Московский Кремль 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Садретдинова Марина Юрьевна

ОКМ 2 класс тема   Московский Кремль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskovskiy_kreml.docx34.49 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир- 2 класс

Тема урока: Московский Кремль

Цель: познакомить с достопримечательностями Московского Кремля; в доступной форме представить сведения из истории, связанные с  Московским Кремлем и его архитектурными  памятниками; воспитывать чувство любви к своей стране, гордость за нее.

Планируемые результаты: учащиеся осознают значение Кремля для жителей России; научатся рассказывать о достопримечательностях  Кремля и   Красной площади; читать текст учебника и находить в нем нужные сведения.

  1. Оборудование: картинки и фотографии с изображением Кремля и Красной площади. презентация “Московский Кремль”

    Деятельность педагога

Деятель-

ность  детей

                          УУД

I.Организационный момент

Цель этапа: психологический настрой к уроку

     -Добрый день! – тебе сказали.

    - Добрый день! – ответил ты,

      Нас две ниточки связали.

      Теплоты  и доброты.

Улыбнитесь друг другу, присаживайтесь.

Включение в деловой ритм.

Готовятся к работе.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

ЛичностныеУУД:  самоопределение.

IIЭтап проверки д/з

Цель этапа: установить правильность, полноту и осознанность выполнения д\з уч-ся

- Когда была основана Москва? (слайд 1)

- Кто был основателем? (слайд 1)

- Где был заложен город?

- Что такое план города?

- Что изображено на гербе Москвы?(слайд 1.)

-О каких достопримечательностях Москвы вы узнали ?

( Была основана  более 850 лет назад в 1147г.)

( Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий)

(На берегах Москвы- реки)

( План – это чертёж местности)

(На гербе Москвы изображён всадник с копьём, поражающий змея. Это  святой Георгий Победоносец.)

(Ответы детей.)

III Проблемное  объяснение  нового материала.

Цели этапа: анализировать знания учащихся. Создание  проблемной ситуации.

Москва, Москва!.. Люблю тебя, как сын,

Как русский, - сильно, пламенно и нежно.

Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

О какой достопримечательности Москвы говорится в стихотворении М.Ю.Лермонтова?

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

-Прочитайте тему урока на с. 102 учебника. (слайд 2.)

Кто уже видел Кремль? Вы будете моими помощниками на уроке.

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

— А что говорит об этом Муравьишка? Прочитайте.с 102

(О Кремле.)

(О Кремле.)

(Московский Кремль.)

( Ответы детей)

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению

IVЭтап усвоения новых знаний и способов действий

 Цели этапа: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание уч–ся изучаемого материала

  1. Работа по учебнику

— Что вы знаете о Кремле?

— Прочитайте текст на с. 102—103 учебника

 Задайте вопросы по тексту.

  1. Работа в паре

— Прочитайте задание 1 на с. 103.

—Что вы можете рассказать об этих достопримечательностях по фотографии?

Резиденция Президента России.

--Центром Кремля стала  Соборная площадь . Она существовала уже в 1326 г. Ее окружают три величавых собора — Успенский, Благовещенский и Архангельский. .

 Здесь же возвышается колокольня Ивана Великого.

Площадь трех соборов в ее современном виде возникла в конце XV в. при великом московском князе Иване III. У каждого собора свой облик и назначение. В Успенском соборе в торжественной обстановке венчались на царствование цари. (слайд 3)

 Воины русские, уходя в бой, клялись в Успенском соборе не пощадить жизни для Москвы и всей отчей стороны. По соседству с Успенским стоит нарядный Благовещенский собор. (слайд 4.)

 — домовая церковь великого князя.

В 1509 г. был закончен и Архангельский собор . (слайд 5.)

— самый пышный из всех кремлевских соборов, украшенный белокаменными раковинами и резными пирамидами. Он напоминает сказочный заморский дворец. Архангельский собор — это усыпальница московских князей и царей.  

 Рядом с Архангельским собором возвышается колокольня Ивана Великого.(слайд6) Куда ни пойдешь по улицам и переулкам старой Москвы, отовсюду увидишь его золотую шапку. Высок и строен Иван Великий. В былые времена путники видели его за десять верст от Москвы.

-  Большой Кремлёвский дворец. (слайд7)

-Посмотрим какие еще достопримечательности можно увидеть в Кремле.(слайд 8)

Московский Кремль символ нашей Родины

1.Что называют сердцем Москвы? ( Кремль)

  2. Как выглядят стены кремля?(Его древние стены с зубцами, бойницами. Сторожевыми башнями стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы – реки)

  3. Чем был Кремль в далёкие времена?

( В далёкие времена Кремль был Крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага)

4. Чем является Московский Кремль для нашей Родины?( Московский Кремль – символ нашей Родины.)

5. Кто работает в кремле?( В Кремле работает Президент Российской Федерации)

6. Что ещё находится в Кремле?( Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится вся Россия)

7. (Ответы детей.)

Регулятивные: планирование ,прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

VЭтап первичной проверки понимания изученного.

Цель этапа: выявить пробелы первичного осмысления изученного, неверные представления уч-ся.

2.Выполнение заданий в рабочей тетради

№1 (с. 67).

(Самостоятельное выполнение.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование. ЛОГИЧЕСКОЕ – РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ РАССУЖДЕНИЙ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ.

Физкультминутка

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам шлеп!шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой,

Вправо можем,

Влево можем

И крест-накрест руки сложим.

VIЭтап закрепления новых знаний и способов действия

Цели этапа: обеспечение повышения уровня осмысления изучаемого материала, глубины его понимания

Работа по учебнику

Давным – давно из богатого и славного города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы – крепости. Полюбился князю удобный для обороны холм – место слияния узенькой лесной речушки неглинной и полноводной , чистой , как слеза, Москвой – рекой. Пусть, думалось Юрию Долгорукому, небольшая крепость в лесу сторожит дальние окраины земли Суздальской. Место было тихое, глухое, водное, рыбное, охотницкое. Обнесли воины холм валом, забором – тыном, поставили с запада и востока ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг ров.

Шли годы. Всё чаще стали появляться в Кремле каменные строения. При князе Дмитрии Донском появились стены и башни из белого камня. И прозвали люди Москву белокаменной .

А вот что было дальше с Кремлём, мы узнаем из учебника

Учащиеся читают текст на с. 104—105, отвечают на вопросы. (с. 104).

-Кто построил белокаменный Кремль?

(слайд 9)

-Кто перестроил Кремль 500 лет назад и почему?(слайд 10)

- Как стал выглядеть Кремль?

-Вместе со стенами поднялись и новые башни их всего 20. (слайд 11)

Самая большая Спасская. (слайды12,13)

(слайды14-17)

Затем рассматривают фотографии  Красной площади на с. 106—107, описывают достопримечательности, изображенные на них. (слайд 18)

2.Выполнение задания в рабочей тетради № 3 (с.69).(Самостоятельное выполнение.)

-Просмотр видео «Московский Кремль»

3.Тест №53 с.76 (Взаимопроверка)

4.-Из слов на карточках  составьте  пословицы о Москве.

(Белокаменный Кремль построил Дмитрий Донской)

( Перестроил Кремль Иван Третий)

( Зачитывают  из учебника с. 105)

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция)

Познавательные:общеучебные – самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества

VII   Рефлексия

Цель этапа: осуществлять самооценку собственной учебной деятельности, соотносить цель и результаты, степень их соответствия.

-Что вы узнали на уроке?

 -Почему Московский Кремль является символом нашей Родины?

- Какие достопримечательности можно увидеть в Кремле и на Красной площади?

 ,

(Дают полные ответы на конкретно поставленные  вопросы)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия

Личностные:смыслообразование.

VIII Домашнее задание

Цель этапа: обеспечить понимание учащимися  цели, содержания и способов выполнения д\з

1. Учебник: задание 2 (с. 103),ответить на вопросы с.107

2. Рабочая тетрадь: №2, 4 (с. 70).

3. Найти и принести фотографии, выполнить рисунки Кремля. Для тех, кто был в Кремле, — подготовить рассказ о своей поездке.

IX Итог урока

Цели этапа: дать качественную оценку работы класса и отдельных уч – ся.

Все ли учебные задачи урока мы выполнили?

— Что вам особенно понравилось на уроке?

— О чем еще хочется узнать?

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнёра.

Познавательные:

Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно строить речевоевысказывание, рефлексия способов и условий действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе «История Московского Кремля» УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Конспектоткрытого урокапо окружающему мируво 2 классе«История Московского Кремля»УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»...

ИКР 4 класс "Московский Кремль"

Итоговая комплексная работа для учащихся 4 классов....

Презентация" Московский Кремль." 1 класс

Для урока Обучения грамоте УМК "Школа 2100" 1 класс....

Конкурс для педагогов III Московская метапредметная олимпиада "Московский учитель",V Московская метапредметная олимпиада "Московский учитель".

Представлен скриншот моего участия в заочных турах III,  V  Московской метапредметной олимпиаде "Московский учитель" 2016 год,2018 год....

Содержание закона Московской области «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области» от 26.11.09г.

Информация для родителей о Законе МО "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в МО" от 26.11.2009 г....