Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему:
    Конкурс икто 2016

    Тараненко Светлана Борисовна

    конспект урока по окружающему  миру

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл урок на икто20.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок с использованием современного учебного оборудования.

    ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

    Тема урока: Город и село.

    1.Предмет – окружающий мир

    2. Класс - 2

    3. Цель урока: Познакомить детей с жизнью города и села. Совместно с детьми выявить особенности города и села. Выявить сходство и различия  городского и сельского домов. Учить детей рассказывать о своем селе, городе, доме. Воспитывать бережное отношение к своему дому, селу, городу.

    4. Задачи:

    Образовательные:

    - ввести и разъяснить термин город, горожане, село, сельчане.

    -называть их отличительные признаки.

    Развивающие:

    - развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, обобщать.

    Воспитательные:

    - воспитание интереса к предмету, любви к своему селу, уважение к его истории и традициям;

    пробудить желание, сохранить его культуру и красоту.

    Оборудование:

    компьютер, проектор, экран; система голосования – цветные карточки; фотографии; учебники.

    презентация «Город и село».

    Структура и ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время (мин)

    1.Организационный

    Слайд № 1

    Ребята, проверьте свою готовность к уроку окружающего мира. Покажите мне, что вы готовы к уроку.

    Ну-ка проверь, дружок,

     Ты готов начать урок?

     Всё ль на месте?

     Всё ль в порядке?

     Ручка, книжки и тетрадки?

     Все ли правильно сидят?

     Все ль внимательно глядят?

     Каждый хочет получать только лишь оценку “5”!

    Проверяют готовность к уроку, высказываются, правильно рассаживаются за партой

    1

    2.Определение темы урока        

       Посмотрите  на слайд, что изображено?

    -Сравните их. Чем отличаются?

     – Назовите ключевые слова. (город, село) – Сформулируйте тему урока. («Город и село»)

    – Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (ответы учащихся)

    - Это цель нашего урока

    Каждый поставил перед собой цели. Нам необходимо хорошо поработать, чтобы пополнить свои знания и чему-то научиться.

    Ставят перед собой цель, задачи: ?  (узнаем, что называется городом и селом;  чем отличается жизнь в городе и селе; как появились села и города…)

    3

    3.Работа по основной теме урока

    Работа в группах по карточкам с фотографиями города и села

    Перед вами различные фотографии.

    Задание (на доске). Разделить фотографии на две группы. В одну отобрать только те, где изображен город, и отметить отличительные черты города. В другую -те, на которых изображено село, отметить отличительные особенности сельской местности.

    Действительно, пейзажи города и села резко отличаются. Но, прежде чем выделять их особенности, у меня к вам вопрос – а как появились города?

    В России много больших и малых городов, но, конечно,  появились они не сразу. Перенесемся в далекое прошлое и посмотрим, как выглядели поселения наших предков.

    В старину слово «город» означало «огороженное место». Обычно на холме, около реки возводились деревянные изгороди – частоколы, и земляные валы, которые защищали жителей от врагов. В центре города строилось дополнительное укрепление – Кремль. Первые жилища походили на землянки. На смену им пришли деревянные избы. Кроме этого строились сараи, помещения для скота, бани. Основными инструментами были топоры, пилы и ножи. Раньше строили вообще без гвоздей, укладывая бревна одно на другое.   Со временем человек придумал новые строительные материалы – стекло, кирпич, бетон, металл, пластмассу. Построенные села разрастались, дома становились многоэтажными, улицы покрылись асфальтом, и некоторые сёла становились городами.                                  

    Город – крупный населенный пункт. Население современного города может составлять от 30 000 человек до 1 миллиона и больше. Село – небольшой населенный пункт.

    Работа в группах.

    Предлагаю выбрать один из конвертов.

     Изучите задание, заполните схемы, подготовьте устный ответ.

    1. Характеристика жилища города и села: сходство и различие.
    2. Характеристика занятий жителей города и села: сходство и различие
    3. Характеристика экологии города и села: сходство и различие
    4. Характеристика села.

          5.Характеристика города.

    Игра «Подумай сам»

    Найдите по три плюса и минуса в квартирах города и сельских домах.

    Отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт.

    Высказывают предположения, обнаруживают нехватку знаний

    Слушают учителя, рассматривают иллюстрации

    В конвертах задание и схемы ( инд. для каждой группы).

    Работа в группах. Ребята изучают изображения  с видами города и села, заполняют схемы, готовят устный ответ. Ответы детей.

    15

    4.Физкультминутка

    Вы, наверное, устали? Да?
    И поэтому все встали.
    Дружно вытянули шеи,
    И, как гуси зашипели.
    Ши-ши-ши!
    Пошипели, помолчали,
    И, как зайцы поскакали.
    Поскакали, поскакали,
    И за кустиком пропали.
    И опять все дружно встали,
    Мы ни сколько не устали.

    2

    5.Расширение полученных знаний

    Работа с текстом.

    Послушайте два текста и определите, в каком из них речь идет о том, как трудятся в городе, а в каком о том, как трудятся в селе.

    - Назовите городской труд?

    - Какой труд называется сельским?

    Дети, опираясь на прочитанный текст и на свой опыт, дают ответы

    Дети рассматривают фото и рассказывают о достопримечательностях своего села.

    7

    Игра «Где я живу?».

    Сейчас мы поиграем в игру где вы будете рассказывать о своем селе рассматривая фотографии.

    7

    Подведение итогов урока.

    Итак, наша урок подошел к концу.

    - Что нового вы узнали  на  уроке?  
    – Какие отличительные черты города и села мы выделили?

    -Отличается ли экологическая обстановка в городах и сёлах?
    – Где больше  зелени?    
    – Где чище воздух?

    Оценить себя, свою деятельность на уроке

    2

    Релаксация

    Сейчас я назову признаки населённого пункта.

    Если это город, покажите красную карточку, а если село- зелёную.

    1

    Домашнее задание

    по выбору: Нарисуй дом, в котором ты живешь; нарисуй место, в котором хочется жить; представь себя экскурсоводом, расскажи об интересном месте своего села, в котором ты живешь.

    Выбирают и записывают домашнее задание

    1

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНКУРС ИКТО 2016

    КОНКУРС ИКТО 2016...

    Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе "ИКТ - компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС"

    Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе "ИКТ - компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС"...

    Приказ об итогах проведения городского конкурса чтецов 2016

    Приказ об итогах проведения городского конкурса чтецов 2016...

    Результаты конкурсов за 2016-2017 учебный год

    Обучающиеся 1 класса приняли участие во Всероссийской олимпиаде "Центр дистанционной сертификации учащихся" по  по окружающему миру:Асеева Мария -2 место,Фуголь Анастасия - 1 местоШтенг...

    Городской конкурс чтецов 2016

    Городской конкурс чтецов 2016...

    Участие в городском конкурсе чтецов 2016 - 2017 год, 2017 - 2018 год.

    Участие в городском конкурсе чтецов 2016 - 2017 год, 2017 - 2018 год....