КВН "Природа-наш дом"
классный час по окружающему миру на тему

Формирование представлений детей о том, что планета Земля-наш дом; расширение знаний детей о повадках птиц и животных нашего края. Воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_-_nash_dom_kvn.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Природа – наш дом»

Цель: Формировать представление детей о том, что планета Земля – наш дом, расширять знания детей о повадках птиц и животных нашего края. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход:

Ведущий: Ребята, мы начинаем КВН, а пропуском в него служит ответ на загадки:

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю растрещу. (СОРОКА)

Днём слепа, ночью зряча

Мышей ловит, а не кот. (СОВА)

- Молодцы, отгадали. А теперь давайте разделимся на две команды. Тема нашей игры – «Земля – наш дом». Послушайте несколько строк:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живётся с нами рядом!

- Давайте проведём конкурсы между командами и узнаем кто из вас лучше знает свою родную природу.

1 КОНКУРС «Фразеологический зверинец»

(Каждой команде по очереди задаю по четыре задания)

- Добавьте название животного по смыслу:

- Голоден как… (ВОЛК)

- Хитёр как…(ЛИСА)

- Труслив как…(ЗАЯЦ)

- Нем как…(РЫБА)

- Грязный как…(СВИНЬЯ)

- Упрямый как… (ОСЁЛ)

- Колючий как…(ЁЖ)

- Злой как…(СОБАКА)

(подведение итогов 1 конкурса)

2 КОНКУРС «Доскажи словечко» 

(Каждой команде по очереди задаю по четыре задания)

1. Трещала с самого утра:                             1. Зимой на ветках яблоки

    «Пор-ра»! А что пора?                                  Скорей их собери

     Такая с ней морока,                                      И вдруг вспорхнули яблоки.

     Когда трещит…(СОРОКА)                         Ведь это…(СНЕГИРИ)

                                                                                                                             

                                                                                                                               1

2. Всех перелётных птиц черней,                   2. В лесу под щебет, звон и свист

    Чистит пашню от червей,                               Стучит лесной телефонист:

    Целый день по пашне вскачь,                        «Здорово, дрозд, приятель»

    И зовётся птица…(ГРАЧ)                              И ставит подпись…(ДЯТЕЛ)

3. Нам в хозяйстве помогает                           3. Я в любую непогоду

    И охотно заселяет                                             Уважаю очень воду

    Деревянный свой дворец                                  Я от грязи берегусь

    Тёмно-бронзовый…(СКВОРЕЦ)                     Чистоплотный, серый (ГУСЬ)

4. Я весь день ловлю жучков,                         4. Окраской – сероватая,

    Уплетаю червячков                                          Повадкой – вороватая,

    В тёплый край не улетаю                                Крикунья хрипловатая –

    Здесь, под крышей обитаю                             Известная персона.

    Чик-чирик! Не робей!                                      Это…(ВОРОНА)                                    

    Я бывалый…(ВОРОБЕЙ)                                                                                 

                                      (подведение итогов 2 конкурса)

3 КОНКУРС «Загадки - осадки»                                                                                          (Каждой команде по очереди задаю по четыре задания)

1. Что в решете не унесёшь?(ВОДУ)                1. Меня никто не видит,

                                                                                  Но всякий слышит…(ГРОМ)

2. Я как песчинка мал                                         2. Через нос проходит в грудь

    А землю покрываю                                             И обратный держит путь

    Я из воды и с воздуха летаю                              Он невидимый, и всё же

    Как пух лежу я на полях                                     Без него мы жить не можем.

    Как алмаз, блещу при солнечных                                                    (ВОЗДУХ)

                          лучах…(СНЕГ)

3. По полю рыщет,                                          3. Без пути и без дороги

    Поёт да свищет.                                              Ходит самый длинноногий

    Деревья ломает,                                             В тучах прячется, во мгле,

    К земле приклоняет…(ВЕТЕР)                   Только ноги на земле…(ДОЖДЬ)

4. Раскалённая стрела                                        4. На дворе переполох:

   Дуб свалила у села…(МОЛНИЯ)                     С неба сыплется горох:

                                                                                Съела шесть горошин Нина,

                                                                             У неё теперь ангина…(ГРАД)                                                                (подведение итогов 3 конкурса)

4 КОНКУРС « По словесному портрету ты скажи нам кто же это»

(Каждой команде даю описание птицы, дети отгадывают)

– Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья, птичку и подумаешь «Ну что в ней особенного»? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеватый. А вечером или ночью приди сюда и остановишься как вкопанный, услышав её песню. Разливается она на все лады. Кто это?

(СОЛОВЕЙ)                                                                                                    2

- Уж её-то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-нибудь увидит, дёргает хвостом. Видно её всегда издалека. Когда летит, то видны белые с чёрным крылья. А когда сидит – белое брюхо светится. (СОРОКА)                                                        

                                (подведение итогов 4 конкурса)

5 КОНКУРС «Ребусы»

(Разгадать по ребусу каждой команде, прочитав название птицы или животного)

ДЯТ  , ТИ,,

               (ДЯТЕЛ)                                                 (ТИГР)

                             

                                   (подведение итогов 5 конкурса)

6 КОНКУРС «КРОССВОРД»

(Раздать каждой команде по одинаковому кроссворду, чья команда быстрее и правильно разгадает)

1 с

   т

  р

 е

 к

о

з

а

2 ф

и

  л

  и

 н

3м

е

  д

в

е

д

ь

4 л

  я

г

  у

ш

к

а

5 у

   т

  к

и

6  з

   е

  б

р

 а

7 ж

и

 р

а

ф

 

1.Над цветком на миг замрёт

   Быстрокрылый самолёт

   На былинке посидит –

   Вдруг вспорхнёт и улетит. (СТРЕКОЗА)

2. Глазастый ловец при свете слепец

    Лишь мрак наступает, слепой прозревает.

    И как на работу спешит на охоту.

    На мышек – полёвок он хваток и ловок.

    Когда тьму свет одолеет                                                                              3

    Он в дупло шмыг скорее. (ФИЛИН)

                                                                                                                             

3. Хозяин лесной,

   Просыпается весной,

   А зимой под вьюжный вой

  Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ)

4. На завтрак, на обед, на ужин

    Один вид кушанья мне нужен:

    Ни хлеб, ни каша – мошкара

    Мой дом – болото, детвора. (ЛЯГУШКА)

5. Гуськом, в развалку, по тропинке

   Бредут подушки да перинки

   Гурьбой барахтаться в пруду,

   Горланя хором на ходу

   Они пловцы прекрасные

   На ножках ласты красные. (УТКИ)

6. У лошадки рубашка –

    В полоску, как тельняшка

    Конь есть конь, а не матрос

    Что за странность?

    Вот вопрос. (ЗЕБРА)

7. Ноги – как ходули

    Шея – как свеча

    Скорость – как у пули

    Ростом – каланча

   Шуба сплошь заплаты

   И бока покаты…

   Кто это, ребята? (ЖИРАФ)

Ведущий: Если вы правильно решили кроссворд, то в клетках по вертикали вы прочтёте отгадку к такой загадке:

С другом изумились мы

Яблоки созрели

В буйный холод средь зимы –

На колючей ели

Мы сорвать их захотели –

Мигом фрукты улетели. (СНЕГИРИ)

   (Подведение итогов игры, награждение команд).

- Ребята, а теперь послушайте стихотворение и скажите о чём оно?

 Давайте, люди, дружить друг с другом.

                                                                                                                            4

 Как птицы с небом, как ветер с лугом.

 Как парус с морем. Трава с дождём,

 Как дружит солнце с завтрашним днём.

 Не обижай ни птахи, ни сверчка,

 Не покупай для бабочек сачка

 Люби цветы, леса, простор полей.

 Всё, что зовётся Родиной твоей!

 Берегите жаворонка в голубом зените,

 Бабочку на листьях повилики.

 На тропинках солнечные блики,

 На камнях играющего краба,

 Над пустыней тень от баобаба.

 Ястреба, парящего над полем,

 Ясный месяц над речным покоем

 Ласточку, мелькающую в жите,

 БЕРЕГИТЕ, ЗЕМЛЮ! БЕРЕГИТЕ!

 (ответы детей)

- До свидания, до новых встреч!

                                                                                                                        5