Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему:
    Игра-викторина «В мире животных».

    Киселёва Лариса Николаевна

    Привить чуткое и бережное отношение к  живой природе, развивать интерес к животному миру, закрепить свои знания о животных, помочь детям учиться работать в команде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina.docx23.61 КБ

    Предварительный просмотр:

                                         Игра-викторина

    «В мире животных».

    Цель: привить чуткое и бережное отношение к  живой природе,

     развивать интерес к животному миру, закрепить свои знания о животных,

    помочь детям учиться работать в команде.

    Ход мероприятия.

    I. Организационный момент мероприятия.

    - Наша викторина посвящена живой природе. Но сначала давайте вспомним, что относится к живой природе?

    II. Основная часть мероприятия.

    1. Конкурс «Разминка».

    - Давайте вспомним загадки о животных.

    *Над цветком цветок тот пляшет,

    Веерками крыльев машет.

    Так прекрасен он, хорош,

    Но на клумбе не найдешь. (Бабочка.)

    *В море видим мы фонтан.

    Кто его устроил там?

    Почему фонтан плывет?

    Что за чудо-пароход? (Кит.)

     

    *Дремлют на подушке

    Маленькие ушки,

    Мягонькие лапки,

    Коготки-царапки. (Котенок.)

    *Эти резвые подружки,

    Попрыгуньи и крикушки.

    Песни громко распевают

    И комариков глотают. (Лягушки.)

    *Что за маленький народ?

    Кошке спать он не дает,

    В кладовой шныряет,

    Крупу собирает. (Мыши.)

     

    *Птица та — деревни житель.

    Кур-хохлаток предводитель.

    Только червячка найдет,

    Собирает свой народ. (Петух.)

     

    *Над цветами кто летает,

    Сок цветочный собирает,

    В домик свой его несет,

    Из него готовит мед? (Пчела.)

     

    *В воде озорница

    Играет, резвится,

    Блестит чешуей:

    Поплыли со мной! (Рыбка.)

     

    *Над рекою он в полете,

    Этот чудо-самолетик.

    Над водой парит он гладкой,

    На цветке его посадка. (Стрекоза.)

     

    Есть рога, но не бодается,

    Зубы есть, но не кусается,

    Домик носит на себе,

    А живет она в воде. (Улитка.)

    Загадки загадываются по пять каждой команде.

    2. Конкурс « Вопросы-ответы».

    *Что происходит с пчелой после того, как она кого-либо ужалит? (Погибает.)

    *Какие грибы ест белка? Сухие или свежие? (Сухие.)

    *Где раки зимуют? (В норах, в иле, по берегам рек и озер.)

    *Какую птицу назвали «крылатой кошкой»? (Сова.)

    *Где живут маленькие кенгурята? (В сумке, на животе у мамы.)

    *Как вы думаете: плавают ли муравьи? (Да.)

    *Самое крупное наземное животное? (Слон.)

    3. Конкурс капитанов «Вспомни сказку».

    Капитаны должны вспомнить сказки, в которых встречаются животные. (Сказка о рыбаке и

    рыбке, Три поросенка, Сивка-бурка, По - щучьему велению, Золотое копытце, Гадкий утенок, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и Медведь, Колобок и др.)

    4. Конкурс «Закончи определение».

    Командам выдаются конверты, в которых написаны определения животных. Их нужно дописать и назвать по три животных данного класса.

    *Животные, у которых шесть  ног, называются ……………..(насекомые - муха, пчела, бабочка.)

    *Животные, тело которых покрыто перьями, называются…………………(птицы - ласточка, голубь, воробей.)

    *Водные животные, тело которых покрыто чешуей, называются ……………(рыбы - окунь, карась, щука.)

    *Животные, тело которых покрыто шерстью, называются……………………….(звери - волк, лиса, медведь.)

    5. Конкурс « Шифрограмма».

    Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.  Дети разгадают животное и как раз вспомнят алфавит.

    1-а

    9-з

    17-п

    25-ч

    2-6

    10-и

    18-р

    26-ш

    3-в

    11-й

    19-с

    27-щ

    4-г

    12-к

    20-т

    28-ъ

    5-д

    13-л

    21-у

    29-ы

    6-е

    14-м

    22-ф

    30 – ь

    7-ё

    15-н

    23-х

    31-э

    8-ж

    16-о

    24-ц

    32-ю

    33-я

                                                                   Задание 1 команде.

    14

    6

    5

    3

    6

    5

    30

    Ответ. Медведь.

    Задание 2 команде

    19

    20

    18

    6

    12

    16

    9

    1

    Ответ. Стрекоза.

    -Ребята, а знаете ли вы, что некоторые животные могут предсказывать погоду?

    *Кукушка издает звуки, похожие на кваканье, (к дождю).

    *Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, (лето будет холодным).

    *Рыба выскакивает из воды, (к дождю).

    *Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки, (ясно, тепло).

    6. Конкурс «Собирай-ка».

    Собрать пазлы, назвать животных и рассказать об одном из них.

    III. Заключительная часть мероприятия.

    1. Подведение  итогов викторины.

    - Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит, от нас с вами.

    МУНІЦИПАЛЬНА ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ УСТАНОВА МІСТА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛІКИ КРИМ «ШКОЛА-ГІМНАЗІЯ «№6»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

    «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ «№6»

    КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИСТИ ДЖАНКОЙ ШЕРИ МУНИЦИПАЛЬ УНУМТАСИЛЬ МУЭСИСЕСИ

    «МЕКТЕП-ГИМНАЗИЯ «№6»

    ул. Ленина, 46, г. Джанкой, Республика Крым, 296108 тел. (06564) 30250, e-mail admin@edustyle.info, сайт mou6.ru

                                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра-викторина по окружающему миру: "Умники и умницы"

    Презентация в виде игры-викторины "Умники и умницы". Данный материал предназначен для использования в процессе преподавания предмета «Окружающий мир» на уроках закрепления и проверки знаний в 4 классе...

    "Зелёная аптека" Игра-викторина по окружающему миру.

    Игра-викторина        3 классЦель: закрепить знания о лекарственных растениях.Задачи:Вспомнить некоторые лекарственные растения Ленинградской области; их...

    "Вселенная, время, календарь" презентация - командная игра-викторина по окружающему миру для 2 класса

    "Вселенная, время, календарь" презентация - командная игра-викторина по окружающему миру для 2 класса по учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой "Окружающий мир" по УМК "Перспектива"...

    Игра - викторина по окружающему миру для 2 классов.

    Игра - викторина по кружающему миру для учащихся 2 - ых классов. Данное мероприятие способспвует формированию познавательного  интереса у детей, развитию коммуникативных способностей....

    Игра-викторина по окружающему миру

    Игра -викторина по окружающему миру составлена для детей 2-4 классов....

    Игра-викторина "В мире животных"

    Создать условия учащимся для обобщения знаний о живой природе; расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, животных и их приспособлении к среде обитания...

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ИГРА-ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

    Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше...