Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему

Левицкая Елена Анатольевна

Подробный самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов". Программа "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

3 марта 2016 года был проведён урок окружающего мира в1е классе  по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

     В классном коллективе преобладают позитивные межличностные отношения с учителем, одноклассниками, положительное отношение к самому себе. Социально-психологическая атмосфера коллектива благоприятна, вызывает желание сотрудничать и готовность к совместным действиям. Дети с готовностью и интересом выполняют все задания педагога, бывают обычно внимательны, исполнительны, дисциплинированны. Однако они характеризуются повышенной эмоциональностью, что иногда мешает в учебном процессе.

Данный урок десятый в системе уроков в разделе «Почему и зачем?» по курсу окружающий мир А.А.Плешакова УМК «Школа России».  Тип урока- изучение нового. Цель урока – сформировать у детей понятие о роли витаминов в жизнедеятельности организма.

Задачи урока:

обучающие

•        систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;

•        познакомить детей с витаминами, расширить их значение для здоровья человека;

•        закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой;

развивающие

  • развитие аналитического мышления;
  • развитие познавательных умений;
  • развитие самостоятельности;
  • развитие интереса познания окружающего мира;
  • развитие навыков работы с информацией, способствующих формированию        информационной культуры школьника;

воспитывающие

  • воспитание положительных мотивов обучения через применение ИКТ
  • воспитание здорового образ жизни.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-познавательной. На уроке осуществляла проблемно – диалоговое обучение.

     Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению, к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

     На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новые способы их выполнения.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту.

     Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

      При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

      Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников.

       Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

       Все поставленные цели и задачи выполнены.

       Урок способствовал формированию УУД.(Универсальных Учебных Действий)

       Личностные:

-понимать значение пользы овощей и фруктов, витаминов содержащихся в них на этапе: III-Совместное открытие знаний(при знакомстве с витаминами);

-самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила гигиены и здорового образа жизни на этапе: V-Самостоятельное применение знаний;

 -в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила, делать выбор на этапе: V-Самостоятельное применение знаний (при работе в тетрадях когда выбирали овощи и фрукты произрастающие в нашей местности, и во время творческой работы, при выборе продуктов необходимых для приготовления борща и компота);

 -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности на этапах: V-Самостоятельное применение знаний, VII-Рефлексия.

       Регулятивные:

 -учиться формулировать цели урока после предварительного обсуждения на этапе: II-Актуализация знаний и постановка учебной проблемы;

 -совместно  с  учителем  обнаруживать  и  формулировать  учебную проблему; находить пути  решения проблемы (задачи) совместно с учителем на этапе:? III-Совместное открытие знаний(при работе с учебником), V-Самостоятельное применение знаний( при работе в тетрадях, а также при работе в группах);

       Познавательные:

 

-ориентироваться в своей системе знаний на этапе: II- Актуализация знаний и постановка учебной проблемы;

-группировать(классифицировать) овощи и фрукты на основе выявления главных признаков каждой группы на этапе: II-Актуализация знаний и постановка учебной проблемы;

-находить  информацию о витаминах в соответствии с заданием, различать значение витаминов А,Б,С в жизнедеятельности человека на этапе: III-Совместное открытие знаний(при работе с учебником) ;

-отбирать  необходимые  для  решения  учебной  задачи  предметы предложенных учителем на этапе: V-Самостоятельное применение знаний(при работе в тетрадях, а также при работе в группах);

 -сравнивать и группировать факты и явления; делать выводы на основе обобщения знаний на этапе: V-Самостоятельное применение знаний (при работе в тетрадях, а также при работе в группах);

 

          Коммуникативные:

-доносить  свою  позицию  до  других:оформлять свои мысли в устной речи;

- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

 -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-договариваться с людьми: выполняя работу в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- учиться уважительно относиться к позиции другого.

на этапах:  II-Актуализация знаний и постановка учебной проблемы(при работе в парах), V-Самостоятельное применение знаний (при работе в парах, а также при работе в группах);

 

Вывод: В соответствии с ФГОС  Универсальные Учебные Действия развивались на каждом этапе моего урока.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

Урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок с применением учебно-лабораторного оборудования 1 класс по учебнику В.Плешакова. Используется диск "Окр.мир". У учеников ноутбуки....

Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

На уроке использовала технологию проблемного обучения, личностно-деятельностный подход к обучению. Урок сопровождался мультимедийной презентацией, благодаря которой повышается концентрация внимания у ...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления....

Урок по окружающему миру 1 класс."Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки"

На данном уроке учащиеся учатся различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Учатся классифицировать по заданным категориям. На уроке идет установка на здоровый образ жизни...

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...