. Затем подумайте, где применяется это полезное ископаемое.

Отлично! Сейчас откройте ваши учебники на странице 47. Я раздам каждому карточку. Вам нужно заполнить пропуски. В первой колонке - полезные ископаемые, во второй- что из них изготавливают.

Подведение итогов.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Работать в группе и паре

Выполнять задания

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Анализировать текст с целью ответов на вопросы

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: рабочая тетрадь, стр. 30, № 4,5; пересказ.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.




Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: «Какая бывает промышленность»

Цели урока:

  • познакомить с понятием «промышленность» и отраслями промышленности.

Планируемые результаты:

  • Предметные: осознание целостности окружающего мира;
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Учебник; РТ (ШР: Плешаков А.А., 3 кл. 2 ч. – 2013г.); презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный этап

Здравствуйте, меня зовут Евгения Александровна, этот урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь.

Приветствовать учителя

Р.:способность к мобилизации сил и энергии.

2. Актуализация знаний

Сл.: беседа;

Нагл.: демонстрация;

Практ.: упр.

6 мин

- Начнем с проверки домашнего задания. (Слайд 2).

- Что такое животноводство?

- Для чего нужно животноводство?

- Каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди?

- Какие продукты животноводства вы используете в пищу?

- Внимательно прочитай текст. Всё ли в нём правильно? Исправь ошибки.

Животноводство - это отрасль промышленности. Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые. Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу - карпа - разводят в прудах. Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках - ульях.

Отвечать на вопросы по домашнему заданию

Находить ошибки в тексте

Корректировать свои знания

К.: контроль, коррекция, оценка действий партнера;

планирование сотрудничества;

П.:

построение логической цепи рассуждений;

доказательство; моделирование.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сл.: опрос

4 мин

Отгадайте загадки. (Слайд 3).

Летом папа нам привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой 
Дома летом и зимой.
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник).

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом за столом,
А ночью под кроватью. (Ботинки).

Белая водица,
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Всё, что хочешь, делай. (Молоко).

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт. (Поезд).

Ускользает, как животное,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).

- Кто же занимается производством этих товаров?   (Люди)

- А где они работают? (На фабриках, заводах.)

- И всё это называется - промышленность. Догадались, с чем сегодня мы познакомимся? Правильно, с отраслями промышленности.

Отгадывать загадки, опираясь на жизненный опыт

Строить предположения

Формулировать цель урока

П.: построение речевого высказывания;

Р.: целеполагание; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

К.: планирование учебного сотрудничества.

4. Изучение нового материала

Сл.: рассказ;

Нагл.: демонстрация;

Практ.: работа с учебником.

15 мин

Зародилась промышленность в рамках домашнего крестьянского хозяйстве во времена первобытного строя, тогда формировались основные отрасли производственной деятельности у большинства народов (земледелие и скотоводство). Но первые ручные машины и станки появились не так давно, около 250 лет назад. Теперь наша промышленность автоматизирована, многие машины работают без помощи человека, но под чутким контролем его. (слайд 4)

- О каких отраслях вы уже слышали?

(Слайд 5).

Электроэнергетика

Машиностроение

Металлургия

Лёгкая

Пищевая

Добывающая

Химическая

- Чем занимается добывающая промышленность?

(Слайд 6).

- Прочитаем об этом в учебнике стр. 60.

- Что вы знаете об электроэнергетике? Откуда к нам приходит электричество? Что произошло, если бы не было электричества? (Слайд 7).

(Работа по учебнику стр. 60-63 - учащиеся читают об электроэнергетике, металлургии, машиностроении, химической, лёгкой, пищевой промышленности).

- Что производит металлургия? (Слайд 8).

- Что производит машиностроение? (Слайд 9, 10, 11).

- Что даёт нам химическая промышленность? (Слайд 12).

- Что даёт нам лёгкая промышленность? (Слайд 13).

- Чем обеспечивает нас пищевая промышленность?

(Слайд 14, 15).

Воспринимать и запоминать новую информацию

Оперировать полученными ранее знаниями

Строить предположения

Искать информацию в учебнике

 

Запоминать полученную информацию

П.:

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;  классификация объектов по выделенным признакам;

Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

К.: планирование учебного сотрудничества.

Физкультминутка

Нагл.:

демонстрация

1 мин

(Слайд 16).По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.

Повторять движения за учителем

Отдыхать от учебной деятельности

Р.:способность к мобилизации сил и энергии.

4. Закрепление изученного

Практ.: работа с учебником

10 мин

Выполните самостоятельно задания в рабочей тетради:

- Впишите названия отраслей промышленности.

- С помощью учебника расшифруй сокращения.

- Подчеркни в списке только предприятия пищевой промышленности.

- Расскажи, к каким отраслям промышленности относятся другие предприятия из этого списка.

(Слайд 18).

Выполнять задания по учебнику

П.:

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

моделирование.

5. Инф. о д/з.

1 мин

Стр. 60 - 63 учебника, ответить на вопросы. (слайд 19)

Выполнить задания 4, 5, 6 (рабочая тетрадь, стр. 36 - 37)

Записывать в дневник

П.:

осмысление информации

6. Итог урока. Рефлексия

Сл.: опрос

3 мин

 (Слайд 20).

- О каких отраслях промышленности вы сегодня узнали на уроке?

- Прочитайте вывод на стр. 63.

(Слайд 21).

- Что я получил от этого урока?

- Что мне этот урок дал для жизни?

- Своей работой на уроке я доволен (не совсем доволен, я недоволен..)

Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы

Обобщать полученные знания

Корректировать знания

Оценивать свою работу

Р.:

контроль, оценка деятельности и самооценка.


Анализ урока



Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Какая бывает промышленность. Что такое деньги

Цели урока: познакомить с понятием «промышленность» и отраслями промышленности. Познакомить с понятием «Деньги» и валютой разных стран.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • познакомятся с понятием «промышленность» и отраслями промышленности; с понятием «Деньги» и валютой разных стран.
  • осознают целостность окружающего мира.

  • Личностные:
  • примут и освоят социальную роль обучающегося;
  • разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • расширят кругозор.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Приветствие.

Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечивать учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

Практический: анализ текста

4 мин

Проверка домашнего задания.

Что такое животноводство? Для чего нужно животноводство? Каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди?

Работа с текстом.

Внимательно прочитайте текст. Исправьте ошибки.

Животноводство - это отрасль промышленности. Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые. Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу - карпа - разводят в прудах. Крупно рогатый скот  содержат  на пасеках в специальных домиках - ульях.

Отвечать на вопросы

Анализировать текст

Исправлять ошибки

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

1 мин

Самоопределение к учебной деятельности.

Мы с вами говорили о товарах. Кто же занимается производством этих товаров? А где они работают? (На фабриках, заводах.) А кто покупает эти товары? На что покупают?

Догадались, с чем сегодня мы познакомимся? Сформулируйте цель урока. Проглядите глазками план урока.

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Решение частных задач

Словесный: пересказ

Практический: выполнение упражнений

Практический: физические упражнения

15 мин

1 мин

Кто знает, что такое промышленность?

Зародилась промышленность в домашнем крестьянском хозяйстве во первобытные времена, тогда формировались основные отрасли производства у большинства народов (земледелие и скотоводство). Но первые ручные машины и станки появились не так давно, около 250 лет назад. Теперь наша промышленность автоматизирована, многие машины работают без помощи человека, но под чутким контролем его.

- О каких отраслях вы уже слышали? Отрасли бывают такие:

Электроэнергетика

Машиностроение

Металлургия

Лёгкая

Пищевая

Добывающая

Химическая

Работа в группах.

Каждая группа читает об одной из отраслей промышленности и готовится рассказать о ней всему классу. Проверка.

- Чем занимается добывающая промышленность?

- Что вы знаете об электроэнергетике? Откуда к нам приходит электричество? Что произошло, если бы не было электричества?

- Что производит металлургия?

- Что производит машиностроение?

- Что даёт нам химическая промышленность?

- Что даёт нам лёгкая промышленность?

- Чем обеспечивает нас пищевая промышленность?

Работа в тетради.

№2,4 самостоятельно. Взаимопроверка.

Электронное приложение в качестве обобщения.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Воспринимать новую информацию

Работать в группе

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать информацию

Рассказывать одноклассникам учебный материал

Работать в тетради

Обобщать знания

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов.

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Решение частных задач

Словесный: пересказ

Практический: выполнение упражнений

15 мин

О чем мы еще не поговорили сегодня? Правильно, о деньгах. Кто расскажет, что такое деньги?

Деньги - металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже.

Чтобы лучше узнать о деньгах, прочитаем учебник со стр.66 до стр.68. Обсуждение. Вопросы по прочитанному.

Теперь выполним практическую работу на стр. 68. Прочитайте задание. Работаем в парах. У кого есть вопросы по заданию?

Электронное приложение в качестве обобщения.

Делиться собственным опытом

Запоминать новое

Читать учебник

Выполнять пр.р.

Обобщать

Коммуникативные: планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 66-68

        

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Рубрика проверь себя. Ответы на вопросы. Давайте прочитаем вывод.

Достигли цели урока? По плану все успели? Оцените свою деятельность на уроке.

Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.




Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Растениеводство.

Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, проводить классификацию растений по отраслям.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • узнают, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются;
  • научатся различать культурные растения;
  • научатся анализировать, обобщать, проводить классификацию растений.

  • Личностные:
  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • сформируют уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;
  • расширят кругозор.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: выполнение теста

3 мин

Проверяем д.з.

Что было задано?

Кто готов ответить?

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

Откройте учебники на стр. 51 и найдите тему урока.

Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое растениеводство? Для чего люди им занимаются? На какие группы делят культурные растения? Что мы знаем о профессиях в растениеводстве?)

Какова цель нашего урока? (Ответить на вопросы и изучить отрасль растениеводство)

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практический:

Работа в  парах

Практический: физические упражнения

32 мин

3 мин

Работа с учебником.

Открываем учебники на странице 51. Кто прочитает, что такое растениеводство? Для чего люди им занимаются? Стр. 51- последний абзац, стр. 52.

Практическая работа в парах по плану.

Работа с тетрадью.

Открываем рабочие тетради на странице 32. №1,2.

Задание №4. Что нужно сделать? (Опрос по одному человеку о каждой группе) Что производят из каждой культуры?

Какие еще группы культурных растений вы знаете? (Овощные, плодовые, декоративные)

Работа с учебником. Работа в парах.

Сейчас откройте ваши учебники на странице 53 и прочитайте о профессии растениевода, затем расскажите о ней друг другу по плану. Подведение итогов.

Работа в группах. 

Сейчас проверим вашу смекалку. Ответьте на вопросы викторины по рядам. К угаданным растениям подпишите, к какой группе они относится.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Выполнять задания

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать информацию

Работать в парах и группах

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 51-53.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Ответы на вопросы. Рубрики обсудим и проверь себя. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.




Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Экологическая безопасность.

Цели урока: познакомить с экологической безопасностью.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни
  • Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс 2часть; презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

– Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка, помощь.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: слово учителя,ответы на вопросы

3 мин

Вспомните, ребята, о чем разговаривали на прошлых уроках?( мы учились …)

Мы учились правильно себя вести в доме, на дороге, на улице. Для чего мы этому учились? (Чтобы защитить себя от бед).

Каким словом можно заменить слово защита? (безопасность)

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

5 мин

Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? (о безопасности).

Сегодня мы поговорим об экологической безопасности.

– Что такое экология?

– Да, ребята, экология – это наука, которая изучает, как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и о том, как люди должны беречь и защищать свой дом – нашу планета Земля.

– Сформулируйте цель урока:

Сегодня мы постараемся понять, что же это такое – экологическая безопасность.

Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение задания

Практический: физические упражнения

25 мин

2 мин

 Наша планета добра к нам. Она помогает нам жить. А как мы, люди, относимся к ней, к своей планете? Бережём ли мы её?

Найдем в учебнике материал на стр.31.

– Что же относится к источникам загрязнения окружающей среды? 

– Вы видите, человек может своими поступками, как сберечь природу планеты, так и погубить её.

– Человек сам наносит вред природе.

На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
Он привык всё покорять,
Но не может он понять:
Коль беречь её не будет,
Всё живое он погубит! 

– Что же произойдёт с нами и нашей планетой, если её загрязнять? (Всё живое погибнет, погибнет планета.) 

Физминутка

Что такое экологическая безопасность?

– Ребята, надеюсь, вы поняли, что очень важно уметь защищать и беречь свой дом Землю, а значит себя и своё здоровье. Каждому человеку необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

– ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – это защита от вредного воздействия загрязняющей среды.

– Ребята, чтобы сберечь наш дом – планету земля, очень важно знать и, конечно, соблюдать правила экологической безопасности.

- Выполним мини-проект «Моя экологическая безопасность». Заполняете все поля самостоятельно (рассказывается как) и готовите устное представление мини-проекта.

– Заканчиваем работу. Положите ручки. Готовьтесь представлять ваш проект.

А сейчас ребята,отройте рабочие тетради на стр.17 и мы с вами выполним ,задание под номером 1и 4.Можете приступать.

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Анализировать предложенную ситуацию

Выполнять физические упражнения

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы

Домашнее задание

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

4 мин

– Как прекрасна земля и на ней человек, если он правильно себя ведёт.

– Спасибо вам, ребята, за вашу помощь.Я верю, что после сегодняшнего урока вы будете беречь природу, беречь своё здоровье.Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.




Предварительный просмотр:

Мини-проект «Моя экологическая безопасность»

  1. Как ты понимаешь выражение  «Экологическая безопасность». Запиши ниже и запомни.

Экологическая безопасность – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как в твоей семье обрабатывают фрукты и овощи перед тем, как принимать в пищу?_______________________________________________________________________
  2. Есть ли у тебя дома фильтр для воды?____________________________________________
  3. Вспомни свой путь из дома в школу. Какой воздух ты вдыхаешь, свежий и чистый или загазованный и неприятный? ____________________________________________________________________________
  4. Придумай и нарисуй знак, который будет призывать людей не загрязнять окружающую среду.

  1. Подготовь устный рассказ о том, как обезопасить свой организм от попадания в него вредных веществ.

Мини-проект «Моя экологическая безопасность»

  1. Как ты понимаешь выражение  «Экологическая безопасность». Запиши ниже и запомни.

Экологическая безопасность – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как в твоей семье обрабатывают фрукты и овощи перед тем, как принимать в пищу?_______________________________________________________________________
  2. Есть ли у тебя дома фильтр для воды?____________________________________________
  3. Вспомни свой путь из дома в школу. Какой воздух ты вдыхаешь, свежий и чистый или загазованный и неприятный? _____________________________________________________________________________
  4. Придумай и нарисуй знак, который будет призывать людей не загрязнять окружающую среду.

  1. Подготовь устный рассказ о том, как обезопасить свой организм от попадания в него вредных веществ.



Предварительный просмотр:

1) О витаминах известно очень много. Самым главным считают витамин А – витамин роста зовут его. Растительный Витами А называется каротин. Он содержится во всех фруктах, овощах, ягодах желтого, оранжевого, красно – оранжевого цвета. А назвали этот Витами каротином потому, что раньше всего его нашли в «кароте». Карота  - слово латинское, а по-русски это…?

2) Это растение появилось в Европе, когда была открыта Америка. У первых привезенных растений плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблочки, из которых варят варенье. На солнце они светились как золото. Итальянцы, увидев их, ахнули: «Золотые яблочки!» по-итальянски яблоко – «помо», золото – «доро». Что же это?

3) С тех пор, как появились в Европе картофель, тыква, томат, прошло 300 лет. А вот это растение сеют вот уже две тысячи лет. Недаром же о стародавних временах в народе говорят: «Да когда это было? При царе …!»  - О каком растении идет речь?

4) Это не только вкусная приправа к кушаньям, он еще и очень целебен. Если его разрезать, наружу вырываются невидимые летучие вещества – фитонциды, они убивают микробы. Это растение помогает вернуть здоровье тем людям, кто заболел.

1) О витаминах известно очень много. Самым главным считают витамин А – витамин роста зовут его. Растительный Витами А называется каротин. От содержится во всех фруктах, овощах, ягодах желтого, оранжевого, красно – оранжевого цвета. А назвали этот Витами каротином потому, что раньше всего его нашли в «кароте». Карота  - слово латинское, а по-русски это…?

2) Это растение появилось в Европе, когда была открыта Америка. У первых привезенных растений плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблочки, из которых варят варенье. На солнце они светились как золото. Итальянцы, увидев их, ахнули: «Золотые яблочки!» по-итальянски яблоко – «помо», золото – «доро». Что же это?

3) С тех пор, как появились в Европе картофель, тыква, томат, прошло 300 лет. А вот это растение сеют вот уже две тысячи лет. Недаром же о стародавних временах в народе говорят: «Да когда это было? При царе …!»  - О каком растении идет речь?

4) Это не только вкусная приправа к кушаньям, он еще и очень целебен. Если его разрезать, наружу вырываются невидимые летучие вещества – фитонциды, они убивают микробы. Это растение помогает вернуть здоровье тем людям, кто заболел.

1) О витаминах известно очень много. Самым главным считают витамин А – витамин роста зовут его. Растительный Витами А называется каротин. От содержится во всех фруктах, овощах, ягодах желтого, оранжевого, красно – оранжевого цвета. А назвали этот Витами каротином потому, что раньше всего его нашли в «кароте». Карота  - слово латинское, а по-русски это…?

2) Это растение появилось в Европе, когда была открыта Америка. У первых привезенных растений плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблочки, из которых варят варенье. На солнце они светились как золото. Итальянцы, увидев их, ахнули: «Золотые яблочки!» по-итальянски яблоко – «помо», золото – «доро». Что же это?

3) С тех пор, как появились в Европе картофель, тыква, томат, прошло 300 лет. А вот это растение сеют вот уже две тысячи лет. Недаром же о стародавних временах в народе говорят: «Да когда это было? При царе …!»  - О каком растении идет речь?

4) Это не только вкусная приправа к кушаньям, он еще и очень целебен. Если его разрезать, наружу вырываются невидимые летучие вещества – фитонциды, они убивают микробы. Это растение помогает вернуть здоровье тем людям, кто заболел.

1) О витаминах известно очень много. Самым главным считают витамин А – витамин роста зовут его. Растительный Витами А называется каротин. От содержится во всех фруктах, овощах, ягодах желтого, оранжевого, красно – оранжевого цвета. А назвали этот Витами каротином потому, что раньше всего его нашли в «кароте». Карота  - слово латинское, а по-русски это…?

2) Это растение появилось в Европе, когда была открыта Америка. У первых привезенных растений плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблочки, из которых варят варенье. На солнце они светились как золото. Итальянцы, увидев их, ахнули: «Золотые яблочки!» по-итальянски яблоко – «помо», золото – «доро». Что же это?

3) С тех пор, как появились в Европе картофель, тыква, томат, прошло 300 лет. А вот это растение сеют вот уже две тысячи лет. Недаром же о стародавних временах в народе говорят: «Да когда это было? При царе …!»  - О каком растении идет речь?

4) Это не только вкусная приправа к кушаньям, он еще и очень целебен. Если его разрезать, наружу вырываются невидимые летучие вещества – фитонциды, они убивают микробы. Это растение помогает вернуть здоровье тем людям, кто заболел.

1) О витаминах известно очень много. Самым главным считают витамин А – витамин роста зовут его. Растительный Витами А называется каротин. От содержится во всех фруктах, овощах, ягодах желтого, оранжевого, красно – оранжевого цвета. А назвали этот Витами каротином потому, что раньше всего его нашли в «кароте». Карота  - слово латинское, а по-русски это…?

2) Это растение появилось в Европе, когда была открыта Америка. У первых привезенных растений плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблочки, из которых варят варенье. На солнце они светились как золото. Итальянцы, увидев их, ахнули: «Золотые яблочки!» по-итальянски яблоко – «помо», золото – «доро». Что же это?

3) С тех пор, как появились в Европе картофель, тыква, томат, прошло 300 лет. А вот это растение сеют вот уже две тысячи лет. Недаром же о стародавних временах в народе говорят: «Да когда это было? При царе …!»  - О каком растении идет речь?

4) Это не только вкусная приправа к кушаньям, он еще и очень целебен. Если его разрезать, наружу вырываются невидимые летучие вещества – фитонциды, они убивают микробы. Это растение помогает вернуть здоровье тем людям, кто заболел.

1) О витаминах известно очень много. Самым главным считают витамин А – витамин роста зовут его. Растительный Витами А называется каротин. От содержится во всех фруктах, овощах, ягодах желтого, оранжевого, красно – оранжевого цвета. А назвали этот Витами каротином потому, что раньше всего его нашли в «кароте». Карота  - слово латинское, а по-русски это…?

2) Это растение появилось в Европе, когда была открыта Америка. У первых привезенных растений плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблочки, из которых варят варенье. На солнце они светились как золото. Итальянцы, увидев их, ахнули: «Золотые яблочки!» по-итальянски яблоко – «помо», золото – «доро». Что же это?

3) С тех пор, как появились в Европе картофель, тыква, томат, прошло 300 лет. А вот это растение сеют вот уже две тысячи лет. Недаром же о стародавних временах в народе говорят: «Да когда это было? При царе …!»  - О каком растении идет речь?

4) Это не только вкусная приправа к кушаньям, он еще и очень целебен. Если его разрезать, наружу вырываются невидимые летучие вещества – фитонциды, они убивают микробы. Это растение помогает вернуть здоровье тем людям, кто заболел.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животноводство.

Слайд 2

Животноводство. Животноводство – это отрасль промышленности. Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые. Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу – карпа- разводят в прудах. Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках – ульях.

Слайд 3

Рыбы Свиноводство Птицы Овцеводство Лошадь Рыбное хозяйство Пчелы Скотоводство Коровы Коневодство Овцы Кролиководство Свиньи Пчеловодство Кролики Птицеводство

Слайд 4

1) Животноводство – это отрасль промышленности. 2) Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые. 3) Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках – ульях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окр . мир 3 кл

Слайд 2

Экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства.

Слайд 3

Потребности человека

Слайд 4

Товары

Слайд 5

Услуги

Слайд 6

Полезные ископаемые


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Исправьте ошибки: Животноводство - это отрасль промышленности. Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые. Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу - карпа - разводят в прудах. Крупно рогатый скот содержат на пасеках в специальных домиках - ульях.

Слайд 5

Отрасли промышленности: Электроэнергетика Машиностроение Металлургия Лёгкая Пищевая Добывающая Химическая

Слайд 6

Деньги - металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Растениеводство

Слайд 2

ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ УРОКА: Что такое растениеводство? Для чего люди им занимаются? На какие группы делят культурные растения? Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве?

Слайд 3

Растениеводство Зерновые культуры Кормовые культуры Прядильные культуры Пшеница. Рожь. Овёс. Ячмень. Просо… Подсолнечник. Кукуруза. Кормовая свёкла… Лён. Хлопок…

Слайд 4

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Слайд 5

Что такое растениеводство? Для чего люди им занимаются? На какие группы делят культурные растения? Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве?

Слайд 6

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окр . Мир 3 кл

Слайд 2

Природа и наша безопасность Узнать, как обезопасить себя, отдыхая на природе.

Слайд 3

Экологическая безопасность Познакомиться с правилами экологической безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс по программе "Школа России"

Дети знакомятся с цветами радуги, ее возникновением на небе, разучивают запоминалки про цвета радуги....

урок окружающего мира 1 класс по программе "Школа России"

ТЕМА: «Где зимуют птицы»ЦЕЛЬ: расширить знания о птицах, зимующий в наших краях, и перелетных; воспитывать заботливое отношение к птицам....

Учебно-методические комплекты уроков ИЗО для 3 класса по программе Школа России

Здесь представлены авторские конспекты и презентации к урокам изобразительного искусства [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9981201","attributes":{"alt":"","class":"media-image","...

Учебно-методические комплекты уроков Математики для 3 класса по программе Школа России

Здесь представлены авторские конспекты уроков по математике[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9981284","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"288","width":"480"}}]]...

Урок окружающего мира, 3 класс по программе «Школа России» А.А. Плешаков Тема: "РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ"

Цель: показать разнообразие животного мира.Задачи:образовательные: познакомить с новой классификацией животных, их видовыми признаками...

Урок окружающего мира, 3 класс по программе «Школа России» А.А. Плешаков Тема: "РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ"

Цель: показать разнообразие животного мира.Задачи:образовательные: познакомить с новой классификацией животных, их видовыми признаками...

Урок окружающего мира, 3 класс по программе «Школа России» А.А. Плешаков Тема: "РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ"

Цель: показать разнообразие животного мира.Задачи:образовательные: познакомить с новой классификацией животных, их видовыми признаками...