окружающий мир 2 класс Плешаков А.А. + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Александрова Ксения Викторовна

Ты и твои друзья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация 1.1 МБ
Файл конспект урока 20.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

« Ты и твои друзья»

Слайд 3

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Друг – человек, который связан с кем нибудь дружбой (Словарь Ожегова C. И)

Слайд 8

В мире мудрых мыслей Жизнь дана на добрые дела. Дружба дороже денег. Друг познается в беде. Нет друга -ищи, а нашел- береги. Добрый человек добру и учит. Одной рукой и узла не завяжешь. Мир да лад- большой клад.

Слайд 9

Правила дружбы Уступать. Не бояться просить прощения, если обидел друга. Не грубить, не злиться. Не жадничать. Помогать другу. Быть честным с другом Не завидовать. Дружить не ради выгоды. Быть отзывчивым и внимательным. Заботиться о больном друге.

Слайд 10

Дружба- это нежный цветок… Берегите ДРУЖБУ!!!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 А

Тема урока: Ты и твои друзья.

Цели урока: развивать умение оценивать поступки и сравнивать их со своими;  показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в жизни человека; развивать навыки сотрудничества, коммуникативные навыки; формировать нравственные  качества: умение дружить, беречь друзей; формировать умение вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; создавать положительную эмоциональную  атмосферу в классе.

Планируемы результаты:

  • Предметные:  знать, что самое ценное в дружбе- любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь; оценивать характер взаимоотношений со сверстниками; знать правила приёма  гостей и поведения в гостях, правила поведения за столом
  • Личностные: Осознавать ценность дружбы, согласия, .взаимопомощи между людьми, ценить добрые и справедливые поступки и стремиться их  совершать.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Планируемые результаты (УУД)

Организационный: Словесный: беседа

- Предлагает  прослушать куплет песни  и подумать, о чём в ней говорится (Звучит песня «Если с другом вышел в путь»)

- Слайд 1-2. Просит прочитать тему урока.

Предлагает подумать, что бы хотели узнать на уроке, чему научиться

Определяют  тему урока

Читают тему на экране

Определяют цели урока

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Мотивационный

Практич.:постановка цели, задачи

- Просит продолжить фразу: «Друг – это тот, кто…

- Предлагает объяснить значение слова «дружба»

- Слайд 3. Просит прочитать значение этого слова из словаря Ожегова

- Просит прочитать  подготовленных учеников стихотворение Л.Измайлова «Монолог о дружбе» и подумать, кто является настоящим другом

- Слайд 4.Показывает сюжеты с изображением взаимоотношений детей и просит оценить, где изображены друзья  и почему?

- Слайд 5. Просит выбрать на картинке мальчика, которого хотели бы взять в друзья и  объяснить, почему

- Слайд 6.Предлагает подумать, кто из ребят станет другом для новенькой девочки

- Слайд 7.Просит подумать, что бы посоветовали двум друзьям?

- Просит рассказать о своих друзьях, за  какие качества их считают своими друзьями

- Слайд 8. Спрашивает, можно ли наш класс считать дружным и предлагает посмотреть несколько фотографий с изображением дружного участия в «Зарнице»

- Предлагает группе ребят показать подготовленную сценку «Друзья», а остальным посмотреть и подумать, являются ли ребята друзьями.

- Спрашивает, можно ли считать Максима настоящим другом и почему?

-Предлагают варианты ответов.

-Объясняют.

-Читает ученик  со слайда.

-Читают, слушают, называют качества друзей.

-Выбирают сюжет, объясняют, что изображённые дети доброжелательно общаются.

-Объясняют выбор тем, что один из мальчиков  угощает другого мальчика.

-Называют мальчика, который предлагает ей.

-Поиграть с игрушкой.

-Советуют уделить внимание больному ребёнку.

-Говорят призыв: «Все народы должны дружить».

-Показывают фотографию друга, рассказывают о нём.

Отвечают и смотрят фото.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания

Постановка учебной задачи

Практич.: нахождение темы урока и постановка цели урока

- Работа с пословицами

- Раздаёт по командам карточки со словами, просит составить пословицы и объяснить их, напоминает правила работы в группе

- Слайд 9. Выберите пословицы о дружбе и прочитайте

- Составление правил друзей. Раздаёт карточки командам с пропущенными словами в правилах друзей и просит их заполнить,  а затем прочитать

- Слайд 10-11. Просит прочитать те правила, которых не было на карточках

- Работа с учебником. Предлагает подумать, как надо вести себя в гостях у друга

- Просит рассмотреть с.56 учебника и предположить, как поздравляют  ребята именинницу: что желают, что могут подарить, как правильно дарить подарок

- Составляют в командах пословицы и объясняют их

- Читают, некоторые из них объясняют

- Выполняют движения

- Выполняют  задание в группах на карточках, читают составленные правила

-Читают правила

- Называют варианты пожеланий, поздравлений

П:  дополняют и расширяют знания.

Закрепление изученного материала

- Просит открыть с.57 учебника и  назвать игры, которые были на дне рождения у Нади, какие игры предпочтут мальчики, а какие – девочки

- Предлагает посмотреть на 2-ю картинку и сказать, все ли ведут себя правильно за столом, что не так

- Работа с интерактивной доской (Задания на диске – электронном приложении к учебнику)

- Предлагает сгруппировать картинки: правильное и неправильное поведение за столом

- Просит прочитать правило-с.59 и спрашивает, что самое ценное в дружбе.

- Выполняют задание у доски.

- Читают, отвечают.

- Соединяют карточки на доске, строят дом дружбы

- Называют ошибки в поведении детей за столом

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Итог урока. Рефлексия.

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

Подводит итоги того, что узнали, просит оценить  свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность.

Ребята по кругу высказываются одним предложением:

сегодня я узнал…

я понял, что…

я научился…

у меня получилось …

было интересно…

- Просит записать домашнее задание. (Учебник, стр. 58, выбрать 3 понравившиеся пословицы и объяснить их. Тетрадь, стр. 39-40, выполнить задания).

Оценивают свою работу на уроке. Записывают домашнее задание.

Р: осуществляют итоговый контроль.

Умение принимать, запоминать   к сведению задание

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

 

Технологическая карта урока

по окружающему миру

выполнила студентка 41 гр.

Александрова Ксения

Проверил: Шурыгина Наталия Викторовна

Отметка:

Дата: 3.03.2016 год

Челябинск, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....

Урок окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России" презентация Школа России Плешаков А.А.

Презентация составлена на основе конспекта урока из методички Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова "Поурочные разработки по курсу окружающий мир". Урок проводится в 4 четверти по теме "Путешествие по города...

Презентация к уроку "Земля и человечество" 4 класс. Учебник "Окружающий мир. 4 класс." Плешаков А. А.

Презентация может быть использована на этапах урока: мотивация, рефлексия....

окружающий мир 2 класс Плешаков А.А. + презентация

« Посмотри  вокруг. Стороны  горизонта.»...

Презентация к уроку окружающего мира 3 класс Плешаков "Что такое Бенилюкс"

Презентация к уроку окружающего мира 3 класс Плешаков "Что такое Бенилюкс" с использованием технологии смешанного обучения ("ротация станций")...