Урок окружающего мира во 2 классе, водные богатсва
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Давиденко Ирина Омаровна

План - конспект урока окружающий мир для 2 класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_g_urok.docx354.93 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Знаменская основная общеобразовательная школа»

Открытый урок во 2 «Б» классе по окружающему миру

(Программа «Школа России»)

Урок разработан и проведен учителем начальных классов

Гвелесяни Ириной Омаровной

2013 г.

Открытый урок во 2 классе

по окружающему миру

Тема урока: «Водные богатства».

Учреждение:      МКОУ «Знаменская основная общеобразовательная школа»

Учитель:     Гвелесяни Ирина Омаровна

Предмет:      Окружающий мир

Класс:         2

УМК:      «Школа России» 

Тема урока: Водные богатства

Тип урока:     Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма проведения: урок - лекция

Форма организации работы на уроке:   Фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: экран, проектор, магнитная доска, карточки с заданиями, парусники, учебники, рабочие тетради.

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся I ступени (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме: «Водные богатства».

Задачи:

I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;

- развитие умения работать с текстом;

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения оценивать свою деятельность;

формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

– освоение знаний о транспорте и других отраслях экономики;

- дать представление о видах водоемов, научить различать части реки (исток, устье, русло, берега); сравнить реку и озеро.

Планируемые результаты:  - принимать и сохранять учебную задачу;

 - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

 - оценивать правильность выполнения действий;

 - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей

Ход урока:

  1. Введение в урок

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Омаровна, сегодняшний урок  окружающего мира проведу у вас я.
Психологическая поддержка.
( Учитель говорит тихо по одной строчке, а ребята повторяют хором вслух) 
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится! 

Да, прекрасен и удивителен мир природы. И сегодня мы продолжаем знакомиться  с его тайнами.

  1. Актуализация знаний

Ребята послушайте, пожалуйста, отрывки из музыкальных произведений (Л. Зыкина «Течёт река Волга», Ю.Антонов «Море», «Гляжу в озёра синие»). О чем были песни. (Море, река, озеро)? Как назвать это, одним словом (водоём)? 2 слайд

  1. Самоопределение к деятельности

Прочитайте тему урока на странице 82 учебника. (Водные богатства)

Как вы думаете, почему богатства? (ответы детей)

Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (ответы детей)

Проверьте, правильно ли мы предположили. Прочитайте задачи урока в учебнике.

Действительно, сегодня мы будем говорить о водоёмах и о том, какие они бывают.

Исходя из темы, поставим цель нашего урока? 3 слайд Цель: познакомиться с видами водоёмов и их особенностями.

В конце урока мы ответим на вопрос: Какие водоёмы бывают? Какие части реки выделяют?

  1. Совместное открытие новых знаний 4 слайд

- Посмотрите внимательно на глобус  и скажите, какого больше всего цвета присутствует на нем? (голубого).

 - А что на глобусе обозначают голубым цветом? (водоемы)

 - Какие водоемы вы знаете? (ответы детей)

Водоём - это место скопления или  хранения воды. 5 слайд

Водоёмы можно разделить на две группы: естественные и искусственные. Естественные (создала природа) водоёмы – океан, море, река, озеро, ручей, болото. Искусственные (созданы при помощи человека) – водохранилище, пруд, канал. 6 -7 слайд

Первичное закрепление

Работа с учебником страница 82.  8-9слайд

–Прочитайте текст и догадайтесь, о каких водоемах идет речь и для чего их используют?

Когда – то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди устроили запруду, и на этом месте появился …?  Теперь в нём разводят рыбу. (Пруд)

Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось …? Сейчас из него берут воду для города. (Водохранилище)

Между двумя реками люди  прорыли углубление и пустили воду. Так появился …?
Теперь из одной реки на теплоходе можно проплыть в другую. (Канал)

Отгадайте загадки. 10 слайд

Не проедешь, не пройдешь -
Обойдешь сторонкой.
И водицы не попьешь.

С синеватой пленкой.
Болото

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий - в море. 

Река

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется.
Из него воды не пьется,
Потому что не вкусна -
И горька и солона. 

Море

К маме - речке бегу
И молчать не могу.
Я ее сын родной,
А родился - весной. 

Ручей

Молодые березки

Свои перед ним

Поправляют прически.

И месяц, и звезды –

В нем все отражается...

Как это зеркало называется?

Пруд

Какие еще бывают водоемы?

Разделите эти водоемы на 2 группы: море, болото, родник, пруд, река, океан,      водохранилище, озеро, канал. (Заслушиваются ответы с объяснением, почему так разделили.)11-12 слайд

5. Физкультминутка «Речка»  13 слайд

К речке быстрой мы спустились,

(Ходьба на месте)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(Хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

(Круговые движения руками)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

(Прыжки на месте)

И отправились домой.

(Ходьба на месте)

6. Продолжение работы по теме урока

–Продолжаем наше путешествие. Отправляемся на реки. Рассмотрите на карте реки нашей страны. Как они изображаются? (Тоненькими синими ниточками). 1 4слайд

– У каждой реки выделяют некоторые части.  15 слайд

– Найдите об этом в учебнике на странице 83. (Дети читают текст, учитель прикрепляет названия частей рек на схему).

Начало реки  называют истоком. Место, где река впадает в другую реку, в озеро или море, называют устьем. Углубление, по которому течёт река, - это русло. У реки есть правый и левый берега. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый. Исток, устье, русло, берега – части реки. В реку обычно впадают другие реки и ручьи – притоки.

http://festival.1september.ru/articles/571522/img2.gif16 слайд

Значение рек.

     Значение рек в жизни человека огромно. С незапамятных времен они дают воду. Издавна служили путями сообщения. На реках были построены самые древние наши города: Владимир, Новгород, Псков, Москва и др.

Реки служили границей государства.

Очень важную роль в жизни людей играют реки и сейчас. Речная вода необходима сёлам, городам, фабрикам и заводам. По водной глади рек плывут грузовые и пассажирские суда, сплавляют лес.

Реки – великое наше богатство. Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек. Наверное, наша планета представляла собой пустыню или каменистую местность. К счастью, природа наградила Землю реками, и человек издавна селился на её берегах, потому что где вода, там и жизнь.

  НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА РАСПОЛОЖЕНЫ БОЛЕЕ 40 ПУДОВ НЕБОЛЬШИХ  РЕК. ОСОБУЮ ГОРДОСТЬ ВЫЗЫВАЕТ ИСКУСТВЕННОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ ПОСТРОЕНОЕ В СЕРЕДИНЕ 70 Х ГОДОВ НЕДАЛЕНКО ОТ СЕЛА БАРАНОВО.

Работа с тетрадью.

Муравей Вопросик раньше никогда не слышал слов «исток», «устье», «русло». Он хочет знать, что это такое. Научим муравьишку? Соедините таблички с линиями.

 17-18  слайд

G:\ур\12032013822.jpg

– Сначала каждый работает со своей схемой, а затем проверяем выполнение в парах друг у друга. (Работа по схемам: сначала индивидуально, а затем – взаимопроверка в парах.)

– Проверьте по образцу.

 Закрепление изученного.

На доске– карточки.

Река, море, пруд, ручей, болото – что это такое? Назовите одним словом (Водоемы)

Какие еще бывают водоемы? (Дети называют, на экране –   запись) 19слайд

На какие две группы можно разделить перечисленные водоемы? (Те, которые созданы природой, без участия человека, и те которые, которые создал человек.)

То есть естественные и искусственные водоемы. (Дети называют, какие водоемы относят к естественным, какие к искусственным.)

Назовите части реки.

Объясните, что такое исток, русло, берега, притоки.

Практическая работа (работа в парах) 20 слайд

     Задание: на  картинке найти и обозначить исток, устье, приток, левый, правый берег реки.

7. Задание на дом.

Рабочая тетрадь с. 51 № 3. 21 слайд

8. Итог урока.

Ответим на контрольный вопрос? 22 слайд

Какую цель ставили для себя на уроке?

Достигли ли мы этих целей?

Какие задания вам понравились больше всего? Какие вызвали затруднение? Какие задания вы бы хотели включить в следующий урок?

9. Рефлексия 23 слайд

А сейчас возьмите парусник того цвета, который соответствует вашему настроению и поместите его на наше озеро.

24 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Богатсва, отданные людям" к уроку "Окружающего мира", 3 класс.

Данная презентация  поможет учителю начальных классов в ознакомлении с творчеством, достижениями известных людей Республики Коми, которые внесли большой вклад в развитии литературы,  культур...

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Водные богатства нашего края"

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Водные богатсво нашего края". УМК "Школа России"...

Урок окружающего мира. 2 класс. Водные богатства.

Урок окружающего мира. 2 класс. Программа "Школа России". Тема: Водные богатства. С применением технологии проблемного обучения....

план урока окружающего мира по теме "Водные богатства нашего края" в 4 классе

Технологическая карта  урока по теме «Водные богатства нашего края»Тип урока: изучение нового материалаЦель:1. Познакомить учащихся с разнообразием водоемов Тувы.2. Сформировать ...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России»....

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Водные богатства». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о водоёмах нашей планеты (естественными и искусственными), об образовании водоёма, частях реки.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- о частях реки;-...

Конспект урока окружающего мира «Вода и водные жители. Вода-вещество. Путешествие капельки» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Вода и водные жители. Вода-вещество. Путешествие капельки» Цели деятельности учителя: формирование представлений о роли воды для человека и всех живых организмов; о разных состояния...