Главные вкладки

    Олимпиада по окружающему миру в 3 и 4 классах
    олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) по теме

    Этот материал можно использовать для  школьного тура олимпиады п о окружающему миру в 3 и 4 классах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2015.docx196.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    2015-2016уч.г.

    Олимпиадные задания  по  окружающему миру  3 класс_____________

    Фамилия, имя_________________ ____________

     1.  Грибница-это ...

    а) Девочка, собирающая грибы.

    б) Суп из грибов.

    в) Часть  гриба.

    г) Время сбора грибов.

    2.  Ответь на вопросы: 

    а) Что ёж делает зимой?

    __________________________________________________________________

    б) След, какого хищного зверя похож  на человеческий?

    __________________________________________________________________

    в) Кто может пить ногой?

    ________________________________________________________________

    г) Какая птица выводит птенцов зимой?______________________________

     3. Какие учёные занимаются вопросами охраны окружающего мира? Подчеркни.

    А) биологи   Б) экологи     В) зоологи

    4.    Какой из предметов  сделан из того, что когда-то было живым? Подчеркни.

    Глиняная кружка, стальной нож, льняное платье, кирпичный дом.

    5. Найди в рассказе ошибки, подчеркни их.

     

                  Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к   зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки  на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают       до весны.

    6.   В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? Напиши, если сможешь, поясни свой ответ. ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    7. Плоды, какого растения путешествуют с помощью ветра? 
    а) одуванчика 
    б) фасоли 
    в) клубники

    Подчеркни слово.

    8.  Отгадай ребусы:

    сканирование0019

    ________________________________________________________________

    9  .Закончи предложение.

              Тела бывают  _______________________________________________

              Почва- ______________________________________________________

    Воздух -________________________________________________________

     

             Растениеводство ____________________________________________

              Зоология ___________________________________________________

             Часть дерева, в которой производятся органические вещества________________________________________________________

        Орган обоняния________________________________________________

      Орган осязания___________________________________________________

    10.  Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением – напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

    • Мы живём на звезде под названием Земля.  ________________________________________
    • Солнце – это звезда.   ___________________________________________________________ .  

     

    • Земля вращается вокруг своей оси за 365 дней.   ____________________________________

     Уменьшенная модель земного шара называется - карта. _______________________________

    • Наша страна называется Россия.  _________________________________________________
    • Горные породы, добываемые из недр Земли и используемые человеком,  

         называются полезными ископаемыми.  ____________________________________________

    • Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси. ___________________________________
    • Россия расположена на материке Евразия.____________________________________

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    итого

    Баллы

    2015-2016 уч. г

    Олимпиадные задания  по  окружающему миру  4 класс ____________

    Фамилия, имя_________________ ____________

    1.   Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш? (природная зона)

    __________________________________________________________________

     2. В каждом ряду найди лишнее слово и подчеркни его

     

    а) лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж;

    б) лист, почва, стебель, плод, корень;

    в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;

    г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка;

    д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;

    е) Венера, Марс, Луна, Земля;

    ж) Россия, Франция, Кемерово, Китай.

    3.  Восстанови пищевые цепи. Напиши, для какой природной зоны они характерны.

    А) _____________             личинка жука усача           дятел             _____________________ _____________________________.  

               

    Б) Лист дерева          ____________________          синица           _______________________________.

    В) Травинка           мышка         ______________________          ____________________________,

    Природная зона: ______________________________________________________________________

    4. Обведи букву правильного ответа.

       Вещество, повышающее плодородие почвы:

        а) песок       б) глина        в) перегной        г) торф

      Распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях:

         а) песок;           б) глина;         в) известняк;            г) вода

       Когда говорят: «Дрожит, как   …………………..   лист», какое дерево подразумевают?

        а) тополь;             б) осину;              в) дуб;             г) клён;            д) берёзу

     5.Запиши, как ты понимаешь значение данных слов.

    Заповедник - _____________________________________________________

    ________________________________________________________________

    Флора - _________________________________________________________

    Фауна - ____________________________________________________________

    Глобус - __________________________________________________________

    6. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:

    а) испарение,  

    б) просачивание и сток,

     в) образование облаков,

      г) осадки.

    7 .Стихотворный ребус.

    Вначале лошадь отгадай-

     И будешь на коне.

    Она, конечно не мустанг,

     Но дикая вполне…

    Вторую букву изменив,

     Последнюю убрав,

    Другого зверя обретешь-

    И тоже будешь прав.

     Ответы:________________________

    8.  Назови одним словом.

    • Предмет, который имеет определенную и постоянную форму.   ______________________
    • Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками.            

                                                                                               _____________________________________

    • Линия на глобусе и карте, условно проведенная на поверхности земного шара на одинаковом расстоянии от географических полюсов.   _____________________________                                                                                      
    • Самая северная область Земли.           ________________________________________
    • Умение находить на местности стороны горизонта. ____________________________________________________                                          
    • Ровный или холмистый обширный участок суши. ________________________________                                                    
    • Движение воздуха. __________________________________________________________
    • Наука о взаимосвязях в природе. ________________________________________________

     

    9.    Узнай полезное ископаемое по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.

    Свойства

    Название

    Использование

    1.

    Черный, твердый, горит, тяжелее воды.

    2.

    Серый (может быть другого цвета), твердый, колется с трудом, тяжелее воды.

    3.

    Черный, жидкий, легче воды, горит.

    4.

    Белый, рыхлый, легко колется, крошится.

    10. Отгадай ребусы. Кто «лишний» (обведи кружком)?  

    с3ж  _________________   

    лас  _________________

            

            _____________________

            ___________________

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    итого

    Баллы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпиада по окружающему миру с ответами 2-4 класс

    Олимпиадные задания , которые можно использовать на уроке и во внеурочной деятельности с учащимися 2-4 классов...

    Олимпиады по окружающему миру для 3 и 4 классов

    Повысить интерес учащихся к познанию окружающего мира; активизировать детей к научному творчеству....

    Олимпиада по окружающему миру в 3 классе.

    Данный материал поможет подготовить и провести олипиаду по окружающему миру в 3 классе....

    Методические рекомендации по использованию программного комплекса «ОСЗ Хронолайнер 1.5» по историческим темам предметной области «Окружающий мир» в 3 и 4 классе

    Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, развитие у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для формирования базовых компетенций ли...

    Тест по окружающему миру за 3 четверт 4 класс

    Тест составлен по основным вопросам,изученным в 3 четверти 4 класса по окружающему миру....

    Олимпиада по окружающему миру в 3 классе.

    Задания для предметной олимпиады по окружающему миру. 3 класс....

    Проверочная работа по окружающему миру за 3 четверть (4 класс)

    Проверочная работа за 3 четверть (тест) 4 класс, окружающий мир, "Школа России"...