Конкурс икто 2016
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок с использованием современного учебного оборудования.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Город и село.
1.Предмет – окружающий мир
2. Класс - 2
3. Цель урока: Познакомить детей с жизнью города и села. Совместно с детьми выявить особенности города и села. Выявить сходство и различия городского и сельского домов. Учить детей рассказывать о своем селе, городе, доме. Воспитывать бережное отношение к своему дому, селу, городу.
4. Задачи:
Образовательные:
- ввести и разъяснить термин город, горожане, село, сельчане.
-называть их отличительные признаки.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, обобщать.
Воспитательные:
- воспитание интереса к предмету, любви к своему селу, уважение к его истории и традициям;
пробудить желание, сохранить его культуру и красоту.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран; система голосования – цветные карточки; фотографии; учебники.
презентация «Город и село».
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин) |
1.Организационный Слайд № 1 | Ребята, проверьте свою готовность к уроку окружающего мира. Покажите мне, что вы готовы к уроку. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку “5”! | Проверяют готовность к уроку, высказываются, правильно рассаживаются за партой | 1 |
2.Определение темы урока | Посмотрите на слайд, что изображено? -Сравните их. Чем отличаются? – Назовите ключевые слова. (город, село) – Сформулируйте тему урока. («Город и село») – Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (ответы учащихся) - Это цель нашего урока Каждый поставил перед собой цели. Нам необходимо хорошо поработать, чтобы пополнить свои знания и чему-то научиться. | Ставят перед собой цель, задачи: ? (узнаем, что называется городом и селом; чем отличается жизнь в городе и селе; как появились села и города…) | 3 |
3.Работа по основной теме урока | Работа в группах по карточкам с фотографиями города и села Перед вами различные фотографии. Задание (на доске). Разделить фотографии на две группы. В одну отобрать только те, где изображен город, и отметить отличительные черты города. В другую -те, на которых изображено село, отметить отличительные особенности сельской местности. Действительно, пейзажи города и села резко отличаются. Но, прежде чем выделять их особенности, у меня к вам вопрос – а как появились города? В России много больших и малых городов, но, конечно, появились они не сразу. Перенесемся в далекое прошлое и посмотрим, как выглядели поселения наших предков. В старину слово «город» означало «огороженное место». Обычно на холме, около реки возводились деревянные изгороди – частоколы, и земляные валы, которые защищали жителей от врагов. В центре города строилось дополнительное укрепление – Кремль. Первые жилища походили на землянки. На смену им пришли деревянные избы. Кроме этого строились сараи, помещения для скота, бани. Основными инструментами были топоры, пилы и ножи. Раньше строили вообще без гвоздей, укладывая бревна одно на другое. Со временем человек придумал новые строительные материалы – стекло, кирпич, бетон, металл, пластмассу. Построенные села разрастались, дома становились многоэтажными, улицы покрылись асфальтом, и некоторые сёла становились городами. Город – крупный населенный пункт. Население современного города может составлять от 30 000 человек до 1 миллиона и больше. Село – небольшой населенный пункт. Работа в группах. Предлагаю выбрать один из конвертов. Изучите задание, заполните схемы, подготовьте устный ответ.
5.Характеристика города. Игра «Подумай сам» Найдите по три плюса и минуса в квартирах города и сельских домах. | Отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт. Высказывают предположения, обнаруживают нехватку знаний Слушают учителя, рассматривают иллюстрации В конвертах задание и схемы ( инд. для каждой группы). Работа в группах. Ребята изучают изображения с видами города и села, заполняют схемы, готовят устный ответ. Ответы детей. | 15 |
4.Физкультминутка | Вы, наверное, устали? Да? | 2 | |
5.Расширение полученных знаний | Работа с текстом. Послушайте два текста и определите, в каком из них речь идет о том, как трудятся в городе, а в каком о том, как трудятся в селе. - Назовите городской труд? - Какой труд называется сельским? | Дети, опираясь на прочитанный текст и на свой опыт, дают ответы Дети рассматривают фото и рассказывают о достопримечательностях своего села. | 7 |
Игра «Где я живу?». Сейчас мы поиграем в игру где вы будете рассказывать о своем селе рассматривая фотографии. | 7 | ||
Подведение итогов урока. | Итак, наша урок подошел к концу. - Что нового вы узнали на уроке? -Отличается ли экологическая обстановка в городах и сёлах? | Оценить себя, свою деятельность на уроке | 2 |
Релаксация | Сейчас я назову признаки населённого пункта. Если это город, покажите красную карточку, а если село- зелёную. | 1 | |
Домашнее задание | по выбору: Нарисуй дом, в котором ты живешь; нарисуй место, в котором хочется жить; представь себя экскурсоводом, расскажи об интересном месте своего села, в котором ты живешь. | Выбирают и записывают домашнее задание | 1 |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсы на 2016-2017 уч.год
Конкурсы....
КОНКУРС ИКТО 2016
КОНКУРС ИКТО 2016...
Приказ об итогах проведения городского конкурса чтецов 2016
Приказ об итогах проведения городского конкурса чтецов 2016...
Результаты конкурсов за 2016-2017 учебный год
Обучающиеся 1 класса приняли участие во Всероссийской олимпиаде "Центр дистанционной сертификации учащихся" по по окружающему миру:Асеева Мария -2 место,Фуголь Анастасия - 1 местоШтенг...
Участие в городском конкурсе чтецов 2016 - 2017 год, 2017 - 2018 год.
Участие в городском конкурсе чтецов 2016 - 2017 год, 2017 - 2018 год....
Конкурс "ЧИП-2016"
Конкурс "ЧИП-2016"...
Конкурс "Кенгуру - 2016"
Конкурс "Кенгуру - 2016"...