КВН "Природа-наш дом"
классный час по окружающему миру на тему
Формирование представлений детей о том, что планета Земля-наш дом; расширение знаний детей о повадках птиц и животных нашего края. Воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_-_nash_dom_kvn.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Природа – наш дом»
Цель: Формировать представление детей о том, что планета Земля – наш дом, расширять знания детей о повадках птиц и животных нашего края. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход:
Ведущий: Ребята, мы начинаем КВН, а пропуском в него служит ответ на загадки:
Всех я за день навещу,
Всё, что знаю растрещу. (СОРОКА)
Днём слепа, ночью зряча
Мышей ловит, а не кот. (СОВА)
- Молодцы, отгадали. А теперь давайте разделимся на две команды. Тема нашей игры – «Земля – наш дом». Послушайте несколько строк:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живётся с нами рядом!
- Давайте проведём конкурсы между командами и узнаем кто из вас лучше знает свою родную природу.
1 КОНКУРС «Фразеологический зверинец»
(Каждой команде по очереди задаю по четыре задания)
- Добавьте название животного по смыслу:
- Голоден как… (ВОЛК)
- Хитёр как…(ЛИСА)
- Труслив как…(ЗАЯЦ)
- Нем как…(РЫБА)
- Грязный как…(СВИНЬЯ)
- Упрямый как… (ОСЁЛ)
- Колючий как…(ЁЖ)
- Злой как…(СОБАКА)
(подведение итогов 1 конкурса)
2 КОНКУРС «Доскажи словечко»
(Каждой команде по очереди задаю по четыре задания)
1. Трещала с самого утра: 1. Зимой на ветках яблоки
«Пор-ра»! А что пора? Скорей их собери
Такая с ней морока, И вдруг вспорхнули яблоки.
Когда трещит…(СОРОКА) Ведь это…(СНЕГИРИ)
1
2. Всех перелётных птиц черней, 2. В лесу под щебет, звон и свист
Чистит пашню от червей, Стучит лесной телефонист:
Целый день по пашне вскачь, «Здорово, дрозд, приятель»
И зовётся птица…(ГРАЧ) И ставит подпись…(ДЯТЕЛ)
3. Нам в хозяйстве помогает 3. Я в любую непогоду
И охотно заселяет Уважаю очень воду
Деревянный свой дворец Я от грязи берегусь
Тёмно-бронзовый…(СКВОРЕЦ) Чистоплотный, серый (ГУСЬ)
4. Я весь день ловлю жучков, 4. Окраской – сероватая,
Уплетаю червячков Повадкой – вороватая,
В тёплый край не улетаю Крикунья хрипловатая –
Здесь, под крышей обитаю Известная персона.
Чик-чирик! Не робей! Это…(ВОРОНА)
Я бывалый…(ВОРОБЕЙ)
(подведение итогов 2 конкурса)
3 КОНКУРС «Загадки - осадки» (Каждой команде по очереди задаю по четыре задания)
1. Что в решете не унесёшь?(ВОДУ) 1. Меня никто не видит,
Но всякий слышит…(ГРОМ)
2. Я как песчинка мал 2. Через нос проходит в грудь
А землю покрываю И обратный держит путь
Я из воды и с воздуха летаю Он невидимый, и всё же
Как пух лежу я на полях Без него мы жить не можем.
Как алмаз, блещу при солнечных (ВОЗДУХ)
лучах…(СНЕГ)
3. По полю рыщет, 3. Без пути и без дороги
Поёт да свищет. Ходит самый длинноногий
Деревья ломает, В тучах прячется, во мгле,
К земле приклоняет…(ВЕТЕР) Только ноги на земле…(ДОЖДЬ)
4. Раскалённая стрела 4. На дворе переполох:
Дуб свалила у села…(МОЛНИЯ) С неба сыплется горох:
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина…(ГРАД) (подведение итогов 3 конкурса)
4 КОНКУРС « По словесному портрету ты скажи нам кто же это»
(Каждой команде даю описание птицы, дети отгадывают)
– Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья, птичку и подумаешь «Ну что в ней особенного»? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеватый. А вечером или ночью приди сюда и остановишься как вкопанный, услышав её песню. Разливается она на все лады. Кто это?
(СОЛОВЕЙ) 2
- Уж её-то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-нибудь увидит, дёргает хвостом. Видно её всегда издалека. Когда летит, то видны белые с чёрным крылья. А когда сидит – белое брюхо светится. (СОРОКА)
(подведение итогов 4 конкурса)
5 КОНКУРС «Ребусы»
(Разгадать по ребусу каждой команде, прочитав название птицы или животного)
ДЯТ , ТИ,,
(ДЯТЕЛ) (ТИГР)
(подведение итогов 5 конкурса)
6 КОНКУРС «КРОССВОРД»
(Раздать каждой команде по одинаковому кроссворду, чья команда быстрее и правильно разгадает)
1 с | т | р | е | к | о | з | а | ||||||||||||
2 ф | и | л | и | н | |||||||||||||||
3м | е | д | в | е | д | ь | |||||||||||||
4 л | я | г | у | ш | к | а | |||||||||||||
5 у | т | к | и | ||||||||||||||||
6 з | е | б | р | а | |||||||||||||||
7 ж | и | р | а | ф |
1.Над цветком на миг замрёт
Быстрокрылый самолёт
На былинке посидит –
Вдруг вспорхнёт и улетит. (СТРЕКОЗА)
2. Глазастый ловец при свете слепец
Лишь мрак наступает, слепой прозревает.
И как на работу спешит на охоту.
На мышек – полёвок он хваток и ловок.
Когда тьму свет одолеет 3
Он в дупло шмыг скорее. (ФИЛИН)
3. Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ)
4. На завтрак, на обед, на ужин
Один вид кушанья мне нужен:
Ни хлеб, ни каша – мошкара
Мой дом – болото, детвора. (ЛЯГУШКА)
5. Гуськом, в развалку, по тропинке
Бредут подушки да перинки
Гурьбой барахтаться в пруду,
Горланя хором на ходу
Они пловцы прекрасные
На ножках ласты красные. (УТКИ)
6. У лошадки рубашка –
В полоску, как тельняшка
Конь есть конь, а не матрос
Что за странность?
Вот вопрос. (ЗЕБРА)
7. Ноги – как ходули
Шея – как свеча
Скорость – как у пули
Ростом – каланча
Шуба сплошь заплаты
И бока покаты…
Кто это, ребята? (ЖИРАФ)
Ведущий: Если вы правильно решили кроссворд, то в клетках по вертикали вы прочтёте отгадку к такой загадке:
С другом изумились мы
Яблоки созрели
В буйный холод средь зимы –
На колючей ели
Мы сорвать их захотели –
Мигом фрукты улетели. (СНЕГИРИ)
(Подведение итогов игры, награждение команд).
- Ребята, а теперь послушайте стихотворение и скажите о чём оно?
Давайте, люди, дружить друг с другом.
4
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морем. Трава с дождём,
Как дружит солнце с завтрашним днём.
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочек сачка
Люби цветы, леса, простор полей.
Всё, что зовётся Родиной твоей!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем
Ласточку, мелькающую в жите,
БЕРЕГИТЕ, ЗЕМЛЮ! БЕРЕГИТЕ!
(ответы детей)
- До свидания, до новых встреч!
5