КТП по окружающему миру с УУД по ФГОС 1 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
КТП по окружающему миру с УУД по ФГОС 1 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по окружающему миру с УУД по ФГОС 1 класс ПНШ | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Дата по плану | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты освоения программы | Элек. уч., ТСО | ||||
Личност ные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | |||||||
Кол-во часов | по факту | ||||||||
Познаватель ные | Регулятив ные | Коммуни кативные | |||||||
1 - 2 | Введение в школьную жизнь. Умение выражать свои эмоции. Знакомство с учебником. Где живет семья Ивановых. | ввод ный | Предпочтение уроков «школь ного» типа урокам «дошкольного» типа | Умение извлекать информацию из различных источников: учебника, хрестоматии, тетради. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой. | Умение слушать и вступать в диалог. | Главные герои учебника, его интрига. Уметь читать условные обозначения; знакомство с тетрадью для самостоятельных работ, хрестоматией. | ||
3 - 4 | Введение в школьную жизнь. Парная форма работы. Понятия «много – мало». Относительность этих понятий. Мы познаем мир | комб | Формирова ние эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Умение проводить простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | Умение ставить вопросы, обращать за помощью, формулировать свои затруднения. | Усвоение того, что человек с рождения познаёт окружающий мир с помощью глаз, ушей,носа, языка и кожи. | ||
5 – 6 | Введение в школьную жизнь. Выходы из спорных ситуаций. Мы познаем мир с помощью органов чувств. (урок-практикум) | комб | Формирова ние стремления выполнять значимую деятель ность, быть полезным группе одноклассников. | Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте - распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы. | Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Учиться работать по предложенному учителем плану. | Знать название ор-ганов чувств и их функций. Уметь изучать окружащий мир с помощью органов чувств, определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры), выполнять простейшие опыты, обобщать результаты, делать выводы. | ||
7 – 8 | Введение в школьную жизнь. Оценка. Что нас окружает | комб | Формирова ние экологи ческой культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Умение слушать и понимать речь других. | Уметь различать объекты живой и неживой природы, выделять из объектов неживой природы изделия человека | ||
9 | Введение в школьную жизнь. Реакция на реплику. Животные – часть природы. | комб | Формирование экологичес кой культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Умение слушать и понимать речь других. | Уметь различать объекты живой и неживой природы, выделять из объектов неживой природы изделия человека. | ||
10 - 11 | Дикие и домашние животные | комб | Рефлексив ность как адекватное осознанное представ ление о качествах хорошего ученика. | Умение классифициро вать по заданным критериям | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | Понимание возможности различных точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Знать названия и отличительные признаки 8 - 10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных | ||
12 - 13 | Насекомые – часть природы | комб | Рефлексив ность как адекватное осознанное представ ление о качествах хорошего ученика. | Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | Умение аргументировать своё высказывание, убеждать, уступать | Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых. Называть насекомых родного края | ||
14 - 15 | Растения – часть живой природы | комб | Стремление к самоизменению приобретению новых знаний и умений. | Умение проводить простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Умение аргументировать своё высказывание, убеждать, уступать. | Признаки, общие для всех растений, сходства и отличия травянистых растений: кустарников, деревьев. Названия и 8-10 растений (на уровне рода) | ||
16 | Что общего у трав, кустарников и деревьев? | Комб | Стремление к самоизменению приобретению новых знаний и умений. | Умение проводить простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Понятие нового термина «органы растений» (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена). | ||
17 - 18 | Как расселяютс растения на новые места | комб | Стремление к самоизменению приобретению новых знаний и умений. | ||||||
19 | Природа и ее сезонные изменения | комб | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать, уступать. | Знать основные признаки времен года, название и последовательность. Иметь представления о сезонных изменениях. | ||
20 - 21 | Жизнь растений осенью | комб | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. | Формировать умение проговаривать последователь ность действий на уроке. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью | ||
22 | Труд людей осенью | комб | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Учёт разных мнений и умение обосновать собственное. | Знать о труде людей осенью в саду, поле, огороде. Уметь различать овощи и фрукты | ||
23 - 24 | Как животные готовятся к зиме. | комб | Осознание ценности природы и бережного отношения к ней. | Умение обнаруживать простейшие причинно – следственные связи между живой и неживой природой. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой. | ||
25 – 26 | Пришла зима. | комб | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | Учёт разных мнений и умение обосновать собственное. | Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последователь ность. Уметь выделить существенные признаки зимы. | ||
27 | Снежные загадки | комб | Формирова ние стремления выполнять значимую деятель ность, быть полезным группе одноклассников. | Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. | Учиться работать по предложенному учителем плану. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | Умение договариваться, находить общее решение. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе в связи с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок. На основании опытов установить, чем может быть загрязнён снег. | ||
28 - 29 | Жизнь лесных зверей зимой. | комб | Осознание ценности природы и бережного отношения к ней. | Добывать новые знания: находить ответы на вопро-сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Знать о зимовке животных, о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой. Знать признаки сходства млекопитающих зверей. | ||
30 - 31 | Как помочь птицам зимой. | комб | Осознание ценности природы и бережного отношения к ней. | Осознание ценности природы и бережного отношения к ней. | Умение осуществлять контроль в форме сличения результата с эталоном, с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Знать признаки, по которым из всех животных выделяется группа – птицы. Виды зимующих птиц. Уметь оказывать помощь зимующим птицам, обобщать жизненные наблюдения. | ||
32 | Есть ли жизнь в воде подо льдом? | комб | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. | Знать признаки рыб. Знать о жизни некоторых животных и растений подо льдом. Правила безопасного поведения у водоёмов зимой. | ||
33 | Как зимуют травы, кустарники и деревья | комб | Формиро вание экологичес кой культуры: ценностного отношения к природному миру | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы | ||
34 | Труд людей зимой | комб | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение структу-рировать свои знания – отли-чать новое от уже известного с помощью учителя. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | Умение строить монологическое высказывание | Знать особенности труда людей зимой. Уметь обобщать жизненные наблюдения. | ||
35 | Учимся различать деревья и кустарники зимой | комб | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | Умение строить монологическое высказывание. | Знать особенности труда людей зимой. Уметь обобщать жизненные наблюдения. | ||
36 | Экскурсия. Учимся различать деревья и кустарники зимой | экскурс | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | Умение строить монологическое высказывание. | Знать особенности труда людей зимой. Уметь обобщать жизненные наблюдения. | ||
37 - 38 | Весна пришла | комб | Формиро вание экологичес кой культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Умение 1) описывать на основе иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки; 2) следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Знать основные признаки весны, правила безопасности в природе весной | ||
39 – 40 | Какие растения весной цвести торопятся. | комб | Формиро вание экологичес кой культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Умение 1) описывать на основе иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки; 2) следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. | Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растений. Уметь отличать первоцветы от остальных растений. | ||
41 - 42 | Как животные весну встречают | комб | Осознание ценности природы и бережного отношения к ней. | Умение проводить простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе. | ||
43 - 44 | Про больших и маленьких. | комб | Осознание ценности природы и бережного отношения к ней. | Поиск и выделение необходимой информации из рисунка учебника, иллюстрирующего последователь ность сменяющих друг друга событий. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать животных и их детенышей. Знакомство с термином «млекопитающие» животные | ||
45 - 46 | Лето пришло | комб | Формиро вание экологичес кой культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. | Знать об основных изменениях в природе с приходом лета. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период. | ||
47 - 48 | В лес по ягоды пойдем. | комб | Осознание своих возможностей на основе сравнения «Я» и «хороший» ученик. | Умение проводить простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных призна-ков, составлять таблицы. | Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить | Знать питательные и целебные свойства ягод. Уметь приводить примеры съедобных и ядовитых ягод своего края. Иметь представление о правилах сбора ягод. | |||
49 - 50 | С лукошком за грибами | комб | Осознание своих возможностей на основе сравнения «Я» и «хороший» ученик. | Умение проводить простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. | Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Знать признаки и названия грибов. Уметь отличать съедобные и ядовитые грибы края. Знать правила сбора грибов. | ||
51 - 52 | Зеленая аптека. | комб | Формирова ние экологичес кой культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Поиск и выделение необходимой информации из рисунка учебника, иллюстрирующего последователь ность сменяющих друг друга событий. | Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. | Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Знать некоторые лекарственные растения края. Иметь представления о сборе и использовании лекарственных растений. | ||
53 | Природа и мы | ком | Формирова ние экологичес кой культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Поиск и выделение необходимой информации из рисунка учебника, иллюстрирующего последователь ность сменяющих друг друга событий. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; | Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. | Уметь соблюдать правила безопасности в природе. Знать виды и формы помощи человека природе. | ||
54 | Экскурсия. Природа и мы. | экскур | |||||||
55 - 56 | Красная книга | комб | Формиро вание экологичес кой культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. | Знать некоторые растения и животных Красной книги России и Иркутской области. Уметь устанавливать взаимосвязи в жизни растений и животных. | ||
57 | Родной край | комб | Формирова ние чувства гордости за свою малую родину, уважение к её истории, истори ческим памятникам. | Извлечение необходимой информации при работе с картой Архангельской области. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. | Знать названия планеты, страны, региона, города. Уметь описывать достопримечательности родного края. Называть виды растений и животных края. | ||
58 - 59 | Наша Родина - Россия | комб | Формирова ние гражданс кой идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю | Извлечение необходимой информации при работе с картой | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка; слушать собеседника. | Знать название государства, его столицы, названия крупных государств-соседей. Уметь описывать достопримечательности России. | ||
60 - 61 | Государственная символика России | комб | Формиро вание гражданс кой идентичности в форме осознания себя как гражданина России; | Умение извлекать информацию, представленную в разных формах: иллюстрация, карта. | Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Знать государственную символику России, первый куплет и припев гимна. Уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов. | ||
62 - 63 | Москва – столица нашего государства | комб | Формиро вание чувства сопричастности своей Родине; уважение к её истории, культурным и истори ческим памятникам. | Умение описывать на основе иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки. Извлечение необходимой информации при работе с планом города Москвы. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Знать столицу государства, главную площадь столицы, главную достопримечательность столицы (Кремль), историческую достопримечательность Кремля (Спасскую башню). Уметь описывать достопримечательности Москвы. | ||
64 - 65 | Экскурсия в город | комб | Формиро вание чувства гордости за свою малую родину, уважение к её истории, историчес ким памятникам. | Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с учебной задачей. | Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Уметь описывать достопримечательности края. | ||
66 | Обобщение. «Мы и окружающий мир» | комб | чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы . | Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели. | Знать названия страны, области, города; рассказывать о достопримечательностях страны и своего края. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс ФГОС (с тематическим планированием).
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного р...
Программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс ФГОС (с тематическим планированием).
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного р...
Диагностические работы по окружающему миру с учётом требований ФГОС 1 четверть 1 класс
Диагностические работы по окружающему миру с учётом требований ФГОС 1 четверть 1 класс УМК "Школа России"...
Мой лучший урок во 2 классе по окружающему миру "Транспорт" в рамках ФГОС
Урок разработан по УМК "Школа России" в контексте ФГОС, с применением новых технологий....
конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс ФГОС УМК Школа России
Конспект составлен в соответствии с ФГОС. Тема урока "Какие бывают растения", изучается на примере растений школьного двора.Оборудование: гербарий растений с электронным приложением, лупы у...
Урок по окружающему миру "Учимся быть пешеходами" 1 класс ФГОС
На уроке ребята формируют навыки правильного поведения на улицах города...
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...