Олимпиада по окружающему миру 3 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему

Пономарева Ольга Юрьевна

Олимпиада по окружающему миру 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru.doc48 КБ
Microsoft Office document icon otvety_olimpiady.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру

учени…     3…  класса

Ф.И.______________________________________________________

1. Заполни схему словами или рисунками.                                        

                           

2. Укажи части горы.

3.  Почему на месте осушения болот вырастают богатые урожаи?

Ответ:_____________________________________  ___________________________________________________________

4. Запиши слова в колонки «Тела» и «Вещества».

Стекло, гроза, керосин, стакан, вода, метель, капля молока, железо, ледоход, нож, лампа, заморозки.

Тела

Вещества

5. Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела. Окончания этих ниточек лежат в глазах, ушах, в носу, на языке, спрятаны в коже и во всех внутренних органах. Что это?

Ответ:________________________________________________________

6. На военном корабле самые толстые стальные стены надежно при-крывают боевую рубку, где находится командный пункт корабля. Твой мозг – командный пункт организма. И природа охраняет его так же заботливо, как моряки свою боевую рубку. О какой боевой рубке идет речь?

 Ответ:_____________________________________________________________

7. Подпиши органы растения:

8. Вставь пропущенные стадии развития животных:

а) икринка  малек ____________;

б) яйцо  ____________  куколка         жук;

в) икринка  ____________  лягушка;

г) яйцо  личинка  ____________  бабочка.

        9. В природе происходят разные явления. Некоторые из них связаны со льдом, другие – со снегом, третьи – с водой. Проведи стрелки, показывающие эти связи.

                

10. Два друга оказались во время дождя в лесу. Они заблудились, но знали, что выходить им нужно на север. Как только закончился дождь, решили выбраться из леса. Все деревья вокруг стояли мокрые.

Один мальчик решил сориентироваться с помощью компаса, другой – по стволу сосны. В итоге они пошли в разные стороны.

Кто из мальчиков выйдет из леса раньше? Почему?

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ

1. Заполни схему словами или рисунками.

а)                                        б)

                           

  итого 2 балла

2. Укажи части горы.

Ответ: 1 – вершина, 2 – склон, 3 – подошва.

   1 балла

3. Почему на месте осушения болот вырастают богатые урожаи?

Ответ:в почве много перегноя

1 балл

4. Запиши слова в колонки «Тела» и «Вещества».

Стекло, гроза, керосин, стакан, вода, метель, капля молока, железо, ледоход, нож, лампа, заморозки.

Ответ:

Тела

Вещества

Стакан, нож, лампа, капля молока

Керосин, вода, стекло

2 балла

5. Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела. Окончания этих ниточек лежат в глазах, ушах, в носу, на языке, спрятаны в коже и во всех внутренних органах.                 

Ответ: нервы. 1 балл.

6. На военном корабле самые толстые стальные стены надежно при-крывают боевую рубку, где находится командный пункт корабля. Твой мозг – командный пункт организма. И природа охраняет его так же забот-ливо, как моряки свою боевую рубку. О какой боевой рубке идет речь?

Ответ: череп. 1балл

7. Подпиши органы растения:

Ответ: 1 – корень, 2 – лист, 3 – стебель, 4 – цветок.

1  балл

7. Вставь пропущенные стадии развития животных:

а) икринка  малек ____________;

б) яйцо  ____________  куколка         жук;

в) икринка  ____________  лягушка;

г) яйцо  личинка  ____________  бабочка.

Ответ: а) рыба; б) личинка; в) головастик; г) куколка.  

0,5 за каждый правильный ответ. Итого 2 балла.

9. В природе происходят разные явления. Некоторые из них связаны со льдом, другие – со снегом, третьи – с водой. Проведи стрелки, показывающие эти связи.

Ответ:

        

2 балла                

10. Два друга оказались во время дождя в лесу. Они заблудились, но знали, что выходить им нужно на север. Как только закончился дождь, решили выбраться из леса. Все деревья вокруг стояли мокрые.

Один мальчик решил сориентироваться с помощью компаса, другой – по стволу сосны. В итоге они пошли в разные стороны.

Кто из мальчиков выйдет из леса раньше? Почему?

Ответ: прав мальчик, который ориентировался с помощью компаса. Ориентироваться по стволу сосны в данном случае невозможно, так как ствол мокрый. Известно, что с южной стороны ствол высыхает быстрее.

1 балл + 1 за об.= 2 б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....

Олимпиада по окружающему миру 2 класс и литературному чтению 2 класс

Предлагаю задания для олимпиады по окружающему миру и литературному чтению  во 2 классе....

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 1 класса

Олимпиада по окружающему миру для 1 класса (задания)...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 2 класса

олимпиадные задания для 2 класса по окружающему миру...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 3 класса

Олимпиада по окружающему миру задания для 3 класса...