КТП окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Количество часов по учебному плану всего _____66____ часов в год; в неделю ____2____ часа Планирование составлено на основе ___рабочей программы «Школа России», А. А. Плешаков, 2011 года
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 682 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петропавловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Д.А.Жукова»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании педагогического с управляющим советом Директор
совета школы школы МБОУ «Петропавловская СОШ»
Протокол № 1 Протокол№11 ________________Т.Г.Захарова
«8»августа 2016 г. «11»августа 2016 г. Приказ №140
«11»августа 2016 г.
Рабочая программа
Наименование учебного предмета_______ окружающий мир_________________________________________________________________________
Класс___1 -а___________________________________________________________________________________________________________________
Учитель___Михайлова И.В._____________________________________________________________________________________________________
Срок реализации программы, учебный год ______________2016-2017___________________________________________________________________
Количество часов по учебному плану всего _____66____ часов в год; в неделю ____2____ часа Планирование составлено на основе ___рабочей программы «Школа России», А. А. Плешаков, 2011 года. ___________________________
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Учебник Плешаков А.А.. «Окружающий мир. 1класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2011 г., рекомендовано Министерством Образования и науки Российской Федерации___________________________________________
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Рабочую программу составил (а)_______________________________________________/ Михайлова И.В. /_______________________________________
подпись расшифровка подписи
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия
- социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:
- идея многообразия мира;
- идея целостности мира;
- идея уважения к миру.
- соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:
- распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
- моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
- эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Ценностные ориентиры содержания курса
- Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
- Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.
- Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
- Человечество как многообразие народов, культур, религий.
- Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
- Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
- Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
- Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
- Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.
- Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю.1 класс — 66ч (33 учебные недели).
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
- Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
- Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
- Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- Развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.
- Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
- Формировать умение работать в группах и парах.
- Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать».
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
- название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
- государственную символику России: флаг, герб, гимн;
- государственные праздники;
- основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
- вести наблюдения в природе;
- различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;
- вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;
- выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;
- объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;
- группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;
- различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);
- различать овощи и фрукты;
- выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);
- особенности труда людей наиболее распространенных профессий;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения);
- правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов
- пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;
- назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;
- правила сохранения и укрепления здоровья.
- 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности (например, живая природа, техника и т. д.).
Первый круг вопросов, сгруппированных в теме « Что и кто?», обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей. Второй круг вопросов (тема «Как, откуда и куда?») - это познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представления детей о пространстве и времени, а четвертый (тема «Почему и зачем?») -обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности.
Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных ими предметов; наше здоровье и безопасность; экология.
Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная. Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос, в меньшей степени письменный опрос.
Список научно-методического обеспечения.
- CD «Уроки окружающего мира. 1-3 классы». Мультимедийное приложение к урокам.
- CD Уроки Кирилла и Мефодия. «Окружающий мир» 1 класс, в 2 частях.
- Бесова М.А. «В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – серия «Мои первые уроки».
- Карпова Е.В. «Дидактические игры в начальный период обучения». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – серия «Мои первые уроки».
- Максимова Т.Н. «Поурочные разработки по курсу»Окружающий мир. 1 класс». – М.: ВАКО, 2012.
- Плешаков А.А.. «Окружающий мир. 1класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2011 г.
- Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы, 2011г., Москва «Просвещение».
- Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. «И учеба, и игра: природоведение». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – серия «Мои первые уроки».
MULTIMEDIA – поддержка предмета
- Учительский портал – http://www.uchportal.ru/load/46
- Социальная сеть работников образования – http://nsportal.ru
- http://www.uroki.net/docnach.htm
- Сеть творческих учителей – http://www.it-n.ru
- Сообщество взаимопомощи учителей – http://pedsovet.su
- Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
- http://www.klass39.ru/category/internet-urok-3/okruzhayushhij-mir/
- Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
Тематическое планирование
недель | №п/п | тема урока | элементы содержания | оснащенность урока | формируемые УУД | формы и методы | |
ный | обучения | ||||||
план | |||||||
1 | 1. | Задавайте вопросы. | Знакомство с учебником и учебными | Учебник, рабочая тетрадь, | Познавательные: | работа с учебной | |
неделя | Вводный урок. | пособиями (рабочей тетрадью, | сборник тестов, атласом- | моделирование; | продукцией | ||
сборником тестов, атласом- | определителем «От земли до | структурирование | |||||
определителем «От земли до неба», | неба», книги для чтения | знаний; | |||||
книгами для чтения «Зеленые | «Зеленые страницы» и | смысловое чтение. | |||||
страницы» и «Великан на поляне»). | «Великан на поляне». | Логические: | |||||
Знакомство с постоянными | ценностно- | ||||||
персонажами учебника – Муравьем | смысловая | ||||||
Вопросиком и Мудрой Черепахой. | ориентация | ||||||
учащихся; | |||||||
действие | |||||||
смыслообразования; | |||||||
нравственно- | |||||||
этическое | |||||||
оценивание. | |||||||
Коммуникативные: | |||||||
умение выражать | |||||||
свои мысли; | |||||||
разрешение | |||||||
конфликтов; | |||||||
постановка | |||||||
вопросов; | |||||||
управление | |||||||
поведением | |||||||
партнера: контроль, | |||||||
коррекция. | |||||||
Регулятивные: | |||||||
целеполагание; | |||||||
волевая | |||||||
саморегуляция; | |||||||
коррекция, | |||||||
оценка качества и | |||||||
уровня усвоения. | |||||||
«Что и кто?» (20 ч).
2. | Что такое Родина? | Знакомство с целями и задачами | картинная карта России, | Объяснительно- | ||
раздела. Родина – эта наша страна | флаг и герб России, текст и | иллюстративный | ||||
Россия и наша малая родина. | музыка гимна, рабочая | |||||
Первоначальные сведения о народах | тетрадь, цветные карандаши, | |||||
России, ее столице, о своей малой | презентация. | |||||
родине. | ||||||
2 | 3. | Что мы знаем о | Многонациональный характер | Презентация, ножницы, | Объяснительно- | |
неделя | народах России? | населения России. Представления об | клей. | иллюстративный | ||
этническом типе лица и национальном | ||||||
костюме. Национальные праздники | ||||||
народов России. Основные | ||||||
традиционные религии. Единство | ||||||
народов России. | ||||||
4. | Что мы знаем о | Москва – столица России. Достопри- | Презентация, фотовыставка | Работа в парах | ||
Москве? | мечательности Москвы: Кремль, Крас- | |||||
ная площадь, собор Василия | ||||||
Блаженного, метро, зоопарк и т. д. | ||||||
Жизнь москвичей – наших сверстников. | ||||||
3 | 5. | Проект «Моя малая | Подготовка к выполнению проекта: | фотографии | Реализация | |
неделя | Родина». | знакомство с материалами учебника, | индивидуальных | |||
распределение заданий, обсуждение | презентаций | |||||
способов и сроков работы. | ||||||
6. | Что у нас над | Дневное и ночное небо. Солнце и его | Карта звездного неба, | |||
головой? | форма. Звезды и созвездия. Созвездие | рабочая тетрадь, куб, | ||||
Большой Медведицы. | тарелка, мячик, ковш, | |||||
пластилин. | ||||||
4 | 7. | Что у нас под | Камни как природные объекты, | Коллекция камней, лупа, | Работа в парах, | |
неделя | ногами? | разнообразие их признаков (форма, | атлас-определитель, | практический | ||
Практическая | цвет, сравнительные размеры). | ножницы, клей. | ||||
работа: определение | Представление о значении камней в | |||||
образцов камней по | жизни людей. Распознавание камней. | |||||
фотографиям, рисун- | ||||||
кам атласа- | ||||||
определителя. | ||||||
8. | Что общего у разных | Продолжение формирования умения | Электронная таблица, | Самостоятельная | ||
растений. | сравнивать, классифицировать. | овощи, цветные карандаши, | работа, работа в | |||
Обобщать, продолжение формирования | ножницы, клей. | парах | ||||
умений работать со схемами и | ||||||
справочником учебника, работать в | ||||||
парах. | ||||||
5 | 9. | Что растёт на | Наиболее распространенные комнатные | Карточки с заданиями, | Работа в группах, |
неделя | подоконнике? | растения. Зависимость внешнего вида | комнатные растения, атлас- | |
Практическая | растений от природных условий их | определитель, рабочая | ||
работа: определение | родины. Распознавание комнатных | тетрадь, цветные карандаши, | ||
комнатных растений | растений класса. | разноцветные фишки, | ||
с помощью атласа- | презентация | |||
определителя. | ||||
10. | Что растёт на | Наиболее распространенные растения | Презентация, атлас- | |
клумбе? | цветника (космея, гладиолус, бархатцы, | определитель, рабочая | ||
Практическая | астра, петуния, календула), цветущие | тетрадь, цветные карандаши, | ||
работа: определение | осенью. Распознавание растений цвет- | разноцветные фишки, | ||
растений цветника с | ника. | ножницы, клей. | ||
помощью атласа- | ||||
определителя. | ||||
6 | 11. | Что это за листья? | Деревья возле школы. Листья деревьев, | Презентация, атлас- |
неделя | Практическая | разнообразие их формы и осенней | определитель, рабочая | |
работа: знакомство | окраски. Распознавание деревьев по | тетрадь, гербарий, цветные | ||
с лиственными | листьям. | карандаши, разноцветные | ||
деревьями, их | фишки | |||
распознавание по | ||||
листьям. | ||||
12. | Что такое хвоинки? | Лиственные и хвойные деревья. Ель и | Гербарий, ветки, шишки и | |
Практическая | сосна – хвойные деревья. Хвоинки – | хвоинки сосны и ели, лупа, | ||
работа: | видоизмененные листья. Распознавание | рабочая тетрадь, цветные | ||
сравнительное | хвойных деревьев. | карандаши. | ||
исследование сосны | ||||
и ели (по общему | ||||
виду хвоинкам и | ||||
шишкам). | ||||
7 | 13. | Кто такие | Насекомые как группа животных. | Презентация, рабочая |
неделя | насекомые? | Главный признак насекомых – шесть | тетрадь, цветные карандаши. | |
ног. Разнообразие насекомых. | ||||
14. | Кто такие рыбы? | Рыбы – водные животные, тело которых | Презентация, кроссворд, | |
(у большинства) покрыто чешуей. | атлас-определитель, рабочая | |||
Морские и речные рыбы. | тетрадь, монетки или | |||
фольга, цветные карандаши. | ||||
8 | 15. | Кто такие птицы? | Знакомство с птицами как одной из | Презентация, атлас- |
неделя | Практическая | групп животных. Перья – главный | определитель, рабочая | |
работа: | признак птиц. Первоначальное | тетрадь, перья птиц | ||
исследование | знакомство со строением пера птицы. | (разные), лупа, ножницы, | ||
строения пера птицы. | стакан с водой, цветные |
практический
Работа в парах, практический
Работа в группах, практический
Работа в группах, практический
Работа в парах,
Объяснительно-иллюстративный
Работа в парах,
Объяснительно-иллюстративный
Работа в группах, практический,
объяснительно-иллюстративный
карандаши. | ||||||
16. | Кто такие звери? | Внешнее строение и разнообразие | Презентация, атлас- | Работа в группах, | ||
Практическая | зверей. Основные признаки зверей: | определитель, рабочая | самостоятельная | |||
работа: | шерсть, выкармливание детенышей | тетрадь, шерсть животных, | работа, | |||
исследование | молоком. Связь строения тела зверя с | лупа, цветные карандаши. | практический | |||
строения шерсти | его образом жизни. | |||||
зверей. | ||||||
9 | 17. | Что окружает нас | Систематизация представлений детей о | Карточки для игры, | Работа в парах, | |
неделя | дома? | предметах домашнего обихода. | предметные картинки | взаимопроверка | ||
Группировка предметов по их | (мебель, игрушки, одежда, | |||||
назначению. | посуда и т.д.), рабочая | |||||
тетрадь, ножницы. | ||||||
18. | Что умеет | Знакомство с компьютером, его назначе- | Компьютер, рабочая тетрадь, | Работа в парах, | ||
компьютер? | нием и составными частями. Роль ком- | цветные карандаши. | моделирование, | |||
Практическая | пьютера в современной жизни. Правила | практический | ||||
работа: знакомство с | безопасного обращения с ним. | |||||
компьютером, | ||||||
простейшие приёмы | ||||||
работы с ним. | ||||||
10 | 19. | Что вокруг нас может | Первоначальное знакомство с | Компьютер, кроссворд, | Работа в парах, | |
неделя | быть опасным? | потенциально опасными окружающими | предметные картинки, | моделирование, | ||
предметами и транспортом. Элементар- | карточки с номерами | самопроверка | ||||
ные правила дорожного движения. | телефонов, 01, 02, 03, 04, | |||||
круги (красный, желтый, | ||||||
зеленый), памятки, рабочая | ||||||
тетрадь, ножницы, клей, | ||||||
цветные карандаши. | ||||||
20. | На что похожа наша | Первоначальные сведения о форме | Карта России, глобус, | Работа в парах, | ||
планета? | Земли и ее движении вокруг Солнца и | тарелка, мячик, рабочая | практический, | |||
Практическая | своей оси. Глобус – модель Земли. | тетрадь, цветные карандаши, | моделирование | |||
работа: знакомство с | пластилин, принадлежности | |||||
глобусом. | для лепки. | |||||
11 | 21. | Обобщение по | Проверим себя и оценим свои дости- | Тест учебника, проект «Моя | Самостоятельная | |
неделя | разделу «Что и кто?». | жения по разделу «Что и кто?». | малая Родина», | работа, метод | ||
Презентация проекта «Моя малая | фотовыставка. | проектов, | ||||
Родина». Проверка знаний и умений. | объяснительно- | |||||
Представление результатов проектной | иллюстративный | |||||
деятельности. Формирование адекватной | ||||||
оценки своих достижений. |
« Как, откуда и куда?» (12 ч) | ||||||
22. | Как живет семья? | Знакомство с целями и задачами | Карточки с вопросами | Познавательные: | Метод проектов, | |
Проект «Моя семья». | раздела. Семья – это самые близкие | «Как?», «Откуда?», «Куда?», | умение | подготовить | ||
люди. Что объединяет членов семьи. | рабочая тетрадь, цветные | структурировать | сообщение о | |||
Имена, отчества и фамилии членов | карандаши. | знания; | членах семьи | |||
семьи. Жизнь семьи. Подготовка к | смысловое чтение; | |||||
выполнению проекта «Моя семья»: | знаково- | |||||
знакомство с материалами учебника, | символическое | |||||
распределение заданий, обсуждение | моделирование. | |||||
способов и сроков работы. | Логические: | |||||
12 | 23. | Откуда в наш дом | Значение воды в доме. Путь воды от | Таблица «Очистные | анализ объектов; | Работа в парах, |
неделя | приходит вода и куда | природных источников до жилища | сооружения», рабочая | синтез, как | практический, | |
она уходит? | людей. Значение очистных сооружений | тетрадь, два стакана с | составление целого | частично - | ||
Практическая | для предотвращения загрязнения | загрязненной водой, фильтр. | из частей; | поисковый. | ||
работа: проведение | природных вод. Опасность | классификация | ||||
опытов, | использования загрязнённой воды. | объектов; | ||||
показывающих | Очистка загрязненной воды. | доказательство; | ||||
загрязнение воды и | выдвижение гипотез | |||||
ее очистку. | и их обоснование; | |||||
24. | Откуда в наш дом | Значение электроприборов в жизни | Презентация, свеча, лучина, | построение | Работа в группах, | |
приходит | современного человека. Разнообразие | керосиновая лампа, | логической цепи | практический, | ||
электричество? | бытовых электроприборов. Способы | электрические батарейки | рассуждения. | моделирование | ||
Практическая | выработки электричества и доставки её | (разные), фонарики, рабочая | Коммуникативные: | |||
работа: сборка | потребителям. Правила безопасности | тетрадь, детали | постановка | |||
простейшей | при использовании электричества и | электроконструктора, | вопросов; | |||
электрической цепи. | электроприборов. Современные | цветные карандаши, цветные | разрешение | |||
энергосберегающие бытовые приборы. | фишки. | конфликтов; | ||||
13 | 25. | Как путешествует | Разнообразие почтовых отправлений и | Презентация, тетрадный | управление | Словесный, |
неделя | письмо? | средств доставки корреспонденции. | лист, конверт с письмом, | поведением партнера | самопроверка | |
Значение почтовой связи для общества. | таблички со словами | (контроль, | ||||
Знакомство с работой почты. | «отправитель», «адресат», | коррекция, оценка); | ||||
Современные средства коммуникации. | два конверта (с маркой и без | умение полно и | ||||
марки), коллекция марок, | точно выражать свои | |||||
рабочая тетрадь, цветные | мысли. | |||||
карандаши. | Регулятивные: | |||||
планирование; | ||||||
коррекция; оценка; | ||||||
волевая | ||||||
саморегуляция. | ||||||
26. | Куда текут реки? | Расширение и уточнение представлений | Загадки, атлас-определитель, | Творческая работа, | ||
Практическая | детей о реках и морях, о движении воды | конверты с корабликами, два | ||
работа: | от истока реки до моря, о пресной и | стакана (с пресной и соленой | ||
рассматривание | морской воде. | водой), стаканы, пищевая | ||
морской соли и | соль, рабочая тетрадь, | |||
проведение | цветные карандаши. | |||
опыта по | ||||
«изготовлению» | ||||
морской воды. | ||||
14 | 27. | Откуда берутся снег | Снег и лёд. Исследование свойств снега | Презентация, лед, молоток, |
неделя | и лёд? | и льда. | стаканы со снегом, стаканы | |
Практическая | со льдом, стаканы с водой, | |||
работа: проведение | листы цветной бумаги, | |||
опытов по | рабочая тетрадь, цветные | |||
исследованию снега | карандаши. | |||
и льда в | ||||
соответствии с | ||||
инструкциями. | ||||
28. | Как живут растения? | Растение как живой организм. | Карточки с заданиями, | |
Практическая | Представление о жизненном цикле | комнатные растения, | ||
работа: уход за | растения. Условия, необходимые для | предметные картинки | ||
комнатными | жизни растений. Уход за комнатными | деревьев, кустарников, трав, | ||
растениями. | растениями. | предметы необходимые для | ||
ухода за комнатными | ||||
растениями (лейка, | ||||
рассеиватель, тряпочки), | ||||
атлас-определитель, рабочая | ||||
тетрадь, цветные карандаши. | ||||
15 | 29. | Как живут | Животные как живые организмы. | Предметные картинки с |
неделя | животные? | Представление о жизненном цикле | изображением животных и | |
Практическая | животных. Условия, необходимые для | их детенышей, предметы, | ||
работа: уход за | жизни животных. Уход за животными | необходимые для ухода за | ||
животными живого | живого уголка. | животными живого уголка, | ||
уголка. | кроссворд, атлас- | |||
определитель, рабочая | ||||
тетрадь, цветные карандаши, | ||||
ножницы, клей. | ||||
30. | Как зимой помочь | Птицы, зимующие в наших краях, их | Презентация, различные | |
птицам? | питание зимой. Важность заботы о | виды кормушек, атлас- | ||
Практическая | зимующих птицах. Устройство | определитель, бросовый | ||
работа: изготовление | кормушек и виды корма. Правила | материал (пакеты из-под | ||
простейших | подкормки птиц. | молока, пластиковые |
практический, частично - поисковый.
Практический, частично - поисковый
Практический, частично - поисковый
Работа в группах, практический, частично - поисковый
Практический,
кормушек и подбор | бутылки, коробки и т.д.), | ||||||
из предложенного | линейка, ножницы, | ||||||
подходящий для птиц | карандаш, шпагат, рабочая | ||||||
корм. | тетрадь, цветные карандаши. | ||||||
16 | 31. | Откуда берётся и | Источники мусора в быту. | Коробка из-под конфет, | Творческая работа, | ||
неделя | куда девается мусор? | Необходимость соблюдения чистоты в | упаковки от использованных | частично - | |||
Практическая | доме, городе, природном окружении. | продуктов (бумажная, | поисковый | ||||
работа: сортировка | Раздельный сбор мусора. | металлическая, стеклянная, | |||||
мусора по характеру | пластмассовая), рабочая | ||||||
материала. | тетрадь, цветные карандаши. | ||||||
32. | Откуда в снежках | Источники загрязнения нашей планеты | Стаканчики с тающим | Практический, | |||
грязь? | и способы зашиты ее от загрязнений. | снегом, стаканчики, | объяснение, | ||||
Практическая | Распространение загрязнений в | воронки, фильтры, | творческая работа. | ||||
работа: | окружающей среде. | ||||||
исследование | |||||||
снежков и снеговую | |||||||
воду на наличие | |||||||
загрязнений. | |||||||
17 | 33. | Обобщение по | Проверка знаний и умений. | Тест учебника, проекты | Метод проектов, | ||
неделя | разделу «Как, откуда | Представление результатов проектной | метод контроля | ||||
и куда?». | деятельности. Формирование | ||||||
Презентация проекта | адекватной оценки своих достижений. | ||||||
«Моя семья». | |||||||
«Где и когда?» (11ч). | |||||||
34. | Когда учиться | Знакомство с целями и задачами | Кроссворд, фотографии, | Познавательные: | Работа в парах, | ||
интересно? | раздела. Условия интересной и | рабочая тетрадь, цветные | структурирование | словесный | |||
успешной учебы: хорошее оснащение | карандаши, клей. | знаний; осознанное и | |||||
классного помещения, дружный | произвольное | ||||||
коллектив класса, взаимопомощь | построение устного | ||||||
одноклассников, доверительные | речевого | ||||||
отношения с учителем. Обращение к | высказывания; | ||||||
учителю. | моделирование; | ||||||
18 | 35. | Проект «Мой класс и | Подготовка к выполнению проекта: | Презентация проекта, | смысловое чтение. | Реализация | |
неделя | моя школа». | знакомство с материалами учебника, | фотовыставка | Логические: | коллективной | ||
распределение заданий, обсуждение | анализ объектов; | презентации, | |||||
способов и сроков работы. | синтез объектов; | наглядный | |||||
36. | Когда придёт | Время и его течение. Прошлое, | Карточки с названиями дней | сравнение объектов; | Работа в парах, | ||
суббота? | настоящее и будущее. | недели, стихи, рабочая | классификация | частично- | |||
Последовательность дней недели. | тетрадь, цветные карандаши, | |||
ножницы, клей. | ||||
19 | 37. | Когда наступит лето? | Последовательность смены времён года | Карточки с названиями |
неделя | и месяцев в нем. Названия осенних, | времен года, загадки, | ||
зимних, весенних и летних месяцев. | рабочая тетрадь, цветные | |||
Зависимость природных явлений от | карандаши, ножницы, клей. | |||
смены времен года. | ||||
38. | Где живут белые | Холодные районы Земли: Северный | Презентация, аудиофайл, | |
медведи? | Ледовитый океан и Антарктида. | атлас-определитель, глобус, | ||
Практическая | Животный мир холодных районов. | рабочая тетрадь. | ||
работа: нахождение | ||||
на глобусе Северного | ||||
Ледовитого океана и | ||||
Антарктиды, их | ||||
характеристика. | ||||
20 | 39. | Где живут слоны? | Жаркие районы Земли: саванна и | Презентация, аудиофайл, |
неделя | Практическая | тропический лес. Животный мир | атлас-определитель, глобус, | |
работа: нахождение | жарких районов. | рабочая тетрадь, пластилин, | ||
на глобусе экватора и | принадлежности для лепки. | |||
жарких районов | ||||
Земли, их | ||||
характеристика. | ||||
40. | Где зимуют птицы? | Зимующие и перелетные птицы. Места | Презентация, атлас- | |
зимовок перелетных птиц. | определитель, карточки для | |||
Исследование учеными маршрутов | игры «Найди ошибки», | |||
перелета птиц. Причины, заставляющие | рабочая тетрадь, | |||
птиц улетать на зиму. | разноцветные фишки. | |||
21 | 41. | Когда появилась | История появления одежды и развития | Презентация, кукла, ткань |
неделя | одежда? | моды. Зависимость типа одежды от | для демонстрации античной | |
погодных условий, национальных | одежды, рабочая тетрадь, | |||
традиций и её назначения (деловая, | карандаши, ножницы, клей. | |||
спортивная, рабочая, домашняя, | ||||
праздничная, военная). | ||||
42. | Когда изобрели | История появления и | Кроссворд, презентация, | |
велосипед? | усовершенствования велосипеда. | рабочая тетрадь, цветные | ||
Устройство велосипеда, разнообразие | карандаши. | |||
современных моделей (прогулочный, | ||||
гоночный, тандем, детский | ||||
трехколесный). Правила дорожного | ||||
движения и безопасности при езде на | ||||
велосипеде. |
объектов. | поисковый, |
Коммуникативные: | творческая работа |
постановка | Работа в парах, |
вопросов; | словесный, |
разрешение | наглядный |
конфликтов; | |
управление | |
поведением партнера | Словесный, |
(контроль, | практический, |
коррекция, оценка); | самоконтроль |
умение полно и | |
точно выражать свои | |
мысли. | |
Регулятивные: | |
планирование; | |
коррекция; оценка; | Работа в группах, |
волевая | анализ, |
саморегуляция. | практический |
Работа в группах, частично-поисковый, объяснение
Работа в парах, творческая работа, объяснительно-иллюстративный
Работа в парах, самопроверка
22 | 43. | Когда мы станем | Отличие жизни взрослого человека от | Презентация, загадки, | Работа в парах, | ||||
неделя | взрослыми? | жизни ребёнка. Необходимость выбора | рабочая тетрадь, цветные | объяснительно- | |||||
профессии, целевых установок на | карандаши. | иллюстративный, | |||||||
будущее. Ответственность человека за | творческая | ||||||||
состояние окружающего мира. | работа | ||||||||
44. | Обобщение по | Проверка знаний и умений. | Тест учебника, презентация, | Реализация | |||||
разделу «Где и | Представление результатов проектной | проекты. | коллективной | ||||||
когда?». Презентация | деятельности. Формирование адекватной | презентации, метод | |||||||
проекта «Мой класс и | оценки своих достижений. | контроля, | |||||||
моя школа». | наглядный | ||||||||
«Почему и зачем?» (22 ч). | |||||||||
23 | 45. | Почему Солнце | Знакомство с целями и задачами | Карта звездного неба, | Познавательные: | Работа в парах, | |||
неделя | светит днем, а звезды | раздела. Солнце – ближайшая к Земле | кроссворд, рабочая тетрадь, | смысловое чтение; | моделирование | ||||
ночью? | звезда. Форма, цвет, сравнительные | цветные карандаши, | осознанное и | ||||||
размеры звёзд. Созвездие Льва. | пластилин, принадлежности | произвольное | |||||||
для лепки, темно-синие или | построение речевого | ||||||||
черные круги, клей, | высказывания в | ||||||||
ножницы. | устной форме; | ||||||||
46. | Почему Луна бывает | Луна – спутник Земли, ее особенности. | Презентация, видеофайл, | моделирование. | Анализ, | ||||
разной? | Изменение внешнего вида Луны и его | рабочая тетрадь, цветные | Логические: | моделирование. | |||||
причины. Способы изучения Луны. | карандаши, пластилин, | анализ объектов; | объяснительно- | ||||||
принадлежности для лепки. | сравнение объектов; | иллюстративный | |||||||
установление | |||||||||
24 | 47. | Почему идет дождь и | Причины возникновения дождя и ветра. | Презентация, воздушный | Работа в группах, | ||||
неделя | дует ветер? | Их значение для человека, растений и | шарик, рабочая тетрадь, | причинно- | наглядный, | ||||
животных. | цветные карандаши. | следственных | творческая работа | ||||||
связей; | |||||||||
48. | Почему звенит | Разнообразие звуков | в окружающем | Презентация, резинка, | Анализ, | ||||
доказательство; | |||||||||
звонок? | мире. Причина возникновения и способ | барабан с палочками, | практический, | ||||||
выдвижение гипотез | |||||||||
распространения звуков. | рабочая тетрадь. | исследовательский, | |||||||
и их обоснование. | |||||||||
Необходимость беречь уши. | творческая работа | ||||||||
Коммуникативные: | |||||||||
25 | 49. | Почему радуга | Радуга – украшение | окружающего | Презентация, рабочая | Работа в парах, | |||
неделя | разноцветная? | мира. Цвета радуги. Причины | тетрадь, цветные карандаши, | планирование | взаимопроверка, | ||||
возникновения радуги. | ножницы. | учебного | творческая работа | ||||||
сотрудничества; | |||||||||
50. | Почему мы любим | Взаимоотношения человека и его | Презентация, фотовыставка, | Работа в парах, | |||||
кошек и собак? | домашних питомцев (кошек и собак). | видеофайл, предметы, | постановка | словесный, | |||||
вопросов; | |||||||||
Практическая | Предметы ухода за домашними | необходимые для ухода за | практический, | ||||||
управление | |||||||||
работа: | животными. Особенности ухода за | кошками и собаками, | ролевая игра | ||||||
поведением | |||||||||
познакомиться с | кошкой и собакой. | рабочая тетрадь. | |||||||
партнеров (контроль, | |||||||||
предметами ухода за | |||||||||
коррекция, оценка); | |||||||||
кошкой и собакой и | |||||||||
умение полно и | |||||||||
их назначением. | |||||||||
26 | 51. | Проект «Мои | Подготовка к выполнению проекта: | Проекты, презентации. | точно выражать свои | Реализация |
неделя | домашние питомцы». | знакомство с материалами учебника, | мысли. | индивидуальной | ||
распределение заданий, обсуждение | Регулятивные: | презентации, | ||||
способов и сроков работы. | целеполагание; | наглядный | ||||
52. | Почему мы не будем | Разнообразие цветов и бабочек. | Презентация, видеофайл, | планирование; | Работа в парах, | |
рвать цветы и ловить | Взаимосвязь цветов и бабочек. | рабочая тетрадь, цветные | коррекция; оценка; | самопроверка, | ||
бабочек? | Необходимость сохранения природного | карандаши. | волевая | творческая работа | ||
окружения человека. Правила | саморегуляция. | |||||
поведения на лугу. | ||||||
27 | 53. | Почему в лесу мы | Звуки леса, их разнообразие и красота. | Презентация, рабочая | Работа в парах, | |
неделя | будем соблюдать | Необходимость соблюдения тишины в | тетрадь, цветные карандаши. | анализ | ||
тишину? | лесу. | |||||
54. | Зачем мы спим | Значение сна в жизни человека. | Презентация, рабочая | Работа в парах, | ||
ночью? | Правила подготовки ко сну. Как спят | тетрадь, разноцветные | словесный, | |||
животные. Работа человека в ночную | фишки. | практический | ||||
смену. | ||||||
28 | 55. | Почему нужно есть | Овощи и фрукты, их разнообразие и | Презентация, загадки, | Работа в группах, | |
неделя | много овощей и | значение в питании человека. Витами- | корзинка с овощами и | самопроверка, | ||
фруктов? | ны. Правила гигиены при употреблении | фруктами, предметные | словесный | |||
овощей и фруктов. | картинки (овощи и фрукты), | |||||
рабочая тетрадь, цветные | ||||||
карандаши, разноцветные | ||||||
фишки. | ||||||
56. | Почему нужно | Важнейшие правила гигиены, | Презентация, письмо от | Словесный, | ||
чистить зубы и мыть | необходимость их соблюдения. | Мойдодыра, грязный листок | практический | |||
руки? Практическая | Освоение приемов чистки зубов и | из тетради, зубная щетка, | ||||
работа: освоение | мытья рук. | детская зубная паста, | ||||
приемов чистки | детское мыло, полотенце, | |||||
зубов и мытья рук. | рабочая тетрадь, цветные | |||||
карандаши. | ||||||
29 | 57. | Зачем нам телефон и | Почта, телеграф, телефон – средства | Презентация, рабочая | словесный | |
неделя | телевизор? | связи. Радио, телевидение, пресса | тетрадь. | |||
(газеты и журналы) – средства массовой | ||||||
информации. Интернет. | ||||||
58. | Зачем нужны | Автомобили – наземный транспорт, их | Презентация, игрушечные | Работа в парах, | ||
автомобили? | разнообразие и назначение. Знакомство | машинки, рабочая тетрадь, | взаимопроверка, | |||
с устройством автомобиля. | ножницы, клей. | творческая работа. | ||||
Электромобиль – автомобиль будущего. | ||||||
30 | 59. | Зачем нужны поезда? | Поезда – наземный и подземный | Презентация, рабочая | Работа в парах, | |
неделя | транспорт. Виды поездов в зависимости | тетрадь, ножницы, клей. | самоконтроль, |
от назначения. Устройство железной | словесный | ||||||
дороги. Представление о развитии | |||||||
железнодорожного транспорта. | |||||||
60. | Зачем строят | Корабли (суда) – водный транспорт. | Презентация, рабочая | Работа в парах, | |||
корабли? | Виды кораблей в зависимости от | тетрадь, цветные карандаши. | самопроверка, | ||||
назначения (пассажирские, грузовые, | взаимопроверка, | ||||||
рыболовные, исследовательские суда, | объяснительно- | ||||||
военные корабли). Устройство корабля. | иллюстративный | ||||||
31 | 61. | Зачем строят | Самолеты – воздушный транспорт. | Презентация, рабочая | Работа в парах, | ||
неделя | самолеты? | Виды самолётов в зависимости от их | тетрадь, цветные карандаши. | самопроверка, | |||
назначения (пассажирские, грузовые, | взаимопроверка, | ||||||
военные, спортивные). Устройство са- | объяснительно- | ||||||
молёта. | иллюстративный | ||||||
62. | Почему в автомобиле | Правила безопасности в автомобиле, в | Презентация, рабочая | Работа в группах, | |||
и поезде нужно | поезде и на железной дороге, а также в | тетрадь, цветные карандаши, | ролевая игра | ||||
соблюдать правила | других средствах транспорта (автобусе, | ножницы, клей. | |||||
безопасности? | троллейбусе, трамвае). | ||||||
32 | 63. | Почему на корабле и | Правила безопасности на водном и | Презентация, рабочая | Работа в группах, | ||
неделя | в самолете нужно | воздушном транспорте. Спасательные | тетрадь, цветные карандаши, | ролевая игра | |||
соблюдать правила | средства на корабле и в самолете. | ножницы, клей. | |||||
безопасности? | |||||||
64. | Зачем люди | Систематизация сведений о космосе, | Презентация, портрет | Работа в группах, | |||
осваивают космос? | полученных в течение года. Освоение | Ю.А.Гагарина, рабочая | объяснительно- | ||||
человеком космоса: цели полетов в | тетрадь, ножницы, клей. | иллюстративный, | |||||
космос, Ю. А. Гагарин – первый | самопроверка, | ||||||
космонавт Земли, искусственные | моделирование, | ||||||
спутники Земли, космические научные | ролевая игра | ||||||
станции. | |||||||
33 | 65. | Почему мы часто | Первоначальное представление об эко- | Презентация, кроссворд, | Работа в парах, | ||
неделя | слышим слово | логии. Взаимосвязи между человеком и | краски, альбомный лист. | творческая работа. | |||
«экология»? | природой. День Земли. | ||||||
66. | Обобщение по | Проверка знаний и умений. | Тест учебника, проекты, | Реализация | |||
разделу «Почему и | Представление результатов проектной | презентации. | индивидуальных | ||||
зачем?». Презентация | деятельности. Формирование | презентаций, метод | |||||
проекта «Мои | адекватной оценки своих достижений. | контроля, | |||||
домашние питомцы». | наглядный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...
