Олимпиада по окружающему миру в 3 и 4 классах
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) по теме

Коломыйцова Ирина Николаевна

Этот материал можно использовать для  школьного тура олимпиады п о окружающему миру в 3 и 4 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015.docx196.53 КБ

Предварительный просмотр:

2015-2016уч.г.

Олимпиадные задания  по  окружающему миру  3 класс_____________

Фамилия, имя_________________ ____________

 1.  Грибница-это ...

а) Девочка, собирающая грибы.

б) Суп из грибов.

в) Часть  гриба.

г) Время сбора грибов.

2.  Ответь на вопросы: 

а) Что ёж делает зимой?

__________________________________________________________________

б) След, какого хищного зверя похож  на человеческий?

__________________________________________________________________

в) Кто может пить ногой?

________________________________________________________________

г) Какая птица выводит птенцов зимой?______________________________

 3. Какие учёные занимаются вопросами охраны окружающего мира? Подчеркни.

А) биологи   Б) экологи     В) зоологи

4.    Какой из предметов  сделан из того, что когда-то было живым? Подчеркни.

Глиняная кружка, стальной нож, льняное платье, кирпичный дом.

5. Найди в рассказе ошибки, подчеркни их.

 

              Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к   зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки  на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают       до весны.

6.   В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? Напиши, если сможешь, поясни свой ответ. ________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

7. Плоды, какого растения путешествуют с помощью ветра? 
а) одуванчика 
б) фасоли 
в) клубники

Подчеркни слово.

8.  Отгадай ребусы:

сканирование0019

________________________________________________________________

9  .Закончи предложение.

          Тела бывают  _______________________________________________

          Почва- ______________________________________________________

Воздух -________________________________________________________

 

         Растениеводство ____________________________________________

          Зоология ___________________________________________________

         Часть дерева, в которой производятся органические вещества________________________________________________________

    Орган обоняния________________________________________________

  Орган осязания___________________________________________________

10.  Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением – напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

  • Мы живём на звезде под названием Земля.  ________________________________________
  • Солнце – это звезда.   ___________________________________________________________ .  

 

  • Земля вращается вокруг своей оси за 365 дней.   ____________________________________

 Уменьшенная модель земного шара называется - карта. _______________________________

  • Наша страна называется Россия.  _________________________________________________
  • Горные породы, добываемые из недр Земли и используемые человеком,  

     называются полезными ископаемыми.  ____________________________________________

  • Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси. ___________________________________
  • Россия расположена на материке Евразия.____________________________________

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

Баллы

2015-2016 уч. г

Олимпиадные задания  по  окружающему миру  4 класс ____________

Фамилия, имя_________________ ____________

1.   Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш? (природная зона)

__________________________________________________________________

 2. В каждом ряду найди лишнее слово и подчеркни его

 

а) лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж;

б) лист, почва, стебель, плод, корень;

в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;

г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка;

д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;

е) Венера, Марс, Луна, Земля;

ж) Россия, Франция, Кемерово, Китай.

3.  Восстанови пищевые цепи. Напиши, для какой природной зоны они характерны.

А) _____________             личинка жука усача           дятел             _____________________ _____________________________.  

           

Б) Лист дерева          ____________________          синица           _______________________________.

В) Травинка           мышка         ______________________          ____________________________,

Природная зона: ______________________________________________________________________

4. Обведи букву правильного ответа.

   Вещество, повышающее плодородие почвы:

    а) песок       б) глина        в) перегной        г) торф

  Распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях:

     а) песок;           б) глина;         в) известняк;            г) вода

   Когда говорят: «Дрожит, как   …………………..   лист», какое дерево подразумевают?

    а) тополь;             б) осину;              в) дуб;             г) клён;            д) берёзу

 5.Запиши, как ты понимаешь значение данных слов.

Заповедник - _____________________________________________________

________________________________________________________________

Флора - _________________________________________________________

Фауна - ____________________________________________________________

Глобус - __________________________________________________________

6. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:

а) испарение,  

б) просачивание и сток,

 в) образование облаков,

  г) осадки.

7 .Стихотворный ребус.

Вначале лошадь отгадай-

 И будешь на коне.

Она, конечно не мустанг,

 Но дикая вполне…

Вторую букву изменив,

 Последнюю убрав,

Другого зверя обретешь-

И тоже будешь прав.

 Ответы:________________________

8.  Назови одним словом.

  • Предмет, который имеет определенную и постоянную форму.   ______________________
  • Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками.            

                                                                                           _____________________________________

  • Линия на глобусе и карте, условно проведенная на поверхности земного шара на одинаковом расстоянии от географических полюсов.   _____________________________                                                                                      
  • Самая северная область Земли.           ________________________________________
  • Умение находить на местности стороны горизонта. ____________________________________________________                                          
  • Ровный или холмистый обширный участок суши. ________________________________                                                    
  • Движение воздуха. __________________________________________________________
  • Наука о взаимосвязях в природе. ________________________________________________

 

9.    Узнай полезное ископаемое по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.

Свойства

Название

Использование

1.

Черный, твердый, горит, тяжелее воды.

2.

Серый (может быть другого цвета), твердый, колется с трудом, тяжелее воды.

3.

Черный, жидкий, легче воды, горит.

4.

Белый, рыхлый, легко колется, крошится.

10. Отгадай ребусы. Кто «лишний» (обведи кружком)?  

с3ж  _________________   

лас  _________________

        

        _____________________

        ___________________

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

Баллы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по окружающему миру 3-4 класс

Олимпиада по окружающему миру 3-4 класс...

Олимпиады по окружающему миру 1 - 4 классы

Олимпиады по окружающему миру 1-4 классы. Интересные задания с ответами...

олимпиада по окружающему миру 3-4 класс

олимпиада по окружающему миру 3-4 класс с ответами ...

Олимпиада по окружающему миру во 2 классе.

Олимпиадные задания можно использовать для подготовки к олимпиаде по окружающему миру и для проведения школьного тура олимпиады....

Олимпиада по окружающему миру для 2 класса

Олимпиада включает в себя задания практически по всем темам курса "Окружающий мир 1-2класс"  и некоторые вопросы, на которые дети смогут ответить, опираясь на свой жизненный опыт....

Олимпиады по окружающему миру 3-4 класс

Данный материал можно использовать для проведения школьных олимпиад или подготовки к олимпиадам....

Олимпиада по Окружающему миру в 2 классе, по программе "Школа 21 века".

Олимпиада расчитана для учащихся 2 класса по образовательной систесе Н.Ф. Виноградова  "Школа 21 века"...