Муниципальная олимпиада по окружающему миру
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Филиппова Татьяна Николаевна

Муниципальная олимпиада по оокружающему миру в 4 классе составлена для проверки знаний выпускников начальной школы. Содержит краеведческий материал по Республике Коми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вопросы и задания18.81 КБ
Файл ответы20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная олимпиада по окружающему миру для начальных классов(4 класс)         2013 г.              

1.Блиц-опрос. Ответь на вопросы одним словом.

* Какая охота всегда разрешена в лесу?         ___________________________________________________

* Какую звезду можно увидеть днём?            ___________________________________________________

* Как называется начало реки?                       ___________________________________________________

* Самый тёплый океан?                                   ___________________________________________________

* Кто спит вниз головой?                                 ___________________________________________________

* Газ, необходимый для жизни растений       ___________________________________________________

* Где у кузнечика ухо?                                    ____________________________________________________

* Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной в карандаш? __________________________

* В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро?________________

2.Определи, какой злак идёт на производство следующих круп. Соедини стрелками.

Злак                                                 Крупа

пшеница                                         пшено

гречиха                                           перловая

просо                                               манная

рис                                                   рисовая                                                

ячмень                                             гречневая

3.Что в экологии называют невидимыми нитями»? Подчеркни правильный ответ.

а)цепи питания;          б)взаимодействие человека с природой;        в) параллели и меридианы.

4.Зачеркни лишнее.

Глина, каменный уголь, природный газ, свёкла, нефть, дождевые черви, поваренная соль, известняк, старинные монеты, торф – всё это полезные ископаемые.

5.Подчеркни только государственные праздники России.

Новый год, Рождество Христово, День Победы, День святого Валентина, День Защитника Отечества, Татьянин день, День Конституции Российской Федерации.

6.Узнай города Республики Коми по их своеобразной характеристике.

* Город энергетиков -                                        ___________________________________

* Железнодорожные «ворота» республики - ____________________________________

* «Газовое сияние Севера» -                            ____________________________________

* «Заполярная кочегарка» -                              ____________________________________

* Нефтяная столица Европейского Севера -  ____________________________________

7.Угадай материки. Запиши их названия.

а) Я самый маленький материк с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии. ____________________________________________________

б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня. _____________________________________________________

в) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком. ____________________________________________________

8.Собери из букв как можно больше названий полезных ископаемых, которые встречаются на территории Республики Коми (буквы можно использовать несколько раз)

М Г У Н А З Т О Е Р Ф П Л Ь Д Х Й С И К Ц Ы В  

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

9.Назови самого прожорливого хищника планеты.

______________________________________________

10.Вставь пропущенные имена в краткие рассказы об исторических деятелях России.

  • __________________________________ высоко оценивал роль образования. Он считал, что во всяком деле нужно разбираться досконально. Например, он не только знал, как устроены корабли, но и сам мог обработать дерево, сколачивать доски и выполнять другие «нецарские работы» при постройке корабля.
  • Князь ____________________ Иванович был прозван Донским за победу в Куликовской битве, одержанную над войсками Золотой Орды под предводительством Мамая.
  • На Красной площади Москвы стоит памятник _____________ Минину и князю ____________ Пожарскому, которые в тяжёлое для России время организовали и возглавили народную борьбу против польских захватчиков.
  • ________________________________ много сделал для расширения территории России и защиты её границ, был образованным и эрудированным человеком, но с детства отличался хулиганским нравом и остался в истории как один из жестоких правителей.

11.Подчеркни одной чертой названия тел, а двумя чертами названия веществ.

Подкова, стакан, сахар, медь, крахмал, капля воды, железо, кусок сахара, сосулька, вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, медная проволока.

12.Реши экологические задачи.

а) Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? _________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Ответы к олимпиадным заданиям.                           2013г.

1.Блиц-опрос.

* фотоохота

* Солнце

* исток

* Индийский океан

* летучая мышь

* углекислый газ

* на ноге

* в тундре

* озеро Байкал           (по 1 баллу за правильный ответ)                                   Всего = 9 баллов

2.Злак                                     Крупа

   Пшеница                             пшено

   Гречиха                               перловая

   Просо                                  манная

   Рис                                     рисовая

   Ячмень                              гречневая    (по 1 баллу за правильный ответ)     Всего = 5 баллов

   

3. Взаимодействие человека с природой.                                                                Всего = 1 балл   

4. Лишние слова: свёкла, дождевые черви, старинные монеты.                   Всего = 3 балла         

5.  Новый год, День Победы, День Защитника отечества.                                    Всего = 3 балла   

    (День Конституции РФ с 2005г. считается негосударственным праздником, причислен к памятным датам России)

6.  Город энергетиков – Печора

    Железнодорожные «ворота» республики – Микунь

    «Газовое сияние Севера» - Вуктыл

    «Заполярная кочегарка» - Воркута

    Нефтяная столица Европейского Севера – Усинск

                     (по 1 баллу за правильный ответ)                                                     Всего = 5 баллов

7. а) Австралия

    б) Антарктида

    в) Африка                                (по 1 баллу за правильный ответ)                    Всего = 3 балла

8. Нефть, газ, руда, уголь, торф, сланцы, известняк, соль, бокситы, золото, гипс, песок, мрамор, горный хрусталь.

                                  (по 1 баллу за отгаданное слово)                                           Всего = 14 баллов

9. Стрекоза (за день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)      Всего = 1 балл

10. * Пётр Первый

      * Дмитрий

      * Кузьме,    Дмитрию

      * Иван Грозный  (по 1 баллу за правильные ответы в каждом рассказе)   Всего = 4 балла

11. Названия тел:  подкова, стакан, капля воды, кусок сахара, сосулька, пузырёк воздуха в воде, медная проволока.

     Названия веществ:  сахар, медь, крахмал, железо, вода, воздух.

                                ( по 1 баллу за правильное распределение понятий)            Всего = 2 балла

12. а) В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие насекомых.

      б) Освобождается от паразитов, принимает «муравьиную ванну».                  Всего = 2 балла

                                         Максимальное количество баллов = 52 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по окружающему миру в начальной школе

Материал полностью готов к проведению двух туров олимпиады по окружающему миру для учащихся 2 - 4 классов....

Олимпиада по "Окружающему миру"

Задания олимпиадного характера для учащихся 3-4 классов....

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....

Олимпиада по окружающему миру

Олимпиада по окружающему миру для второго класса....

Олимпиада по окружающему миру 1 класс

Данную олимпиаду по окружающему миру в 1 классе можно использовать по программе "Школа России", "Школа 21 века"...

Муниципальная олимпиада по окружающему миру 4 класс

Олимпиадные задания Муниципального уровня по окружающему миру для 4 класса за 2015 уч.год....