Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему:
    Викторина "Эти забавные животные"

    Тыщенко Татьяна Валериевна

    Задачи:

    1)    Способствовать расширению знаний о животных

    2)     Развивать интерес к различным представителям животного мира, повышать познавательную активность.

    3)    Воспитывать любовь и бережное отношение к животным

     

    Оборудование: мультимедийная доска, удочки с магнитами,  рыбки с заданиями.

    В соревновании принимают участие 2 команды. Каждая команда размещается за отдельным столом, на листах выполняются задания.

    2.КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА.

    1. Вступительное слово.

     

       1.Конкурс «Живые синонимы».  

     

     

    2.Конкурс «Узнай меня по голосу ». 

    3.Конкурс «Ловись, рыбка большая и маленькая». 

     

    4.Конкурс «Узнай меня по фото».

    5. Конкурс  капитанов. Ответить на вопросы из рубрики «Братья наши меньшие» (тест на мультимедийной доске).

     

    6. Конкурс «Самые, самые… в Крыму».

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

     

         5.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon viktorina_eti_zabavnye_zhivotnye.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Учитель: Тыщенко Т.В.

    2016

    Задачи:

    1. Способствовать расширению знаний о животных
    2.  Развивать интерес к различным представителям животного мира, повышать познавательную активность.
    3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным

    Оборудование: мультимедийная доска, удочки с магнитами,  рыбки с заданиями.

    В соревновании принимают участие 2 команды. Каждая команда размещается за отдельным столом, на листах выполняются задания.

    1. Вступительное слово.

    Учитель. На протяжении многих лет люди изучают животных и всё сильнее и сильнее удивляются им. Они такие разные: смешные и грозные, пушистые и колючие, ручные и дикие. Эти забавные животные

    2.КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА.

    1.Конкурс «Живые синонимы».

    Какое животное мы вспоминаем, когда говорим: «Трусливый как …»

    1.Упрямый, как … (осёл,козёл,бык)

    2. Вольный, как … (птица)

    3. Вороватый, как …(сорока)

    4. Выносливый, как …(лошадь)

    5. Мчится, как …(олень)

    6.Трудится, как…(пчела)

    2.Конкурс «Узнай меня по голосу ».

    Узнать животное по его голосу (по 3 голоса каждой команде).

    3.Конкурс «Ловись, рыбка большая и маленькая».

    На полу раскладываются бумажные рыбки ( к каждой рыбке прикреплена металлическая скрепка). На каждой рыбке написано задание. Вызываются поочередно игроки из команд, им вручается удочка, на которой вместо крючка расположен магнит. Игрок «ловит» рыбку, читает  и отвечает, принося очко своей команде.

    1.Назовите самого плохого пловца из рыб, который является отличным папашей вынашивающий своих деток в сумке на животе.(Морской конек)

    2.Для каких целей служит у рыб хвост? (руль)

    3.Какая рыба может ударить током? (электрический скат)

    4.Назовите рыбу, которая меняет свою окраску в зависимости от цвета дна? (камбала)

    5.Назовите пресноводную хищную рыбу, поджидающую свою добычу в зарослях водных растений? (щука)

    6. У какой рыбы на голове фонарь? (На дне океанов всегда темно, некоторые рыбы сами вырабатывают свет для привлечения добычи. Так охотится морской черт или удильщик)

    4.Конкурс «Узнай меня по фото».

    Нужно узнать животное по фотографии.

    1. Бегемот.
    2. Морская свинка.
    3. Летучая мышь.
    4. Ленивец.

                     5.Кенгуру.

                     6.Удод.

    5. Конкурс  капитанов. Ответить на вопросы из рубрики «Братья наши меньшие» (тест на мультимедийной доске).

    6. Конкурс «Самые, самые… в Крыму».

    Самый ядовитый паук Крыма (каракурт).

    Самый крупный жук Крыма (жук-олень).

    Самая длинная змея Крыма (полоз желтобрюхий, его длина достигает 1,5м).

    Самая крупная птица Крыма (кудрявый пеликан, длина его тела колеблется от 160 до 180 см).

    Самое крупное млекопитающее Крыма (крымский благородный олень).

    Самый крупный хищник Крыма (обыкновенная лисица).

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

         5.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

        Нашу викторину хочется закончить такими словами:

    Пусть всегда будут люди,
    Пусть всегда будут птицы,
    Пусть всегда будут звери,
    А у дома – цветы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    классный час "Эти забавные животные!"

    Внеклассное мероприятие для начальной школы....

    презентация " Эти забавные животные!"

    Презентация к классному часу "Эти забавные животные!"...

    Викторина "Эти забавные животные" классный час 2 класс

    Классный час ко "Дню Науки" в лицее. Материал о животных подбирался учащимися самостоятельно. В разработке приведены примеры выступлений....

    Эти забавные животные

    Презентация к открытому занятию ....

    Викторина "Эти забавные животные"

    Викторина по окружающему миру "Эти забавные животные" для начальных классов...

    "Эти забавные животные"

    Внеклассное мероприятие в начальной школе в форме брейн- ригна...

    Игра "Эти забавные животные"

    План проведения предметной недели по окружающему миру, включающий викторины, игры, конкурсы для учащихся 1 - 4 классов....