Интегрированное занятие « В мире животных» в "Школе будущих первоклассников"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Шпотаковская Елена Ивановна

Сегодня мы с вами на занятии будем учиться слушать, развивать артикуляционный аппарат, учиться рифмовать слова, образовывать новые слова, будем разговаривать о животных, отгадывать загадки, соревноваться и рассказывать по картинкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zhivotnyh.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

                     Интегрированное занятие    « В мире животных»        

Ход занятия.

Сегодня мы с вами на занятии будем учиться слушать, развивать артикуляционный аппарат, учиться рифмовать слова, образовывать новые слова, будем разговаривать о животных, отгадывать загадки, соревноваться и рассказывать по картинкам.

1. Хлопки: повторить ритмический рисунок.
 - Слушайте внимательно, ваше задание будет правильно повторить то, что вы услышали.
- Выполним артикуляционную гимнастику.
2. Развиваем фонематический слух.
- Повторите правильно:
кот – кит                                      коза – коса
бак – бык                                    усы - уши
дом – ком                                   уточка - удочка
Дима – Тима                              бочка - почка
почка – кочка                             печь - меч
день – пень                                дочка – точка
3. Звуковой анализ и синтез.
- Слушайте внимательно. Какой первый звук в словах?
ухо – [у]                                 голова – [г]
лапа – [л]                              туловище – [т]
шерсть - [ш]                         хвост – [х]
4. Придумайте слово, чтобы первый звук был: 
- звук [у]
- звук [с]
5. Послушайте слова: кошка – матрешка, ложка – Сережка.
Они звучат похоже, они рифмуются. А теперь я назову слова, а вы придумайте свои, которые звучат похоже:
мишка – шишка
лисичка – сестричка
лиса – краса
белка – стрелка
зайчишка – трусишка, хвастунишка
зайчик – попрыгайчик
волчище – зубище, когтище
медведь – реветь

- Молодцы! А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, а вы внимательно слушайте, поднимайте руку и отвечайте.

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой?
(медведь)

За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала, -
Нет ни дома, ни пожара.
(лиса)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный ?
(волк)

На спине иголки
Острые и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
(ёж)

Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(заяц)

- Молодцы! Ребята,
а как можно назвать одним словом всех животных, о которых были загадки?
- Дикие!
- А почему они дикие?
- Они сами добывают себе пищу, строят дома, выращивают детенышей.
- Молодцы!
Где живут все эти животные? 
- В лесу.
- Значит,
как их еще можно назвать?
- Лесные.
- Хорошо, молодцы! Мы с вами знаем, что
у каждого животного есть своё жилище. Что за жилище у медведя?
- Медвежья берлога.
-
У лисы? (лисья нора). У волка? (волчье логово). У белки? (беличье дупло). У ежа? (ежиная нора).
- Молодцы! А теперь
назовем семьи животных.
- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.
Волчья семья: волк, волчица, волчата.
Лисья семья: лис, лиса, лисята.
Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.
Ежиная семья: еж, ежиха, ежата.

Физкультминутка «Зайцы» ( имитируем движения животных).
Мы маленькие зайки,
Скакали по полянке.
Лапки дружно вверх подняли
В стороны, назад, вперед.
Повернулись вправо-влево,
Тихо сели вновь за дело.

- Ребята, посмотрите, сколько мы увидели животных на картинках. Давайте поиграем в игру: я буду называть части тела взрослых животных, а вы – части тела детенышей, ласково.
У медведя уши, … а у медвежонка ушки.
У лисы хвост, … а у лисенка хвостик.
У волка морда, … а у волчонка мордочка.
У зайца лапы, … а у зайчонка лапки.
У ежа нос, … а у ежонка носик.
У белки глаза, … а у бельчонка глазки.

- Молодцы! А теперь мы с вами
будем считать детенышей в каждой семье:
один медвежонок, два медвежонка, три медвежонка, четыре медвежонка, пять медвежат.
один ежонок…
один зайчонок…
один волчонок…
один лисенок…
один бельчонок…

- Посмотрите на картинки. Кажется, они у меня перепутались. Помогите мне разгадать, чьи части тела от каких животных.
Это лиса. А Хвост чей? (лисий). А лапы? (лисьи).
Чей это хвост? (волчий). А пасть? (волчья). А лапы? (волчьи).
У медведя чей хвост? (медвежий). А лапы? (медвежьи). А Уши? (медвежьи).
Морда чья? (беличья). А хвост? (беличий). Лапы у белки чьи? (беличьи).

- Посмотрите внимательно на картинки.
Расскажите, что здесь лишнее и почему.
- Заяц, собака, пушка. Пушка – лишняя, потому что это оружие, а заяц и собака – это животные.
Лось, зебра, радуга. Радуга – это явление природы, а лось и зебра – животные.
Медведь, щенок, ежевика. Ежевика лишняя, потому что это ягода, а медведь и щенок – это животные.
Лиса, еж, лягушка. Лягушка лишняя, она живет и на земле, и в воде, она – земноводное. А лиса и еж - дикие животные.

Физкультминутка. 
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.    
(имитируем движения животных)
8. Повторите правильно и четко скороговорки.
- «Зоиного зайку зовут Зазнайка».
-: « У Зины много забот, заболел у зайки живот».
- «Змея шипит, а жук жужжит».
- «У ежа – ежата, у ужа – ужата».
- «Задрожали зайки, увидев волка на лужайке».
9. «Перепутанные картинки»: разложите картинки по порядку и составьте из них рассказ. Рассказы по картинкам: «Нашли ежа», «Солнце и зайка».
10. Подведение итогов.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что вам особенно понравилось? О чем вы узнали на занятии?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с будущими первоклассниками в системе занятий по подготовке к школе детей, посещающих детский сад.

Данное занятие помогает уточнить представления детей о зимующих птицах и подкормке птиц в зимний период;  развивать речь детей через составление описаний, составление рассказа по таблице и переск...

Интегрированное занятие окружающего мира + история 3 класс тема Что такое государственные символы.

Интегрированное занятие окружающего мира с историей и музыкой. На данном занятии ученики знакомятся с символами Российской Федерации- флагом, гербом, гимном. Узнают историю появления современных симво...

Сценарий занятия по письму в «Школе будущего первоклассника» с использованием ИКТ по теме «Знакомство с письменной буквой Т. Письмо элементов заглавной буквы Т.»

Целью данного занятия является формирование умения различать печатный и письменный варианты букв , поэлементный анализ заглавной письменной  буквы Т....

Конспект занятия по письму в школе будущего первоклассника.

1 занятие Тема: Знакомство. Наши правила....

Интегрированный урок «В мире животных». ( математика и окружающий мир)

Интеграция учебного материала способствует развитию творческого, логического и вариативного мышления. Создает  условия для сохранности психического здоровья школьников за счет регулярной рационал...

занятия по математике в школе будущего первоклассника

прививать интерес к школе у дошкольников, сделать запоминающимся первую встречу со школой и учителем, познакомить со школой...