Главные вкладки

    Урок окружающего мира на тему "Лесные производители" с использованием ИКТ-технологий
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Денисова Надежда Сергеевна

    Тема урока: «Экосистема леса. Лесные производители»

    Планируемые результаты.

    Личностные:

    - учебно-познавательный интерес к экосистеме леса;

    - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Метапредметные  результаты

    Регулятивные:

    - принимать и сохранять учебную задачу;

    - осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;

    - производить самооценку в соответствии с предложенными критериями;

    - выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

    Познавательные:

    - постановка и решение проблемы;

    - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

    - строить рассуждения;

    - сравнивать, обобщать.

    Коммуникативные:

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    - излагать свою точку зрения и аргументировать её;

    Предметные результаты:

    - приводить примеры лесных производителей;

    - различать виды лесных растений, распределять их по «этажам».

    Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выявлению особенностей экосистемы леса, лесных производителей.

    Тип урока: урок открытия новых знаний.

    Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Вид урока: урок-путешествие.

    Методы и приёмы организации деятельности учащихся: решение проблемной ситуации, словесный обмен учебной информацией, выполнение заданий группой школьников  с помощью раздаточного материала, наглядный метод, работа с учебником, индивидуальное сообщение новой для класса информации отдельными учащимися, самооценка.

    Оборудование и наглядные пособия: учебник, правила работы в группе, лист самооценки, конверты с заданиями, мультимедийный проектор, презентация к уроку,  интерактивный тест.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_3_klass.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира 3 класс (программа «Школа 2100»)

    Составила: Денисова Надежда Сергеевна, МКОУ «Гимназия имени Горького А.М.» р.п.Москаленки

    Тема урока: «Экосистема леса. Лесные производители»

    Планируемые результаты.

    Личностные:

    - учебно-познавательный интерес к экосистеме леса;

    - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Метапредметные  результаты

    Регулятивные:

    - принимать и сохранять учебную задачу;

    - осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;

    - производить самооценку в соответствии с предложенными критериями;

    - выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

    Познавательные:

    - постановка и решение проблемы;

    - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

    - строить рассуждения;

    - сравнивать, обобщать.

    Коммуникативные:

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    - излагать свою точку зрения и аргументировать её;

    Предметные результаты:

    - приводить примеры лесных производителей;

    - различать виды лесных растений, распределять их по «этажам».

    Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выявлению особенностей экосистемы леса, лесных производителей.

    Тип урока: урок открытия новых знаний.

    Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Вид урока: урок-путешествие.

    Методы и приёмы организации деятельности учащихся: решение проблемной ситуации, словесный обмен учебной информацией, выполнение заданий группой школьников  с помощью раздаточного материала, наглядный метод, работа с учебником, индивидуальное сообщение новой для класса информации отдельными учащимися, самооценка.

    Оборудование и наглядные пособия: учебник, правила работы в группе, лист самооценки, конверты с заданиями, мультимедийный проектор, презентация к уроку,  интерактивный тест.

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Самоопределение

    к деятельности

    Доброе утро, ребята!  Я очень рада вас видеть. Проверьте, пожалуйста, порядок на рабочем месте.

    Оцените свою готовность к уроку. Молодцы! Начинаем урок. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбки. Зачем люди улыбаются друг другу? Садитесь.

                           Вы – дружные,

                           Вы  - внимательные,

                           Вы  - старательные,

                           Вы отлично учитесь,

                           У вас всё получится!

    - А что нужно делать, чтобы всё получилось на уроке? Поднимите руки те, кто считает, что сегодня на уроке он сможет добиться высоких результатов? Мне очень приятно!

    - Сегодня вас ждут большие и маленькие открытия,  вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга. Желаю вам хорошо потрудиться! Будем надеяться, что этот урок принесёт нам радость общения.

    - проверяют готовность к уроку

    - выполняют самооценку

    -внимательно слушать, активно работать

    1. Актуализация знаний, мотивация

    - Скажите, пожалуйста, над какой большой темой мы сейчас работаем?

    - Что такое экосистема? Какие экосистемы мы уже знаем?

    - Из чего состоит любая экосистема?

    - Что относим к живой природе? Неживой?

    - Сейчас я предлагаю вам немного вспомнить ранее изученный материал с помощью кроссвордов. Вы будете работать в группах постоянного состава. Прежде чем приступить к заданию, вспомним правила работы в группах. (На столах памятка «Как работать в группе»). Готовы? Покажите свою готовность. Замечательно!

    - Приступаем.

    1 группа - ключевое слово: трава

    2 группа – ключевое слово: кустарник

    3 группа – ключевое слово: деревья

    - 1 группа, какое ключевое слово у вас получилось? Какой вопрос был самым лёгким? Какой вызвал затруднение? и т.д.

    - Ребята, что объединяет эти слова? Кто они по «профессии»? Молодцы! Отлично справились с заданием!

    Экосистемы

    Единство живой и неживой природы, в котором поддерживается круговорот веществ

    - из живой и неживой природы

    -к живой: производителей, потребителей и разрушителей, к неживой: почва, вода, горные породы, воздух

    Отгадывают кроссворды

    - трава, кустарник, дерево

    -растения, производители

    1. Постановка учебной проблемы

    А сейчас закройте  свои глазки и послушайте.

    Фонограмма «Звуки леса»

    - Куда  мы с вами попали? Где мы можем услышать такие звуки?

    -  Кто же догадался о какой экосистеме сегодня пойдёт речь?

    - Используя ключевые слова скажите,  какой мир леса мы будем изучать на этом уроке? Согласны?

    - Правильно, молодцы!

    - А какую роль выполняют растения в лесу?

    - Итак,  сформулируйте тему урока.

    - Какое определение можно дать слову лес? Давайте узнаем как на этот вопрос ответили Лена и её папа.

    - Чем отличаются мнения Лены и папы? Какой возникает вопрос? Давайте сравним свой вопрос с авторским на стр. 136.

    - Итак, на какой вопрос нам сегодня предстоит ответить? Можем мы сразу ответить на этот вопрос? Можете ли вы назвать мне производителей леса? Назовите. Ваших знаний хватает? Вы всё знаете о растениях леса? Так, нужен нам разговор о лесе? Почему?

    Сформулируйте цель урока.

    Я предлагаю обратиться к оценочным листам. Отметьте уровень знаний по этому вопросу.

    - Поднимите руки те, кто считает, что уровень у него высокий? Отлично! У кого выше среднего? Есть ребята, у которых средний уровень? Что нужно делать, чтобы уровень повысился? Желаю вам успеха!

    - в лес

    - экосистема леса

    - растительный, производителей

    - Экосистема леса. Лесные производители.

    Ответы детей.

    Какие производители населяют экосистему леса?

    Ответы детей

    -изучить лесных производителей, познакомиться с экосистемой леса

    Самооценка

    1. Решение учебной задачи

    Мы отправляемся в лес, чтобы ближе познакомиться с его производителями. Лес – это самая сложная экосистема на Земле. С давних времён к этой теме обращались художники – пейзажисты. Одним из таких художников является  величайший русский художник - Иван Иванович Шишкин.  Его называли «художником русского леса».

    Предлагаю вам полюбоваться  некоторыми из этих картин.  Я приглашаю вас в виртуальную галерею, музыкальным фоном к которой  является произведение великого венгерского композитора, пианиста Ференца Листа.  

    - Смотрите внимательно и подумайте, какая отличительная особенность есть в экосистеме леса, чего нет в других изученных нами экосистемах?

    Виртуальная галерея.

    - Понравилась галерея? За что мы можем похвалить художника?

    - Итак, какая отличительная особенность есть в экосистеме леса, чего нет в других изученных нами экосистемах? Молодцы!

    - Посмотрите, кто нас встречает в лесу?

    - Лесовик – хозяин леса, он  приготовил задания для вас и для молодого Лесовичка. Как вы считаете, сможем мы выполнить задания Лесовика? Я тоже уверена, что вы со всем справитесь!

    Ребята, тема леса притягивала не только художников и музыкантов, о лесе писали свои произведения поэты и писатели.

    Лесовик предлагает вам послушать отрывок из рассказа Михаила Пришвина «Этажи леса», и помочь Лесовичку ответить на вопрос:  о каких этажах идёт речь в этом отрывке?  

    О каких этажах идёт речь в этом рассказе?

    - Сколько этажей насчитали? Какие?

    - Как вы думаете, а среди растений сколько этажей? Какие? Приведите примеры. Назовите растения первого этажа. Второго . Третьего. Молодцы!

    - есть деревья

    - среди животных

    Ответы детей

    - три этажа: травы, кустарники, деревья

    1. Первичное закрепление

    - Посмотрите, пожалуйста на задание №2, Лесовик предлагает вам помочь Лесовичку распределить растения, которые записаны в таблице, по «этажам», т.е. на 3 группы, номера групп записывайте в кружочках на карточке. Первая группа отмечает растения первого этажа, 2 группа – второго этажа и 3 группа – третьего этажа.

    - Покажите вою готовность к работе! Хорошо!

    (Ученики в группах распределяют растения по «этажам»).

    - Давайте проверим, как вы распределили группы. Начнём с самого нижнего.

    - 1 группа, прочитайте, какие растения вы поселили на первый этаж? Что скажет 2 группа? 3 группа? Согласны?

    - Ребята, проверьте себя.

    - Подумайте, а что же для всех трав, растущих в лесу,  будет общего в строении? Чем они отличаются от других растений?

    - Давайте поближе познакомимся с некоторыми представителями лесных трав.

    Оценивание по критериям.

    Переходим к следующему «этажу» леса, среднему. Что растёт на этом «этаже»?

    - 2 группа, прочитайте, какие растения вы поселили на средний этаж?

    - 1 группа, ваше мнение? 3 группа? Проверьте себя! Я рада, что вы справились!

    - Подумайте, а что же для всех кустарников, растущих в лесу,  будет общего в строении? Чем они отличаются от других растений?

    - Давайте рассмотрим некоторых представителей лесных кустарников.

    Оценивание по критериям

    Переходим к следующему «этажу» леса, верхнему. Что растёт на этом «этаже»?

    - 3 группа, прочитайте, какие растения вы поселили на третий этаж?

    - 2 и 3 группа, согласны? Замечательно!

    Послушаем сообщение об одном представителе лесных деревьев.

    Оценивание по критериям.

    Скажите,  что же для всех деревьев, растущих в лесу,  будет общего в их строении?

    - Как вы думаете, какой этаж основной, самый главный в лесу. Почему?

                               Физминутка

    Оценка

    Распределяют растения по этажам

    Самопроверка

    - зелёный стебелёк, низкие

    Сообщение «Венерин башмачок»

    Оценивание по критериям

    - кустарники

    Сравнивают с эталоном

    - выше трав, несколько стеблей

    Сообщение «Малина»

    Самооценка по критериям

    - деревья

    Сообщение «Берёза»

    Оценивание по критериям.

    - один ствол, высокие

    - деревья

    Выполняют движения

    1. Обобщение усвоенного

    .- Ребята, какие бывают деревья в зависимости от листочков?

    Работа в учебнике (с.59)

    Посмотрите на рисунок, назовите хвойные и лиственные деревья.

    - Согласны?

    - А теперь давайте всё вспомним, что мы  с вами уже узнали на уроке и сделаем вывод. Что такое экосистема леса?

    - Сколько основных этажей можно выделить в лесу?

    -  Какие?

    - Как вы думаете, каким растениям леса достаётся больше всего света? Почему?

    - Как вы думаете, что дают деревья травам и кустарникам?

    - Какую роль в экосистеме леса играют деревья, кустарники и травы? Докажите своё мнение  

    - Скажите, а чем лес полезен человеку?

    - Как люди должны относиться к лесным богатствам?

    - хвойные и лиственные

    Называют хвойные и лиственные деревья

    Ответы детей

    - производители

    Ответы детей

    1. Самостоятельная работа с самопроверкой

    - А сейчас я прошу вас вспомнить всё, о чём мы говорили на уроке и ответить на вопросы теста, который вам предлагает Лесовик.

    - Покажите готовность групп! Вижу, что готовы к выполнению задания!

    Работа с интерактивным тестом.

    Самопроверка.

    Выполнение теста

    Самопроверка

    1. Итог урока Рефлексия

    - Итак, ребята, давайте вспомним, на какой вопрос мы хотели найти ответ? Смогли мы ответить на этот вопрос? Какие производители населяют экосистему леса?

    - Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Мы достигли цели? Поднимите руку, кто считает, что достигли цели? Почему вы так считаете?

    - Кто считает, что достичь цели помогла работа в группах?

    Оцените свою работу в группах.

    -  Какие качества ученика вам помогали в работе? Эти качества очень высоко ценятся среди людей! Поблагодарите друг друга за хорошую работу! И я вас благодарю!

    Ответы детей

    Оценка по критериям

    1. Советоваться друг с другом!
    2. Не перебивать!
    3. Выслушивать мнение каждого!
    4. Не спорить!
    5. Работать активно!
    1. Оценка

    Домашнее задание

    Самооценка.

    -  Вернемся к оценочным листам.

    -  Оцените свой уровень знаний  об экосистеме леса и её производителях по результатам сегодняшнего урока.

     Поднимите руки у кого уровень  изменился? Стал выше?

    Необходимый уровень:

    Дома прочитайте материал урока № 15 стр.58-61 ответьте на вопросы.

    Повышенный уровень: Подготовить сообщение о прозводителях  леса.

    Максимальный уровень: сообщение + презентация о производителях леса.

    - Спасибо за урок! Я вами очень довольна!

     Самооценка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Использование информационных технологий на уроках окружающего мира"

    В данной работе представлены теоретические вопросы актуальности выбранной темы, дано обоснование практической значимости информационных технологий....

    Урок «Окружающего мира» с использованием интерактивных технологий 4 класс

    Автор Изотова Н.К. ГБОУ "Школа здоровья и индивидуально развития"Урок окружающего мира 4 класс  "Здоровый человек - здоровый сон" и презентация к уроку...

    Конспект открытого урока окружающего мира "Органы чувств" с использованием Macbook для 3 класса

    Класс: 3  класс Предмет: окружающий мир Тема: « Органы чувств». Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств ...

    Использование исследовательской технологии на уроках окружающего мира. Открытый урок по теме «Приборы и инструменты» 2 класс.

    Цель урока: Формирование представлений обучающихся  с назначениями различных приборов и инструментов.   Развитие  умений  исследовать микропрепараты под  микроскопом.Зада...

    Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения

    Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения...

    Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения

    Методическая разработка урока окружающего мира в 4ом классе с применением технологии проблемного обучения...