Цветик-семицветик
классный час по окружающему миру (1 класс) на тему

Осипова Лилия Николаевна

Экологическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_-semitsvetik.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 26»

Предгорного муниципального района

п. Ясная Поляна

Разноцветная планета

Составила:

 Воспитатель МБОУ СОШ №26

Осипова Л.Н.

Цель:  - формировать знания детей о нашей планете.

-развивать наблюдательность, любознательность,  познавательные процессы.

- воспитывать интерес к играм.

- расширить словарный запас.

Материал: интерактивная доска, цветик –  семицветик,  призы детям.

                                                                             Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте,  дорогие ребята!  А вы знаете, что 22 апреля – Всемирный день рождения матушки Земли! Это весеннее торжество: от зимнего сна просыпается природа: деревья, цветы, насекомые, животные; возвращаются перелётные птицы.

1 ребёнок

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!

2 ребёнок

После долгой зимней стужи

Просыпайся ото сна,

Улыбнись лучами света,

Долгожданная  Весна!

3 ребёнок

Солнце! Ласковое солнце!

Разморозь ручьи от сна,

Травке помоги  пробиться,

Прикажи вернуться птицам!

4 ребёнок

Дружно лопаются почки,

 Распускаются листочки,

Появляются цветы.

Рады все: и я, и ты.

5 ребёнок

Сколько звуков, сколько пенья,

В этот чудный день весенний!

Вторя песням соловья,

Здесь мы вместе ты и я!

 Воспитатель:  Давайте представим, что мы находимся в лесу? Сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы поговорить о природе, о ёё охране, как нужно вести себя в лесу.  У нас сегодня будет много гостей. Наш первый гость. Это цветик – семицветик.   Она будет помогать мне в проведение праздника ( выходит Даша, держит в руках цветок).

Посмотрите, ребята   у нашей Даши в руках цветик – семицветик.  А вы знаете, что  каждый листочек может исполнить все наши желания.  Давайте попробуем.

 Наш второй гость. Посмотрите, пожалуйста на доску. Что это за дерево?

Дети: берёза

Воспитатель:  Я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Отчего березка плачет?
Не пойму, что это значит?
Кто б ответить мне помог?
Почему березка плачет?
Кто ее обидеть мог?
Отчего  так горько белой,
Хоть кругом звенит весна.
Если б говорить умела,
Рассказала бы она.
Отчего березка плачет?
Я ответ теперь нашел,
Ведь какой-то глупый мальчик.
У березки ранил ствол.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему берёзка плачет? (ответы детей).

Наступила весна, проснулась берёзка  от зимнего сна, и вдруг пришли люди в  рощу и порезали наши стволы.  Им очень больно!

Как ужасно, что есть люди, которые не ценят и не жалеют природу. Ведь берёзки не только украшают нашу жизнь, но и помогают людям сохранить здоровье, из их почек делают лекарства. Ребята, как же нам помочь деревцам?

( оторвать лепесток у цветика - семицветика,  загадать желание)

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по –  моему вели.

Давайте все вместе  произнесём  желание.

Хочу, чтобы берёзки и другие растения были здоровыми и красивыми, цвели и зеленели на радость людям.

Воспитатель:  А вот и наш третий гость. Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Муравей

Воспитатель: А что они делают? (  Муравьи носят строительный материал, чтобы отремонтировать свой дом).  Муравьишка нам жалуется.  Пришли в лес люди, все вокруг истоптали, муравейник разворошили. Вот теперь приходится муравьям его ремонтировать.  Ведь  известно, что муравьи – санитары леса.  Они защищают лес  от вредных насекомых. Там, где много муравьёв,  лес  чистый.  А давайте поможем  Муравьишке.  Даша, оторви  пожалуйста  лепесток.

     Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по –  моему вели.

Воспитатель: Хочу, чтобы муравейники в лесу не разрушались! Чтобы на земле всегда было много животных, птиц и насекомых!

Наш четвёртый  гость. Кто это?

Дети: водяной

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько мусора в речке? Водяной написал нам письмо, он хочет нас предупредить.  Давайте прочитаем  его.

Из нашей речки воду пить нельзя! Пришли люди отдохнуть  на берегу и выбросили в воду огромное количество мусора: бутылки, пакеты, консервные банки.  Из – за этого вода стала грязной, погибло много рыб, лягушек и других обитателей.

Как мы можем помочь водяному, ребята?  (загадать желание). Даша, отрывай лепесток.

 Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по –  моему вели.

Хочу, чтобы вода в  речке стала чистой! Земля будет благодарна нам за такой подарок. Ведь без чистой, свежей, прозрачной воды жизнь на нашей  планете немыслима.

Воспитатель:  А вот и наш пятый  гость. Вы узнали его? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно Доктор Айболит.

Воспитатель: Посмотрите  на картинку. Что вы видите на ней? (идёт дым из труб). Айболит нам жалуется, что вокруг построили столько заводов, фабрик, автомобильных дорог, что в воздухе стало много пыли, дыма, копоти. Все звери в нашем лесу чихают и кашляют.  Без свежего воздуха  нет жизни ни людям, ни животным. Как мы ему поможем?

Я знаю, нам поможет цветик – семицветик.

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по –  моему вели.

Хочу, чтобы воздух на Земле всегда был чистым!

                                                     Игра « Дыхательная  гимнастика».

 Я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать дыхательную гимнастику.

Ребята, я буду читать вам стихотворение, а вы должны будете издавать звуки тех животных и птиц, кого я назову.

Ветер тихую песню донёс,

Песню пролаял охотничий пёс,

Волк эту песню провыл на опушке,

Дружно проквакали песню лягушки,

Бык эту песню, как мог  промычал,

Рысь промурлыкала, сом промолчал,

Филин проухал, уж прошипел.

А воробей эту песню допел.

Воспитатель:   А вот и следующий гость. Кто это?

Дети: крот

Воспитатель: А где он живёт? В земле, без которой не было бы на земле ни растений, ни животных. Только в последнее время почва сильно изменилась. Много мусора, вредных химических веществ попадают в неё  и, накапливаясь, отравляют.

Страдают при этом все:  и  животные, и растения, и люди.

Значит  почва тоже нуждается в защите! Её тоже надо беречь! Пусть цветик – семицветик нам в этом поможет.  

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по –  моему вели.

Хочу, чтобы почва  на Земле всегда была здоровой и плодородной!

А вот и наш последний гость.

 Кто это сидит на пенёчке?  (старичок – лесовичок).  Ребята, что вы видите на картинке.

  В лес пришла большая беда – пожар. Очень страшен он.  Из – за огня гибнет много животных, птиц, насекомых. Гибнут растения и деревья. А ведь лес называют лёгкими нашей планеты, они дают Земле кислород и поглощают углекислый газ. Без лесов на Земле будет пусто и безжизненно.  Нужно срочно погасить пожары!

Остался последний лепесток.  Давайте загадаем желание.

  Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по –  моему вели.

Хочу. Чтобы все леса на Земле не знали, что такое пожар!

Молодцы, ребята.

Я хочу вам напомнить как  вести себя в лесу?  (ответы детей).

Правило 1

В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! Почему? ( в траве много маленьких животных и их можно раздавить.

Правило 2

Не шуми в лесу! Крик и музыка пугают лесных жителей.

Правило 3

Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой!

Помни: сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян.

Правило 4

Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения.

Правило 5

Не разрушай муравейник!

Муравьи по соломинке строят свой дом.  Любой труд надо уважать, муравьи – санитары леса, они не дают размножаться микробам, которые губят лес.

Правило 6

Не сбивай несъедобные грибы! Животные лечатся ими.

Правило 7

Не трогай птичьи гнёзда! Если увидел гнездо, то не трогай.

Правило 8

Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Это лесные жители.

Правило 9

Не рви паутину. Паук  крестовик – полезное животное, он поедает комаров, мух.

Правило 10

Не разжигай в лесу костёр! На Земле после костра трава  пять не сможет расти.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы  очень хорошо отвечали. Молодцы! Вас ждёт сюрприз, который прислал вам старичок – лесовичок. Угощайтесь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Цветик-семицветик"

На каждом лепестке написано задание, которое выбирает одна команда, а выполняют его все команды. Выигрывает та команда, которая набирет больше баллов....

Урок - игра по русскому языку "Цветик - семицветик"

Нестандартный урок по русскому языку. Закрепляются "главные" орфограммы русского языка, изучаемые во 2 классе. Групповая форма работы. Занимательные задания активизируют учащихся. Презентацию можно ...

Программа кружка по цветоводству " Цветик- семицветик".

Программа кружка по цветоводству " Цветик- семицветик". Расчитана на уч-ся 2-6 классов. 2 часа в недели, 68 часов  в год....

Цветик-семицветик. Концертная программа ко Дню8 марта

Праздничная программа для мам в 4 классе. Сопровождение - презентация с музыкой....

Сценарий 8 Марта. Концерт для мамы "Цветик семицветик".

8 Марта – самый нежный  праздник. Праздник бабушек, мама и девочек. И не случайно этот праздник отмечают весной. Солнышко и мама согревают нас. Весна и мама ласкают нас. Как же не любить ВАС, наш...

Игра "Цветик-семицветик"

Эту игру можно провести на заключительном уроке по теме "Животные"...