Конспект урока окружающего мира "Путешествие тучки по Европе"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Урок с применением ИКТ, групповой, игровой технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_om.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

                              средняя общеобразовательная школа № 11

Конспект урока окружающего мира Тема: «Путешествие тучки по Европе»

2 класс

Урок с применением ИКТ, групповой, игровой технологий

Городской округ Орехово-Зуево

2015 год

Тема:  «Путешествие тучки по Европе»

Цель урока: Изучение стран Европы

Планируемые результаты урока:

1. Личностные:

  • формировать положительное отношение к процессу обучения;
  • формировать интерес к учебному материалу.

2. Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства
  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
  • представлять информацию в виде таблицы.

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться о распределении ролей в работе в группе при совместном решении задачи;
  • учиться уважительно относиться к позиции одноклассников.

3. Предметные:

  • пользоваться картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны, страны;
  • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование:

для учителя:

  • видеозапись выпуска Ералаш «Чао, бамбино!»,
  • политическая карта мира
  • физическая и политическая карты Европы;
  • карта природных зон;
  • презентация «Путешествие тучки по Европе»;
  • аудиозапись песни «Ничего на свете лучше нету»;
  • листы со словами страна, город, флаг, животноводство, государство, столица, правительство; карточки с названием стран, их столиц и достопримечательностей.

для ученика:

  • учебник «Окружающий мир. Наша планета Земля» (автор Вахрушев А.А.);
  • «Рабочая тетрадь» (автор Вахрушев А.А.);
  • листы для записи итога работы;

Ход урока

  1. Актуализация знаний.

- Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. Выберите слова, которые узнали на прошлом уроке. (На доске: дорога, страна, город, флаг, животноводство, государство, транспорт, столица, правительство)

- Что такое государство? В каком государстве мы живем?

- Расскажите о своей стране.(Географическое положение, природа, климат)

- Игра «Кто больше?» (учащиеся каждой группы называют государственные праздники, исторические памятники, имена людей, прославивших Россию)

- На каком материке расположена наша страна?

- Чем этот материк интересен? (Две части света)

                 II. Новая тема.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по странам Европы. Каждая группа проведет исследование одной из стран и расскажет об этой стране остальным ребятам. У вас на столах лежит план исследования страны. Вы можете пользоваться атласом, учебником, дополнительным материалом.

- Ну что ж, отправляемся в путь! (Физкультминутка. Под песню «Ничего на свете лучше нету» дети маршируют).

- А теперь отгадайте, в какую страну отправляется ваша группа. Из какой сказки песня «Ничего на свете лучше нету»? Кто написал эту сказку? В какой стране жили братья Гримм? (Группа, давшая правильный ответ отправляется в Германию).

- Какое европейское государство находится на островах? (Великобритания).

- Жители какого государства поприветствуют вас  Bonjour! (Франция)

- Какая страна по форме напоминает сапожок? (Италия)

-Какая страна является нашей ближайшей соседкой, а ее столица была столицей Древней Руси? (Украина)

Выступления детей сопровождается призентацией.

III.Закрепление.

Просмотр выпуска Ералаш «Чао, бамбино!)

- А хорошо ли вы слушали друг друга и запомнили материал урока?

-У вас на столах лежат таблицы. Работая в парах, соедините название страны с ее столицей и достопримечательностями.

(Проверка у доски. На доске таблица и карточки с названием стран, их столиц и достопримечательностей. Представители групп заполняют строки таблицы).

IV. Итог урока.

-Что нового вы узнали сегодня? Что еще хотелось бы узнать?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

-Запишите домашнее задание: с. 52-55, р.т. с 57-60.

Приложение.

План исследования страны

  1. Наиди на карте страну (с. 116)
  2. Как называется столица этой страны?
  3. Какого цвета флаг?
  4. В какой природной зоне находится эта страна? (с. 104)
  5. Какие моря и океаны омывают ее берега? (с. 116)
  6. Что ты узнал об этой стране из учебника (с. 52-55) и из дополнительного материала?

Франция

Берлин

Софийский собор

Италия

Париж

Кёльнский собор

Германия

Киев

Эйфелева башня

Великобритания

Рим

Биг-Бен

Украина

Лондон

Колизей

Проведите линии и соедините название страны, в которой мы побывали со столицей этого государства и достопримечательностью столицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" (УМК "Школа России",3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «На севере Европы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами северных европейских государств, их столицами и достопримечател...

Конспект урока окружающего мира "На юге Европы" (УМК "Школа России", 3 класс")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «На юге Европы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами, расположенными на юге Европы их столицами и достопримечательностя...

Конспект урока окружающего мира "В центре Европы" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «В центре Европы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами центральной Европы, их столицами и достопримечательностями.Плани...

Конспект урока окружающему миру «В центре Европы» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «В центре Европы»Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Центральной Европы.Планируемые результаты: Предметные:  ...

Конспект урока окружающего мира «На севере Европы»» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с северными европейскими государствами; способствование формированию представлений учащихся о странах Европы, культуре и традициях народов, в них...

Конспект урока окружающего мира «В центре Европы» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Центральной Европы, экономикой этих стран, достопримечательностями.  Планируемые результаты:Предметные: ...

Конспект урока окружающего мира «На севере Европы»» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с двумя крупнейшими странами Европы: Францией и ВеликобританиейПланируемые результаты:Предметные:         знат...