Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему
Подробный самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов". Программа "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_pochemu_nuzhno_est_mnogo_ovoshchey_i_fruktov.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
3 марта 2016 года был проведён урок окружающего мира в1е классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
В классном коллективе преобладают позитивные межличностные отношения с учителем, одноклассниками, положительное отношение к самому себе. Социально-психологическая атмосфера коллектива благоприятна, вызывает желание сотрудничать и готовность к совместным действиям. Дети с готовностью и интересом выполняют все задания педагога, бывают обычно внимательны, исполнительны, дисциплинированны. Однако они характеризуются повышенной эмоциональностью, что иногда мешает в учебном процессе.
Данный урок десятый в системе уроков в разделе «Почему и зачем?» по курсу окружающий мир А.А.Плешакова УМК «Школа России». Тип урока- изучение нового. Цель урока – сформировать у детей понятие о роли витаминов в жизнедеятельности организма.
Задачи урока:
обучающие
• систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;
• познакомить детей с витаминами, расширить их значение для здоровья человека;
• закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой;
развивающие
- развитие аналитического мышления;
- развитие познавательных умений;
- развитие самостоятельности;
- развитие интереса познания окружающего мира;
- развитие навыков работы с информацией, способствующих формированию информационной культуры школьника;
воспитывающие
- воспитание положительных мотивов обучения через применение ИКТ
- воспитание здорового образ жизни.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-познавательной. На уроке осуществляла проблемно – диалоговое обучение.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению, к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новые способы их выполнения.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Все поставленные цели и задачи выполнены.
Урок способствовал формированию УУД.(Универсальных Учебных Действий)
Личностные:
-понимать значение пользы овощей и фруктов, витаминов содержащихся в них на этапе: III-Совместное открытие знаний(при знакомстве с витаминами);
-самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила гигиены и здорового образа жизни на этапе: V-Самостоятельное применение знаний;
-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила, делать выбор на этапе: V-Самостоятельное применение знаний (при работе в тетрадях когда выбирали овощи и фрукты произрастающие в нашей местности, и во время творческой работы, при выборе продуктов необходимых для приготовления борща и компота);
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности на этапах: V-Самостоятельное применение знаний, VII-Рефлексия.
Регулятивные:
-учиться формулировать цели урока после предварительного обсуждения на этапе: II-Актуализация знаний и постановка учебной проблемы;
-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; находить пути решения проблемы (задачи) совместно с учителем на этапе:? III-Совместное открытие знаний(при работе с учебником), V-Самостоятельное применение знаний( при работе в тетрадях, а также при работе в группах);
Познавательные:
-ориентироваться в своей системе знаний на этапе: II- Актуализация знаний и постановка учебной проблемы;
-группировать(классифицировать) овощи и фрукты на основе выявления главных признаков каждой группы на этапе: II-Актуализация знаний и постановка учебной проблемы;
-находить информацию о витаминах в соответствии с заданием, различать значение витаминов А,Б,С в жизнедеятельности человека на этапе: III-Совместное открытие знаний(при работе с учебником) ;
-отбирать необходимые для решения учебной задачи предметы предложенных учителем на этапе: V-Самостоятельное применение знаний(при работе в тетрадях, а также при работе в группах);
-сравнивать и группировать факты и явления; делать выводы на основе обобщения знаний на этапе: V-Самостоятельное применение знаний (при работе в тетрадях, а также при работе в группах);
Коммуникативные:
-доносить свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной речи;
- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
-договариваться с людьми: выполняя работу в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- учиться уважительно относиться к позиции другого.
на этапах: II-Актуализация знаний и постановка учебной проблемы(при работе в парах), V-Самостоятельное применение знаний (при работе в парах, а также при работе в группах);
Вывод: В соответствии с ФГОС Универсальные Учебные Действия развивались на каждом этапе моего урока.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...
Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Урок окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...
Урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Урок с применением учебно-лабораторного оборудования 1 класс по учебнику В.Плешакова. Используется диск "Окр.мир". У учеников ноутбуки....
Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
На уроке использовала технологию проблемного обучения, личностно-деятельностный подход к обучению. Урок сопровождался мультимедийной презентацией, благодаря которой повышается концентрация внимания у ...
Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления....
Урок по окружающему миру 1 класс."Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки"
На данном уроке учащиеся учатся различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Учатся классифицировать по заданным категориям. На уроке идет установка на здоровый образ жизни...
Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...