Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему:
    КТП по окружающему миру с УУД по ФГОС 1 класс ПНШ

    Быструшкина Ольга Леонидовна

    КТП по окружающему миру с УУД по ФГОС 1 класс ПНШ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    урока

    Дата

    по плану

    Тема урока

    Тип урока

    Планируемые результаты освоения программы

    Элек. уч., ТСО

    Личност

    ные

    УУД

    Метапредметные УУД

    Предметные УУД

    Кол-во часов

    по факту

    Познаватель

    ные

    Регулятив

    ные

    Коммуни

    кативные

    1 - 2

    Введение в школьную жизнь. Умение выражать свои эмоции.

    Знакомство с учебником.

    Где живет семья Ивановых.

    ввод

    ный

    Предпочтение уроков «школь

    ного» типа урокам «дошкольного» типа

    Умение извлекать информацию из различных источников: учебника, хрестоматии, тетради.

    Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой.

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Главные герои учебника, его интрига. Уметь читать  условные обозначения; знакомство с тетрадью для самостоятельных работ,  хрестоматией.

    3 - 4

    Введение в школьную жизнь. Парная форма работы. Понятия «много – мало». Относительность этих понятий.

    Мы познаем мир

    комб

    Формирова

    ние эмпатии как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

    Умение проводить простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков.

    Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

    Умение ставить вопросы, обращать за помощью, формулировать свои затруднения.

    Усвоение того, что человек с рождения познаёт окружающий мир с помощью глаз, ушей,носа, языка и кожи.

    5 – 6

    Введение в школьную жизнь. Выходы из спорных ситуаций.

    Мы познаем мир с помощью органов чувств.

    (урок-практикум)

    комб

    Формирова

    ние стремления выполнять значимую деятель

    ность, быть полезным группе одноклассников.

    Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов.

    Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте - распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы.

    Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Учиться работать по предложенному учителем плану.

    Знать название ор-ганов чувств и их функций. Уметь изучать окружащий мир с помощью органов чувств, определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры), выполнять простейшие опыты, обобщать результаты, делать выводы.

    7 – 8

    Введение в

    школьную жизнь. Оценка.

    Что нас окружает

    комб

    Формирова

    ние экологи

    ческой культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

    Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    Умение слушать и понимать речь других.

    Уметь различать объекты живой и неживой природы, выделять из объектов неживой природы изделия человека

    9

    Введение в школьную жизнь. Реакция на реплику.

    Животные –

    часть природы.

    комб

    Формирование экологичес

    кой культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

    Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    Умение слушать и понимать речь других.

    Уметь различать объекты живой и неживой природы, выделять из объектов неживой природы изделия человека.

    10 - 11

    Дикие и домашние животные

    комб

    Рефлексив

    ность как адекватное осознанное представ

    ление о качествах хорошего ученика.

    Умение классифициро

    вать по заданным критериям

    Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

    Понимание возможности различных  точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

    Знать названия и отличительные признаки  8 - 10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида  и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных

    12 - 13

    Насекомые – часть природы

    комб

    Рефлексив

    ность как адекватное осознанное представ

    ление о качествах хорошего ученика.

    Подведение под понятие на основе  распознавания объектов, выделения существенных признаков.

    Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

    Умение аргументировать своё высказывание, убеждать, уступать

    Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых. Называть насекомых родного края

    14 - 15

    Растения – часть живой природы

    комб

    Стремление к самоизменению приобретению новых знаний и умений.

    Умение проводить простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков.

    Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    Умение аргументировать своё высказывание, убеждать, уступать.

    Признаки, общие для всех растений, сходства и отличия травянистых растений: кустарников, деревьев. Названия и 8-10 растений (на уровне рода)

    16

    Что общего у трав, кустарников и деревьев?

    Комб

    Стремление к самоизменению приобретению новых знаний и умений.

    Умение проводить простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков.

    Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

    Понятие нового термина  «органы растений»  (корень, стебель,  лист,  цветок, плод,  семена).

    17 - 18

    Как расселяютс растения на новые места

    комб

    Стремление к самоизменению приобретению новых знаний и умений.

    19

    Природа и ее сезонные изменения

    комб

    Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

    Добывать новые знания: находить ответы   на  вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    Умение аргументировать своё предложение, убеждать, уступать.

    Знать основные признаки времен года, название и последовательность. Иметь представления о сезонных  изменениях.

    20 - 21

    Жизнь растений осенью

    комб

    Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

    Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов.

    Формировать  умение проговаривать последователь

    ность действий на уроке.

    Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

    Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью

    22

    Труд людей осенью

    комб

    Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

    Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений,

    Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    Учёт разных мнений и умение обосновать собственное.

    Знать о труде людей осенью в саду, поле, огороде. Уметь различать овощи и фрукты

    23 - 24

    Как животные готовятся к зиме.

    комб

    Осознание ценности природы и бережного отношения к ней.

    Умение обнаруживать простейшие причинно – следственные связи между  живой и неживой природой.

    Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

    Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой.

    25 – 26

    Пришла зима.

    комб

    Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

    Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

    Учёт разных мнений и умение обосновать собственное.

    Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последователь

    ность. Уметь выделить существенные признаки зимы.

    27

    Снежные загадки

    комб

    Формирова

    ние стремления выполнять значимую деятель

    ность, быть полезным группе одноклассников.

    Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать   выводы  на основе полученных результатов.

    Учиться работать по предложенному учителем плану. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

    Умение договариваться, находить общее решение. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

    Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях  в окружающей природе в связи с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок. На основании опытов установить, чем может быть загрязнён снег.

    28 - 29

    Жизнь лесных зверей зимой.

    комб

    Осознание ценности природы и бережного отношения к ней.

    Добывать новые знания: находить ответы   на  вопро-сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

    Знать о зимовке животных, о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой. Знать признаки сходства млекопитающих зверей.

    30 - 31

    Как помочь птицам зимой.

    комб

    Осознание ценности природы и бережного отношения к ней.

    Осознание ценности природы и бережного отношения к ней.

    Умение осуществлять контроль в форме сличения  результата с эталоном, с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона.

    Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

    Знать признаки, по которым из всех животных выделяется группа – птицы. Виды зимующих птиц. Уметь оказывать помощь зимующим птицам, обобщать жизненные наблюдения.

    32

    Есть ли жизнь в воде подо льдом?

    комб

    Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

    Добывать новые знания: находить ответы   на  вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения  и обосновывать собственное.

    Знать признаки рыб. Знать о жизни некоторых животных и растений подо льдом. Правила безопасного поведения у водоёмов зимой.

    33

    Как зимуют травы, кустарники и деревья

    комб

    Формиро

    вание экологичес

    кой культуры: ценностного отношения к природному миру

    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

    Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных   и познавательных задач.

    Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы

    34

    Труд людей зимой

    комб

    Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

    Умение структу-рировать свои знания – отли-чать новое от уже известного с помощью учителя.

    Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

    Умение строить монологическое высказывание

    Знать особенности труда людей зимой. Уметь обобщать жизненные наблюдения.

    35

    Учимся различать деревья и кустарники зимой

    комб

    Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

    Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

    Умение строить монологическое высказывание.

    Знать особенности труда людей зимой. Уметь обобщать жизненные наблюдения.

    36

    Экскурсия.

    Учимся различать деревья и кустарники зимой

    экскурс

    Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

    Умение структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

    Умение строить монологическое высказывание.

    Знать особенности труда людей зимой. Уметь обобщать жизненные наблюдения.

    37 - 38

    Весна пришла

    комб

    Формиро

    вание экологичес

    кой культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

    Умение    1) описывать  на  основе иллюстрации объекты,  выделять  их существенные признаки; 2) следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений,

    Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

    Знать основные признаки весны, правила безопасности  в природе весной

    39 – 40

    Какие растения весной цвести торопятся.

    комб

    Формиро

    вание экологичес

    кой культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

    Умение    1) описывать  на  основе иллюстрации объекты,  выделять  их существенные признаки; 2) следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы  на основе    полученных результатов.

    Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения  и обосновывать собственное.

    Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растений. Уметь отличать первоцветы от остальных растений.

    41 - 42

    Как животные весну встречают

    комб

    Осознание ценности природы и бережного отношения к ней.

    Умение проводить простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков.

    Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

    Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

    43 - 44

    Про больших и маленьких.

    комб

    Осознание ценности природы и бережного отношения к ней.

    Поиск и выделение необходимой информации из рисунка учебника, иллюстрирующего  последователь

    ность сменяющих друг друга событий.

    Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

    Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать животных и их детенышей. Знакомство с термином «млекопитающие» животные

    45 - 46

    Лето пришло

    комб

    Формиро

    вание экологичес

    кой культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

    Добывать новые знания: находить ответы   на  вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения  и обосновывать собственное.

    Знать об основных изменениях в природе с приходом лета. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период.

    47 - 48

    В лес по ягоды пойдем.

    комб

    Осознание своих возможностей на основе сравнения «Я»  и «хороший» ученик.

    Умение проводить простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных призна-ков, составлять таблицы.

    Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить

    Знать питательные и целебные свойства ягод. Уметь приводить примеры съедобных и ядовитых ягод своего края. Иметь представление о правилах сбора ягод.

    49 - 50

    С лукошком за грибами

    комб

    Осознание своих возможностей на основе сравнения «Я»  и «хороший» ученик.

    Умение проводить простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

    Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество  и уровень усвоения.

    Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

    Знать признаки и названия грибов. Уметь отличать съедобные и ядовитые грибы края. Знать правила сбора грибов.

    51 - 52

    Зеленая аптека.

    комб

    Формирова

    ние экологичес

    кой культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

    Поиск и выделение необходимой информации из рисунка учебника, иллюстрирующего  последователь

    ность сменяющих друг друга событий.

    Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество  и уровень усвоения.

    Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

    Знать некоторые лекарственные растения края. Иметь представления о сборе и использовании лекарственных растений.

    53

    Природа и мы

    ком

    Формирова

    ние экологичес

    кой культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

    Поиск и выделение необходимой информации из рисунка учебника, иллюстрирующего  последователь

    ность сменяющих друг друга событий.

    Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения  и обосновывать собственное.

    Уметь соблюдать правила безопасности в природе. Знать виды и формы помощи человека природе.

    54

    Экскурсия.

    Природа и мы.

    экскур

    55 - 56

    Красная книга

    комб

    Формиро

    вание экологичес

    кой культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

    Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

    Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения  и обосновывать собственное.

    Знать некоторые растения и животных Красной книги России и Иркутской области. Уметь устанавливать взаимосвязи в жизни растений и животных.

    57

    Родной край

    комб

    Формирова

    ние чувства гордости за свою малую родину, уважение к её истории, истори

    ческим памятникам.

    Извлечение необходимой информации при работе с картой Архангельской области.

    Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения  и обосновывать собственное.

    Знать названия планеты, страны, региона, города. Уметь описывать достопримечательности родного края. Называть виды растений и животных края.

    58 - 59

    Наша Родина - Россия

    комб

    Формирова

    ние гражданс

    кой идентичности в форме осознания себя как гражданина России;  чувства сопричастности  и гордости за свою Родину, народ, историю

    Извлечение необходимой информации при работе с картой

    Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    Умение вести диалог  в соответствии с грамматическими нормами родного языка; слушать собеседника.

    Знать название государства, его столицы, названия крупных государств-соседей. Уметь описывать достопримечательности России.

    60 - 61

    Государственная символика России

    комб

    Формиро

    вание гражданс

    кой идентичности в форме осознания себя как гражданина России;

    Умение извлекать информацию, представленную в разных формах: иллюстрация,  карта.

    Волевая саморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

    Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

    Знать государственную символику России, первый куплет и припев гимна. Уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов.

    62 - 63

    Москва – столица нашего государства

    комб

    Формиро

    вание чувства сопричастности своей  Родине;

    уважение к её истории, культурным и истори

    ческим памятникам.

    Умение описывать на основе иллюстрации объекты, выделять  их существенные признаки. Извлечение необходимой информации при работе с планом  города Москвы.

    Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

    Знать столицу государства,  главную площадь столицы, главную достопримечательность столицы (Кремль), историческую достопримечательность Кремля (Спасскую башню). Уметь описывать достопримечательности Москвы.

    64 - 65

    Экскурсия в город

    комб

    Формиро

    вание чувства гордости за свою малую родину, уважение к её истории, историчес

    ким памятникам.

    Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с учебной задачей.

    Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество  и уровень усвоения.

    Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных   и познавательных задач.

    Уметь описывать достопримечательности края.

    66

    Обобщение. «Мы и окружающий мир»

    комб

    чувства сопричастности  и гордости за свою Родину, народ

    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы .

    Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество  и уровень усвоения.

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели.

    Знать названия страны, области, города; рассказывать о достопримечательностях страны и своего края.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Содержание курса по окружающему миру с 1 по 4 классы по ПНШ

    Данное описание курса по окружающему миру поможет учителям составить рабочую программу для начальной школы...

    Диагностические работы по окружающему миру с учётом требований ФГОС 1 четверть 1 класс

    Диагностические работы по окружающему миру с учётом требований ФГОС 1 четверть 1 класс  УМК "Школа России"...

    КТП по литературному чтению с УУД по ФГОС 1 класс ПНШ

    КТП по литературному чтению с УУД по ФГОС 1 класс ПНШ...

    КТП по обучению письму с УУД по ФГОС 1 класс ПНШ

    КТП по обучению письму с УУД по ФГОС 1 класс ПНШ...

    КТП по обучение чтению с УУД по ФГОС 1 класс ПНШ

    КТП по обучение чтению с УУД по ФГОС 1 класс ПНШ...

    КТП по русскому языку с УУД по ФГОС 1 класс ПНШ

    КТП по русскому языку с УУД по ФГОС 1 класс ПНШ...

    Рабочая программа по окружающему миру с КТП по ФГОС 3 класс

    Данная программа составлена на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы». Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для у...