Окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру на тему

Викторова Светлана Николаевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om.docx18.95 КБ
Office presentation icon om.ppt646.53 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

по окружающему миру в 3 классе

на тему «Родная природа»

Учитель:   Посмотри, мой милый друг!

         Что находится вокруг?

       Небо светло-голубое,

         Солнце светит золотое,

         Ветер листьями играет,

             Тучка в небе проплывает.

     Поле, речка и трава,

         Горы, воздух и листва,

       Гром, туманы и роса,

        Человек и время года –

            Это всё вокруг (природа)

Итак, тема нашей игры-КВН «Родная природа». Сегодня мы поиграем и выясним, кто в нашем классе лучше знает природу. Ведь природа помогает людям в жизни, делает человека добрее. А знания о природе помогают человеку в сложных жизненных ситуациях.

  1. Представление команд:

А)команда «Одуванчики»

    Девиз: Держаться вместе, чтоб не сдуло.

Б) команда «Черепашки»

    Девиз: Тише едешь, дальше будешь.

В) команда « Дельфинята»

    Девиз: Дельфин плывёт всегда вперёд

                 и никогда не устаёт.

  1. Приветствие жюри:

 А) Вам и слава и почёт,

      все мы любим точный счёт.

Б) Ой жюри, жюри, жюри!

     Не жюри ты нас на «3»,

    А жюри ты нас на «5»,

    Будем всё мы выполнять.

В) Пусть глаз ваш будет остр, как игла,

     А совесть чиста, как эта вода (подаётся стакан с чистой водой)

3.Разминка( по 4 вопроса для каждой команды, за каждый правильный ответ 1 балл)

Кого называют санитарами леса?(муравьёв)

Кого называют лесным доктором?(дятла)

Какая птица нашей местности имеет самый длинный хвост? (сорока)

Самое большое животное обитающее в воде(кит)

   

Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

Сколько ног у жука?( 6)

Сколько ног у паука? (8)

Что теряет лось каждую зиму?(рога)

Где живут пингвины?(в Антарктиде)

Где живут белые медведи? (на Крайнем Севере)

Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод)

Кого называют « глазастым охотником»? (стрекозу)

4. Конкурс капитанов.

(Капитану каждой команды нужно отгадать загадку. За правильный ответ даётся 2 балла, если помогает команда -1 балл.)

Прыгает зверюшка; не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка)

У родителей и деток вся одежда из монеток (рыба)

Под водой живёт народ, ходит задом наперёд.(раки)

5. Кто как голос подаёт? Соедини стрелками.( за каждое верное соединение 1 балл)

Голубь            крякает

Лиса                ревёт

Медведь         лает

Утка                гогочет

Свинья           ржёт

Конь                хрюкает

Гусь                 воркует

6. Кто прилетел к кормушке? Узнай птиц по описанию.( За правильный ответ- 3 балла).

Я положил в птичью кормушку ветку сушёной рябины, крошки хлеба,

пшена, подвесил небольшой кусочек сала и стал наблюдать.

Сначала небольшой стайкой прилетели небольшие серенькие птички. Они весело чирикали и клевали крошки хлеба и пшена. Что это были за птицы? (воробьи)

За ними прилетели птички с жёлтыми грудками и чёрными галстучками. Они тоненько попискивали и клевали кусочки сала. Как называются эти птички? (синички)

Когда на кормушке осталась одна рябина, птицы разлетелись. И тогда к ней подлетели пушистые серовато-бурые птицы с красными грудками. Концы хвоста, крыльев и голова у них были чёрно-синими, а на крыльях белые полоски. После их посещения ягод на ветке не осталось. Что это за птицы?(снегири)

7. Растения. Почему?(за верный ответ 1 балл)

-Почему полезно есть ягоды смородины, земляники, шиповника?(они богаты витаминами)

-Почему у деревьев весной клейкие листочки? ( смолистые вещества защищают их от заморозков)

-Почему листья на верхушке дерева опадают последними? (они моложе остальных)

8. Логическая цепочка»Может, да, а может, нет, так подумай – дай ответ!» (по 1 баллу)

-Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.

-Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.

-Медведь, бурундук, барсук, белка, еж – впадают в зимнюю спячку.

9. Игра в прятки.

Найди в предложении скрытый цветок и птицу, соединяя или разъединяя слова в строке:

-Думали идти минут двадцать, но промашка вышла – не меньше сорока.

-Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга.

-А задачки – то хороши. Повникай, повникай – это тебе не шуточки.

10. Живые синонимы. (по 1 баллу)

-Болтливый, как … (сорока).

-Мудрый, как … (ворон).

-Глупый, как … (утка).

-Важный, как … (индюк).

-Долбить (говорить одно и тоже), как … (дятел).

 -Ворковать, как … (голубь).

11. Ожившие буквы (на каждую букву назвать элемент природы):

-А, Г, Ж, К, Н.

-Б, Д, З, Л, О.

-В, Е, И, М, П.

12. Кто первый?

За 15 секунд нужно составить одно слово, используя все буквы

Р  А  П  И  Р  Д  О

13. Слово жюри. Подведение итогов. Награждение.

Учитель: Мы любим лес в любое время года,

                  Мы слышим речек медленную речь.

                  Всё это называется природа

                  Давайте же всегда её беречь!

Использованная литература:

  1. Л.П. Молодова «Экологические праздники»
  2. Журнал «Начальная школа»№7,2005г
  3. В.П.Горощенко «Природа и люди»
  4.  Н.В.Лободина. Начальная школа.Олимпиадные задания. Окружающий мир 3-4 классы Выпуск 2.
  5. А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская «Дидактические игры». Загадки.

Голубь                        крякает.

Лиса                            ревет.

Медведь                     лает.        

Утка                            гогочет.                  

Свинья                        ржет.

Конь                            хрюкает.

Гусь                            воркует.

Голубь                        крякает.

Лиса                            ревет.

Медведь                     лает.        

Утка                            гогочет.                  

Свинья                        ржет.

Конь                            хрюкает.

Гусь                            воркует.

Думали идти минут двадцать, но промашка вышла – не меньше сорока.

Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга.

А задачки-то хороши. Повникай, повникай – это тебе не шуточки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мавзолей Хусейн-Бека Почитаемая мусульманами святыня была возведена в первой половине 14-го века, а в 18-19 веках была превращена временем в руины. В 1911 году было принято решение о восстановлении. А вот история создания памятника: "К 1393-1394 гг. среднеазиатский завоеватель Тамерлан, продвигавшийся со своей ордой на Москву, остановился у Акзирата. Башкирский хан, чтобы не вступить в конфликт с грозным завоевателем, оказал «железному хромцу» щедрое гостеприимство. Тамерлан, учитывая, что Хусейн-Бек, также как он, выходец из Туркестана, а его святость была известна в арабском мире, желая возвеличить своего земляка, решил воздвигнуть над его могилой мавзолей."

Слайд 2

Мегалитический комплекс в селе Ахуново Мегали тический комплекс в селе Ахуново Комплекс был обнаружен в 1996 году этнографической группой Челябинского государственного университета. Памятник включает в себя 13 менгиров высотой от 70 до 200 сантиметров. Скорее всего, наши предки использовали менгиры для ведения календаря. Также они могли применяться как олнечные часы. Единственным аналогом по структуре, материалу и количеству наблюдаемых объектов мегалитического комплекса является только знаменитый английский Стоунхендж. В ходе раскопок в районе менгиров были обнаружены многочисленные фрагменты керамики, в том числе развалы верхних и нижних частей сосудов. Кроме того, обнаружены кости лошади, крупного и мелкого рогатого скота. Некоторые из них обожжены. Таким образом, полученные данные позволяют рассматривать мегалитический памятник Ахуново не только как древний культовый комплекс, но и как одну из наиболее крупных по количеству наблюдаемых астрономических событий древнюю обсерваторию Евразии.

Слайд 3

Иремельские окресности Иремель означает «Священная гора». Иремель, величественный и вместе с тем гостеприимный, похож на великое здание — памятник красоте, сооруженный самой природой. Кроме того в иремельских окрестностях имеется река Иремель, на которой начиная с 17 века мыли золото. До сих пор в лесах встречается много шурфов от небольших до настоящих выработок. Времена ручной работы прошли, и на смену им пришла техника, а вместе с ней - горы вывороченой со дна реки породы. Там и сейчас еще остались вагончики и останки техники.

Слайд 4

Памятник Салавату Юлаеву В Уфе есть памятник Салавату Юлаеву работы скульптора Тавасиева. Изображение этого памятника попало на герб Башкортостана. Именем Салавата Юлаева названы проспект в Уфе, город Салават, Салаватский район, хоккейный клуб «Салават Юлаев», многочисленные организации, предприятия, улицы городов и сел республики. Салават Юлаев - башкирский национальный герой, участник Крестьянской войны 1773—1775 гг., сподвижник Емельяна Пугачёва, поэт-импровизатор

Слайд 5

Река Белая Река Белая на Южном Урале - одна из красивейших рек России, и к тому же хорошо течет и при этом не содержит иных препятствий, кроме мелей и перекатов, благодаря чему очень хороша для сплавов . Места на реке Белой известеы своей красотой: скалистый, с обрывами, гротами и множеством пещер.

Слайд 6

Шиханы Шиханы - самый высокий скальный массив Среднего Урала. Эти горы - уникальный, неповторимый памятник геологических процессов в Приуралье. В древности на месте Башкирии находилось море, а Шиханы были рифами. По сей день они хранят на себе отпечатки моллюсков. В скоплении окаменелостей можно найти остатки кораллов, губок и водорослей. Это абсолютно уникальный в планетарном масштабе объект, подобных морских объектов в мире больше нет. У их подножия Шихан лежит одно из живописнейших уральских озер - Аракуль.

Слайд 7

Водопад Атыш (стреляющий) Водопад образован подземной речкой, проделывающей большой путь в недрах. В отличие от обычных водопадов, он низвергается из входного отверстия карстовой пещеры, расположенной в отвесной скале. С высоты более 4-х метров, поток воды вытекает из глубокого грота, внутри которого вода бьёт мощной восходящей струёй. Падающая вода выработала огромный водобойный котел. Подобные карстовые водопады известны, но ни один из них не образует отвесного столба падающей воды.

Слайд 8

Капова пещера Капова пещера, одна из крупнейших пещер на Южном Урале. Вот как заумно её описывают учёные: "Это - карстовая пещера, выработанная подземными водами в каменноугольных известняках массива Шульган-Таш, образующих крупную синклиналь меридионального простирания." Здесь сохранилась уникальная для России палеолитическая живопись - изображения мамонтов, лошадей, носорогов, быков и абстрактных фигур, выполненные красной охрой. Учитывая то, что Капова пещера является одновременно уникальным природным и культурным памятником, рекомендуется поставить Капову пещеру на контроль в ЮНЕСКО в фонд "Сокровища человечества".

Слайд 9

Мечеть Ля-Ля Тюльпан Мечеть Ля-Ля Тюльпан построена в мусульманском центре России– Уфе. Это уникальнейшая культовая постройка не имеет аналогов в мире. Работа мечети направлена на укрепление отношений двух религиозных конфессий. Мечеть Ля-Ля Тюльпан выполняет несколько функций одновременно. Это и образовательное учреждение, и мусульманский храм, и место собраний мусульманских религиозных деятелей. Мечеть в настоящее время является настоящим достоянием города Уфы и всей Башкирии, уникальным культовым строением, главной достопримечательностью города.

Слайд 10

Ирендыкский медведь Удивительный золотой самородок называют Ирендекский медведь. Формой он действительно напоминает мишку. Весит бесценный слиток почти пять килограммов! Как гласит легенда, этот слиток башкиры передали в 1557 году Ивану Грозному в знак уважения, но по дороге на обоз напали разбойники. Кому-то из стрельцов удалось закопать слиток в землю, где он и пролежал более 400 лет. Самородок золота весом 4 кг 788 граммов найден механизатором совхоза «Ирендыкский» Р.И.Утягуловым при вспашке земли в 1992 у деревни Кусеево. По химическому составу представляет собой платинисто-иридисто-палладистое золото высокой пробы. Слиток является национальным достоянием Российской Федерации и Республики Башкортостан и хранится в Национальном Банке республики.

Слайд 11

Озеро Аракуль Озеро Аракуль ("дальнее озеро"), расположенное в Челябинской области, находится между гор, интересно своей природой и богатой «рыбной» историей. Интересно отметить, что если на берегах Аракуля произрастают в основном сосна и лиственница, то на острове сформировался настоящий дендрарий. Кроме хвойных, здесь представлены разнообразные лиственные породы. Великолепны аракульские пейзажи, открывающиеся с горы Шихан. Озеро на фоне гор, окруженное со всех сторон лесом, сверкает, словно изумруд. В 1969 году Аракуль объявлен памятником природы.

Слайд 12

Граница Европы и Азии Примечательно географическое положение Башкортостана - это граница между частями света Европой и Азией. На Уральских горах стоит мемориальная стела, символизирующая границу двух континентов - Европы и Азии. Климат здесь непредсказуем - можно перебраться через небольшой перевал - из Азии в Европу - и из солнечной погоды тут же попасть под дождь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...